• РЕГИСТРАЦИЯ

Творческий путь Владимира Высоцкого

51 599

Высоцкий снялся в 32 фильмах, конечно, далеко не во всех он пел. Но запомнились в основном те, в которых звучали его песни, а иногда название картины забывалось, а слова баллад остались с нами навсегда.

И голос. Хриплый. Треснутый. Надрывный. Вроде и не пение вовсе, а крик, вой звериный, но по-другому исполнять нельзя. Кто только из профессиональных, с хорошо поставленным голосом, певцов не пробовал «правильно» выводить под музыку его стихи, под пресловутые «три блатных аккорда». Ничего не получалось, сказка распадалась.

«Лучше гор могут быть только горы…»

Лучше Высоцкого может быть только Высоцкий. И точка.

О фильме «Родом из детства» обычно вспоминают в связи с Геннадием Шпаликовым. Действительно, сценарий к нему написал этот удивительный кинематографист. Но замечательна лента еще и тем, что именно в ней первый раз запел Высоцкий. В первый раз на экране. И вкусил плоды популярности, а к этому фильму он написал две песни: «Братские могилы» и «Песню о звездах». Первый блин, конечно, комом не был, но и армию фанатов барда не пополнил.

Следующим был фильм «Одержимые» — так назывался сценарий об альпинистах, навязанный киностудии одним из руководящих работников министерства кинематографии. Чиновник подхалтуривал тем, что делал «предложения, от которых те не могли отказаться». Материал приняла в работу Одесская киностудия и начались мучительные пытки сделать его удобоваримым. Для спасения заказа был приглашен писатель и, главное, альпинист Александр Кузнецов, который полностью переписал «нетленку» графомана.

В это время в Одессу приехали Станислав Говорухин и Борис Дуров. Тогдашние выпускники ВГИКА начинали там снимать дипломные работы по произведениям местного автора. О том, что случилось дальше, вспоминал Станислав Сергеевич:

СТАНИСЛАВ ГОВОРУХИН: «Вдруг нас вызывает директор: «Горит сце­нарий! Сейчас апрель, а в декабре надо сдать картину. Возьметесь?»

И началась мура собачья. Мы попытались написать свой вариант, но поняли, что получилась такая же лабуда. Заказ сыпется. Но вдруг нас осенила идея построить весь фильм на песнях, сделать такую романтическую картину».

И в конце концов фильм вышел под названием «Вертикаль». Музыкальный фильм — идея хорошая, но для ее реализации нужны песни. Первым, к кому обратились авторы, естественно был Юрий Визбор. Он был в то время самым популярным бардом, но главное, Визбор — альпинист, а значит сможет взглянуть на материал, как говорится «изнутри». Но Юрию Иосифовичу сценарий не понравился. Сославшись на работу над своим первым документальным фильмом, он вежливо отказался.

Затея снова оказалась на грани срыва. Говорухин и Дуров судорожно начали искать нового автора, копаясь в картотеке «Мосфильма». И вдруг Борис наткнулся на фотографию, подписанную фамилией «Высоцкий». С плохо скрываемой надеждой он спросил у начальницы отдела:

ДУРОВ: «Не он ли пишет песни?»

НАЧАЛЬНИЦА: «Он! Он! Но не думайте его снимать! Он у нас недавно сорвал съемку!»

ДУРОВ:« «А что, любитель?»

Дуров выразительно щелкнул себя по горлу.

НАЧАЛЬНИЦА: «Любитель? Нет — профессионал!»

Но это не испугало режиссеров. Юные. Наглые. Думали, со всем справятся. И справились!

Высоцкий был тогда не слишком избалован предложениями исполнить свои песни в кино и согласился не раздумывая, хотя и видел все недостатки материала.

Вот как он писал жене о будущей работе:

ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ: «Режиссеры молодые, из ВГИКа, неопытные, но приятные ребята…Фильм про альпинистов. Сценарий плохой, но можно много песен вставить. Вот стараюсь что-то вымучить, пока не получается…»

После того, как песни Высоцкого случайно «проскочили» в фильме «Я родом из детства», в Госкино стали внимательнее следить за тем, куда приглашают Владимира Семёновича и пресекать эти попытки на корню. С первых шагов в кино он оказался в опале.

