Минутка психоанализа общественного бессознательного

40 6049

Очень забавная история ныне происходит с франшизой "О чем говорят мужчины", а вернее с последним фильмом из этой франшизы, ныне катающимся в кинотеатрах.

Как известно, это уже третий фильм.

Первый вышел в 2010 году и стал весьма громким событием в тогдашнем весьма скудном российском киномире. При этом фильм показал прекрасные финансовые результаты, собрав 358 млн. рублей.

Второй фильм вышел в 2012 году и финансово оказался еще более успешным, собрав 565 млн. рублей.

Так получилось, что я не смотрела ни одного фильма - не специально, просто так получилось. Но я слышала очень много откликов на картины и в среднем они были приблизительно следующие.

В первую картину люди просто массово влюбились. Вторая вызвала у большинства разочарование, она оказалась, по их мнению, существенно слабее первой.

А вот с третьей получилось интересно.

Сколько я встречала отзывов, поклонники франшизы практически дружно говорят, что третий фильм оказался намного лучше второго.

Но при этом финансовые результаты-то откровенно печальные. Особенно впечатляет грандиозный провал второго уик-энда относительно первого - это очень важный показатель интереса аудитории и финансовых перспектив картины.

Так вот что интересно.

Когда этот третий фильм вышел, мне на глаза попалось несколько отзывов - не профессиональных кинокритиков, а просто зрителей, которые от души отпинали картину.

Как язвительно выразился не помню кто, "постоянные разговоры о сексе - признак низкорангового самца".

После чего тезис был развернут и было на пальцах объяснено (автором-мужчиной), что в мужской компании о женщинах безусловно говорят, но это идет по значимости пятой-шестой темой после работы, политики, хобби и т.д. и т.п.

Потому что взрослый состоявшийся мужчина - это дом, сын (в смысле, дети), дерево и далее по очень длинному списку масштабных миссий, которые и делают мужика мужиком, и заставляют его себя чувствовать мужиком.

На этом фоне четверо вроде как взрослых и вроде как преуспевающих мужчин под пятьдесят, спонтанно отправляющихся в Питер (ээээ, вообще-то это прерогатива девочек от 18 до 80 лет) и по дороге подробно обсуждающих свою половую жизнь, выглядят... странно.

Но психоанализ я тут хочу приплести вот в связи с чем.

Ведь всего несколько лет назад этот же самый формат (взрослые мужики говорят о сексе) прекрасно заходил российской аудитории, а тут от нее дружно стали воротить нос - что прямо и отражают кассовые сборы.

Что изменилось?

А все очень просто - страна изменилась.

Начало 2010-х - это последний отчаянный глоток безудержного и бездумного потребления 2000-х. Причем бездумным и безудержным оно было в том числе и потому, что российское общество просто не видело смысла своего существования, не видело целей и вообще не видело будущего своей страны. Герои "О чем говорят мужчины" были действительно отражением и состояния российского общества и определенной ролевой моделью.

А с 2014-го это все - цели, смысл и будущее - вдруг внезапно вновь появилось.

Тогда обнаружилось, что у нас тут Крым, там новый космодром, еще дальше дальневосточный гектар, верфи работают в три смены и вообще мы кормим полмира, а еще у нас Сирия, Северный морской путь, СПГ в США и суперметеориты с подозрительной регулярностью над Екатеринбургом летают.

И общество живет во всем этом, между прочим, уже четыре года.

Тут на киноэкранах появляются 50-летние мальчики, которые едут в Питер и беспрерывно обсуждают, как они трахают девочек.

Ну, в общем, на картинке вы можете увидеть, какое, по мнению российского общества, это имеет к нему отношение.

Ирина Алкснис

Мильша. Потомки служивых людей XVI-XVII в., Курская губерния

Мильша. Потомки служивых людей XVI-XVII века Курская губерния (Курская и Белгородская области). "Я обязательно вернусьВернусь зеленою листвойДождем тебя слегка коснусьА может радуг...

Мильша. Засечная черта. История Курска

Мильша, Засечная черта. История Курска«А мои ти куряне сведомы (бывалые) кмети (воины), под трубами повиты, под шеломы взлелеяны, конец копья вскормлены, пути им ведомы, яруги им знаемы...

Обсудить
  • Согласна
  • Может, и это тоже. Но, вообще-то у объетов творчества есть то качество, о котором Станиславский однажды высказался своим 'Не верю!'
  • Да, похоже, ребята просто не могут себе позволить обсуждать на экране ничего кроме потрахушек. Правильно написала Ирина - страна изменилась и общественно интересные темы тоже изменились. А ребята зажаты в своей собственной цензуре - всё что волнует общество нельзя, потому что может прилететь либо с одной, либо с другой стороны, вопросы взаимоотношений между мужчиной и женщиной были, по большей части, обсуждены в первых двух фильмах и Кроликах, остались только потрахушки.
  • Лучший их фильм - "День выборов". Он актуален до сих пор! Недавно по ТВ мелькнул сюжет, как где-то казаки вручали шашку Грудинину. Я повеселился всласть: один в один - кадр из "Дня выборов", где псевдокандидату в губернаторы дарили шашку!  :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup:
  • Все уже наелись этой несомненно талантливой четвёркой, но публика быстро пресыщается и уже нет жирных пенок.