Есть в современной Россионии такой, весьма плодовитый на книги и видеоматериалы, Меняйлов Алексей Александрович. Один из растущего множества певцов … скорее уже, не великой одарённости, но некой божественности тов. Сталина.
Естественно, ко всем, такого рода, певцам возникает определённое предубеждение – ибо, алгоритмика проста и выверена многими веками: сотворить кумира, записать на него весь гешефт, затем кумира низвергнуть – свалив на него все собственные … шалости, а гешефт перевести на себя.
Разумеется, Меняйлов – не столько гешефтмахер, сколько подручный. «Изготовленный» примерно таким способом:
некогда был «введён»/оженён на «дочке главраввина» (как он сам о сём повествует)…
оная дочка главраввина – или, всё-таки, слегка пониже рангом – подложилась под Меняйлова не исключительно по большой любви, но с какой-то целью; самым общим образом оную можно сформулировать так: крутить гоям мозги (см. прим.)…
затем – если выражаться столь же глагольно – «выведен»/исторгнут, при сём – скорее всего – должным образом направлен/эмоционально накачан/настроен и, соответственно, «начал работать»…
предположительно – довольно-таки автономно (хотя, вопрос поддержки сей работы открыт);
работать, конечно – в общем и целом, опять-таки «на раввинат» (недосуг раскрывать кавычки)…
Прим.: кручение сие, несомненно, включает в себя весьма много полезного унд познавательного – иначе ведь и крутить невозможно; но, разумеется, несёт также много вредного и «столкусбивающего» – начиная с весьма оригинальной терминологии НЕСУЩЕГО, продолжая насаждением взаимного отвращения, кумиротворчеством и – наконец и в общем – поддержанием господско-рабских отношений…
Меняйлова я с тех пор предпочитаю именовать Подменяйловым, как он изготовил такой вот материал - «Ланиста Ботиата» ( http://www.vairgin.ru/index.ph... , кстати, название – судя по ряду источников и даже тексту самого его автора – некорректно: «ланиста» - хозяин школы гладиаторов или распорядитель бродячей труппы оных; соответственно - применительно к содержанию материала - правильнее было бы «наставник из школы Ботиата»).
Ограничусь парой цитат из сего опуса:
*Марцелл явно если уж не понимал, то чувствовал, что дОлжно быть восстанию во имя укрепления духа Рима, а поскольку Рим в те времена был жреческим государством, то Марцелл, как настоящий римский гражданин, то есть посвящённый, не мог не принять участия в плане жрецов – принять участие даже ценой собственной жизни. Своей смертью, сыграв в поддавки со Спартаком, Марцелл спасал своих учеников от участия в восстании, как в скверном деле, ведь всякий неправильный поступок тормозит на пути посвящения. Защищал лучших своих учеников Марцелл тем, что особенно рельефно проявлял в глазах гладиаторов внутреннюю сущность Спартака, глистную его сущность. Ведь убийство своего учителя – это не рядовой грех, а грех смертный. Невообразимая подлость. После убийства своего учителя человек становится конченным уродом. Как следствие проявления сущности Спартака, лучшие ученики ланисты участие в восстании не примут – с перспективой стать личностями ещё большего масштаба, со временем стать римскими гражданами как сам Марцелл, а в дальнейшем и вовсе жрецами ещё больших ступеней посвящения*
Вот так, оказывается - не угнетённые, вынужденные убивать друг друга, взбунтовались/восстали, но дух их угнетателей нуждался в укреплении!
Ну а гладиаторы… что ж, они … имели перспективу – быть убитыми под рёв беснующихся патрициев и плебеев.
Но из какого же пальца СИЕ – в т.ч., убийство своего учителя Спартаком! - высосал Подменяйлов?.. О сём далее.
