• РЕГИСТРАЦИЯ

Вуаль на мраморной вуали

99 8903

Здравствуйте, уважаемые читатели.

Сегодня речь (неожиданно) пойдёт о фальсификации из другой области нашего бытия - о "фальшивом геобетоне"  - натуральном мраморе. Многим уже привычно встречать утверждения альтернативщиков о том, что скульптуры с вуалями не могли быть сделаны из цельного куска натурального мрамора, и что сделаны они из искусственного мрамора, податливого "как творог" и такого пластичного, что знай себе, лепи.

Начиная разговор о вуалях, хочу напомнить, что существует такое явление, как оптическая иллюзия. Связана она с нашей способностью подыскивать из своего жизненного опыта те запечатления образов, которые формой похожи на видимое и сопоставлять их друг с другом.

Мраморные вуали, возпринимаемые зрителями, как нечто отдельное от скульптурного тела, покрывающее его, - это оптическая иллюзия. Складки ткани «вылепленые» над лицом заставляют  мозг создавать мысленный образ завесы над лицом, основываясь на предыдущем представлении того, как выглядит вуаль. Это всего лишь догадка ума, но если кто-то за прожитую жизнь  никогда не видел, как выглядят вуали, то вышеупомянутая скульптура, вероятно, была бы довольно непонятной для них.

Как Джованни Страцца вырезал «Застывшую Богородицу»?

Очень, очень осторожно.

Это не шутка;  вытёсывание вуали зависит от полного внимания скульптора к деталям и искустных навыков резьбы - ни много, ни мало.

В то время как Strazza Veiled Virgin является одним из самых известных скульпторов-вуалистов, и, возможно, самым ярким, другие скульпторы, работающие в этой технике, создавали завуалированные фигуры примерно в то же время.

Обратите внимание, на этой крупномасштабной фотографии вы можете увидеть  прорези, которые формируют закрытые глаза, обратите внимание на то, как губы, образующие рот, показываются более глубокой резьбой по внешним краям и углам, обратите внимание, как вуаль только слегка намекает на  челюсти в горло. Так художник заставляет видеть завуалированную фигуру в камне.

В нескольких шагах от скульптуры она кажется просто покрытой прозрачной вуалью. И это достигается тщательным вниманием камнереза к деталям.

История вуалей в камнерезном деле идёт из времён до нашей эры..

Эффект усиливается, когда для скульптуры изпользуется полупрозрачный мрамор.

Одним из самых популярных скульпторов, которые освоили создание таких завуалированных статуй, был Раффаэло Монти, который жил в Италии 19-го века. Кроме того, если мы идем дальше в прошлое, « Застывший Христос » Джузеппе Санмартино (18 век) по-прежнему считается одним из лучших шедевров этой формы.

Легенды говорят: люди ошибочно полагали, что это было результатом алхимического «марбелирования», что на скульптуру была накинута ​​настоящая вуаль, и с течением времени она превратилась в мрамор с помощью химического процесса. Однако эта скульптура была полностью изготовлена ​​из натурального мрамора.

Действительно, это чудеса, которые люди могут создать молотком и долотом! (не медным, как утверждают альтернативщики)

Превосходное короткое видео, показывающее части покрытия вуалью, которое вы по достоинству оцените. Страцца вырезал этот бюст около 1850 года.

На протяжении всей истории очень мало людей, "которых боги коснулись рукой», и которые получили необыкновенные способности. Работы некоторых из них можно увидеть в капелле Сан-северо (Неаполь).

«Христос под плащаницей»

В центре капеллы Сан-Северо в Неаполе помещена скульптура Джузеппе Санмартино (1753 год) «Христос под плащаницей» (итал. Il Cristo Velato, варианты русского перевода — Плащаница, Христос под саваном) — самое известное из произведений, хранящихся в капелле.

Первоначально князь Раймондо де Сангро поручил работу Антонио Коррадини, который успел изготовить только глиняную модель, хранящуюся сейчас в музее Чертоза Сан-Мартино. После смерти Коррадини князь Раймондо поручил завершить работу молодому и мало известному неаполитанскому скульптору Джузеппе Санмартино, для которого Христос под плащаницей стал главной работой жизни.

Эта скульптура очаровала посетителей на два с половиной века, поразив воображение художников и писателей (от маркиза де Сада до Канова), и считается одним из лучших скульптурных шедевров мира.

