Что означает для человека буддхиальное (или по другому, интуитивное) тело?
«Объятия и прикосновение без одежды, сексуальный акт в обычном смысле».
Эфирное Тело - биоэнергетическая природа.
«Совместный ужин, танцы, нежные объятия в одежде, сидение на коленях».
Астральное Тело - эмоциональная природа.
Как здоровье? «Совместное эмоциональное переживание некоторой ситуации, затрагивающей обоих».
Ментальное Тело - интеллектуальная природа, Индивидуальная Воля.
Как настроение? «Согласование точек зрения на постороннюю тему».
Каузальное Тело - моральная, нравственная природа, Намерение, ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ЛЮБОВЬ.
Чем озабочен? «Совместный, но ни к чему далее не обязывающий поход в театр, помощь при починке утюга (автомобиля)».
Буддхиальное тело - Духовная Воля. Тело ценностей.
Как дела? «Разговор о жизни «по душам».
Атманическое тело - ДУХОВНАЯ ЛЮБОВЬ, ИДЕАЛ.
Совокупность атманического, буддхиального и каузального тел можно назвать тонким шельтом; тогда астральное, эфирное и физическое вместе составляют плотный шельт.
Тонкий шельт:
- Атманическое тело
- Буддхиальное тело
- Каузальное тело
Ментальное тело
Плотный шельт:
- Астральное тело
- Эфирное тело
- Физическое тело
Если эфирное и физическое тела, вместе взятые, называть плотным телом, буддхиальное и атманическое – высшим телом, а совокупность астрального, ментального и каузального тел – социальным телом, мы получим трехзвенную структуру организма
Высшее тело:
- Атманическое тело
- Буддхиальное тело
Социальное тело:
- Каузальное тело
- Ментальное тело
- Астральное тело
Плотное тело:
- Эфирное тело
- Физическое тело
Высшее тело - тело Души, Социальное тело - тело Личности.
Атма-Буддхи составляют бессмертное «Я» человека - это Вечный Человек, индивидуализированное Божественное «Я».
Вечный Человек для своего проявления в низших Мирах нуждается в проводниках - Телах, соответствующих тем Мирам, в которых он проявляется.
Совокупность преходящих оболочек, посредством которых человек действует в Мирах Мысленном, Тонком и Плотном, называется «Личностью», она создаётся для каждого спуска Вечного Человека из Мира Огненного с определённой миссией.
Буддхиальное Тело - аналитическое Тело. Аналитическое тело имеет несколько направлений одновременно (несколько талантов, ценностей, программ).
Символы Буддхиального Тела:
1. Главные жизненные ценности, программы, убеждения;
2. Душевная Жизнь;
3. Зрелый взгляд на жизнь в целом;
4. Таланты.;
5. Высшее Чувство Долга и Совести;
6. Душевные склонности и антипатии;
7. Высшая Дружба и Преданность;
8. Мудрость, Просветление (Бодхи, сатори);
9. Добродетели - скромность, доброта, смирение, уважение…
ДУХОВНЫЙ РАЗУМ – МУДРОСТЬ
ТЕЛО МУДРОСТИ (интуиция)
БУДДХИ - ДУХОВНЫЙ РАЗУМ; истинный Разум живого существа, позволяющий осознать, каким образом всё существует во взаимосвязи с Верховной Божественной Личностью. Благодаря Буддхи человек освобождается от материалистических представлений о жизни. Оно даёт способность прозрения, способность проникать в сущность вещей путём мгновенного озарения, т.е. совершенную интуицию или чувство знания.
Если Атманическое тело можно назвать религиозным, то Буддхиальное можно назвать судьбоносным (судьба).
В Буддхиальном Теле записаны основные сюжеты внешней и внутренней жизни человека без особых подробностей, еще в непроявленном виде: окончательную материализацию в виде конкретных событий они получают лишь в каузальном (плотно-кармическом) теле.
Внутренняя жизнь - основные линии Судьбы, изменить которые мы не можем, это требует от нас сосредоточие усилий в течение длительного периода времени.
В Буддхиальном теле заложены те внутренние установки человека, которые исподволь ведут его по Буддхиальным сюжетам - это его жизненные позиции, общая жизненная философия, мировоззрение и способы мировосприятия.