Ещё одна цитата:
*Гракх персонаж чрезвычайно интересный и даже более того. На него тоже, естественно, должно быть две точки зрения. Рабы и плебс Рима, да и нынешний массовый зритель тоже считают его большим любителем женщин. … Понятно, что в действительности всё совсем не так. Даже, совсем наоборот. Это женолюбие – маска. То, что это маска, понимает, к примеру, Ботиат. Жрец четвёртой ступени посвящения. … Гракх – учитель Юлия Цезаря. … Да, учитель самого Юлия Цезаря, вскоре посвящённого шестой ступени. Людей такой мощи на обозримом пространстве истории по пальцам пересчитать. В Китае – Цинь Шихуанди, в Древнем Риме – Юлий Цезарь, в России – Сталин. Посвящённый шестой ступени. И Гракх – его учитель. Гракха с почтением считает своим учителем и упомянутый ланиста Ботиат, посвящённый четвёртой ступени*
Вот так – алчный торговец жизнями (напомню: Батиат владел школой, в коей было 10 тысяч гладиаторов) сиречь жрец четвёртой ступени посвящения… Ну а – скажем, сутенёр, торговец женским телом, надо полагать, тоже жрец – только ступенькой-другой пониже… Интересно, отдал бы Подменяйлов свою дочь Слатану такому «жрецу» в … посвящение?
Ну и достаточно – текст весьма объёмный и изобилует порочащими вождя восставших и его соратников «подробностями» (высосанными из пальца, о коем далее). Обобщая цель оного, замечу: в сём «видосе» Подменяйлов продвигает ту мысль, что против рабства восстают только самые негодные индивиды; если ты попал в рабство или родился рабом, будь послушным своим хозяевам, учись у них - станешь таким же великим … рабовладельцем. (Ну, или несколько «пониже» - неуязвимым гладиатором, и будешь успешно убивать себе подобных на потеху толпе.)
Очень актуальная идея, надо признать – такую вполне можно поддержать и «на самом верху» (имею в виду не столько россионское гауляйтерство, сколько тех, о ком Подменяйлов - ни гу-гу).
А о ком же Подменяйлов ни гу-гу? Ведь, скажем, о раввинате он – так кажется – резанул всю правду-матку… Для сего надобно обратить пристальное внимание на неизменное в его книгах и видеоматериалах, весьма критическое – мягко говоря – отношение к подавляющему большинству женщин. Он доходит до того, что объясняет удачливость в бою советских лётчиков тем, что на груди таковых, в кармане гимнастёрки, лежит не фотография какой-нибудь шлюхи – имеется в виду мать или жена, или любимая! – но фото любимого вождя…
За исключением незначительного числа избранных, особенных... посвящённых... подавляющее большинство женщин, а речь – подчеркну – идёт о Русских женщинах, Подменяйлов относит именно … в этот разряд. Разумеется, причины его личного – как экс-зятя главраввина - отношения к женщинам вполне понятны; он - выпускник/жертва института жён из б-гоизбранного народца, пси-травмирован; но вот причины описываемого им – во многом, надо признать, верного - состояния общества в женской его части (в том числе и массовой дефлорации девственниц мужскими особями оного народца) оказывают «ся» не раскрыты; надо полагать, конечно, что с полного одобрения раввината.
Ибо, последовательно «развенчиваемые» Подменяйловым Русские женщины должны быть заменены/подменены другими - иной, разумеется, принадлежности: расовой, этнической, культурной; переформатирование, однако!.. И пресловутый институт еврейских жён – то бишь, подкладываемых, как под разных перспективных, так и под уже чего-то добившихся, индивидов дщерей б-гоизбранного народца - действует многие века. (Ну а оные дщери уж позаботятся о том, чтоб сколько бы бычок ни прыгал – телёночек был бы их!)
Так что… такая вот, изобретённая Подменяйловым, «Партизанская правда партизан» (масло масляное, вызывающее ассоциации с названием издаваемой адвентистами седьмого дня газеты «Сокрытое Сокровище»)… В свете вышеизложенного, я бы оную правду слегка переименовал - в «Полицайскую правду»…
Теперь же – о «пальце», об источнике, вдохновившем Подменяйлова, фильме Стэнли Кубрика «Спартак». Цитирую Вику:
*На Западе интерес к фигуре Спартака усилился в 1930-е годы благодаря роману британца Льюиса Крассика Гиббона (1933 г.). В 1939 году бывший коммунист Артур Кёстлер издал роман «Гладиаторы», в котором постарался в завуалированной форме изобразить советский «Большой террор». Его своеобразным антагонистом стал американский писатель-коммунист Говард Фаст, написавший роман «Спартак» в тюрьме, куда он попал за свои политические убеждения (1951 г.). Этот роман стал бестселлером и был переведён на многие языки, а в 1954 году был удостоен Сталинской премии мира…*
Ни одного из трёх выше перечисленных романов я не читал, поэтому не возьмусь судить об антагонизме/протагонизме, но обращу внимание: Сталинская премия мира была вручена Фасту … после смерти/убийства Сталина.
