Британский невроз навязчивых состояний

5 5683

Давным давно, когда короли еще не были королями, а бегали в школу и ставили друг другу подножки, жила у нас в соседнем доме семья, состоящая из матери и дочери. Дочь, молодая девушка (а может и не девушка, а может и не молодая) была больна и поэтому возраст ее трудно было определить. Я помню на кухонном окне у них были такие занавески из клеенки, которой накрывают кухонные столы. Это дочь, конечно, настояла - как говорили боится "микробов" и вот поэтому такие занавески.

Выходила эта девушка погулять иногда, одетая во все черное, в темных очках, иногда стелила одеяло в стороне, у изгороди, где мало ходят и где почище и прилюдно ложилась отдыхать. Я ни разу не видел, чтобы она с кем то разговаривала, всегда одна, а если смотрела в мою сторону, жутковато становилось... Говорили, что у нее обычное расстройство психики - "микробы, везде микробы" - надо защищаться от них, им противостоять всеми возможножными способами. И вот она нашла от них защиту. Насколько "эффективную" - о том знала только она сама, ее бедная мать, да еще лечащий врач, наверно.

Зигмунд Фрейд в свое время заметил что у невроза навязчивых состояний современного человека и табу родоплеменной организации много общего. Что эти состояния или фиксации предполагают запрет на использование одних вещей и навязывают другие для защиты от опасности, связанной как правило с возможностью заражения, прямого, косвенного или даже гипотетического, но в восприятии невротика непременно реального.

Вот что пишет Зигмунд Фрейд о запрещениях - табу (Тотем и табу. Психология первобытной культуры и религии): "Запрещения большей частью касаются стремления к наслаждению, свободы передвижения и общения; в некоторых случаях они имеют определенный смысл, означая явно воздержание и отказ, в других случаях они по содержанию своему непонятны, касаются не имеющих никакого значения мелочей и являются, по видимому, особого рода церемониалом. В основе всех этих запрещений лежит как будто своего рода теория, будто запрещения необходимы потому, что некоторым лицам и вещам свойственна опасная сила, передающаяся при прикосновении к заряженному ею объекту почти как зараза. Во внимание принимается также и величина этого опасного свойства. Один или одно обладает им в большем количестве, чем другое, и опасность соразмеряется с различием силы заряда. Но самое странное в этом то, что тот, кому удалось нарушить такое запрещение, сам приобретает признаки запретного, как бы приняв на себя весь опасный заряд. Эта сила свойственна всем лицам, представляющим собой нечто исключительное, как то – королям, священникам, новорожденным и всем исключительным состояниям, как то - физиологическим состояниям менструаций, наступлению половой зрелости, родам; всему жуткому, как то - болезни и смерти, и всему связанному.с ними, благодаря способности к заражению и распространению".

И еще: "Главным и основным запрещением невроза является, как и при табу, прикосновение, отсюда и название: боязнь прикосновения – delire de toucher. Запрещение распространяется не только на непосредственное прикосновение телом, но обнимает и всякое прикосновение хотя бы в переносном смысле слова. Все, что направляет мысль на запретное, вызывает мысленное соприкосновение, так же запрещено, как непосредственный физический контакт. Такое же расширение понятия имеется у табу."

Фрейд: "Навязчивым запрещениям свойственна огромная подвижность, они распространяются какими угодно путями с одного объекта на другой и делают этот новый объект, по удачному выражению одной моей больной, "невозможным". Такая "невозможность", в конце концов, охватывает весь мир. Больные навязчивостью ведут себя так, как будто бы "невозможные" люди и вещи были носителями опасной заразы, способной распространиться посредством контакта на все, находящееся по соседству. Те же признаки способности к заразе и к перенесению мы подчеркнули <...> при описании запрещений табу. Мы знаем также, что тот, кто нарушил табу прикосновением к чему нибудь, что есть табу, сам становится табу, и никому не следует приходить с ним в соприкосновение."