Выполненная в 1753 году Джузеппе Санмартино и по заказу Раймондо ди Сангро, она изображает Христа, снятого после распятия, покрытого прозрачной вуалью. Эта вуаль проявляется с такой тонкостью, что она почти обманывает глаз, и эффект, наблюдаемый лично, действительно поразителен: создается впечатление, что под нею лежит «настоящая» скульптура, и что саван можно легко схватить и снять ,

Именно благодаря необыкновенной виртуозности Санмартино в создании скульптурной завесы, легенда, окружающая это изображения Христа, умирает трудно - время от времени её публикуют даже специализированные журналы и безукоризненные художественные сайты.

Легенда гласит, что принц Раймондо ди Сангро , который заказал эту работу, фактически сфабриковал завесу, положив ее поверх скульптуры Санмартино и "окаменив" её алхимическим составом своего изобретения; отсюда и феноменальная текучесть драпировки и «прозрачность» ткани.

Эта легенда продолжает возвращаться в эпоху Интернета, благодаря статьям, подобным этой:

"Известие - Недовно было сделано открытие того, что завеса сделана не из мрамора, как считалось до сих пор, а из тонкой ткани, мрачно преобразованной самим принцем при помощи алхимической процедуры, так что она стала целой с основной скульптурой. В Нотариальном архиве был найден договор между Раймондо ди Сангро и Санмартино относительно статуи. В нём скульптор обязуется доставить «хорошую и совершенную статую, изображающую нашего Господа, мертвого в естественной позе, чтобы показать его в церковной церкви принца». Раймондо ди Сангро обязуется, помимо поставки мрамора, «сделать Плащаницу из тканой ткани, которая будет помещена над скульптурой; после этого принц будет манипулировать им своими собственными изобретениями; то есть, будет покрывать завесу тонким слоем измельченного мрамора ... пока она не станет выглядеть так, как будто она была сделана статуей ». Саммартино также обязуется «никогда не раскрывать после завершения статуи метод Принца для изготовления савана, который покрывает статую». С этим удивительным контрактом идет еще один документ, описывающий рецепт для порошкообразного мрамора. Если эти два документа недвусмысленно доказывают пределы навыков Саммартино, они также показывают алхимический гений Сансеверо, который передал свой опыт на службу герметической доктрине, осознав один из самых важных мистических изображений христианской символики, что Святая Плащаница Иисуса была после того, как он умер на кресте."

Покопавшись немного глубже, стало ясно, что это «сенсационное» открытие не было даже недавним, но восходит к восьмидесятым годам. Сделала его неаполитанская исследовательница Клара Микчинелли, которая заинтересовалась Раймондо ди Сангро после контакта со своим духом во время сеанса. Miccinelli опубликовала пару книг, в 1982 и 1984 годах , в центре которой была загадочная фигура принца, масона и алхимика, персонажа, изображенного в фольклоре как безумного ученого и гения.

Документ Miccinelli, найденный в Архивах, на самом деле является подделкой. Вот что сообщил об этом Музей часовни Сансеверо :

"Документ [...], транскрибируемый и опубликованный Кларой Микчинелли, учёными единогласно считается неаутентичным. В частности, очень точный анализ документа проводил профессор Розанна Чиоффи, который в примечании 107, стр. 147 ее книги «La Cappella Sansevero». Arte barocca e ideologia massonica "(Sec. Ed., Salerno 1994) перечисляет и обсуждает целых девять причин - откровенно неопровержимых - по которым документ не может считаться подлинным (из-за отсутствия водяного знака на бумаге, почерка отличного от любого другого дела, составленного нотариусом Либорио Скалой, тем фактом, что лист бумаги отделен и не включен в объем, собирающий все дела за 1752 год, к «signum» нотариуса, который только в этом документе отличается от всех других дел и т. д.). [...] Есть, с другой стороны, достоверные документы , которые можно свободно и публично изучить в Историческом архиве Банко-ди-Наполи, найденном Эдуардо Наппи и опубликованном по разным поводам: из оборотного документа от 16 декабря 1752 года, в котором Раймондо ди Сангро описывает статую в процессе создания «статуя Господа нашего, мертвого и покрытого завесой из того же мрамора», к оплате 30 дукатов (как осаждение 500 дукатов) 13 февраля 1754 года , в котором Принц Сансеверо однозначно описывает Христа как «покрытого прозрачным саваном того же мрамора». Все это без учета одного из знаменитых писем Принца Гиральди на «вечном свете», впервые опубликованного в мае 1753 года в «Новелле-письме» во Флоренции, в котором он таким образом говорит о Христе: «мраморная статуя из нашего Господа Иисуса Христа, мертвого, завернутого в прозрачную завесу того же мрамора, но исполняемого с таким опытом, что обманывает самых точных наблюдателей ». [...]