В 1960-ом - цитирую далее Вику -
*по [роману Говарда Фаста] был снят высокобюджетный фильм в Голливуде; режиссёром был Стэнли Кубрик, а главную роль сыграл Кирк Дуглас*
Краткая биографическая справка по сей троице (Вика).
*Говард Мелвин Фаст ... - американский писатель и общественный деятель.
Родился ... 1914 г. в Нью-Йорке в еврейской семье; отец, Барни Фастовский, — происходил из Российской империи (ныне Украина); мать, Ида Миллер, — из Великобритании.
…
В 1944 году Фаст вступил в компартию США, в связи с чем в 1950 году был вызван на заседание Комиссии по расследованию антиамериканской деятельности, отказался назвать имена «сообщников» и провел три месяца в тюрьме «за неуважение к Конгрессу». Именно в тюрьме он начал писать роман «Спартак» ... по которому (и по сценарию Фаста) в 1960 году был снят фильм Стэнли Кубрика.
...
В конце 1957 года Эдвард Льюис, партнер Кирка Дугласа в продюсерской компании Bryna, предложил ему приобрести права на экранизацию. Кирк заинтересовался книгой, но большого значения не придал и с выкупом прав повременил...*
Итак, второй - Кирк Дуглас:
*Кирк Дуглас родился под именем И́сер (И́зи) Данило́вич в городе Амстердам (штат Нью-Йорк) и был четвёртым ребёнком в бедной еврейской семье. Его родители Гершл Даниелович ... и Брайна Даниелович (урождённая Санглель ...) происходили из города Чаусы Могилёвской губернии. Они эмигрировали в США в 1910 г. ... Родители впоследствии поменяли семейную фамилию и американизировали имена, став Хэрри и Бертой Демскими (Demsky).
Мальчик рос в небольшой еврейской общине и страдал со всеми прочими от антисемитских нападок окружающих. Семья была бедной, мальчик подрабатывал, разнося газеты и еду. Как вспоминал Кирк, стать актёром он мечтал ещё со второго класса, устраивая представления дома.
... По окончании колледжа ... Исер отправился в Нью-Йорк и поступил в престижную Американскую Академию драматических искусств. Юноша не мог оплатить обучение, но произвёл такое впечатление на педагогов при прослушивании, что ему выделили стипендию. Подрабатывал он официантом в небольшом кафе. Как вспоминал актёр, с именем Исер едва ли можно было рассчитывать на успешную карьеру. Руководитель студенческой труппы Карл Малден предложил сменить имя на Кирк Дуглас и оно сразу понравилось.
…
С начала 1950-х Дуглас становится одним из ведущих актёров. В основном он специализируется на крутых парнях, героях вестернов, полицейских. Исполняет как положительные, так и отрицательные роли. В картине «Туз в рукаве» он исполнил сложную роль беспринципного журналиста. В «Детективной истории» ... Дуглас воплотил на экране образ продажного полицейского. «Злые и красивые» Винсента Минелли принесли Дугласу вторую номинацию на «Оскар». ...