Для нашей соседки таким табу стал весь окружающий мир. Ведь он полон микробов. От них есть защита - темная одежда и очки, клеенчатая занавеска (микробы с нее соскальзывают и разбиваются), все люди это инкубаторы, теплицы, рассадники микробов. Весь образ жизни поэтому становится ритуалом защиты от этих микробов.

Можно считать, что более ранний психотип людей предполагал существование определенной предрасположенности к тем состояниям, которое теперь назывется неврозом, то есть сам невроз мог быть массовым и поддерживать систему табу, которая держала в своей власти одно за другим многие поколения людей. Теперь же неврозы - удел отдельных личностей. Большие группы людей не могут страдать одним и тем же недугом.

Настоящие психические расстройства конечно не заразны, но распространяются они теперь другим несколько путем, через чисто эмоциональную сферу. Эмоции не устойчивы и представляют собой постоянное движение сменяющих друг друга состояний, тем не менее они очень заразны. Если скажем в мрачной очереди (такие опыты проводились) кто-то один будет трястить от смеха, остальные понемногу тоже начинают улыбаться. Так очень просто распространяются эмоции...

Страна, общество, общность, как физическая данность в виде уличной толпы, и как просто общность людей, связанных определенной целью, обязательством, профессией, общественным статусом или модной дурью, очередь за визой или на тот свет - это тот континуум, где может распространяться эмоциональный заряд, зараза, не такая как у носителя - невротика, а ее отражение. Это отражение может быть не менее сильным, чем у настоящего носителя, первопричины. Оно даже может расти в определенной прогрессии.

Психиатры знают, что невроз у отдельного человека никогда не переходит в психоз. Психоз является обыкновенным сумасшествием, предусматривающим изменения биохимии мозга, его клеточной структуры. Индивид в состоянии психоза никогда не знает, что сходит с ума. Невротик знает, чувствует, что что-то не так и по своему защищается и атакует.

С толпой все не так. В человеческом континууме, чей-то невроз отражается как в сотнях зеркал и начинает множиться, набирает силу, становится действительно психозом. Главной чертой настоящего психоза является отсутствие самокритики к собственному состоянию. Псих никогда не думает и не знает, что он псих, толпа в состоянии психоза - на то он и массовый - никогда не сомневается в правильности своих действий. Такая толпа - пусть даже состоящая из чиновников госдепа США, обеих палат британского парламента или кипучих карбонариев украинской Рады, внешне благочинная и говорящая связно, тем не менее представляет собой действительно такие воронки массового психоза.

Таким образом, психопат, из которых состоит толпа, не обязательно разбрызгивает вокруг слюну, крушит дорогие вазы или выбрасывает из окна жену, он может выглядеть вполне прилично, но внимательный взгляд, не отягощенный излишним незаслуженным уважением к объекту наблюдения, всегда различит его пристрастие к одним и тем же формам действия, "рассуждениям", однобоким примитивным оценкам.

Для психопата - звена в наэлектризованной толпе политиков и журналистов достаточно коротких, ключевых знакомых фраз, чтобы он воспламенился: "Чем более кратко утверждение, чем более оно лишено какой бы то ни было доказательности, тем более оно оказывает влияние на толпу" (Гюстав Лебон "Психология толпы")

Эмоциональная "зараза" просто бушует в такой толпе, как океан, где индивидуальные опустевшие головы сталкиваются между собой на его волнах, щелкают друг о друга как легкие шары:

"<...>заразительность или зараза - также способствует образованию в толпе специальных свойств и определяет их направление. Зараза представляет собой такое явление, которое легко указать, но не объяснить; ее надо причислить к разряду гипнотических явлений <...>" (Гюстав Лебон "Психология толпы")

"<...> причина, и притом самая главная, обусловливающая появление у индивидов в толпе таких специальных свойств, которые могут не встречаться у них в изолированном положении, - это восприимчивость к внушению; зараза <...> служит лишь следствием этой восприимчивости." (Гюстав Лебон "Психология толпы")

В человеческой массе неврозы могут переходить и переходят в психозы - и это вещь, известная с древнейших времен. В политике это прямой путь к войне и массовым беспорядкам.

