Искусство никогда не существует само по себе. Оно всегда является продуктом времени, обстоятельств и событий актуальных на момент создания произведения, независимо от того к какой эпохе оно само отсылает. И само собой любое произведение является также мощнейшим пропагандистским инструментом в руках своего творца. Достаточно посмотреть на любое произведение, когда-либо созданное человеком.
Так, например, «Записки о Галльской войне», написанные по мнению ряда историков самим Гаем Юлием Цезарем содержат, на первый взгляд, объективное и бесстрастное повествование о событиях похода в Галлию в 58-50 гг. до н. э. Однако, при детальном изучении в данном произведении можно обнаружить глубоко заложенную сознательную политическую тенденцию и сдержанную, но выразительную пропаганду превосходства римского оружия и образа жизни. Можно также вспомнить известнейший «Гобелен из Байё», который прямо обосновывает и легитимизирует завоевание Англии норманнами в XI веке.
Не становится и исключение очередное творение отечественных кино творцов - «Зулейха открывает глаза». Ибо это часть культурной антисоветской пропаганды нынешней российской буржуазии.
«Зулейха» - это экранизация одноименного романа российской писательницы Гузели Яхиной, опубликованный в 2015 году. Сам роман был принят очень неоднозначно и получил, как положительные, так и отрицательные отзывы. Притом, главная критика романа сводилась к тому, что автору не удалось показать настоящий быт и менталитет татарского народа. Однако критика того, насколько вообще достоверно были изображены описанные автором события, осталась без внимания. А как иначе? Ведь антисоветской пропаганде все равно на достоверность, главное - огульная фальсификация истории СССР.
Поэтому, в свете политики очернения Советского Союза в средствах массовой информации выбор канала «Россия 1» пал именно на это произведение. Все съемки уже закончены и сейчас сериал проходит стадию постпродакшина. И вот 17 мая на официальном YouTube канале «Россия 1» вышел первый трейлер.
Содержание трейлера сразу же задает тон повествования. На первых же кадрах зрителю показывают неоправданную жестокость по отношению к главной героине со стороны гос. органов. Толпа людей, крестьян с грустными лицами, идущих на баржу, что должна отправить их к ссыльным местам с самого начала создает гнетущую атмосферу. И уже на 13 секунде сериал раскрывается во всей своей красе. «Встречаете, как зеков на этапе» - говорит один из персонажей в военной форме сотруднику НКВД. «Добро пожаловать в Сибирь» - с отвращением к прибывшим людям, произносит сотрудник гос. органов.
За 20 секунд трейлер обрисовал всю картину и расставил все приоритеты: кому надо сопереживать, а кто собой олицетворяет абсолютное зло. Мы видим на экране, как авторы рисуют образ самой Советской Власти через демонизацию её прямых представителей, сотрудников НКВД. Главным же инструментом фальсификаторов является драма, которую авторы добавляют чуть ли не в каждую сцену. И вот так, грубыми мазками и художественными приемами, давящими именно на чувства, в сознании граждан и помещают идею о несправедливости и угнетающем характере советской власти. В то время как настоящие действия власти были направлены на преодолении последствий первой мировой и гражданской войн, создание социалистической основы для промышленного и сельскохозяйственного роста и на борьбу с элементами, прямо подрывающими экономическую, военную и политическую безопасность государства изнутри.
Авторы насильно пихают в лицо зрителя образ отталкивающего, неадекватного, еле держащегося на ногах, с пистолетом в руке представителя советской власти
И на этом фоне совершенно не удивительными кажутся слова исполнительницы роли главной героини Зулейхи, Чулпан Хаматовой, прозвучавшие в интервью «России 1». Чулпан Наилевна напрямую называет ссыльные лагеря - лагерями смерти, делая явную отсылку на известные немецкие концлагеря, и прямо указывает, кто главный враг героев сериала. А это, конечно, «чудовищная сталинская политика».
Никаких документов не предоставляется, фактов, ссылок на научные работы, что подтверждали бы происходящее на экране нет. Как зрителю, так и читателю никто не объясняет, что такое раскулачивание, кого раскулачивали и зачем. У авторов одна цель – показать «кровавость» социалистического строя, чтобы пролетариат никогда не захотел снять с себя оковы капитализма и стать свободным.
Радует одно. У того же видео с репортажем больше дизлайков, чем лайков. Это свидетельствует тому, что несмотря на всю антисоветскую пропаганду со стороны капиталистов, в лице гос. сми, общественное сознание еще сохраняется тенденция противостоять этому потоку антисоветчины.
Таким образом, «Зулейха открывает глаза» марширует в один ряд с такими произведения как «Утомленные солнцем» Михалкова, «Штрафбат» Николая Досталя и т. д., задача которых - дискредитировать советскую власть в глазах современников, играя на чувствах зрителя. И очередному творению буржуазной пропагандистской машины необходимо дать отпор, ибо только классовый подход в изучении истории позволяет увидеть реальную картину прошлого, оперевшись на которую можно идти к лучшему будущему.
Мы всеми силами призываем вас к этому и готовы помочь, как в освоении классового сознания, так и в классовой борьбе!
Оценили 10 человек
16 кармы