Большинство иностранцев, посещавших Московию, единодушно сходились во мнении, что мало что сравнится с великолепием и разнообразием русских женских головных уборов.
Искусно вышитые золотой нитью, отделанные камнями и жемчугом, они поражали воображение невиданными растениями и фантастическими птицами. Посмотрим и мы на эту красоту и начнём с девичьих головных уборов.
Как известно, девушки же ходили с непокрытой головой, свободно распустив волосы (что с 19 в. уже редко встречалось) или же заплетали косу, а головной убор был непременно с открытым теменем.
Самым распространённым головным убором была «повязка» – полоска ткани в виде широкой ленты, которая обхватывала голову кольцом и завязывалась на затылке.
Верхняя часть шилась из позумента, изнутри подбитого ситцем, или золотистой парчи в виде ленты, а нижняя – очелье – состояла из пяти пластин серебристой фольги, расшитых речным жемчугом или бисером в виде геометрического узора. Внизу край повязки завершала жемчужная поднизь.
Со стороны затылка повязка украшалась шёлковыми лентами.
(...) у вестфальского барона Августа Гакстгаузена (Haxthausen August), путешествовавшего по России в апреле-октябре 1843 г., почти в то же время, что Н.И. Костомаров, писавшего свои «очерка», сложилось совсем другое впечатление о русской одежде.
После своего путешествия он написал «Этюды о внутренних отношениях народной жизни и в особенности о земельных порядках России», где он не только описывал земельные порядки России, но и некоторые этнографические наблюдения: «есть губернии, как, например, Нижегородская, в которой каждая крестьянка носит на шее, на головном уборе от 200 до 300, а иногда и до 1000 настоящих жемчужин...»
Ещё он описывает такое поразившее его зрелище.
Однажды в воскресный летний день по дороге, пролегавшей мимо имения, где он гостил, медленно и плавно двигалась группа женщин, молодых и пожилых, одетых так нарядно, так великолепно и так не похоже на всё, виденное им ранее, что шествие показалось барону скорее видением, нежели явью.
«Что это?» – спросил он и был удивлён ответом хозяина имения, вологодского помещика: «Бабы из моей деревеньки к праздничной обедне в церковь идут...»
Обережная одежда и её влияние на здоровье человека читать
Русская народная одежда отличается высокой художественностью и разнообразием читать
В.Зайцев: Заговор против русской одежды читать
Мультимедийные книги для свободного просмотра и скачивания..
Ссылка на файл «18. Заговор против русской одежды.pdf» 214 мб
Ссылка на файл «20. «Быть русским сегодня – это модно».pdf» 60 мб
Ссылка на файл «36. Сергей Глебушкин. Русский костюм.pdf» 183 мб
Ссылка на файл «37. Фото русских красавиц в традиционных костюмах.pdf» 6 мб
Ссылка на файл «39. Русский народный костюм. Прикосновение к родникам.pdf» 64 мб
Подборку подготовил ИНФОбазист СМ.
Сайт-библиотека "ИНФОрмационная база Словянского Мира"
Оценил 21 человек
34 кармы