Фрейд: "Пациентка требует, чтобы предмет домашнего обихода, купленный мужем и принесенный домой, был удален: иначе он сделает «невозможным» помещение, в котором она живет, так как она слышала, что этот предмет куплен в лавке, которая находится, скажем, в Оленьей улице. Но теперь фамилию «Олень» носит ее подруга, которая живет в другом городе и которую она в молодости знала под девичьей фамилией. Эта подруга теперь для нее «невозможна» – табу, и купленный здесь, в Вене, предмет – тоже табу, как и сама подруга, с которой она не хочет иметь никакого соприкосновения."

Фрейд: "Навязчивые запрещения приводят к очень серьезному воздержанию и ограничениям в жизни, подобно запретам табу. Но часть этих навязчивых идей может быть преодолена, благодаря выполнению определенных действий, которые необходимо совершить, они имеют навязчивый характер – навязчивые действия, - и которые вне всякого сомнения по природе своей представляют собой покаяние, искупление, меры защиты и очищения. Самым распространенным из этих навязчивых действий является омовение водой (навязчивые умывания). Часть запретов табу может быть также заменена, или нарушение их может быть искуплено подобным "церемониалом", и омовение водой пользуется особым предпочтением".

По отношению к Западу, особенно англосаксонскому его сегменту, сейчас все чаще употребляются такие определения, как "психоз", "истерия" "галлюцинации" и бредовые состояния и идеи и так далее вплоть до "идиотизма" и "дебилизма". Мы может быть забыли, но "идиот" и "дебил" это в общем не ругательства, какими их сделало повсеместное народное употребление, а диагноз. Эти чисто медицинские термины употребляются вынуждено, чтобы прояснить ситуацию, потому что другого средства часто не оказывается под рукой, настолько чудесен и неповторим современный политэпатаж Запада. И как мало, наверно, задумываются те, кто употребляет эти термины из области настоящей, не шуточной психиатрии - насколько точно они отражают состояние британской и американской правящей элиты.

В современной британской политике в отношении России мы видим, как в зеркале, вот эти выводы Фрейда:

"Резюмируем, в каких пунктах выражается ярче всего сходство обычаев табу с симптомами невроза навязчивости: 1) в немотивированности запретов, 2) в их утверждении, благодаря внутреннему принуждению, 3) в их способности к сдвигу и в опасности заразы, исходящей из запрещенного, 4) в том, что они становятся причиной церемониальных действий и заповедей, вытекающих из запретов."

Да, да, именно - боязнь прикосновения -"delire de toucher" к табуированному объекту. Россия, российские лидеры, вся российская действительность с ее проблемами и успехами для британской политической среды - невозможны. Внутреннее принуждение у британских парламентариев, а особенно у высшей власти - провоцирует запрещения и самозапрещения, "самодисциплину" в отношении России - никаких добрых слов, никаких контактов, все связи должны быть прерваны. Эти запреты не мотивированы реальными действиями табуированного объекта (России), а навязаны изнутри своей укромной системой внутренней логики, которая не связана с внешним миром.

Если кто-то нарушает это табу - он должен провести искупительный церемониал: выступить в печати с разоблачениями российских каких-то козней или обвинить в чем-то российскую пропаганду, или хотя бы плюнуть в сторону российского посольства... Если такая церемония не будет проведена, нарушитель сам становится табу и должен подвергнуться остракизму или угрозам, представляющим собой мрачный, но необходимый церемониал, а то и тюремному заключению под любым предлогом...

Церемонии в данном случае это и объявления о "новых санкциях" против России - своеобразный ритуал очищения - омовение в священных водах негатива, не позволяющих "заразе" проникать в головы добрых англичан и других представителей правящих элит Запада, таких как польский Сейм и более мелкие, ничтожные националистические секты с их постоянным избытком внутричерепного давления.