Постарались кураторы убрать его и из «Вертикали». Но режиссеры бились за него, как львы, они понимали: не будет Высоцкого — не будет картины. А права на ошибку у них нет, срыв не простят. Больше заказов они не получат.

Тем более, что в показанных цензорам песнях объективно придраться было не к чему. Для «Вертикали» молодой автор написал «Песню о друге», «Свои обиды каждый человек…», «Балладу об альпийских стрелках», «Вершину» и «Прощание с горами». Вот такая россыпь самоцветов.

Владимир Высоцкий - «Прощание с горами» («В суету городов и в потоки машин…») из фильма «Вертикаль», 1967. Режиссёры: Станислав Говорухин, Борис Дуров.

Для этого фильма была написана и знаменитая «Скалолазка». Но в картину не вошла. Почетное звание героини этой песни потом присваивалось нескольким женщинам. Первое, что приходит в голову — музой стала жена артиста, французская кинозвезда Марина Влади. Но вот незадача, молодые люди познакомились лишь через год после съемок «Вертикали». Да и слова: «… она была в Париже» странновато звучат относительно Влади, которая там не была, а жила.

Вторая, самая популярная версия — Лариса Лужина, партнерша Высоцкого по картине. Она действительно «была в Париже», после триумфа на каннском фестивале фильма «На семи ветрах», группу часто приглашали за границу. В том числе и в Париж, но сама Лужина всегда отрицала посвящение ей песни. Ведь слова этого поэтического послания явно указывают на романтические отношения. А их не было:

ЛАРИСА ЛУЖИНА: «Мы не видели, как Володя пишет, но через какое-то время он уже представлял нам готовую песню. Высоцкий постоянно пел, уговаривать его не надо было. Володя мне интересен был просто как человек»

Ну и, честно говоря, какая из Лужиной была альпинистка-скалолазка?

Владимир Высоцкий - "Скалолазка"

«Скалолазка» можно было сказать совсем про другую участницу съемок, молодую актрису Маргариту Кошелеву. Вот она не на шутку увлеклась альпинизмом. Настолько, что, к ужасу режиссёров, отказалась от дублера.

Леонид Елисеев, альпинист-инструктор и один из консультантов фильма со знанием дела утверждал:

ЛЕОНИД ЕЛИСЕЕВ: «Из Риты получилась настоящая скалолазка. Если бы она в том сезоне участвовала в чемпионате СССР, наверняка оказалась бы в числе призеров. И песня «Скалолазка», убежден, написана Володей под впечатлением ее успехов. Видели бы вы, как он смотрел на нее, когда пел эту песню...»

Ну, а строки: «Здесь вам не равнина, здесь климат иной…» до сих пор поет на пикниках вся страна.

Кто из нас, пытаясь неумело взять те самые «три аккорда», не пробовал свои силы на ниве песнопения у костра, не затягивал: «… идут лавины одна за одной, и за камнепадом идет камнепад…» Для одних эта песня стала началом большого пути в мир музыки и поэзии, для других — юношеским ностальгическим воспоминанием.

А вот написана она совсем не в лирическом настроении. Как раз во время проведения съемок случилась трагедия на пике Вольная Испания. Трое альпинистов попали под камнепад: один погиб, двое были ранены и застряли в скалах.

Члены творческой группы кинулись им на помощь, профессиональных спасателей ждать было некогда, счет шел на минуты.

ВЫСОЦКИЙ: «Мы трое суток помогали держаться альпинистам, стоя в одной связке с ними на карнизе шириной 30 сантиметров. Сила духа, способность к самопожертвованию, чувство локтя, надежда на товарища с все это не было пустым звуком для тех, кто это видел, кто через это прошел».

На следующее утро Высоцкий пел коллегам «Песню о друге», она родилась за одну ночь.

Ещё одна история, связанная со съемками «Вертикали» стала почти мифом. Говорухин ждал от Высоцкого «военную» песню, но у того ничего не рождалось. Как-то режиссеру надо было уехать не несколько дней в Москву, и он потребовал торжественного обещания написать песню к его возвращению.

Прилетев, он сразу пошел в номер Владимира Семеновича. Комната была открыта, а на незастеленной кровати валялось множество исписанных листков. На одном из них Станислав Сергеевич прочитал:

СТАНИСЛАВ ГОВОРУХИН: 

«Мерцал закат, как блеск клинка,
Свою добычу смерть считала.
Бой будет завтра, а пока,
Взвод зарывался в облака
И уходил по перевалу…»

Восторг! То, что надо!

