Нововведение в редакторе. Вставка постов из Telegram

Украинские националисты хотят, чтобы русские либералы ползали перед ними на коленях — мнение

38 12051

Горькое оскорбление, которое недавно потерпели наши западники от украинских националистов, в ряде отношений показательно.

Началось все со случая с Настей Леоновой, россиянкой, которая боролась с Путиным.

Она поехала на Украину помогать, сошлась с какими-то уж слишком крутыми патриотами, которым и Порошенко — зрадник, из-за чего (видимо) ее арестовала СБУ.

Аркадий Бабченко (и иные наши западники и симпатизанты киевских властей) на это огорчились, после чего украинские патриоты (в самых откровенных выражениях) объяснили им место, которое они занимают в их картине мира, на что наши европейцы огорчились еще больше.

Бабченко даже от огорчения сказал, что это такой же «русский мир», только в вышиванке. Оказывается, те уродливые черты, которые он усматривал в русских патриотах, с не меньшей силой проступают в украинских.

В ответ на эти горькие недоумения известный украинский патриотический журналист Виталий Портников выступил с колонкой под названием «К Друзьям-Москалям», в которой посоветовал огорченным московским западникам следующее:

Важно, чтобы у вас возникло именно это желание, хотя бы мысленно — постоять на коленях у могилы каждого украинского парня, каждой девушки, загубленных вашим безумным государством. Только это желание. Никаких других.

 

Не нужно учить нас жизни, радоваться нашим пейзажам и продуктам. Не нужно приезжать к нам на форумы интеллигенции и рассказывать нам о коррупции. Нам нужно от вас только это, поймите.

Понятно, что это «на колени, несчастные!» только углубило горькое недоумение наших западников; попробуем его разъяснить.

Чтобы сплотить людей, им надо дать какие-то общие переживания — исторические, культурные или религиозные. Иногда процесс формирования таких переживаний происходит стихийно, иногда — сознательно направляется. Поэтому во многих странах существуют (и приобретают большой размах) дни, когда чествуются национальные святые, поэты, композиторы или ученые.

В России, как мы видим, большой размах получило чествование воинов Великой Отечественной войны — люди пережили глубокое чувство сплоченности во время акции «Бессмертный полк».

Эти общие переживания могут носить разный характер — позитивный или негативный.Их можно обозначить как культ Победы и культ Обиды. В позитивном случае люди переживают свою принадлежность к общим победам и достижениям, чему-то славному, что внушает гордость и самоуважение. Победе над страшным врагом, достижениями в области культуры или науки.

Для этих переживаний враждебность к кому-то не является принципиальной и чаще всего просто отсутствует — русским, празднующим День Победы, обычно в голову не приходит предъявлять претензии современным немцам. Поскольку они видят себя победившей стороной, они не предъявляют счетов к оплате.

Но возможны и негативные общие переживания — память о поражениях, обидах, несправедливостях и преступлениях, жертвами которых стали наши предки или люди, с которыми мы себя отождествляем. В этом случае люди более склонны сохранять, лелеять и поддерживать негативные чувства к своим реальным или предполагаемым обидчикам (и их наследникам), предъявлять счета и гневно требовать их оплаты.

Мы — жертвы страшных преступлений; обидчики и их наследники должны нам за них платить.

В национальном сознании обычно присутствуют оба переживания, с преобладанием чего-то одного. Иногда в качестве идеального примера негативного общего переживания, культа Обиды, существенного для национальной идентичности, приводят Холокост. Но для Израиля это не совсем верно. Образ, в котором чаще всего видят себя израильтяне, — это образ позитивный.

Не «мы народ несчастных беззащитных жертв», а «мы народ, который злодеи со времен ассириян и вавилонян стремились истребить, но у них не вышло, мы создали государство, превратили пустыню в цветущий сад, отбились и продолжаем успешно отбиваться от многочисленных врагов». «Образ жертвы» не работает на созидание — горькие обиды на мир, даже вполне обоснованные, не могут принести никаких добрых плодов ни в случае отдельных людей, ни в случае народов.

Украинский национализм с самого начала формируется с сильным преобладанием негативной составляющей. Этому есть достаточно понятные причины. Националисты остро переживают угрозу утраты национальной идентичности в результате языковой и культурной ассимиляции со стороны русских. Потому мотив отталкивания от всего русского тут понятен; мол, будем остро помнить, что мы — отдельный народ, и беречь свою инаковость.

Это подчеркивание инаковости плавно переходит во враждебность — русские не только иные, они чужие и враги. Но тут оказывается, что большинство достижений украинского народа относятся к периоду, когда Украина входила сначала в Российскую империю, потом в СССР. Так уж исторически сложилось.