Фрейд - "Приписываемая табу чародейственная сила сводится к способности вводить в искушение; она похожа на заразу, потому что пример заразителен <...> Искупление посредством воздержания за нарушение табу доказывает, что в основе соблюдения табу лежит воздержание."

Табу должно соблюдаться неукоснительно, потому что зараза не дремлет и расползается, проникает во все смыслы, даже взаимоисключающие встречные потоки: Россия заразна, поэтому она - табу. Те, кто поддерживают с ней отношения тоже табу. В условиях табу появляются все новые источники заразы, и вот уже толпа несет зараженный продукт в себе, индивиды влияют друг на друга, порождая массовый психоз информативных ресурсов.

То, что Британия, а заодно и подверженные влиянию политики из Белого Дома оказались подвержены запретам табу, помешаны на "заразе" и, как следствие этого, на "химии" - это не случайно. Основные направления этого помешательства говорят о том, что западный мир вообще, центром которого исторически и является англосаксонское сообщество, испытывает психический кризис, обострение в связи с предчувствием близкого конца, не завтрашнего конечно, но близкого тем не менее в историческом плане: однополые браки и стремление дать возможность однополым семьям "размножаться", клонировать свой психотип за счет уродования приемных детей, а с другой напирает страшная проблема с утерей самоидентичности под грузом арабского и прочего восточного контента.

Эти вполне реальные внешние обстоятельства нарушают аффективно-когнитивный баланс психической деятельности англосакса, у которого нарушается адаптационный механизм, так хорошо функционировавший в предшествуюшие века, вносят дезорганизацию в ментальную сферу бывших колонизаторов.

Грядущая растущая проблема исламизации и однополая революция (или эволюция) - вот то, что вытесняется в область бессознательного и вылезает, как грыжа, в другом месте, где чешется и возникает местное напряжение.

Именно потому что англичане обладали и обладают интуицией в сфере политики, им несколько веков сопутствовала удача в мире, за исключением войны за независимость США которую Англия проиграла, просто потому что воевали против нее в основном те же англосаксы, которые еще не успели одичать, оставшись без матери Англии. Английская дипломатия поэтому исторически всегда была очень сильна. Поэтому именно англичане, по крайней мере некоторые отчетливо, интуитивно чувствуют, как перед ними разверзается пропасть...

Британия всегда бежит впереди антироссийской истерии, потому что британцы отчетливее других европейцев видят то, что видеть не хотят... Не помню, по моему кто-то из наших путешественников по Европе в 19 веке отмечал в путеводных записках, что "если англичанин смеется, то его смех похож на истерику".

Возникает глубокая травма и фиксация на этой травме. Но, едва появившись, это интуитивное чувство опасности и непоправимой беды тут же вытесняется благородным гневным чувством исключительности и "собственного достоинства" в бессознательную сферу и уже оттуда ищет выхода через другие лазейки, переносит свои комплексы на другие объекты реального мира - такие как Русский мир. Патогенна становится не чудовищная мысль о конце европейской цивилизации, а Россия. Происходит перенос на другие объекты - туда, где они, злые мысли, могут проявиться не нанося травму своему носителю: не общий кризис Запада, а Россия виновата во всем...

Здесь "химия" - это развитие ассоцитивной цепочки, погруженной в невротическое состояние, которая позволяет плавно перетекать и меняться местами воображаемому и действительному за счет того, что человек (или парламент) страдающий неврозом, - или его отражением, переходящим в психоз за счет эмоционального напряжения - на самом деле с большим трудом различает прямое и переносное значение слова. Академик Павлов определял психоз как явно выраженное нарушение психической деятельности, при котором психические реакции грубо противоречат реальной ситуации. Если Россия "токсична" - то какой простой вывод делает из этого парламентская толпа? Конечно, она способна отравить! И в данном случае размеры отравления, способы и материалы не играют никакой значимой роли. Не играет роли и то, кто именно травит, потому что под темным гулким сводом англосаксонского мозга что Асад, что Путин, что какой-нибудь российский наймит из числа продавшихся каналу RT - все едино.