В прекрасном настроении он вошел в гостиничный ресторан, где в этот момент завтракала съемочная группа и услышал довольный голос друга:

ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ: Написал! Дайте гитару, а ты слушай.

И спел первый куплет песни. Видимо от радости в Говорухина вселился бесёнок и он решил разыграть приятеля, сделал круглые глаза и спросил:

СТАНИСЛАВ ГОВОРУХИН: «Володь, это ты так шутишь? Это же старая и давно известная песня! После войны её альпинисты часто пели».

Высоцкий нахмурился.

ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ: «Да нет, Стас, ты чего-то путаешь. Я её сегодня ночью написал».

СТАНИСЛАВ ГОВОРУХИН: «Ничего я не путаю, я её хорошо знаю. Дальше будет припев:

Отставить разговоры,
Вперёд и вверх, а там,
Ведь это наши горы,
Они помогут нам…»

Высоцкий побледнел. Потом покраснел. И, подумав, растеряно пробормотал:

ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ: «Неужели я ее в детстве слышал и память мне вчера выдала текст как оригинальный?»

Тут Говорухин не выдержал и раскололся. Думал, сейчас посмеются вместе, но приятель его веселье не поддержал. И никто в комнате даже не улыбнулся. Стало ясно: шутка не удалась.

Несколько дней Высоцкий не разговаривал с другом, слишком большой шок он пережил, поверив, что его мозг дал сбой. Но потом простил.

Дружили Высоцкий и Говорухин всю жизнь, а вот на площадке пересеклись еще только один раз — на съемках легендарного многосерийного телефильма: «Место встречи изменить нельзя». Через много лет. И новых песен в сериале, увы, не прозвучало.

Нет, создатели фильма, естественно, хотели использовать возможности Высоцкого «на полную катушку». Было задумано пять песен — по одной на каждую серию. Но, как ни странно, не чиновники помешали этим планам, а сам Владимир Семенович.

ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ: «Я боюсь, что люди могут воспринять песни, как концертный номер. Мой персонаж раздвоится».

Подумав, все вынуждены были согласиться. Но Высоцкий не был бы Высоцким, если б хоть не намекнул на свою принадлежность к музыкальному жанру. Это он придумал эпизод, в котором Глеб Егорыч, находясь в приподнятом настроении, садится за пианино и аккомпанируя себе поет страшно популярную в послевоенные годы песню Александра Вертинского «Лиловый негр».

Правда была еще одна совместная работа Говорухина и Высоцкого, но не в кадре. В фильме «Ветер надежд» Владимир Семёнович выступал исключительно, как автор песен. Сам спел в нем пять композиций. Фильм, не ставший, увы, киносенсацией, оказался очень щедрым на музыкальные удачи. Оттуда пошли такие песни, как: «Этот день будет первым всегда и везде...», «Заказана погода нам удачею самой...», «Мы говорим не «штормы», а «шторма», «Вы в огне, да и в море вовеки не сыщете брода...», «Вот послал Господь родителям сыночка...» А еще одну, ставшую потом очень популярной, «А почему аборигены съели Кука…», — спел актер Александр Кавалеров.

Высоцкий - "Этот день будет первым всегда и везде". Песня из к/ф "Ветер «Надежды»", 1978 г.,
Реж.Станислав Говорухин.

АЛЕКСАНДР КАВАЛЕРОВ: «Как мне рассказали, Высоцкий записал основные фонограммы песен и пропал куда-то. Дело было в Ялте, где я снимался в другой картине. Ассистенты Говорухина вызвали меня и попросили спеть «Почему аборигены съели Кука». Я согласился.

Высоцкий услышал «Кука» и возмутился: «Почему песня звучит в другом исполнении?», на что Говорухин спокойно ответил: «Тебя не было, вот он её и записал».

Через какое-то время я подошёл к барной стойке, взял кружку пива и увидел сидящего рядом Владимира Семёновича. Он повернулся ко мне, улыбнулся и как-то по-братски сказал: «Ну ладно, пой. Пока не убью».