Украинские ученые или писатели, как правило, воспринимали себя — и воспринимались другими — в качестве русских. Украинские воины внесли, несомненно, выдающийся вклад в победу над нацизмом, но в составе Красной армии.

Националистическая версия истории, которая рассматривает все время после Переяславской Рады как эпоху жестокого порабощения, от всех этих достижений отказывается — и оказывается примерно в том же положении, в каком оказались бы русские, объявив весь период, начиная с реформ Петра Великого и до распада СССР, временем, когда русский народ был порабощен какими-то чужаками, с которыми он не имеет ничего общего и победы и достижения которых ему не принадлежат.

В ситуации, когда все достижения Российской империи (и уж тем более СССР) для националистов ни в коем случае не могут являться достижениями украинцев, общими переживаниями, на которых строится нация, неизбежно оказываются переживания негативные, которые, к тому же, сознательно усиливаются и интерпретируются именно в духе национальной обиды.

Так, страшный голод 30-х годов, охвативший ряд регионов СССР, и виновными в котором на Украине признаны украинские же партийные функционеры, интерпретируется как акт геноцида одной нации против другой.

В ситуации зависшей гражданской войны и резкого ухудшения жизни людей их гнев и недовольство необходимо переадресовать кому-то, и это, естественно, все тот же извечный враг и притеснитель, который, конечно же, виноват в текущих бедах, как и во всех остальных.

Непонимание же и обида наших западников связана с тем, что они действительно психологически являются империалистами. Для империалиста у империи есть миссия, если внешний человек обращается в эту миссию, то он свой и даже немного больше, как у нас при позднем СССР немногочисленных американских коммунистов на руках носили.

А сейчас в Америке могут сердечно привечать «демократических активистов», относясь к их личным недостаткам с большим снисхождением.

Если варвары признают превосходство нашей империи и желают притечь под ее непобедимые знамена — отлично, добро пожаловать, дорогой зарубежный товарищ. Чужаки, желающие присоединиться к нам, воспринимаются с радостью, они подтверждают верность нашей миссии и ее привлекательность для других.

Империей для наших западников является, конечно, не Россия, а США и — шире — Запад, и они ожидают, что раз они поддерживают империю, их там должны с радостью привечать, что, в общем-то, в отношении самих США и верно. Они ожидают, что украинские националисты, как союзники империи, будут принимать их так же тепло.

Но национализм, особенно с резким преобладанием культа Обиды, устроен по-другому. Для националиста люди, которые его поддерживают в стане врага, отнюдь не делают ему большого одолжения (как они себе думают), они даже не начали выплачивать свой Бесконечный Долг.

Пусть приползут на коленях и ползают, и ползают, и ползают. Доползаться до чего-то позитивного у них, впрочем, нет надежды, потому что ползание означает признание Неоплатного Долга, но никак не его выплату — на то он и Неоплатный.

Примирение, отказ от дальнейших претензий и счетов к оплате означало бы отказ от культа Обиды и национализма как такового.

Что, впрочем, в конце концов и произойдет — на культе Обиды невозможно построить жизнеспособную нацию, и пересмотр отношения к периоду, когда украинцы и русские жили в одном государстве, неизбежен.

Нашим же западникам не стоило бы пытаться искать дружбы с наиболее дурными — и исторически проигрывающими — элементами украинского общества. Впрочем, это не те люди, которые склонны прислушиваться к добрым советам.

Сергей Худиев

Задержан нелегальный мигрант Азербайджана Шахин Аббасов убивший русского парня Кирилла Ковалёва в Москве

Кстати, азербайджанского убийцу задержали в Ростовской области. Говорят что бежал к границе. Скоро суд отправит его в СИЗО. Следственный комитет публикует фото двоих соучастников убийства Ки...

Обсудить
    • Kane
    • 19 января 2016 г. 18:19
    Пиндосы им скажут, не то что на коленях, еще и отсосут.
  • Либерасты готовы ползать на коленях перед кем угодно и целовать в афедрон кого угодно! Лишь бы Родине нагадить, да дурь свою потешить.)
  • Интересно, этот случай либерастов чему нибудь научит или нет?
  • Я быстрей пойму украинских националистов(у них сдиг по фазе--бывает но лечится) чем наших либероидов-пидора----ов
  • Но тут оказывается, что большинство достижений украинского народа относятся к периоду, когда Украина входила сначала в Российскую империю, потом в СССР. Так уж исторически сложилось. То, что "большинство достижений украинского народа" в этом заслуга истории но не СССР. Я правильно Вас понял?