Подсознание и бессознательное не понимает условностей, шуток и намеков - оно упрямо и прямолинейно. Невротики и психопаты, кипящие в одном общем котле британской политики, погружены наполовину во тьму своих древних инстинктов, враждебного мира демонов и табу. Поэтому они не приемлют никаких увещеваний и обращений к "разуму". Логические доводы рассудка и психопатия - не совместимые понятия. Наплевать на "международное право" и на всякие выдумки современных мечтателей о справедливости. Поэтому сколько не говори в студиях и на ток шоу о том, что "они что-то начинают понимать" (не первый раз слышу эту дурацкую фразу) - надежды, что английская, американская и солидарные с ними западные элиты, когда-нибудь образумятся, обречены остаться надеждами.

Возникает вопрос, а как все же лечить британских пациентов, если они переместились в другую реальность и плотно там засели? Как их оттуда извлечь? Единственное средство - медикаметозное вмешательство и может быть гипноз. Как это будет выглядеть в области международных отношений, я не берусь судить.

Какое "лечение" возможно там, где бродят тучные стада важных господ, бороздя тусклым взором жвачных животных просторы планеты? Как вылавливать по кабинетам задумчивых функционеров и по площадям истеричных журналистов? Как организовать и чем снабдить бригады скорой психиатрической помощи, как оформить заявления о принудительном лечении в контексте международных отношений?

В эпоху средневековья в Западной Европе лили холодную воду на голову бесноватых больных. Может попытаться как то перевести это на язык внешней политики и выполнить эту процедуру? Может им полегчает на какое-то время. Кстати говоря, действительно при разгоне разгоряченной толпы, чтобы ее остудить и привести в чувство в "цивилизованных странах" до сих пор применяют водометы...

Наша аналитика говорит о неадекватности некоторых западных лидеров как бы только в условном смысле, чтобы усилить впечатление... А напрасно, этот посыл сейчас должен быть главным, если не решающим... Плюс к точно расчитанным силовым действиям в ответ на всплески и акты западного психоза - пора бы уже к работе с западными пациентами на самом деле подключать специалистов психиатров. Нет, на самом деле, может они подскажут что еще можно сделать? Ведь среди наших политиков и дипломатов нет профессионалов такого профиля. И действительно только врач знает как реагировать на те или иные пассажи пациента.

Если политический невротик не может защититься от своих навязчивых мыслей, переходящих в кошмары, состояние его будет только ухудшаться. Его невроз как бы упирается в стену, которую он не может преодолеть. Ему бы пойти поискать выход, пойти вдоль этой стены, но он же болен, он будет как персонаж игры попавший в ловушку "бага" раз за разом стучаться об эту стену.

Составляющие политического бреда западных политиков не реальны. Но угроза то от этого бреда - реальна для нас. Все это приближается к какой-то развязке. И приближает ее еще то, что мы все время пытаемся, особенно в лице постоянно извиняющегося за свои (прямо скажем не очень то сильные) выражения министра иностранных дел урезонивать психопатов, отчего психопаты делают несложный вывод, что мы поддаемся, что их боимся, заискиваем перед ними. Бомбежка Сирии, когда мы позволили беспрепятственно врагу шмалять по сирийским объектам, позволили сирийцам сбивать ракеты (но не носители!) - доказывает, (что бы там не утверждали те, кто поддакивает любым действиям правительства) - мы поступили как слабая сторона и англосаксонский психопат это "понимает" и "усваивает".

Фрейд - "Другой образец отношения народов к своим властелинам вызывает воспоминание о душевном процессе, широко распространенном в области невроза и явно проявляющимся в так называемом бреде преследования. Тут невероятно увеличивается значение определенного лица, его могущество чрезвычайно разрастается для того, чтобы тем легче возложить на него ответственность за все мучительное, что случается с больным. В сущности дикари таким же образом поступают со своими королями, приписывая им власть над дождем и солнечным светом, над ветром и бурей и, низвергая или убивая их, если природа не оправдала их надежд на хорошую охоту или богатую жатву. "

Таким властелином, который во всем виноват, является конечно Россия и ее президент... Поэтому Россия превратилась в проекцию внутренних психических процессов британской элиты и СМИ вовне, в такую "Россию", от соприкосновения с которой можно получить химический ожог. Проклятые демоны и дальше будут выедать мозг британскому психопату...