В 1955 году Дуглас удивил своих коллег по цеху тем, что решил организовать собственную продюсерскую компанию, которую в честь своей матери назвал Bryna Productions. Компания спродюсировала ряд картин в которых сыграл Кирк: «Тропы славы», «Викинги». Картина «Тропы славы» стала одной из первых, где прозвучало имя начинающего режиссёра Стэнли Кубрика. После этой картины они стали приятелями. В дальнейшем Bryna Productions участвовала в производстве одного из самых дорогостоящих проектов в истории американского кинематографа — «Спартак». ... Сложное производство картины заняло около 2 лет. Картина «Спартак» получила хорошие кассовые сборы, однако из-за высокого бюджета так и не вышла на показатели окупаемости...*
Ещё о Дугласе/Изе Даниеловиче:
*Дуглас считался в Голливуде довольно сложным в общении человеком и, по свидетельству Чарльза Макгроу, порой плохо контролировал себя. На съемках картины не обошлось без травм. В одном из эпизодов восстания в школе Батиата Спартак взял ланисту Марцелла (Макгроу) в двойной нельсон и опустил голову противника в котёл с супом. Из-за неосторожности Дуглас сломал челюсть Чарльзу Макгроу. Травмированный актёр, тем не менее, мужественно доиграл дубль до конца.
В другом эпизоде, во время боя на деревянных мечах, Дуглас сломал каскадеру ребро.
Сцена распятия Спартака далась команде достаточно трудно, потребовала много дублей. Когда на тестовых просмотрах Дуглас обнаружил, что сцену значительно сократили на монтаже, он устроил скандал. Схватив ассистента режиссёра Боба Лоуренса за грудки, он начал кричать: «Ты знаешь, сколько мне пришлось висеть на этом проклятом кресте!? И теперь всё вырезано? Ты уволен!». Взбешённый актёр порвал рубашку Лоуренса, и его с трудом оттащил продюсер Эдвард Льюис...*
Ну и, наконец, самое важное примечание (по Вике):
В книге Говарда Фаста Спартак изображён идеализированно, почти как мифологический герой, построивший общину первобытного коммунизма. Между тем, в фильме от книги осталось совсем немного…
А я добавлю: уверен, что и в Изе Даниеловиче было совсем немного от фракийского вождя! - если вообще, что-то было.
Однако (Вики):
фильм Кубрика имел наибольший успех, и именно на его основе сформировался канонический для западной культуры образ Спартака...
Теперь же ещё и местные холуи формируют для нашей, усиленно-ускоренно переформатируемой, культуры подлый образ...
Ну и о - согласно ряду источников - творце сшанской лунной эпопеи,
*Стэнли Кубрик родился ... 1928 г. в Нью-Йорке в еврейской семье, он был первым ребёнком Джейкоба Леонарда Кубрика ... и Сэди Гертруды Первелер ... Предками отца были польские, австрийские и румынские евреи; он работал хирургом ... женившись на Сэди, которая была дочерью еврейских эмигрантов из Восточной Галиции.
Прадед Кубрика, Герш Кубрик ... прибыл ... из Ливерпуля на корабле... 1899 г. Ему было 47 лет и он оставил в Европе жену и двух выросших детей ... чтобы начать новую жизнь с молодой женщиной. ...
В детстве Стэнли жил в Бронксе ... По меркам ... Бронкса семья Кубрик была довольно богатой.
…
После своего возвращения [из Мюнхена] в Соединённые Штаты Кубрик работал ... над фильмом ... «Одноглазые валеты» ... работал над рядом непродюсируемых киносценариев ... пока Кирк Дуглас не попросил его взять на себя режиссёрские обязанности по производству фильма «Спартак» ...
Между Кубриком и Дугласом постоянно возникали творческие разногласия, которые выливались в открытые конфликты. ... Дружба двух великих кинодеятелей, родившаяся на съёмках «Троп славы», была уничтожена в процессе съёмок «Спартака». Годы спустя Дуглас назвал Кубрика «талантливым дерьмом»...
Несмотря на череду разногласий, «Спартак» получил четыре премии «Оскар», окупил себя и сделал Кубрику громкое имя...*
Но - повторю - в фильме осталось совсем немного даже и от книги сына Барни Фастовского и Иды Миллер, не говоря уж о том, что в Изе Даниеловиче не было ничего от Спартака, образ коего он создал... или, точнее, состряпал для западного зрителя. (Вероятно, ему куда лучше удалась бы роль получившего сомнительные лавры подавления восстания Спартака, алчного подлеца Красса, коему другие завоёвываемые залили в глотку расплавленное золото!)
Оценили 7 человек
19 кармы