Таким образом, все документальные свидетельства указывают на одно: «Покрытый Христос» - это произведение, полностью выполненное из мрамора. Чтобы разобраться в делах раз и навсегда, в конечном итоге был проведен научный неинвазивный анализ, проведенный компанией Ars Mensurae, в результате которого сделан вывод о том, что единственным материалом, присутствующим в этой работе, является мрамор. Отчет по анализу был опубликован в 2008 году в: С. Ридольфи, «Аналитический материал для трамплитной системы, переносной дифлоресценции X: il caso del Cristo Velato 'nella Cappella Sansevero di Napoli». [...]Мы считаем, что тот факт, что Христос Санмартино полностью сделан из мрамора, только добавляет шарма [...] к работе.

http://bizzarrobazar.com/en/ta...

Почему-то немоглики представляют себе работу скульптора, как откалывание кусков камня только при помощи сильных ударов молотка. Посмотрите, как производится тонкая обработка мрамора:

Ещё часто приводимый аргумент: нынче никто не способен такое сделать.

Мне не встретилось серьёзной работы в этой технике, но вот одну из попыток я всё-таки нашла :о))) Не тот уровень мастерства. Но и задача изготовить полноценную вуаль, по всей видимости, перед скульптором не стояла. Зато видео показывает, чем же достигается эффект вуали.

А это полотно с кружевами изготовлено с изпользованием дрели

Про Воронцовскую девочку, вуали и кружева на КОНТе есть прекрасная статья Черубины: https://cont.ws/@che007rubina/...

Желаю всем здравствовать! :о)


Мой канал https://zen.yandex.ru/id/59e888cd799d9d4d96c6fd08

    Израиль не удержался от поставки вооружений в Восточную Европу, теперь эшелоны российских Су-35 устремятся в Иран
    • pretty
    • Сегодня 07:46
    • В топе

    Тель-Авив пошел на рискованный шаг против России и теперь в страхе ждет у своих границ появления Су-35. Иран подтвердил, что приобрел эти истребители у РФ, и нет повода усомниться, что Тегеран примени...

    В Люберцах семь мигрантов отмудохали местного. А из полиции они ... просто "сбежали"
    • Hook
    • Сегодня 15:55
    • В топе

    Может кто-нибудь готов разъяснить, что означает эта фраза, но я ее реально не понимаю. Вернее, понимаю так, что в это просто поверить не могу. Вчера состоялся разговор Путина и Рахмона. По его ...

    Оплата принимается кровью

    «Сергей, что бы кто не прогнозировал, но наблюдаю усиление внимания Харьковскому направлению.Знаю, что для принятия решения необходим определенный алгоритм проверок. Но вот сегодня с ПВ...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Документы по строительству Исаакиевского собора (6)

      Читаю рабочий журнал из коллекции Монферрана (РГИА) как увлекательнейшую литературу. Ведь передо мной разворачиваются детали великой стройки, в частности, то, как шла подготовка к поднятию первых колонн портика Исаакиевского собора. В прошлый раз добралась до конца 1827 года. И сегодня успела просмотреть записи за два месяца. Не предлагаю их все, только...
      1101

      История строительства Исаакиевского собора (документы 5)

      Завершается 1827 год, на строительстве Исаакиевского собора работы близятся к моменту поднятия первой колонны портиков. Торопят всех - плотников, возводящих подъёмные леса, г-на Берда, задерживающего поставку главных деталей поворотного круга для разворачивания транспортируемых к лесам колонн, полировщиков, десятников, подрядчиков и самого Монферрана... Считаются и вы...
      1116

      О Франческо Квиролло

      "... и по особому соглашению он обещает и обязуется в течение вышеуказанного времени заниматься только работой, трудом и надзором за вышеуказанной церковью, не отступать от неё и не прекращать её ни по какой причине, и не брать на себя никакой другой работы от любого другого лица любого ранга и состояния в течение вышеуказанного срока, без согласия и письменного разре...
      981
      .Взор Здравомыслие.
      28 апреля 09:43

      Почему Движущиеся камни перемещаются?