Информация, зашифрованная в Буддхиальном теле, проявляется двояким образом: в виде основных сюжетных линий судьбы человека, с одной стороны и в его, что называется, «психологии», с другой.
Сюжеты Буддхиального тела это в первую очередь сюжеты внутреннего развития человека.
Можно ли изменить буддхиальные сюжеты? Во всяком случае, трудно. Эти сюжеты на самом деле есть желания нашей Души.
В принципе всегда возможна альтернатива: либо данный фрагмент сюжета не является окончательным, и тогда он через некоторое время закончится и начнется новый (при этом, однако, неизвестно, понравится ли он человеку больше или меньше), или это окончательный фрагмент, и ничего другого тонкой кармой уже не планируется, по крайней мере, в этом воплощении.
Однако в любом случае человек может повлиять на свою судьбу путем работы с Буддхиальным телом, первым признаком чего будет не изменение плотной кармы (то есть конкретных обстоятельств его жизни), а перемены в психологии, то есть изменение мировосприятия и жизненных позиций, хотя бы и не осознаваемых.
Как же можно этим заниматься?
В принципе каждым своим телом человек может заниматься, во-первых, самим по себе, а во-вторых, влияя на него другими телами. При этом какими-то связями соединена каждая пара его тел, но самые сильные связи обычно бывают между соседними телами; в данном случае это Атманическое и Каузальное. Наибольшее (вообще говоря) влияние на каждое тело оказывает соседнее с ним более тонкое тело; в данном случае это Атманическое.
Развитие Буддхиального тела - это работа человека над собой в смысле практической психологии, а также практической философии и религии, то есть изменение жизненных установок, способов видения той части окружающего мира, которая имеет прямое отношение к непосредственной жизни человека. Это выработка определенных черт характера, отвыкание от дурных привычек и приобретение хороших, то есть перевод себя на более высокие энергетические потоки; соответствующая трансформация программ подсознания и т.д.
Однако все это имеет свои границы, так как чаще всего слегка чистит и корректирует сюжет, но редко его заканчивают и еще реже переводит на качественно иной уровень (хотя бывает и так). Гораздо более сильное воздействие на Буддхиальное тело может оказать Атманическое, чья энергия имеет качественно иной характер, и там, где самоанализ и психоанализ заходят в тупик, нужны новые духовные каналы или смена жизненных идеалов.
Вообще слово «идеал» в последнее время приобретает несвойственный ему ментальный оттенок.
На самом деле «идеал» это то, что вдохновляет, или другими словами, символ высокого Эгрегора, который способен дать человеку энергию на уровне его Атманического тела.
Найти себе истинный идеал, то есть вдохновляющий Атманическое тело высокий Эгрегор может оказаться нелегко, неискренность здесь ведёт к энергетическому тупику на всех телах сразу: энергию Атманического тела заменить нечем. Идеал нужно искать себе достаточно высоким (иначе бессмысленно) и добровольно ему служить, и выбирать его так, чтобы он компенсировал своей (высокой) энергией более низкую энергию служения ему человека.
Ментальный идеал, содержащийся в Атманическом теле ментального человека, никогда не даёт такой энергии, поэтому служение тому, что человек ментально, но не религиозно считает высшим, ведёт к растрате всех энергий и экзистенциальной фрустрации, то есть полному торжеству серого.
Новый поворот основного жизненного сюжета часто обеспечивается энергией, спускающейся в Буддхиальное тело из Атманического: человек обретает новый идеал, который необычайно его вдохновляет, меняет в его свете взгляды на окружающую жизнь, систему ценностей, переосмысливает самого себя, и его жизнь резко поворачивается.
Однако иногда этого почему-то не случается: новая жизнь как будто уже за воротами (во всяком случае, старая надоела смертельно), но никак не начнётся. Здесь вполне может возникнуть ситуация, когда для сдвига по сюжету или его изменения Буддхиальному телу нужна инвольтация, то есть от человека требуется некоторый решительный поступок, чаще всего определённая жертва, энергия которой вынет наконец щепку из колесика тонкой кармы.