История со Скрипалями как и история с Литвиненко имеет главную черту или ассоциативный ряд - психическая зараза - отравление вообще - химическая зараза вообще - "Новичок", "Ишачок", "Чесночок", "Сквознячок", "Дума", белые каски, сказки, маски, пляски... и т. д. до одежды на стуле, когда ночью там притаился бабадук.

Невроз из потенциального состояния постоянно стремится актуализировать и подтвердить скрытую угрозу - боящийся огня в припадке "амбивалентности" поджигает дом. "Ядовитость России" позволяет и требует натурально кого-то отравить, чтобы эта "ядовитость" стала заметно всем.

Россия "заразна", "токсична" и эта метафора в сознании невротика имеет характер реальности и/или переходит в реальность, постоянно стремится из потенциального состояния прейти в актуальное. Хотя категории условного и реального не равны с точки зрения обычного мышления и вообще не могут меняться местами. Здесь важно даже не то, химическое оружие это или не оружие - а то, что Россия "отравила" Скрипалей потому что она "токсична". Это главное. Это знает любой представитель английской и американской политбогемы, а все ваши ОЗХО, Совбез ООН, международные организации по защите прав человека - для дураков, которые не понимают, что Россия во всем и всегда виновата...

Фрейд - "Генетически асоциальная природа невроза вытекает из его первоначального устремления из неудовлетворенной реальности в более приятный мир фантазии. В этом реальном мире, которого невротик избегает, господствует общество людей и созданные ими институты; уход от реальности является одновременно и выходом из человеческого сообщества."

Случай из жизни. Стоял человек у окна, под окном арка. В эту арку как-то въехал трактор. Человек ждал-ждал, что трактор выедет обратно, но так и не дождался. Вот и съехал у него колпак. Теперь ему все время кажется, что трактор тарахтит у него в животе. Ведь он туда въехал, и он теперь там находится, это же очевидно, как же вы не понимаете?!

Врач, к которому обратился больной, оказался настойчив. Он разыскал тракториста и попросил того выехал из арки в определенное заранее время. Естественно въехать он должен был тогда, когда пациента не было дома. Так и сделали. И вот о чудо! точно рассчитанное действие увенчалось успехом, пациент был исцелен... Навязчивый страх и дискомфорт выехал из его живота вместе с трактором, выехавшим из арки. 

Гибель "великого артиста". Зеленский и Нерон

"Какой великий артист погибает!" - провозгласил, умирая 9 июня 68 года от Р.Х. совершил самоубийство, потеряв надежду избежать ареста и казни победившими мятежниками Луций Домиций Агено...

МИД Таджикистана заявил о массовых отказах во въезде в Россию

Сотни граждан Таджикистана застряли на КПП «Саргарчин» на границе Казахстана и России, сообщило агентство «Азия-Плюс». МИД обсудил с послом России сложности при пересечении гра...

Обсудить
  • Хорошая статья была бы, если бы автор не приплёл сюда прохиндея Фрейда. И всё испортил. А тема не плохая. . Грибы.
  • :boom: :boom: :boom: :thumbsup:
  • Конечно что-то можно отвергнуть у Фрейда (как это сделал Юнг), с чем то согласиться, но я бы хотел еще добавить вот что. В 60-70-х годах прошлого века появился знаменитый британский рок - когда-то я был поклонником Deep Purple, Rainbow и т. д. Это та же самая истерика - приведенная к музыкальной гармонии. Многие европейские и наши музыканты пытались подражать, но чего то всегда не хватало - и я сейчас только понял чего именно - истинно британской неподражаемой истерики, переходящей в истерию.