      Тайна "бегущих" или "катящихся" камней интересует не только нас, любознательных, но и учёных.  Я - не филолог, а переводчик-любитель, потому возможны ляпсусы и прочие недоразумения. Поправки и замечания принимаются с благодарностью :о)Перехожу к таинственному явлению природы - блуждающим камням.То, что в этих шатаниях каменных многие усматривают то ...
      1837
      .Взор Здравомыслие.
      27 апреля 17:06

      Ещё порция сведений о строительстве Исаакиевского собора (4)

      Продолжаем копаться в журналах стройки 19-го века, терзать онлайн-переводчики и напрягать ум в стремлении понять двухвековое прошлое.  УвертюраНесколько дней назад Архивариус в комментариях предложил мне: Разумеется, я быстренько посмотрела и обнаружила нечто сногсшибательное :о)Стр. 671 № 59 le 4 Avril 1828 ...
      1876
      .Взор Здравомыслие.
      27 апреля 16:37

      Квалификация каменотёсов или интересные документики по Исаакиевскому собору (3)

      Выкраиваю время, дабы, для начала, поведать вам о том, какой квалификации были каменотёсы, благодаря трудам которых, ныне красуются Исаакиевский собор и Александровская колонна. И не только красуются, а прославляют нашу страну и наш народ, ибо строили эти великие сооружения русские люди. И созданием возхитительных колонн занимались вовсе не "лапотные му...
      1843
      .Взор Здравомыслие.
      27 апреля 15:54

      Последняя глава альбома Монферрана, посвящённая открытию монумента

      Глава VIIIТоржественное открытие монумента, когда его пьедестал был мгновенно разкрыт для всеобщего обозрения. Сухопутные и морские войска, присутствующие на этой важной церемонии. Молитвы и шествия вокруг монумента; армия и народ преклоняют колена; небо, бывшее пасмурным, сразу же проясняется; армия под командованием Императора марширует перед монумент...
      1990
      .Взор Здравомыслие.
      2 апреля 05:08

      Разсчёты по теме сооружений Монферрана (выпросили)

      Оно конечно, тяжёлый день - понедельник, потому разсчёты будут облегчённые (примерно-грубые) :о))) Новенькие, обратите внимание, что буковка "З" у меня (вопреки правилам нонешним) написана сознательно (все комментарии на эту тематику - туда. Здесь буду удалять. За хамство - ещё и банить)Итак, время от времени на мой дзеновский канал, да и сюда приходят ...
      858
      .Взор Здравомыслие.
      30 марта 13:27

      Альбом Монферрана про Александровскую колонну (глава 7)

      Продолжаем читать месье французского архитектора, невзирая на вызывающую претензии мою любимую буковку и на то, что перевод содеян непрофессиональным переводчиком :о) (Поправки и критические замечания всегда принимаются на ура.) Текст с переводом выкладываю курсивом. * * *Русские рабочие, работавшие над Александровской колонной, их одеяние и сходство с костюмами Древн...
      952
      .Взор Здравомыслие.
      30 марта 12:53

      Как в Нью-Йорке устанавливали "самые большие" колонны. 8

      Всем желаю хорошего настроения и здравомыслия :о) Нужно было бы давно завершить цикл статей про попытку американцев выточить самые большие колонны на токарном станке. Напоминаю, что по длине (проектной) эти колонны были чуть меньше, чем исаакиевские, по граниту и диаметру отличались больше - диаметр меньше, гранит прочнее. Отшлифовать и отполировать кол...
      988
      .Взор Здравомыслие.
      26 марта 13:30

      Александровская колонна (читаем главу №6 Монферрана, знакомимся с шотландцем)

      Мне понравилось сопоставлять друг с другом "показания" главных участников и свидетелей строительства Исаакия и возведения Александровской колонны, ибо таковое действо не только разширяет круг описанных событий, но и добавляет множество деталей и новых задействованных лиц. Простой пример вы увидите в последней части статьи.Цитируемые тексты привожу курсивом, как и прим...
      888
      .Взор Здравомыслие.
      10 марта 18:53