Вообще Высоцкий умел дружить. Крепко. Долгие годы. Со многими — до конца своих дней. Вот и с Иосифом Хейфицем он познакомился задолго до съемок фильма «Единственная», на картине «Плохой хороший человек». И отношения сразу заладились, Высоцкий даже как-то сказал, что у этого режиссера он готов сниматься не только в главных ролях, а даже в маленьких эпизодах.

Как в воду глядел! Когда режиссер начал подбор актеров для нового фильма, увидел такое описание персонажа: «Руководитель клубного кружка песни. Несостоявшийся гений. Неудачник с какой-то жизненной тайной, поломавшей судьбу» Высоцкий сначала огорчился, узнав, что роль «певческая»:

ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ: «Зрители привыкли: раз Высоцкий, значит, будет петь…»

Но узнав, что петь будет не мачо, а недотёпа и провинциальный завистник: в поношенном костюме, с авоськой, в которой болтается бутылка кефира и восьмушка чая, он согласился и замечательно спел свою «Погоню». В фильме Высоцкий исполняет одну песню, но, как вспоминает директор картины, договор заключили на две:

ЮРИЙ ГУБАНОВ: «Песня «Гитара» была написана Высоцким в «нагрузку», так как мы не могли заплатить ему тех денег, которых он был достоин. Существовали расценки, он не был членом Союза писателей, и я, будучи директором картины, сказал: «Напиши прямо сейчас какой-нибудь текст, и я сделаю с тобой договор на две работы». Так и поступили. Вот благодаря этому парадоксу Володя получил нормальные деньги, а у меня чудом сохранилась его рукопись».

Молодой режиссер Юнгвальд-Хилькевич в роли главного героя своего второго фильма «Опасные гастроли» видел только Высоцкого. Но, увы, в те годы нельзя было взять актера без проб. Особенно такого скандального, как Владимир Семенович, пришлось тратить деньги и время на эти дурацкие пробы, чтоб потам доказывать худсовету, почему не годятся все остальные кандидатуры.

Хилькевич честно предупредил приглашенных актеров, что выбор свой уже сделал. И они играли «в пол ноги», сделав все, чтоб роль досталась тому, кому предназначалась. «Заговор» сработал, Владимир Семенович получил приглашение сниматься. И вспоминал об этой работе всегда тепло.

ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ: «Я очень люблю эту картину ещё и потому, что написал туда несколько песен. Причем эти песни мало похожи на мои. Это стилизация того, что пелось в начале века. Например, смешная песня-шансонетка, которую я пою, когда танцуют канкан. А еще — «Романс при свечах». Никогда раньше романсов не писал, но зацепился за реплику в сценарии: «Ты даже старинный романс поешь как похоронный марш буржуазии» и написал строчку: «вам вечным холодом и льдом сковало кровь. В результате получился прямо декадентский романс».

А как хороши были «Куплеты Бенгальского»? А задорная «Роза-гимназистка» на стихи Александра Репникова?

Да, собственно, что перечислять! Все, к чему прикасался талант этого удивительного актера, музыканта и, конечно, поэта, осталось в памяти многих и многих поколений. Ведь его помнят и любят сегодняшние двадцатилетние не меньше, чем любили дети «оттепели» шестидесятых.

Источник


Вера. Надежда. Любовь

    «Хорошие взрывы»

    Инфантильностью от бандеровской «хитрости» аж прет. Но поскольку мы – «москали» и логика нам не чужда, с этих потоков «хитрости» можно было бы посмеяться, если бы из-за нее не гибли обы...

    Абрамович больше не подарит "Айфон": командир "Азова"* нашёл свою смерть на Донбассе

    Из-за нехватки человеческих ресурсов ВСУ приняли решение затыкать "проблемные участки фронта" своей "элитой" — неонацистскими батальонами. Это решение привело к перевыполнению плана по ...

