Музыкальный председатель земного шара Сергей Прокофьев

5 568

Прокофьев принадлежит к числу наиболее значительных композиторов XX века.

Сергей Сергеевич Прокофьев родился 23 апреля 1891 года в деревне Сонцовка Екатеринославской губернии (сегодня это село Красное в Донецкой области). Его отец Сергей Алексеевич был ученым агрономом, управляющим в имении помещика Сонцова. Музыку будущий композитор слышал в своем доме с самого рождения.

Мать Мария Григорьевна играла сонаты Бетховена, мазурки и ноктюрны Шопена, пьесы Чайковского. В пять лет Сережа сочинил фортепианную пьеску под названием «Индийский галоп». Вскоре появились и другие сочинения. Необычайно одаренный мальчик в девять лет стал автором полноценной оперы «Великан».

Многие сравнивали Прокофьева с юным Моцартом, который написал свою первую оперу в 11 лет. Однако, в отличие от Моцарта, которому помогал отец, Сережа создал сюжет и музыку своего первого крупного сочинения абсолютно самостоятельно, не прибегая к помощи взрослых.

После обучения в Петербургской консерватории Прокофьев начал выступать в Москве с концертами, на которых исполнял собственные произведения. Почти каждое его выступление становилось событием музыкальной жизни и вызывало бурную полемику.

Восхищенный музыкой Прокофьева, Маяковский при распределении должностей в футуристическом проекте Председателей земного шара великодушно отдал Сергею Сергеевичу должность директора земного шара от секции музыки.

После революции, оказавшись в эмигрантской среде, он искренне восхищался искусством советского авангарда, по заказу Дягилева ставит по-революционному футуристический балет «Стальной скок», который является колоритной иллюстрации индустриализации, проводимой в Советском Союзе.

«Жизнь Прокофьева вне России не была легкой. Его музыку не всегда принимали, слыша в ней некий «пролетарский налет», - сообщал современный биограф композитора.

Сам Сергей Сергеевич говорил, что «можно быть как угодно долго за границей, но надо непременно время от времени возвращаться на Родину за настоящим русским духом», и он вернулся.

На Родине происходит настоящий расцвет его творчества. Музыка к фильмам «Александр Невский», «Иван Грозный», вальс для балета «Золушка», симфоническая сказка «Петя и волк», «Симфония №7», опера «Война и мир», сюита «Ромео и Джульетта» вошли в число лучших музыкальных произведений XX века.

После написания «Войны и мира» Прокофьев отмечал:

«Главными моими задачами, когда я писал оперу на этот сюжет, были: раскрыть внутренний мир основных персонажей романа, подчеркнуть сдвиги, произошедшие в их сознании в связи с опасностью, надвинувшейся на Россию, и показать народ, его страдания, гнев, мужество и его победу над врагом».

Оперу «Войну и мир», написанную на основе одноименного романа-эпопеи Льва Толстого композитор Дмитрий Шостакович назвал гениальной.

Прокофьев до конца жизни следовал своему убеждению, что «композитор, как поэт, ваятель, живописец, призван служить человеку и народу. Он должен украшать человеческую жизнь и защищать ее».
30 лет своей "свободы от русских"...

Памятка мигранту.Ты, просрав свою страну, пришёл в мою, пришёл в наш дом, в Россию, и попросил у нас работу, чтобы твоя семья не умерла с голоду. Ты сказал, что тебе нечем кормить своих...

Во всём виноват Залужный. Запад, британские олигархи и Зеленский пытаются снять с себя ответственность за подрыв "Северных потоков"
  • Andreas
  • Вчера 20:11
  • В топе

Все фирмы, причастные к строительству газопровода, страховали риски в британских компаниях. Теперь Великобритания отказывается выплачивать компенсации, аргументируя диверсию "военными действи...

Подполье сообщило об ударе по железнодорожной станции в Балаклее
  • voenkorr
  • Сегодня 10:07
  • В топе

Вооруженные силы России нанесли удар по железнодорожной станции в Балаклее в Изюмском районе Харьковской области во время выгрузки из поезда личного состава ВСУ, сообщил РИА Новости координатор никола...

Обсудить
  • Было время, умел читать ноты, не слышал, как настоящие музыканты, а по-любительски. И читал, почему-то прилагая-сравнивая восходящую Поэму Экстаза Скрябина в обращении к нисходящей коде Прокофьева атакующих псов-рыцарей из Ледового Побоища... Получалось у меня - довольно математически, вычислительно - похоже. Может, ошибаюсь, но мне нравилось тогда. Я же был очень в исчислениях неслабым, даже уравнения на двойные интегралы решал в уме, для разлекухи... Играл в шахматы без доски, на память... Дурью умственной маялся, вот как. И в том числе - считал - большие, на листы - музыкальные раскладки по инструментам, партитуры. Вот и Скрябина с Прокофьев для интереса сопрягал... Никого не хочу обидеть, но тогда мне Скрябин показался изобретательней, усложненней, изощренней как-то... И лишь много позднее понял, что простота - не значит ущербности, и Прокофьев - будучи довольно прямолинейным - был лучше именно из-за прямого посыла своей интонации, был хорош ясным изложением своих мыслей и предложений. Он был - настоящим. Как-то так, да.