Мы живем в очень страшное время, когда сознание новых поколений с остервенением отравляют "правдой" о героях Великой Отечественной войны, если не дезавуируя факты совершенных ими поступков, то поливая дерьмом факты биографии или склоняя двигавшие ими мотивы к «страху расстрела перед строем» либо «пох…му командования, приказавшего «закидать» трупами окопы врагов, но выполнить поставленную задачу».
Это - факт, и смысл того что делается – понятен, ибо конечная цель лежит в плоскости уничтожения символов, вокруг которых люди могут сплотиться (и не обязательно это граждане России, тут речь можно вести и народах бывшего СССР), для чего, с регулярностью и навязываются негативные образы нашего прошлого.
28 панфиловцев, Зоя Космодемьянская, Александр Матросов…
Все они среди Символов и Памяти народа – одни из многих, кого знают по имени, и из тех, других, кто уже почти восемь десятков лет лежит в сырой земле безымянными останкам, как напоминание о Войне.
Но кроме этого, из объединяет еще одно очень важная черта: личности и подвиги этих людей стали объектом того, что написано выше, но так как сегодня речь именно о Александре Матросове, то об остальных – позже.
Итак, Александр Матросов…
Подвиг, о котором мы, восьмидесятники, знаем из школьных программ, из тематических уроков, из книг и фильм, попытались развенчать примерно в тоже время, на фоне системного очернения российскими либералами всего «совкового», в угоду понятно кому, при этом, какая-то безусловная Истина этих людей не интересовала.
Развенчать - и все! Развенчать вопреки! Вопреки действительно имевшего место массового и индивидуального Героизма, вопреки здравому смыслу, вопреки интересам миллионов других живущих в стране… Просто – вопреки…
Стоит признать излишнюю мифологизированность истории страны, однако, это «болезнь» не только России (СССР, Российской империи, Московского государства и т.д.), это касается и других стран, поскольку, цитата, «накопление информации о собственной истории раз и навсегда сопряжено с ее искажением и переписывание, когда какие-то темные и невзрачные эпизоды хочется заретушировать, а более или менее значительные события преподнести как этапные, имеющие всемирное значение».
Возвращаясь к теме, да, стоит признать, что Матросов не был первым кто закрыл телом амбразуру ДЗОТа, да, может быть подвиг был совершен им 27 февраля (а не 23, как преподносится официально), да, может он и вовсе был не Александром Матвеевичем Матросовым, уроженцем Екатеринослава, а Шакирьяном Юнусовичем Мухамедьяновым, уроженцем деревни Кунакбаево Тамьян-Катайского кантона Башкирской АССР, да, может он был осуждён по статье 162 УК РСФСР и по части 2 статьи 192а УК РСФСР, но что это меняет, по сути?
В чем его вина?
В том, что именное о нем на всю страну написали фронтовые корреспонденты, а не павшем несколько дней назад другом безвестном бойце, также закрывшим собой амбразуру, или подорвавшим себя вместе с другой огневой точкой врага? В том, что ГЛАВПУР РККА именно деяние Матросова окружил ореолом мученичества, «привязал» подвиг к знаменательной дате, а биографию сделал идеальной?
А все ли подвиги той войны оказались записанными в Историю, что бы им воздавалось, и вина ли Матросова что именно его выбрали для создания эпического образа бойца, презревшего смерть и грудью бросившегося на пулемет, что тогда был необходимо?
Нет, и это уж точно не основание ставить под сомнение существование Подвига, совершенного им.
Заставил молчать пулемет ценой своей жизни? Точка!
Не он первый и не он последний в сомне шагнувших таким образом в Бессмертие, и трогать его не надо, хотя бы просто потому, что он умер ради того, что бы жили другие.
И наше дело - не копаться в его деянии, и не развенчивать другие "мифы" (а по сути- легенды), наше дело - склонять свои головы перед миллионами таких "Матросовых" и воспитывать детей на их подвигах, хотя бы по тому, что эти люди уже давно мертвы, мертвы, что жили мы….
Оценили 30 человек
52 кармы