Смена буддхиальных ценностей воспринимается человеком как кардинальная перемена судьбы: раньше он жил ради чего-то одного, а теперь его жизнь заполняет совсем другое. Слово "заполняет" в предыдущей фразе, пожалуй, наиболее точно отражает подсознательное отношение человека к буддхиальным ценностям: они как будто пропитывают собой все обстоятельства его жизни, переживания, мысли и чувства, давая им соответствующую окраску, иногда очень однобокую. Экзистенциальные ценности это те, что волнуют человека очень глубоко, и он на самом деле никогда о них не забывает; все остальные, напротив, он воспринимает крайне поверхностно, а связанные с ними радости и огорчения быстро вытираются у него из памяти.
Цельные и целеустремленные люди отличаются узким спектром хорошо согласованных друг с другом буддхиальных ценностей; наоборот, их рассогласование и широкий набор заставляет человека метаться по жизни, совершая порой необъяснимые поступки. Вообще буддхиальным телом профессионально занимаются психологи-практики и, в какой-то мере, духовники, но в психологии, несмотря на провозглашение холистического подхода и появление гештальт-парадигмы, все же пока не выработано единой структурной модели психики - будем надеяться, что это дело будущего.
Специалист по Атманическому телу это, например, духовник или проповедник; специалист по Буддхиальному телу это психолог, мудрец; специалист по каузальному телу это гадалка, или практический советчик.
Буддхиальное Тело показывает себя в ЖИЗНЕННЫХ ЦЕННОСТЯХ - основные интересы жизни, в серьёзных жизненных программах, в психологических особенностях, в талантах, в чувстве долга и совести, в устойчивых привычках, в способностях и неспособностях, в душевных склонностях и антипатиях - и всё это ощущается человеком как нечто глубоко интимно ему присущее и составляющее важную часть того, что он считает своей индивидуальностью и судьбой.
ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ
Духовные мелкие ценности в сумме дают повышение качества, а материальные ценности в сумме дают увеличение количества.
Каналы в Буддхиальные Эгрегоры символизируются главными жизненными ценностями человека, в основном неосознанных. Буддхиальные ценности - это основные жизненные ценности человека, то чего он склонен добиваться и защищать в течение длительных отрезков своей жизни. Ценности способны определить главное направление жизненного пути человека в течение периодов. Ценности формируют Буддхиальный Эгрегор, основываясь на собственных соображениях и Карме и на характере служения человека. Настоящая ценность наполняет смыслом участок жизненного пути в течение всего его прохождения. Ценность даёт энергию необходимую для преодоления определённого участка жизненного пути.
Внешними ценностями являются - устойчивая многолетняя дружба, преданность, заслуженное положение в обществе, высокая квалификация в любом деле, богатство…
Внутренними ценностями являются талант и разнообразные врождённые способности, которые человек чаще всего ценит очень низко или не замечает.
Таланты существуют двух видов: прямые и вспомогательные, то есть имеющие непосредственное отношение к деятельности человека и поддерживающие её. Например, художнику нужны два таланта: собственно художественный и дар трудолюбия, без которого ему не удастся себя реализовать. Без трудолюбия никто не в состоянии достичь чего-либо серьёзного. Некоторые люди вырабатывают трудолюбие в себе, как и способность к сосредоточению, с огромным трудом, а другие имеют как врождённое качество - но в обоих случаях это большая ценность.
К числу вспомогательных ценностей относится способность человека любить тот предмет или существо, на которое падает его взор, принимая его таким, как оно есть, то есть без помощи розовых очков.
Внутренние ценности важнее внешних, но общественное мнение считает наоборот. Если на вопрос: «А чего ты добился к своим сорока годам?» - мужчина отвечает: «Стал начальником цеха», а женщина: «Вырастила троих детей» - социум ставит обоим зачёт: человек состоялся. Если же ответ прозвучит так: «Я приобрёл смирение, перестал роптать на судьбу и раздражаться на близких», то окружающие, скорее всего, пожмут плечами и спростят: «Ну а сделал то ты что?»
Человек с сильным буддхиальным телом обычно вызывает уважение - у него ощущается твердый характер, могучая воля, способность организовать свою (и чужую) жизнь для выполнения длинных и трудных программ.
