Возможно, вы думаете, что эпоха «Спектрума» закончилась 20 лет назад, и игры того времени больше никому не интересны. Спешу обрадовать: это не так. История внимательно изучает всё, и то, что было 20 лет назад, и то, что было 20 веков назад. Игры для «Спектрума» заслуживают самого внимательного изучения как минимум по двум причинам — во-первых, они хороши сами по себе, особенно на фоне коммерческого мусора семидесятых годов, а во-вторых, именно из них выросли те шедевры, которыми мы заигрывались чуть позже, в девяностые.
Пожалуй, преподавание игр под «Спектрум» стоит включать в школьную программу для шестого или седьмого классов — когда дети уже по большей части способны понимать даже относительно сложные концепции. Если рассматривать по одной игре за урок, вполне можно уложиться в год или даже в полгода. И, конечно, на первых урок стоит принести настоящий, самосборный «Спектрум» из горбачёвских времён, с пузатым телевизором и магнитофоном «Электроника», чтобы школьники прониклись духом того романтического периода.
Вот несколько игр, которые я бы безусловно включил в программу.
1. Spooked (1989)
На первый взгляд игра Spooked («Испуганный») напоминает примитивную приставочную поделку, пригодную разве что для убийства времени. В игре однако есть невероятно важный механизм, который позже послужил заманивающей приправой для огромного количества более известных произведений.
Большую часть времени персонаж выполняет работу колдуна-энтомолога: ловит бабочек, червячков и прочих насекомых. Собрав достаточное количество живности, персонаж подходит к котлу, чтобы сварить там магические зелья. Так, например, из двух гусениц можно сделать «оглушение», а из мотылька, шмеля и гусеницы — «огненный шар».
Львиная доля удовольствия от игры заключается в процессе поиска новых заклинаний: рецепты находятся методом проб и ошибок, после чего записываются на вырванный из тетради листок в клеточку.
2. Nether Earth (1987)
Одна из первых стратегий непрямого управления. Игрок отвечает за непрерывное производство — конструирует роботов и даёт им задания типа «захватывать фабрики компонентов» или «сражаться».
Ресурсов, разумеется, не хватает, так что для победы приходится напрягать свои организаторские способности в попытке произвести возможно больше сильных боевых юнитов.
Позже эта идея была использована в таких известных вам классических произведениях как «Космические рейнджеры» и «Мэджести».
3. Elite (1984)
«Элита» в представлениях не нуждается — она стала визитной карточкой «Спектрума», первым настоящим симулятором космического бродяги. Кроме всего прочего она научила целое поколение игроков читать показания радара и свободно ориентироваться в трёхмерном пространстве. Как вы можете судить по видео к посту, некоторые играют в Elite до сих пор.
Недавно игровое сообщество совместными усилиями выпустило продолжение игры, назвав его Elite: Dangerous. Судя по отзывам, продолжение удалось.
4. Legions of Death (1987)
Один из первых, если не первый, полноценный исторический симулятор Древнего Рима. Именно с его помощью я впервые подробно изучил карту региона и особенности флотов того периода — все эти биремы, квадриремы и квинквиремы.
Не удивлюсь, если шведские историки из «Парадокса» вдохновлялись при создании своих шедевров именно этой игрой.
5. Formula One (1985)
Технические возможности тех лет не позволяли почувствовать себя в шкуре пилота гоночного болида, однако попытаться взять на себя управление командой вполне возможно было уже тогда. Нанимать гонщиков, вкладываться в техническую часть, следить за заездами... это было, доложу вам, весьма увлекательным занятием, особенно если играть с кем-нибудь вместе.
На этом месте мне следует, пожалуй, прекратить мой импровизированный обзор. Я и так опоздал на два часа с выходом поста из-за того, что пересматривал лучшие игры тех лет. На всякий случай замечу, что в большую часть этих игр можно поиграть онлайн, например, вот на этом фанатском сайте:
http://viva-games.ru
Кто-нибудь из далёких от игрового мира читателей наверняка задаст мне классический вопрос — зачем нужно изучать морально устаревшие, практически неиграбельные в наше время компьютерные игры.
Отвечу словами бессмертного Гёте: «Лучшее, что нам дает история, — это возбуждаемый ею энтузиазм».
PS. Кстати, если вас интересует что-нибудь более современное, периодически я пишу про игры в постах под соответствующим тэгом:
http://fritzmorgen.livejournal...
Преподавание игр для ZX Spectrum
- Ростислав Ищенко
- Вчера 14:56
- В топе
В прибалтийских государствах всплеск русофобии. Гонения на русских по объёму постепенно приближаются к украинским и вот-вот войдут (если уже не вошли) в стадию геноцида.Особенно отличае...
- bezuhoff
- Вчера 15:00
- В топе
Прогноз Жириновского на 2024 года также: Судьба иноагента Галкина и его жены Владимир Жириновский, лидер партии ЛДПР, запомнился всем как яркий эпатажный политик. Конечно, манера подачи ...
-
- Владимир Леонов
- 20 января 2018 г. 14:06
Мой первый компьютер. Тогда я выучил Бейсик и даже создавал небольшие программы... :thumbsup: -
- S-geo
- 20 января 2018 г. 14:27
Мой 2-й комп, первый был БК0010) Элита-Вещь, сейчас иногда EVE гоняю, но не то(((( -
- Sergey Ivanov
- 20 января 2018 г. 14:27
:thumbsup: -
- Вилли Браун
- 20 января 2018 г. 14:29
Интересная мысль, но ... имхо не осуществима, люди избалованы смартфонами, для того что бы оценить прелесть Спектрума надо ..., а хрен его знает что надо :) родится в СССР и жить в то время как минимум :) Но тем не менее эту ссылку https://www.old-games.ru/utils/emulators/ я таскаю за собой на все компы которые имею :) Люблю старые игры. :innocent: -
Оценили 27 человек
33 кармы