"...голод разразился в самых плодородных частях СССР: Украине и Северном Кавказе."

1 859

"О малороссийском менталитете."

В трагедии голода 1933 года поражает, что наибольший голод разразился в самых плодородных частях СССР: Украине и Северном Кавказе.

Поразительно, что в Белоруссии голода не было, а в соседней Киевской и Черниговской области страшная смертность. В Крыму голода нет, а в соседней Днепропетровской, Одесской области и Северном Кавказе смертность выше в 4 раза:

Кроме плодородия эти регионы объединяет то, что они населены хохляцким сельским элементом - т.н. селюками.

Малороссийский, хохляцкий менталитет давно стал притчей во языцах. Это медлительные, себе на уме люди. Прижимистые и куркулистые. Общины они не знали, земли у них плодородные, земли было много - напрягаться, как великороссам было не нужно. В общем, культурный код был сильно отличный от крестьян-великоросов и евреев, населявших города той же Украины.

В свете этого еще один характерный отрывок из Федченкова, у которого отец был хохол, а мать русская, на эту тему:

Украинская же психология, по многовековым историческим, политическим, географическим, экономическим, климатическим причинам, постепенно выработала из южан особый тип славян-полян: медлительность, сентиментальность, даже нежность и ласковость.

Но одной из черт этого типа можно считать некоторую леность и беспечную податливость, согласие на все.

Я единственный раз в жизни выехал на сербскую станцию волами. И не вынес этой сонной раскачивающейся развалки их: с полдороги соскочил и пришел пешком много раньше. Тут сказалась во мне больше мать-великоросска. А эти самые хохлы могут неделями ехать на своих волах и мечтательно мурлыкать или петь свои чудные песни.

Помню, большевики-великороссы зимой 1918 года осаждали Киев, где тогда пановала Центральная рада с Грушневским, Винниченко, Макаренко и еще с кем-то во главе. А у нас в это время был Украинский Церковный собор там. Кроме архиереев и очень немногих священников, члены собора были подлинные хохлы... И вот, бывало, снаряды ложатся возле нашего здания на Липках: один попал уже в конюшню, другой влетел в алтарь храма (прежде там было женское епархиальное училище), третий ударил в мраморный верх выходной двери. А наши украинцы, после сытного обеда, ложатся по койкам отдыхать и беспечно поют: "Ще не смэрла Украина" или "Виют витры". Дивился я тогда их этой беспечности!

В противоположность им, великоросс, прошедший более суровую школу истории, преодолевавший холодный климат, дремучие леса, короткое лето, холодную зиму, бедную землю, вырос в закаленного жизнью борца, колонизатора, правителя. И совсем не случайно это великодержавное племя оказалось во главе России.

Так- и в моем отце, думаю, оставалась еще эта хохлацкая беспечность, "Э-э!" - и промолчит...

Помню из одного рассказа Горького, кажется "Ярмарка в Голте", подробность. Среди других возов с товарами стоит телега с макитрами (глиняными блюдами, в которых мак терли). Два вола, спрятавши часть своего тела в тень воза, медленно и равнодушно жевали жвачку. Рядом с ними лежал и их хозяин, хохол. Он точно не интересовался продажей своих макитр: кому нужно, ведь купят! Подходит барыня - хохлушка. Долго она выбирала себе блюдо, все простукивала, а он лежит, будто и нет никого. Наконец покупщица остановилась почему-то на одной и говорит невидимому хозяину под воз: "Макитра с дыркой". Оттуда не сразу, медленно следует спокойный и разумный ответ: "Визли биз дирки".

Конечно, эта черта совсем не означает слабости народа. Наоборот, когда хохол додумает до конца и придет к решению, он будет упрямым, как его волы: упрется, но вывезет!

Вот отсюда, из этого менталитета и случилась иррациональная реакция хохлов на коллективизацию, выразившаяся в саботаже: забое своего скота и отказе сеять и убирать урожай в 1932 году, что закономерно привело к страшному голоду 1933 года.

https://burckina-new.livejourn...

Мильша. Засечная черта. История Курска

Мильша, Засечная черта. История Курска«А мои ти куряне сведомы (бывалые) кмети (воины), под трубами повиты, под шеломы взлелеяны, конец копья вскормлены, пути им ведомы, яруги им знаемы...

Мильша. Потомки служивых людей XVI-XVII в., Курская губерния

Мильша. Потомки служивых людей XVI-XVII века Курская губерния (Курская и Белгородская области). "Я обязательно вернусьВернусь зеленою листвойДождем тебя слегка коснусьА может радуг...

Обсудить
  • :thumbsup: Были и другие причины, но о характере населения верно.