    В Киеве тушили сигареты о глаза икон снесенного храма

    Владимиро-Ольгинский храм Десятинного мужского монастыря, возрожденный канонической Украинской православной церковью (УПЦ) на месте первого на Руси каменного храма, был уничтожен киевск...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Каким образом дети отвечают за грехи родителей? Объясняет монах Киприан

      Как грехи предков влияют на потомков, на простых примерах объяснил инок Киприан (Бурков).   Киприан (Валерий Анатольевич Бурков) — инок (монах), в прошлом — советский авиационный военный штурман, полковник, Герой Советского Союза (1991 г.), советник Президента РФ (1991-1993 гг.), лишился в Афганистане обеих ног. Киприан (Валерий Анатольевич Бу...
      1218

      Лев Термен. Гениальный изобретатель

      Чарли Чаплин, Джон Рокфеллер, Альберт Эйнштейн – все они приходили к нему в гости, не подозревая, что посещают один из крупнейших законспирированных центров советской разведки на территории США.Имя радушного хозяина – Лев Термен.   В 1922 году он демонстрировал свои изобретения в Кремле: новейшие на тот момент устройства сигнализации и терменв...
      1124

      "Родственники". Неизвестная комедия Эльдара Рязанова

      Этот замечательный спектакль даже начинается не так, как другие, знакомые нам комедии. Может быть потому, что сценарий к нему был написан талантливым творческим тандемом - кинорежиссером Эльдаром Рязановым и драматургом Эмилем Брагинским? Именно их дуэту мы обязаны до сих пор популярной классикой советского кинематографа. Почему по этой многообещающей пьесе не сняли ф...
      521

      "Человек без тени" – Ян Черняк

      И действительно. О неуловимом русском шпионе нацисты не знали ровным счётом ни-че-го. Иначе вместо абстрактного «безымянный резидент» они бы доложили конкретно.«Человек без тени» – Ян Черняк. В 1943 году немецкие контрразведчики докладывали командованию: «В Берлине действует опытный советский резидент. Фамилия – неизвестна. Официальный род деятельности – неизвестен...
      504

      Семейная тайна жены Пушкина

      Наталья Николаевна Гончарова — жена и муза великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Она была одной из красивейших женщин Санкт-Петербурга. Об этом свидетельствуют и ее портреты, написанные художниками при жизни дивы. До сих пор вокруг ее личности не утихают дискуссии и споры.Рекомендуем к просмотру сюжет Юлии Меньшовой “Семейная тайна жены...
      536

      Со Светлым Христовым Воскресением!

      Христос Воскресе! Мои дорогие, от всей души поздравляю вас с Праздником праздников, с Торжеством торжеств, со светлой Пасхой! Снова свершилось величайшее чудо, которое наполняет сердца миллионов верующих радостью победы над тьмой, над злом, над смертью. Воскресение Спасителя дарит нам веру в торжество добра и справедливости, разума и милосердия, вдохновл...
      759

      Великий понедельник

      Великий Понедельник открывает Страстную седмицу, посвященную последним дням земной жизни Спасителя и его бессмертному подвигу ради нас.Сегодня на богослужениях читается Евангелие от Матфея, притчи о бесплодной смоковнице и неправедных виноградарях. В этот же день как прообраз Иудиного преступления звучит рассказ о предательстве родными братьями ветхозав...
      491

      "Умение слышать время". 80 лет со дня рождения народного артиста СССР Муслима Магомаева (1942-2008)

      «Обычно уже после имени “Муслим” раздаются такие овации, что, несмотря на самые мощные динамики и все старания ведущего, фамилия “Магомаев” безнадежно тонет в восторженном грохоте».(Роберт Рождественский)    Много ли на вашей памяти людей, которые одинаково близки для трех поколений, живущих сегодня? Ведь у каждого возраста свои кумиры, и...
      331

      С морем и небом в глазах. Интересные факты о фильме "Человек-амфибия"

      4 апреля 1961 года в павильоне киностудии «Ленфильм» состоялся первый съёмочный день легендарного художественного фильма «Человек-амфибия».   Что писала о фильме газета «Нью-Йорк Таймс», как героям делали необычный взгляд и из чего шили костюм Ихтиандра.Сценарий фильма о человеке с жабрами акулы 10 лет пролежал невостребованным на киностудии «...
      1834

      Родовые грехи

      Павел Флоренский писал: «Род есть единый организм, и имеет единый целостный образ». В этом едином родовом организме может из поколения в поколение накапливаться благодать Святого Духа, укрепляющая каждого члена этого рода в перенесении болезней и жизненных обстоятельств. А может и бездарно растрачиваться, что непременно скажется на последующих поколения...
      402

      Фильм "Городской романс". Любовь в кадре и за кадром

      2 марта 1971 года состоялась премьера фильма «Городской романс». Это один из самых светлых и трогательных отечественных фильмов о любви, снятый на полутонах, на недосказанности... В нем крупные планы героев важнее тысячи слов. В нем музыка передает всю ту нежность и недосказанность. В нем молодость, идеализм, дыхание весны...Снимали картину на Одесской ...
      364

      Памятная доска экипажу императорского шлюпа «Диана». Саймонстаун, ЮАР.