      Интересные документики по Исаакиевскому собору (2)

      Здравствуйте, уважаемые читатели! Надеюсь, даже альтернативщики понимают, что любая стройка не обходится без разпоряжений по самым разным вещам в разбросе от "глобальных" масштабов (проектов) до чуточных, типа наведения порядка на стройплощадке. И, как-то именно такие чутошные моментики вовсе не интересуют альтернативную братию. А между тем, таковые бу...
      749

      Интересные документики по Исаакиевскому собору (1)

      Здравствуйте, уважаемые читатели! Давным давно руки тянутся к тому, что работники Таинств и Завесы над историей сокрыли в 19 веке от нашего пытливого взора. Вот ведь какая незадача - Монферран-то писал на французском, как на нём же писали и для него. И, хотя и выложили много папок с документацией для широкой публики в Президентской библиотеке, глаз види...
      1337

      Великая китайская стена, или гордиев узел династии Мин

      Продолжаю "сагу" о строительстве Великой китайской. Поскольку исторический контекст порой напоминает триллер, а порой трагикомедию, решила давать материал в разширенной версии :о) За основу были взяты книги Julia Lovell "Великая стена: Китай против всего мира, 1000 г. до н.э. – 2000 г. н.э." и Arthur Waldron. "The Great Wall of China : from history to m...
      861

      Китайские реалии династии Мин - строителя Великой стены

      Здравствуйте, уважаемые читатели! Как выясняется, история Китая больше "интересует" отрицающих её альтернативщиков, чем самих китайцев :о) Чаще всего комментаторы заявляют, что документов вообще (и строительства Великой китайской стены - в частности) нетути. Это, что называется, присказка :о)Все переводы содеяны непрофессионалом, изключительно с помощью...
      762
      .Взор Здравомыслие.
      17 февраля 04:50

      О заблуждениях современных хисториков и о "рукотворных" Аракульских шиханах (ч.1)

      Здравствуйте, уважаемые читатели! Несколько дней назад одним персонажем очень много было высказано в комментариях под статьёй о колыванской вазе. И сразу образовался сплошной завал из картинок и выдумок, который следует разгрести. Поэтому начну разтаскивать по местам, начиная с претензий, высказанных наукам, в частности, к истории.Отделяем котлеты от му...
      771
      .Взор Здравомыслие.
      16 февраля 12:08

      Камень Коуд: состав и технология производства (ч.2)

      Продолжаю тему искусственного камня 18-19-х веков (ссылки в конце статьи). Каменный лев Коуд в центре для посетителей, Старый Королевский военно-морской колледж, Гринвич. Лев был спроектирован Бенджамином Уэстом в качестве пробного образца для фронтона во дворе короля Уильяма в память о достижениях вице-адмирала Горацио Нельсона. В качестве основы вз...
      528
      .Взор Здравомыслие.
      16 февраля 11:42

      Камень Коуд: алхимия, предшественники (ч.1)

      Здравствуйте, уважаемые читатели! "Слава камня Коуд сохраняется, но сохраняются и некоторые мифы о его составе и произхождении. Камень Коуд - это обожжённая керамика, представляющая собой сочетание сырой комовой глины и тонко измельчённой предварительно обожжённой терракоты, силикатов и стекла. Процесс производства его был более квалифицированным и более трудоёмким, ч...
      328
      .Взор Здравомыслие.
      1 февраля 09:11

      История искусственного камня

      Сердечно приветствую!Поскольку литическая версия всё ещё смущает умы, пройдёмся по её кочкам :о)Человеку издавна требовалось не только приспособить для своих нужд имеющиеся в природе материалы, но и создать из них какие-то новые, с отличающимися или похожими качествами. И желательно бы, менее трудоёмкие. Камень сподобился этой же участи. Он прочен, стоек к воздействия...
      695
      .Взор Здравомыслие.
      29 января 06:10

      О великой колыванской вазе и о подлости недалёких умом

      Сегодня немного о Царице ваз и о немыслимых на диванах трудностях созидания прекрасного. А также о том, к чему приводит альтернативщина.Обнаружила сегодня ранее не увиденный комментарий: Проблема сего индивида в его нежелании/неспособности проверить обыкновенные вещи, что прекрасно видно из его собственных слов. Например, как издавна прин...
      778
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика