Есть в природе такое явление — эусоциальность. Дабы не растекаться по древу (то есть кратко) просто перечислю тех организмов, которые эусоциальны.
На первом месте — муравьи. Всякие, то есть любые виды.
Потом - термиты. Кстати, термиты — это вовсе, ни разу не муравьи. Термиты — это отэволюционировавшие древесные тараканы. Таракан, таракан, тараканище …
Некоторые виды пчел, осы-шершни, шмелей … Далеко не все. Эусоциализм у них скорее в виде склонности, предпочтительный, но вовсе не обязательный для всех видов образ бытия.
Третье — голые землекопы. Мерзкие на вид особи небольшого размера. Теоретически могут жить вечно и не болеть онкологией. На их примере явно видим феномен неотении - «как бы затянувшейся» инфантильности. Суть явления неотении в том, что физиологически многие особи ещё не достигаю взрослости, однако уже становятся способными к размножению.
Четвертое, пятое и так далее уже не столь интересно…. ныне насчитываю не то 17, не то 23. Среди них — некоторые короеды, гиеновидные собаки из Африки, раки-щелкуны … Всего таких якобы коллективистов ныне насчитываю не то 17, не то 23. Смотря кто как считает.
Но эусоциализм в чистом виде только у муравьев и термитов.
Чем же можно охарактеризовать эусоциальность вида?
Первое — это общественная (социальная) трофика. Пища добывается, перерабатывается и даже храниться в динамике, поэтапно, передаваясь от одних индивидов к другим. Немного поел — передай другому. Есть специальные особи-резервуары сладенькой пищи для всех. Ну и конечно же, пища может быть найдена и добыта любым индивидом и разделена на всех. Конечно, набеги и наскоки на места скопления потенциальной пищи — дело общее.
Коллективность в деле нахождения и поедания пищи для природы дело обычное. Стаи хищников, стада жвачных — дело совсем обычное.
Второе — это обобществленное (социализированное) репродуцирование (размножение).
Любые хищники и жвачные охотятся или пасутся коллективно, а размножаются индивидуально. Во многих видах для выведения потомства особи уходят из стаи и заводят себе обособленные семьи. Некоторые псовые могут существовать двумя разными способами бытия (попеременно) — в семье и в стае.
А вот эусоциальные виды — муравьи, термиты, даи пчелы — размножаются только коллективно. Не виде свального греха, конечно. Просто репродуктивные функции у них обобществлены и одновременно узурпированы отдельными особями. Несет яйца-личинки только королева-матка. Оплодотворять ее может только король-самец. /К этому идем — так либо иначе — через ЭКО/
В смысле постоянной монотипии трофики и репродукции эусоциальные существа — истинные патриоты. Но патриотизм у них привязан к месту локализации (обитания) или к коллективу особей («роду-народу»), а не к паре «король-королева».
Термиты и муравьи всегда более патриоты «своего» муравейника или термитника. Потому как в муравейнике или термитнике могут (хотя это не всегда случается) меняться короли и королевы — а термитник либо муравейник в целом не погибают, продолжают существовать. Патриотизм, фиксированный к одной конкретной особи королевы или короля вовсе не имеет места быть. В случае гибели особей эусоциальных лидеров действует принцип — «Король умер! Да здравствует король!»
Социальные особенности коллективной (и только коллективной) трофики и репродукции — вот признак истинной эусоциальности.
* * *
Но есть ещё один, чисто эусоциальный признак — рабство. Справедливости ради следует признать, что никто, кроме муравьев и — предположительно! - термитов не использует рабов.
Нет рабов у пчел, нет рабов у короедов, нет рабов у голых землекопов. Рабство — это признак не просто эусоциальности, а «особо злостной», злокачественной эуcоциальности.
* * *
Обращает на себя внимание такой феномен — эусоциальность есть эволюционная ловушка-тупик.
Можно отследить, как из семейства (множества видов) тараканов выделялись термиты. Но из термитов не выделился (не отэволюционировал) новое семейство хотя бы в числе одного вида.
Можно проследить, как из ос выделились в процессе эволюции муравьи. Но дальше эволюция застопорилась — муравьи остаются муравьями и только муравьями.
И другой аспект. На планете десятки миллионов видов живых существ, десятки тысяч семейств живы[ существ. И только жалкие полтора-два десятка робко ступили на тропe эусоциальности. Можно сказать, что некоторые виды количественно процветают. Но - не эволюционируют в более высокоорганизованные виды.
То есть сама эта перспектива — эусоциальность — не эволюционно. Это ловушка-тупик, в которую вид сам себя загоняет.
Ещё одно замечание. Муравьи или термиты никак не стремятся создать один, единственный на планете, хоть и гигантский, муравейник или термитник. А человек думает, что такое возможно.
Ан нет. Тут уж выбирать — либо эусоциальность без мирового господства, либо мировое господство без эусоциальности.
Хотя человечество хочет. Лезет в тупик эусоциальности. Уж не стремления ли это больной на голову обезьяны?
* * *
Последнее. Могут возникнуть вопросы — не не перехватывает ли автор? Не сгущает ли краски? Не гипостазирует ли отдельные моменты, слишком рьяно переходя от деталей к общим выводам?
Нет. Потому как ныне проявляются все три отличительных признака эусоциальности — эусоциальность трофики, эусоциальность репродукции и рабство.
Трофика и рабство. Собственность и эксплуатация — это ладно, это давно известно и хорошо изучено.
Но обобществление репродуктивности … это последний и уже вещающий довод. А чем является последнее заявление Мурашко /хм, какой СЛУЧАЙНЫЙ намек, СЛУЧАЙНЫЙ завиток-извив формы и смысла - «Мурашко-муравей»/?
«В Минздраве назвали «порочной» идею рожать ребенка после выстраивания карьеры
...Глава Минздрава Михаил Мурашко раскритиковал стремление современных женщин заводить детей только после того, как они получат образование и построят карьеру. ... Мнение министра поддержала и зампред комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Татьяна Буцкая.» - https://www.gazeta.ru/social/2...
Квалификация такого министерского трепа проста — идет провозглашение необходимости эусоциализации репродукции.
Что является индивидом, особью в истинном эусоциализме? Муравейник, термитник — вот особь. А отдельная единица — это клеточка, винтик эусоциального организма. И клеточка эта должна делиться и размножаться именно по критериям пользы этого эусоциального организма.
То есть сам человек уже не индивид, не личность, даже не особь. Человек исчезает, растворяется в целом, в эусоциальной общности. Равным образом исчезают, становятся только органами целого организма партии, коллективы, общины…
* * *
Поздравляю вас, камрады! Мы идем по пути исчезновения человека как индивида вообще. К человекоклеткам эусоциального всепланетного индивида.
Оценили 9 человек
20 кармы