методы развития человека от Сергея Николаевича Лазарева
Русское слово “человек” означает “чело, шагающее через века”. “Чело” - так называется внутренний человек. В то время как внешний человек - это личина, т.е. маска. Это древнее учение о внутреннем и внешнем человеке существует во всех народах, во всех философиях и религиях.
смоковница, не созревшая к сроку.
Одна из самых мощных доктрин сокровенного учения, лежащего в основе всех религий, - это доктрина о пробуждении, развитии и достижении бессмертия внутренним человеком. Эта доктрина настолько сокровенна и настолько глубока, что разобраться в ней так и не смогли теологи всего мира, хотя Христос много о ней рассказывал.
В буддизме эта доктрина преподаётся лишь в сокровенных монастырях и относится к доктрине сердца, т.е. не для всех. Опять по той же причине: она слишком не проста для понимания. Но пока в ней не разберёшься - что такое развитие не поймёшь.
Внутренний человек - это кто?
Тот, кто шествует из века в век, из воплощения в воплощение, в различных философиях и религиях называется по-разному. В буддизме на санскрите - Амрита, на тибетском - Дю Ци, в эллинской философии (это понятие в не изменённом виде перекочевало в христианство, но священники о нём умалчивают) - ХрЕстос, у русичей - Чело, в китайском буддизме - Гуань-Ши-Инь, в эзотерике средневековья - Феникс, у египтян - Сокол, у древних евреев в книге Еноха - Ветхий Деньми.
Внутренний человек обладает своим собственным разумом, своими чувствами, именно он развивается и растёт, именно он является блудным сыном, который должен вернуться домой к Отцу. Его ведёт Святой Дух, или свет Татхагат. Он развивается и растёт, учится, приобретает мудрость. Он или обретает успех и становится бессмертным, или, не созревая к сроку, теряет своё бессмертие, как смоковница, не созревшая к сроку.
Внутренний человек в Даосской алхимии
Развивать нужно не личность
Поэтому вся система развития сводится к развитию внутреннего человека и его проекцию во внешнего человека. Ошибочна теория, что развивать нужно личность. Суть системы развития в том, чтобы развить внутреннего человека и приспособить к нему внешнего. Поэтому все современные системы развития человека не успешны, они упираются в потолок, имя которому - внутренний человек, его уровень развития. И не в силах развить его, не знают что дальше делать. Но методы развития внутреннего человека существуют, именно они дают кривую экспоненты - развитие в геометрической прогрессии.
Внутренний человек проявляется в нас как Ноус (у эллинов), Манас (на санскрите) - как нечеловеческая мудрость.
Как внутренний человек развивается
Поэтому существующие стадии развития внутреннего человека:
- очищение ума от неверных представлений,
- воспитание в человеке высокой этики,
- приобщение к глубине знаний
- и, в итоге, раскрытие сокровенной мудрости и пребывание в ней, удержание её - это и есть стадии развития человека.
Заблуждением же о развитии человека является софистика, умствования. Поэтому система развития человека всегда называлась философией, от слов: фило - любовь, софия - мудрость.
Выделяют три этапа достижения в том, что касается мудрости.
1. Подготовка человека к мудрости. Здесь важную роль играет среда. Важно окружить себя людьми, которые так же стремятся к мудрости, как и ты. Этот первый этап и есть восьмеричный Благородный Путь, указанный Буддой.
2. Открытие мудрости. Здесь самый главный фактор - это Учитель-мудрец. Он огнём своей мудрости возжтгает такой же огонь мудрости в ученике. Это посвящение в ученики.
3. Развитие мудрости. Здесь главный фактор - это Гнозис, Дхарма, постижение Истины. Потому что только Истина делает свободным. Это и есть остановка колеса Сансары, спасение от уничтожения и в конце этого пути - достижение Нирваны, как апогея развития мудреца.
Законы Вселенной и Тайны
Развитие внутреннего человека регулируется сокровенными законами. С точки зрения обывателя они парадоксальны, и я буду в дальнейшем их описывать. А так как в человеке, как в капле, отражается вся вселенная, то и законы развития человека полностью соответствуют законам развития любого социума и Вселенной, они идентичны.
Полнота знаний этих законов и применение их и есть Тайны, которые Учитель всегда сообщает своему ученику и следит за правильным их выполнением. Некоторые из законов можно выдать уже сейчас, и я буду это делать. Некоторые выдать нельзя, их всё равно не поймут.
Но, в любом случае, применение этих законов пробуждает внутреннего человека и развивает его. И по сути,мудрость и есть понимание и применение этих законов.
* * *
Итак, давайте поговорим об универсальных методах развития внутреннего человека как они есть.
Метод простой. Чело и личина
Мы обычно общаемся с людьми от себя, от лица. Обращаемся так не только к людям, но и в молитве. Но лицо есть личина. И обращаясь от лица, мы усиливаем, тренируем личину. Но можно делать иначе.
У христиан есть практика, называемая «умное делание», я о ней расскажу чуть позже. Смысл её в правильном алгоритме обращения к Высшему. Итогом умного делания является сосредоточение силы в мозгу, успокоение и подчинение ума и отходная молитва. Но не нужно останавливаться на этой практике. Когда достигнуто серьёзное напряжение в мозгу, вплоть до головной боли, важно приступать к сердечному деланию. Это тоже самое, но нужно продолжать молитву не от лица, а от груди, как бы перемещая себя в область сердца.
Теперь уже не глаза и уши есть я, но сердце есть я, и на мир смотрю из области груди. Сперва такое кажется непривычным. Но чуть позже, несколько минут спустя, привыкаешь и начинаешь понимать, что напряжение отпускает мозг, и опускаясь в область сердца, приводит к сладчайшему чувству благости. Так начинает становление человека как "Руководимого Благодатью". Пока эта ступень не пройдена, все остальное достижения невозможны.
Но научившись обращаться от груди, а не от лица можно начать практиковать этот метод постоянно, не только в молитве. Можно так общаться с людьми и животными, и вы увидите разницу. Она удивит.
Так же и в буддизме. Когда человек подготовил себя семью ступенями восьмеричного благородного пути, освободился вполне от преград и омрачений, приступает он к правильному сосредоточению и достигает Тишины, в которой изнутри кнаружи раскрывается Благость, заполняя его существо полностью и без остатка. Эта Тишина и Благость вместе создают внутри разума среду, где Дхармы могут проявиться, и тогда лишь можно приступать к изучению священных текстов, ведь Свет Татхагат наполнивший сознание, теперь будет освещать каждую строку в правильном свете и не даст пройти мимо того, что послужит развитию. Обычный же ум даже и не заметит самых важных истин.
Источник: http://lazarev.org/ru/interest...
Оценили 6 человек
63 кармы