Однако и он совершенно не критичен в отношении своих ценностей; во всяком случае, существенно повлиять на него можно только через его собственное атманическое тело, в то время как слова и даже конкретные действия (ментальный и каузальный планы) не производят желаемого эффекта - буддхиальные ценности абсолютны по отношению к каузальным и тем более ментальным: они для человека имеют статус реального и устойчивого существования, чем ни одно из низших тел похвастаться не может. Так настоящая дружба и любовь отличаются от случайных привязанностей и коротких влюбленностей, и человек прекрасно отличит одно от другого. Однако ощущение буддхиальной энергетики (исключая переломные моменты личной дружбы) приходит к людям обычно во второй половине жизни, когда понятие судьбы перестает быть абстракцией или фрагментом вульгарного лексикона гадалки.
Качественное различие между атманическими и буддхиальными ценностями заключается в следующем. Миссия есть нечто единое, тот (один!) высший замысел, который постепенно разворачивается, реализуется и проясняется в течение всей жизни человека, оправдывая и связывая воедино ее всю, от колыбели до могилы, и то высшее вдохновение, что он смутно и далеко не всегда ощущает, по существу одно и то же всю его жизнь, меняются лишь его внешние формы и язык, которым пользуется человек для его интерпретации. Поэтому свою миссию (и своего Бога) можно всю жизнь искать, постигая постепенно и всегда неполно, но тем не менее будучи в уверенности, что они неизменны в течение всей жизни, и лишь проявляется слегка по-разному. Поэтому правильное отношение человека к миссии похоже на отношение художника-реставратора к бесценной древней иконе, которую он очищает от наслоений времени.
Что же касается буддхиального тела, то в разные периоды времени у человека могут быть совершенно разные экзистенциальные ценности и порой кардинально меняется экзистенциальная картина мира, то есть система акцентов сущностной значимости всех элементов внешнего и внутреннего мира. Поэтому после буддхиального кризиса, то есть смены основной жизненной программы, приходит время не только осознания, очищения и освоения новых жизненных ценностей, но также и ликвидации или, во всяком случае, существенной трансформации всех прежних, которые становятся бутафорскими, и если оставить их в неприкосновенности, начинают сильно загрязнять буддхиальное тело и организм в целом. Этим буддхиальная динамика отличается от атманической: новые идеалы, возникающие взамен старых, лишь уточняют направление развития человека, и старый, отживший идеал кажется недостаточно ясным или слишком грубым, но никогда не противоположным (или внеположным) нынешнему (речь идет здесь, конечно, о настоящих, а не кукольных идеалах). А системы ценностей могут иногда буквально выворачиваться наизнанку, что часто сопровождается сильным стрессом и временной потерей почвы под ногами - но ее нужно искать, и порой новые ценности обнаруживаются в совсем неожиданном месте.
Характерная ситуация буддхиального кризиса это внезапное расширение сущностного сознания, когда в систему основных экзистенциальных ценностей начинают входить те, что раньше казались совершенно несущественными.
Характерная ситуация буддхиального кризиса это внезапное расширение сущностного сознания, когда в систему основных экзистенциальных ценностей начинают входить те, что раньше казались совершенно несущественными. Стандартная насильственная процедура, применяемая кармой в тех случаях, когда человек никак не реагирует на ее очевидные знаки, упорно игнорируя реальность, имеющую к нему самое прямое отношение, заключается в следующем. Некоторые грозные обстоятельства уничтожают все (как кажется человеку) его главные ценности и обесценивают достижения многих лет старания и труда. Он, естественно, громко вопиет о помощи и озирается кругом в поисках ценностей, похожих на те, что у него жестоко и безжалостно отняли. При этом ему становятся видны новые, предназначенные на следующий период его жизни, ценности, и ему нужно сделать три вещи:
а) понять, что новые ценности имеют отныне к нему прямое отношение;
б) начать их зарабатывать;
в) забыть о старых.
Иногда, конечно, кризис проходит не слишком остро и гармоничность его протекания во многом зависит от того, насколько человек вовремя и точно сам осознает и исполнит указанную программу.
Помимо периодических буддхиальных кризисов (* каждые 10-12 лет у человека происходит смена ценностей), связанных с переменой ценностей, существуют постоянно действующие факторы, осложняющие жизнь буддхиального тела и связанные с противоречиями между различными долговременными программами, в которых участвует человек. Каковы самые распространенные причины нервных расстройств и просто огорчений? Чаще всего они связаны с неспособностью человека согласовать волю ведущих его по жизни эгрегоров: семейного, профессионального, узкосоциального и других, в том числе эгоического.
Вопрос о буддхиальных ценностях это по существу вопрос о распределении служения: какую часть своих сил и времени человек согласен отдать семейному эгрегору, какую - рабочему, какую - узкосоциальному (друзья, знакомые, любовники), и т. д. Решить проблему на каузальном уровне, то есть определенным регулированием потока событий, не удается, поскольку несогласованные на уровне жизненных ценностей эгрегоры создают сильное напряжение в буддхиальном теле, которое опускается в каузальное в виде прямого конфликта, резко сужающего каналы связи человека со всеми эгрегорами, породившими этот конфликт: так неожиданная встреча жены и любовницы может лишить мужчину обеих женщин, и он один останется во всем виноват.
Общее регулирование жизни человека определяется его атманическим телом и главным атманическим эгрегором, который можно назвать кармическим; он, как уже описывалось выше, посылает человека на длительное служение, подчиняя различным буддхиальным эгрегорам. Однако при этом на человека возлагаются не только обязанности самому строить отношения с каждым из буддхиальных эгрегоров в отдельности, но и согласовывать в случае необходимости их волю друг с другом, так как каждый эгрегор имеет склонность подчинять себе все каналы человека без исключения. Поэтому искусству эгрегориальной дипломатии приходится учиться каждому человеку, но мудрецы стараются работать на буддхиальном плане, а наивные люди прочно стоят обеими ногами на земле, то есть признают только каузальный план, и потому им вечно не хватает времени и денег (основная каузальная валюта).
В чём же заключаются особенности буддхиальной дипломатии? Это в первую очередь забота о чистоте буддхиального тела, то есть очищение его от бутафорских ценностей, отвлекающих большую часть энергии тела, но не дающих ничего взамен.
Далее, выделив настоящие экзистенциальные ценности, следует через них установить постоянные контакты с соответствующими эгрегорами и дать последним официальные гарантии преданного (в установленных договором рамках) служения. При нормальных отношениях с эгрегором человек обычно имеет некоторую свободу в выполнении его просьб и распоряжений; но иногда приходит экстренный приказ (звонок по прямому красному телефону от президента компании), и его нужно выполнить независимо от прочих обстоятельств, даже ценой некоторых личных жертв.
Если у человека имеется такой телефон от каждого из буддхиальных эгрегоров, и он сразу реагирует на их звонки, то он создаёт себе низкий внутренний ритм и хорошо согласованные потоки внешних событий. При этом на буддхиальном плане даже самое экстренное указание эгрегора будет иметь всё же характер ценностных указаний, или необходимости срочно начать разворачивать или сворачивать некоторую большую программу действий, но никогда не требований конкретных поступков.
"Ты уделяешь мало внимания младшему ребёнку" - типично буддхиальное указание; а какие конкретные меры нужно принять и по какому именно конкретному поводу, буддхиальный эгрегор не уточняет. В то же время нужно понимать его указания как необходимость долговременной смены ценностных акцентов: никакими однократными действиями здесь не обойдёшься.
Причины болезней буддхиального тела могут быть самыми разными, но условно можно различать три основных типа: отрицательные влияния со стороны других тел, плохой баланс с окружающей буддхиальной средой и патология внутри самого буддхиального тела, нарушающая его естественную жизнь.
Всякая ценность должна быть материализацией определённого идеала, а участок жизненного пути, ей посвященный, должен вписываться в миссию человека. Однако далеко не все люди придерживаются указанного правила, вследствие чего у них образуется атманически незащищенные ценности, имеющие склонность становиться бутафорскими, а также привлекать буддхиальных пиратов из окружающего тонкого мира; другой, ничуть не менее приятный вариант - собственные буддхиальные паразиты.
Крупное буддхиальное нападение может проявиться в виде большой неприятности или потери, при которых страдает или отнимается вовсе та или иная экзистенциальная ценность человека: у него сгорает дом, или он теряет долгим трудом завоеванное место в служебной или социальной иерархии, тяжело заболевает или гибнет кто-нибудь из близких - перечень, к сожалению, достаточно широк. Буддхиальные паразиты действуют, подтачивая ценности изнутри: казавшаяся вечной безумная любовь постепенно теряет свои краски и превращается в любовь обычную, а потом слабую; куда-то пропадает общий энтузиазм, доброжелательность и доверие к людям, замещаясь цинизмом и пессимизмом; откуда ни возьмись, появляются ядовитые разъедающие душу сомнения; трудолюбие и добросовестное отношение к работе надоедают самому себе, не говоря об инфляции, ухудшении экологической обстановки и прочих неприятностях.
Для того, чтобы не появлялись буддхиальные хищники и паразиты, тело должно содержаться в определённом порядке, и первое, важнейшее, но отнюдь не единственное гигиеническое правило гласит: не высовывайся за пределы атманического. Второе правило заключается в правильном распределении буддхиальной энергии по различным имеющимся у человека ценностям.
Экзистенциальная ценность называется санкционированной, если она соответствует настоящему идеалу.
Ценность называется положительной , если соответствующий ей отрезок жизненного пути посвящен её достижению, и отрицательной , если связанная с ней задача заключается в избежании некоторого положения или ситуации. Ценность называется табуированной буддхиальным эгрегором, если он категорически запрещает человеку сделать хотя бы один шаг в её направлении.
Отрицательная ценность вполне может быть санкционированной - например, это определённый уровень безопасности человека на данном участке жизненного пути.
Итак, представим человека, разобравшегося в себе настолько, что все его ценности - и положительные, и отрицательные - санкционированы. Следующая задача - правильное распределение имеющейся у него буддхиальной энергии по программам, определенным этими ценностями, и это также очень непросто. Буддхиальной энергии ограниченное количество, и нужно её как-то поделить между программами, то есть найти точное распределение акцентов значимости на имеющихся ценностях, хотя бы на качественном уровне: это для меня важнее всего, затем то, затем то-то, а если после всего вдруг останется пять минут свободного времени, можно и жене посвятить. Однако от человека требуется гораздо больше - постоянно следить как за общим уровнем всей буддхиальной энергетики, так и за потребностями всех своих буддхиальных эгрегоров, которые в разные моменты времени могут требовать от него неодинакового количества энергии, и всё это нужно замечать и адекватно реагировать, иначе возникает конфликт, материализующийся на каузальном и более плотных телах, и там его разрешать приходится с гораздо большими трудами и потерями.
Возможных ошибок здесь много; автор ограничится двумя наиболее распространенными. Первая заключается в том, что человек недооценивает или вообще плохо понимает, что такое его собственная буддхиальная энергия. Непосредственно она ощущается как сила личности - но кто в наше время, кроме профессиональных гипнотизеров, может рассматривать такую мелочь всерьез? Опосредованно она проявляется как реализационная власть, то есть способность организовывать в своей голове большие программы действий, которые затем сами по себе воплощаются в жизнь, но кто в наше время верит в такую мистику? Вот дайте мне институт человек на пятьсот, тогда я, худо-бедно, какую-никакую программку выполню.
Поэтому, вследствие недооценки собственных возможностей, зачастую большая часть буддхиальной энергии человека уходит на воображаемые ценности, которые ему приятны, но он прекрасно понимает (или думает, что понимает), что достичь их по тем или иным причинам невозможно (например, стоит запрет атманического эгрегора), и считает вполне нормальным "просто" помечтать о том, что ему приятно. Однако, увлекшись, он может построить чрезвычайно мощную буддхиальную конструкцию, которая начнет реализовываться, просачиваясь на каузальный план - в совершенно искаженном виде, так как с самого начала не была к этому предназначена - либо, еще хуже, привлечет буддхиальных хищников извне, так как не санкционирована. И человек будет говорить: "Нет в мире справедливости! Я ни в чем не был виноват, а так жестоко поплатился!" На самом деле буддхиальная энергия - ценнейшая в Космосе (исключая атманическую) и за ее бездумную растрату законы кармы карают очень жестоко.
Вторая типичная ошибка при взаимодействии с буддхиальными эгрегорами это непонимание их требований. Обычно после снижения внутреннего акцента на некоторой жизненной ценности человек получает от соответствующего ей буддхиального эгрегора сигнал: "Мне не хватает энергии" - подразумевается, естественно, буддхиальной, то есть человек должен повысить для себя значимость этой ценности, в результате чего произойдет перераспределение энергии во всем буддхиальном теле, и эгрегор, подавший сигнал, получит недостающую ему порцию. Человек, однако, никогда не торопится сменить акценты на ценностях - он пытается бросить буддхиальному эгрегору каузальную кость, то есть совершить конкретное действие в его пользу, как бы говоря: "Вот видишь, я о тебе помню" - и этого никогда не бывает достаточно, так как каузальная энергия не приравнивается к буддхиальной. Девушке нужно занимать определенное место в душе любимого, а если она это место теряет, то случайные телефонные звонки и даже роскошный букет цветов на именины её не устроят. См. Потребность в уважении.
Если какая-то ценность наделяется слишком большой значимостью, то не только страдают все остальные - и с ней самой начинают происходить плохо понятные человеку вещи.
Большие программы бывают успешными только тогда и только в той мере, в какой они атманически санкционированы. За пределами санкции, сколько бы усилий человек (семья, организация, народ) ни прилагал, ничего хорошего у него не получается. Признаками приближения программы к её санкционированным границам являются разнообразные препятствия, замедляющие продвижение вперёд и образующие в совокупности понятие "хронического невезения", которое ощущается как болезненное и даже патологическое, в отличие от нормальных (иногда даже очень больших трудностей) на пути достижения санкционированной ценности. Т.е. человек выходит за кармические рамки, определённые миссией. Если, однако, человек не делает выводов из происходящего с ним и упорно настаивает на тех ценностях, которые ему сейчас противопоказаны, то постепенно в соответствующем месте буддхиального тела образуется нечто вроде трофической язвы, то есть постоянно действующий канал для отвода буддхиальной энергии, а к язве присасывается буддхиальная пиявка - посланец-паразит из низших буддхиальных слоёв, и справиться с ней очень трудно по той простой причине, что лучшая (и по существу единственная надежная) защита от подобных паразитов - атманическое тело, а оно в данном месте давно разорвано.
Аналогичные по природе нарушения происходят при чрезмерном акцентировании отрицательных ценностей; иногда вся жизнь человека постепенно превращается в предохранение от той или иной болезни или несчастного случая. При этом важны даже не столько действия, направленные на защиту (их может вовсе не быть) и не отрицательные мысли, то и дело проплывающие в голове человека, сколько его душевные (читай - буддхиальные) усилия, потраченные на данную проблему. В запущенных случаях возникает язва в буддхиальном теле, через которую идёт постоянный отток энергии, и у человека развивается невроз, а затем и физические болезни, и фактически вся его жизнь становится подчиненной служению крупному буддхиальному паразиту, который при случае норовит покусать и окружающих. Поэтому профессиональные врачи-психиатры, не имеющие хорошей атманической защиты, вынуждены защищаться от своих клиентов, выстраивая оборонительный буддхиальный бастион с толстыми стенами; лучше всего помогают кирпичи хорошо прокаленного атеизма, скреплённые цементом полного безразличия к внутренней жизни больного.
На буддхиальном плане свобода означает возможность выбора той или иной ценности (точнее, расстановки акцентов значимости на них) в пределах, определяемых атманическим телом. Здесь под ценностью понимается символ служения эгрегору, и "свобода", таким образом, представляется человеку номенклатурой эгрегоров, которым он служит; совершенно ясно, что она сама по себе не является ценностью.
Другое значение слова "свобода" это освобождение от груза, гнета, тяжелых условий существования и т.д. Объявление ценностью освобождения от груза или ограничений это бунт ("рабий бунт", по выражению Н. Бердяева), то есть попытка избавиться от своих прямых эволюционных обязанностей, например, могучим усилием переложив их на чужие плечи.
Третье значение слова "свобода" это свобода внутренняя, то есть освобождение от тех или иных внутренних зажимов, комплексов неполноценности, эгоистических склонностей: частных и общих и т.д.
Внутренняя свобода это сиддхи и достигается как косвенное следствие определённой внутренней (часто и внешней) работы по достижению совершенно иных ценностей и качеств.
Оценили 13 человек
25 кармы