      Южно-Африканская республика. Саймонстаун. Главная площадь города, в центре — гранитная памятная доска. Надпись на русском языке: «В честь двухсотлетия побега императорского шлюпа «Диана» из английского плена в 1809 году».   В начале XIX века экипаж российского шлюпа «Диана» под командованием известного мореплавателя, вице-адмирала Василия Миха...
      336

      "Я дежурный по апрелю". Четыре песни о втором месяце весны.

      Булат Окуджава, Юрий Визбор, Александр Суханов, Виктор Берковский, Дмитрий Сухарев Весна в разгаре. На просторах нашей огромной страны где-то ещё лежит снег, и лишь появляются первые проталины, а где-то зима уже окончательно отступила и земля ждет появления первых ростков. Апрель – сердцевина весны, самый контрастный, переходный месяц, своего рода «буфер...
      566

      "Дети – гениальные филологи". Ко дню рождения детского писателя Корнея Ивановича Чуковского (1882-1969).

      Корней Чуковский по данным Российской книжной палаты почти каждый год попадает в пятерку самых издаваемых в России авторов детской литературы, а уж о выходе его книг в СССР и говорить не приходится – все они печатались миллионными тиражами и никогда не застаивались на полках книжных магазинов и библиотек.Детская словесность, которая так прославила писат...
      2158

      Почему нам нужно нести Крест?

      Почему тебе нужно нести крест? Потому что крест – это любое испытание, которое выпадает на долю человека по Промыслу Божию. И оно дано нам не для того, чтоб мы ругались, обижались, искали справедливости, а чтобы мы мужественно его пережили. Просили у Бога об укреплении, чтобы нам это перенести, и выйти из этого испытания по-христиански: без гнева, обиды...
      755

      Гвардии старший лейтенант Григорий Чухрай

      Григорий Наумович Чухрай — кинорежиссёр, народный артист СССР, участник Великой Отечественной войны, десантник.   Григорий Чухрай умел не только снимать хорошее кино, он умел еще и писать кинематографично. Читаешь его воспоминания «Моя война» и сразу видишь детали готовых мизансцен: движения глаз, дрожание губ, выступающие слёзы. Слёзы очень ч...
      265

      Сводка новостных сообщений сегодня — это голос Бога. Объясняет священник

      Почему православие призывает покаяться? Для чего это необходимо? Об этом рассказал протоиерей, проповедник, писатель, блогер Андрей Ткачёв.   Андрей Ткачёв — протоиерей, клирик храма святителя Василия Великого, писатель, проповедник, миссионер, телеведущий, блогер.Андрей Ткачёв, протоиерей:Пророк Иона получает повеление от Бога идти в город Ни...
      884

      Откровение Божьих уст

      В саду Южной Калифорнии я как-то увидел большую оранжевую бабочку с черным, непогрешимым в своей точно­сти двойным рисунком на крыльях. Это была удивительная красота среди зеле­ни, света и цветов — песнь Богу в цветах и красках. В тишине кроткого, чистого, покорного Богу творения возносилась эта песнь и светилась эта премирная красота… Она показывает се...
      258

      Советская фантастика

      Андрей Тарковский задумал снять картину «Солярис» по одноименному роману польского философа и писателя-фантаста Станислава Лема в 1968 году. Толчком явно послужил только вышедший на экраны и произведший эффект разорвавшейся бомбы фильм Стэнли Кубрика «Космическая одиссея 2001».На удачу Тарковского, цензоры в Союзе были не сильно образованные и уж точно ...
      1793

      "Обыкновенное чудо" Марка Захарова

      «О любви можно и говорить, и петь песни, а мы расскажем о ней сказку» — эти слова звучат в прологе пьесы Евгения Шварца «Обыкновенное чудо».   Вот и герои Захаровской телеверсии, разыгрывая эту удивительную, хрустально хрупкую сказку, говорят но, главное, прекрасно поют именно о ней — о любви.Марк Захаров, которому начальство предложило экрани...
      405
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика