• РЕГИСТРАЦИЯ

Прокушев Юрий. Сергей Есенин.

11 267

Уйдя из жизни в тридцать лет, Есенин оставил нам чудесное поэтическое наследство. Его талант раскрылся особенно ярко и самобытно в лирике. Лирическая поэзия Есенина удивительно богата и многогранна по своему душевному выражению, искренности чувств и драматизму, по своей сердечной взволнованности и человечности, лаконичности и живописности образов.

На лирике Есенина лежит печать времени. Она проникнута и тревожной озабоченностью поэта-современника о судьбах страны в бурное революционное время; и предчувствием неизбежности конца патриархальной Руси; и постепенным осознанием важности "индустрийной мощи" для будущего его Родины; и пафосом любви "ко всему живому на земле".

Лирический герой поэта - современник эпохи грандиозной ломки человеческих отношений; мир его дум, чувств, страстей сложен и противоречив, характер драматичен.

Есенин обладал неповторимым даром глубокого поэтического самораскрытия:

Несказанное, синее, нежное...

Тих мой край после бурь, после гроз,

И душа моя - поле безбрежное -

Дышит запахом меда и роз.

. . . . . . . . . . . . . . .

Синий май. Заревая теплынь.

Не прозвякнет кольцо у калитки.

Липким запахом веет полынь.

Спит черемуха в белой накидке.

. . . . . . . . . . . . . . .

Мелколесье. Степь и дали,

Свет луны во все концы.

Вот опять вдруг зарыдали

Разливные бубенцы.

В стихах Есенина нас покоряет и захватывает в "песенный плен" удивительная гармония чувства и слова, мысли и образа, единство внешнего рисунка стиха с внутренней эмоциональностью, душевностью. "В стихах моих, - писал поэт в 1924 году, - читатель должен главным образом обращать внимание на лирическое чувствование и ту образность, которая указала пути многим и многим молодым поэтам и беллетристам. Не я выдумал этот образ, он был и есть основа русского духа и глаза, но я первый развил его и положил основным камнем в своих стихах.

Он живет во мне органически так же, как мои страсти и чувства. Это моя особенность, и этому у меня можно учиться так же, как я могу учиться чему-нибудь другому у других".

"Лирическим чувствованием" проникнуто все творчество поэта: его раздумья о судьбах Родины, стихи о любимой, волнующие рассказы о четвероногих друзьях. Теплом и светом согреты и есенинские картины русской природы. Есенин был блестящим мастером пейзажной лирики, подлинно вдохновенным певцом родной земли.

Подобно шишкинскому лесу или левитановской осени, нам бесконечно дороги и близки и "зеленокосая" есенинская березка - самый любимый образ поэта; и его старый клен "на одной ноге", стерегущий "голубую Русь", и цветы, низко склонившие в весенний вечер к поэту свои головки.

Все богатство словесной живописи у Есенина подчинено единственной цели - дать читателю почувствовать красоту и животворящую силу природы:

Сыплет черемуха снегом,

Зелень в цвету и росе.

В поле, склоняясь к побегам,

Ходят грачи в полосе.

Никнут шелковые травы,

Пахнет смолистой сосной.

Ой вы, луга и дубравы, -

Я одурманен весной.

В стихах Есенина природа живет богатой поэтической жизнью. Она вся в вечном движении, в бесконечном развитии и изменении. Подобно человеку, она рождается, растет и умирает, поет и шепчет, грустит и радуется. В изображении природы Есенин использует богатый опыт народной поэзии.

Он часто прибегает к приему олицетворения. Черемуха у него "спит в белой накидке", вербы плачут, тополи шепчут, "туча кружево в роще связала", "пригорюнились девушки-ели", "улыбнулась солнцу сонная земля", "словно белою косынкой подвязалася сосна", "заря окликает другую", "плачет метель, как цыганская скрипка", "и березы в белом плачут по лесам", "клененочек маленький матке зеленое вымя сосет", "тихо - в чаще можжевеля по обрыву, осень - рыжая кобыла - чешет гриву".

Природа у Есенина многоцветна, многокрасочна. Она играет и переливается всеми цветами радуги. Красочными эпитетами поэт пользуется мастерски и смело:

Синий туман. Снеговое раздолье,

Тонкий лимонный лунный свет...

. . . . . . . . . . . . . . .

Золотою лягушкой луна

Распласталась на тихой воде!

. . . . . . . . . . . . . . .

Я в твоих глазах увидел море,

Полыхающее голубым огнем.

. . . . . . . . . . . . . . .

О всех ушедших грезит конопляник

С широким месяцем над голубым прудом.

..............

Гаснут красные крылья заката,

Тихо дремлют в тумане плетни.

Цветовая гамма способствует передаче тончайших настроений, придает романтическую одухотворенность, свежесть образам Есенина.

Любимые цвета поэта - синий и голубой. Эти цветовые тона усиливают ощущение необъятности просторов России ("только синь сосет глаза", "солнца струганные дранки загораживают синь" и т. п.), создают атмосферу светлой радости бытия ("вечером лунным, вечером синим", "предрассветное, синее, раннее", "в летний вечер голубой"), выражают чувство нежности, любви ("голубая кофта, синие глаза", "парень синеглазый", "заметался пожар голубой" и т. п.).

Эпитеты, сравнения, метафоры в лирике Есенина существуют не сами по себе, ради красоты формы, а для того, чтобы полнее и глубже выразить себя. "Искусство для меня, - отмечал Есенин в 1924 году, - не затейливость узоров, а самое необходимое слово того языка, которым я хочу себя выразить". Реальность, конкретность, осязаемость характерны для образного строя поэта. Стремление к овеществлению образа - один из важных моментов своеобразия его стиля. Вспомним, к примеру, есенинский месяц. Он резвится в поле: "ягненочек кудрявый - месяц гуляет в голубой траве"; радуется скорому приходу зимы: "рыжий месяц жеребенком запрягался в наши сани"; купается в реке: "а месяц будет плыть и плыть, роняя весла по озерам"; как птица, кружит в небе: "посмотри: во мгле сырой месяц, словно желтый ворон... вьется над землей".

Есть что-то родственное, близкое в есенинской природе тому, что так волнует нас в картинах природы у Тургенева, Л. Толстого, Шолохова. У Есенина природа неотделима от человека, от его настроения, от его мыслей и чувств:

Отговорила роща золотая

Березовым, веселым языком,

И журавли, печально пролетая,

Уж не жалеют больше ни о ком.

. . . . . . . . . . . . . . .

Стою один среди равнины голой,

А журавлей относит ветер в даль,

Я полон дум о юности веселой,

Но ничего в прошедшем мне не жаль.

Не жаль мне лет, растраченных напрасно,

Не жаль души сиреневую цветь.

В саду горит костер рябины красной,

Но никого не может он согреть.

Не обгорят рябиновые кисти,

От желтизны не пропадет трава.

Как дерево роняет тихо листья,

Так я роняю грустные слова.

И если время, ветром разметая,

Сгребет их все в один ненужный ком...

Скажите так... что роща золотая

Отговорила милым языком.

Белинский однажды заметил, что сила гениального таланта основана на живом, неразрывном единстве человека и поэта. Именно это слияние человека и поэта в лирике Есенина заставляет учащенно биться наши сердца, страдать и радоваться, любить и ревновать, плакать и смеяться вместе с поэтом.

Все полнее в наши дни вырисовывается образ Есенина - поэта и человека, личности яркой, неповторимой.

"Это был крупный, красивый человек. Его внешность, его стихи еще тогда, при жизни, казались мне явлением под стать Шаляпину", - вспоминал народный художник, скульптор С. Т. Коненков.

Есенин не переносил фальши, лицемерия, позы, он "всегда оставался самим собой". Правдивость была главной чертой его таланта. Он имел право сказать о себе, своих стихах: "Я сердцем никогда не лгу".

Есенин любил людей, тянулся к ним всем сердцем, и люди тянулись к нему. "В нем было то, - отмечает Петр Орешин, - что дается человеку от рождения: способность говорить без слов".

Есенин жил, "волнуясь сердцем и стихом".

Как-то один из знакомых поэта заметил:

- Вечно ты шатаешься, Сергей. Когда же ты пишешь?

- Всегда, - последовал ответ.

Есенин говорил одному из поэтов: "Если я за целый день не напишу четырех строк хороших стихов, я не могу спать". А другому по-товарищески советовал: "И еще запомни: работай, как сукин сын! До последнего издыхания работай! Добра желаю!"

Живя открытым сердцем, готовый все отдать людям, Есенин не был так прост, как это казалось иным из его современников. Верно эту черту характера Есенина подметил писатель Николай Никитин: "Да, он был очень общителен... Но в этой общительности была в то же время и сдержанность. На мой взгляд, Есенин вовсе не был так прост, как думается. Он был человек по-своему и сложный и простой. И до известной степени замкнутый, как это ни странно говорить о нем, прожившем свои дни среди шума".

Не потому ли даже те, кто находился с поэтом долго, так и не смогли открыть "секрета" его волшебства. И, к сожалению, проглядели, у какого чистого человеческого родника они находились, какой прометеев огонь бушевал рядом с ними. Тогда-то и сочинялись всяческие "лыгенды" и "романы без вранья".

Из всех легенд о Есенине, пожалуй, самая живучая и самая несправедливая легенда о "беспечном таланте". И жаль, что бытует она кое-где и поныне.

А сколько раз приходилось читать и слушать в прошлом о "пессимизме" Есенина. Но ведь такого жизнелюба, каким был Есенин, найти трудно! Он был наделен редчайшим даром чувства прекрасного. Красота жизни была открыта ему до дна.

Что же касается мотивов печали и грустных раздумий, то Есенин был глубоко убежден: "Поэту необходимо чаще думать о смерти, и только памятуя о ней, поэт может особенно остро чувствовать жизнь". И тогда, добавим мы от себя, в сердце поэта рождаются такие стихи:

Мы теперь уходим понемногу

В ту страну, где тишь и благодать.

Может быть, и скоро мне в дорогу

Бренные пожитки собирать.

Милые березовые чащи!

Ты, земля! И вы, равнин пески!

Перед этим сонмом уходящих

Я не в силах скрыть моей тоски.

Слишком я любил на этом свете

Все, что душу облекает в плоть.

Мир осинам, что, раскинув ветви,

Загляделись в розовую водь.

Много дум я в тишине продумал,

Много песен про себя сложил,

И на этой на земле угрюмой

Счастлив тем, что я дышал и жил.

. . . . . . . . . . . . . . .

Знаю я, что в той стране не будет

Этих нив, златящихся во мгле.

Оттого и дороги мне люди,

Что живут со мною на земле.

И еще: в свое время писали много и справедливо о "половодье чувств" поэзии Есенина.

А вот о другом - о крылатой мысли есенинского стиха, мысли всегда ищущей, открытой, эмоциональной, порой мучительно беспокойной - все еще говорится очень и очень редко.

Есенин - яркий, самобытный, глубокий мыслитель. Характерно признание одного из современников поэта: "Собеседнику всегда казалось... что Есенин высказался в данную минуту до самого дна, тогда как до самого дна есенинской мысли на самом деле никогда и никто донырнуть не мог!"

В поэзии Есенина чувства и мысли слиты нераздельно. Достаточно назвать хотя бы такие его стихи: "Возвращение на родину", "Не жалею, не зову, не плачу...", "Несказанное, синее, нежное...", "Заметался пожар голубой...", "Письмо к женщине", "Спит ковыль. Равнина дорогая..."

В них и "половодье чувств" и половодье мысли..,

* * *

Все очевидней ныне масштабы поэтического дарования Есенина, идейно-эстетическое значение его лучших произведений, реалистический дух есенинского стиха, живая, кровная связь его творчества с народно-поэтическими традициями и русской классической литературой:

Писали раньше

Ямбом и октавой.

Классическая форма

Умерла,

Но ныне, в век наш

Величавый,

Я вновь ей вздернул

Удила.

Есенин имел основания для такого заявления. В пору становления молодой советской литературы было немало ниспровергателей классических традиций. Преодолевая их влияние, Есенин настойчиво обращается к поэтическому опыту классиков. В последние годы жизни его все более неудержимо привлекал "могучий дар" того, "кто русской стал судьбой". "В смысле формального развития теперь меня тянет все больше к Пушкину", - замечает Есенин в автобиографии. Остались позади те времена, когда "в смысле формы" он испытывал известное влияние Н. Клюева и А. Белого.

Утверждая в поэзии 20-х годов своими произведениями (особенно последних лет) традиции Пушкина, Есенин оказывал благотворное влияние на развитие всей молодой советской поэзии по пути реализма и народности.

О реалистическом характере произведений Есенина ныне справедливо говорят многие. Но закономерно возникает вопрос, какой это реализм. Критический? Социалистический? Или это неореализм? Об этом, к сожалению, в работах о Есенине ни слова. Между тем если раннее творчество Есенина сравнительно легко укладывается в русло реализма критического, то такие его произведения, как "Анна Снегина", "Баллада о двадцати шести", "Песнь о великом походе", "Письмо к женщине", "Стансы", "Русь советская", "Ленин" (отрывок из поэмы "Гуляй-Поле"), уже никак не отнесешь к реализму критическому.

Какую правду утверждает Есенин в этих произведениях, ради чего их создает? Как относится в них к историческим событиям, о которых рассказывает, и самое главное - каков идеал поэта? К чему он стремится, о чем мечтает? На это нам отвечает сам поэт:

Теперь в Советской стороне

Я самый яростный попутчик.

. . . . . . . . . . . . . . .

За знамя вольности

И светлого труда

Готов идти хоть до Ламанша.

Конечно, было бы наивно думать, что все совершилось легко и просто. Нет! И еще раз нет! И мы могли бы здесь привести другие строки, другие, горькие откровения поэта о днях, растраченных напрасно. Но важно главное - тенденция.

В середине 20-х годов Есенин, решительно переступив через все формалистические "измы", создает произведения, которые с полным основанием следует отнести к поэзии социалистического реализма.

"О России и революции", "Русь советская", "Страна советская" - так называет Есенин новые книги, которые выходят у него в это время в Москве и на Кавказе. В них голос новой России, ее мечты, надежды, тревоги; в них душа народа, душа поэта, в них сама жизнь в вечном борении добра со злом. Мы чувствуем, как трудно было поэту окончательно расстаться с прошлым, видим, как нелегко ему было порой шагать по неизведанным дорогам новой жизни.

А кому из поэтов - современников Есенина было легко? Блоку? Маяковскому? "Поэзия - вся! - езда в незнаемое".

Порой творчество Блока, Бедного, Есенина, Маяковского противопоставляется друг другу. Бывает и так, что одного поэта "поднимают" за счет других. Или, что еще досаднее, творчество одного поэта становится неким эталоном, а произведения, которые не подходят под этот "эталон" и требуют своего конкретного анализа, иногда остаются за бортом социалистического реализма. Все это приводило и приводит к одностороннему, обедненному представлению о поэзии эпохи Октября.

А ведь при всем идейно-художественном своеобразии Блок, Бедный, Маяковский, Есенин были едины в главном - в неподдельной тревоге за судьбы восставшей России. Каждый из них "в годы революции был всецело на стороне Октября", каждый сказал свое вдохновенное слово о тех незабываемых днях.

"Двенадцать" Блока, "Главная улица" Бедного, "Анна Снегина" Есенина, "Хорошо!" Маяковского - неповторимые страницы бессмертного эпоса революции.

* * *

Творчество Есенина - творчество подлинно великого национального поэта. Оно не укладывается ни в какие рамки "крестьянской поэзии". Однако при жизни Есенин был накрепко привязан критикой к группе "крестьянских поэтов". Близкий друг Есенина поэт Сергей Городецкий рассказывает: "Он терпеть не мог, когда его называли пастушком, Лелем, когда делали из него исключительно крестьянского поэта. Отлично помню его бешенство, с которым он говорил мне в 1921 году о подобной трактовке его". Позднее, в 1924 году, Есенин признавался одному из друзей: "Если бы ты знал, до чего мне надоело быть крестьянским поэтом! Зачем? Я просто поэт, и дело с концом!"

"Традиционный" взгляд на Есенина как на крестьянского поэта, явно сужающий идейные, эстетические, тематические границы его поэзии и заведомо снижающий ту огромную роль, которую сыграло творчество Есенина в развитии всей советской и мировой поэзии, долго господствовал в критической литературе о поэте. В известной мере он дает знать о себе и сегодня.

Бесспорно корни поэзии Есенина - в рязанской деревне. Не случайно с такой гордостью говорил он в стихах о своем крестьянском первородстве: "У меня отец - крестьянин, ну, а я - крестьянский сын". Не случайно в революционные дни семнадцатого года Есенин видит себя продолжателем кольцовских традиций.

Но не следует забывать и упускать из виду еще одно очень важное обстоятельство. Россия была страной крестьянской. Три русские революции XX века - это революции в крестьянской стране. Крестьянский вопрос всегда волновал передовые умы России. Вспомним Радищева, Гоголя, Салтыкова-Щедрина, Льва Толстого.

Историей был дан России один-единственный путь решения "крестьянского вопроса" - путь социалистического переустройства русской деревни. Принимая этот путь умом, Есенин чувствовал сердцем, что преодолеть его Руси крестьянской будет далеко не так легко и просто, как это казалось иным его современникам. Отсюда постоянные тревожные, порой мучительные раздумья Есенина о будущем крестьянской Руси:

Полевая Россия! Довольно

Волочиться сохой по полям!

Нищету твою видеть больно

И березам и тополям.

Я не знаю, что будет со мною...

Может, в новую жизнь не гожусь,

Но и все же хочу я стальною

Видеть бедную, нищую Русь.

И не эта ли обжигающая сердце правда чувств особенно дорога нам в стихах Есенина, не в этом ли подлинное величие поэта?!

Есенин глубоко знал жизнь крестьянской России и был кровно связан с нею - все это объективно способствовало тому, что он смог стать истинно народным, национальным поэтом и в ярких реалистических произведениях сказать свое правдивое слово о главных событиях своей эпохи.

Источник:http://esenin-lit.ru/esenin/articles/prokushev/prokushev-1-5.htm

я, русский немец

    Кишлачный беспредел в "Яндекс такси"

    Ехала только что в "Яндекс такси". Села назад, сотрудник редакции - на переднее место. Водитель его встретил словами - "А на заднее сиденье не?!".  Все промолчали. Водитель поехал и...

    Военачальники СВО... Теплинский М.Ю. Батяня Комбат... Будущий маршал Нашей Победы...

    БОЕВОЙ ГЕНЕРАЛ ТЕПЛИНСКИЙ... ЛУЧШИЙ КОМАНДУЮЩИЙ ВДВ ЗА ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯВоенная операция стала испытанием для всех российских войск. Солдаты и офицеры столкнулись с доселе неизведанны...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Владимир Ерке Вчера 01:37

      Очень личное!

      Это моё дополнение к предыдущей статье: "Взяла и убила.." https://cont.ws/@01011960/2903092Не знаю, может и не стоило бы вспоминать такое и тем более выносить этот "сор из избы", но уж очень меня задело. Полагаю, что предыдущая статья надумана всё ради, как сейчас говорят "хайпа", но и в жизни бывает подобное.Начнём пожалуй моё краткое повествование. Не утомлю. Я...
      230
      Владимир Ерке Вчера 00:50

      Взяла, и убила…

      Есть у меня хороший дружбан, 38 лет ему, тёска мой, от первого брака сыну 16 лет. Общаемся, отдыхаем вместе, поездки, шашлыки, партнёр по настольному теннису и русскому бильярду. Обычный русский мужик. Наполовину с матерью в собственности три квартиры. В последнее время работает вахтой на большегрузе недалеко от места жительства, строит федеральную трассу, в месяц на ...
      330
      Владимир Ерке 16 октября 15:30

      Новые девианты

      Если воспитали выродка — судить со всей строгостью! Почему нам нужна ответственность родителей за плохое поведение детей?Не выходит из головы 13-летний ребеночек, который под Волгоградом, играя со спичками, сжег дом и машину. Причем у соседей. Причем до того, по словам соседки, она многократно жаловалась родителям ребенка на то, что он ей вырывает цветы, портит саженц...
      162
      Владимир Ерке 15 октября 17:52

      Анализ гуманитария – Не в квадробиках проблема

      Интересно, а сколько людей в стране понимает, что проблема не в квадробиках? Ну, запретят их, и что? Нам очень быстро, за несколько месяцев создадут бабочек, эльфов, вампиров, анимешников (ой, они уже есть). Это та самая гнилая система, как в допинге на Олимпиаде – запрещаются конкретные вещества, а химия тут же создаёт новые. Пока система реагирует – оценивает вещест...
      155
      Владимир Ерке 2 октября 22:07

      Пособники и подельники бандитов из "святых 90-х" в нынешнее время...

      ОПГ «Ключевские» была создана в 1993 году бывшим секретарем ВЛКСМ читинского «Машзавода» Константином Ключевским. Также в лидерах банды был его брат Евгений Жаров, братья Сергей и Борис Путинцевы, а также Леонид Калинин. Другое название группировки – «Три толстяка» или «Толстяки», из-за комплекции её лидеров - все они были плотного телосложения. Все они в свое время п...
      438
      Владимир Ерке 2 октября 21:12

      Детство на Севере⁠⁠

      Один из эскимосских народов, утку, интересным способом избавляет своих детей от агрессии. Если вдруг ребенок вышел из себя - кричит и бьется в истерике, родители очень спокойно на это реагируют. Они уже знают, что сделать, ведь этот прием отточен веками и поколениями. Детеныша просят накричать или ударить взрослого, на которого изначально была направлена вся агрессия....
      278
      Владимир Ерке 30 сентября 22:17

      О миграции и мигрантах

      28 сентября в Законодательном собрании Петербурга состоялось итоговое пленарное заседание Всероссийской научно-практической конференции «Безопасность и суверенитет России в условиях гибридной войны».Среди организаторов Конференции - Следственный Комитет РФ, общественные организации, педагогический университет им. Герцена и пр. Председатель оргкомитета Конференции Баст...
      264
      Владимир Ерке 29 сентября 18:04

      Про Украину

      Я обычная неотразимая домохозяйка, как и все. Думаю, этим про меня всё сказано. Но есть вещи, от которых даже я, управляя вселенной, не могу себя полностью отстранить или избавить. К таковым вещам относятся, например, всемирный закон тяготения, наличие на АШе сосайтников, награжденных домохозяйками рогами, или вот хоть та же Украина. Ньютон с ним, с этим законом тягот...
      180
      Владимир Ерке 27 сентября 17:09

      Порядок езды на электросамокатах, гироскутерах, моноколесах и других аналогичных устройствах

      Порядок езды на электросамокатах, гироскутерах, моноколесах и других аналогичных устройствах:✔️Электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколёса и другие аналогичные устройства имеют особый статус - средства индивидуальной мобильности (СИМ).❕ Допускается перемещаться на СИМ со скоростью не более 25 км/ч.????При этом масса такого электротранспорта, на...
      173
      Владимир Ерке 27 сентября 02:14

      Изобретательный народ

      https://vikond65.livejournal.com/2092115.html  Комментарии:...Хохлы, работающие в Польше на уборке кукурузы, изготавливают “подарункi для друзiв” – привязывают к стеблям кукурузы в поле куски железных труб, арматуры и тому подобный лом. Таким образом украинские бешенцы, скрывающиеся в Польше от могилизации, и працующие там в сельском хозяйстве, благодарят по...
      269
      Владимир Ерке 26 сентября 20:19

      Президент Владимир Путин объяснил происхождение его фразы «границы России нигде не заканчиваются».

      Вижу горы и долины,Вижу реки и поля.Это русские картины,Это родина моя.Вижу Прагу и Варшаву,Будапешт и Бухарест.Это русская держава,Сколько здесь любимых мест!Вижу пагоды в Шри ЛанкеИ Корею, и Китай…Где бы я ни ехал в танке,Всюду мой любимый край!Вижу речку Амазонку,Крокодилов вижу я…Это русская сторонка,Это родина моя!Недалече пирамиды,Нил течёт — богат водой,Омывает...
      219
      Владимир Ерке 25 сентября 18:10

      Как российские НКО лоббировали миграцию на деньги МИД Великобритании

      Некоторое время назад стало известно, что из Москвы выслали шестерых сотрудников политотдела посольства Великобритании — в их действиях нашли признаки разведывательно-подрывной работы. В частности, по данным ФСБ, собранные доказательства свидетельствуют о работе этих шпионов с российскими оппозиционерами, иноагентами, антиправительственными СМИ, прямой ...
      118
      Владимир Ерке 24 сентября 16:34

      Раз уж разговор зашел о демографии…

      Не знаю как вас, а меня невообразимо опечаливают современные комментаторы "в вопросах демографии" и их отточено выверенные и неоспоримые аргументы... По-моему все эти выплаты, ипотеки, алименты в 90% от зарплаты, принудительные походы к психологу и т.д.напоминают попытки замазать манной кашей выбоины на асфальте. В этом вопросе (да и во всех остальных тоже) всегда нуж...
      237
      Владимир Ерке 23 сентября 16:11

      Фурри, квадроберы и териантропы

      Меня попросили высказать свое мнение по поводу людей в костюмах животных. Во-первых их три группы: квадроберы, фьюри, и террианцы.Квадроберы: одевают маски, наладонники и хвосты реально существующих животных. Стараются подражать их повадкам: бегают на четвереньках, мочатся задрав ногу, выкапывают ямки на газоне чтоб какать, нюхают под хвостом, лают, рычат, могут укус...
      273
      Владимир Ерке 20 сентября 20:11

      Чайлд фри и антинаталистская атмосфера в России

      Могла ли Биче словно Дант творить,Или Лаура жар любви восславить?Я научила женщин говорить…Но, Боже, как их замолчать заставить! (Ахматова А.) Много сейчас говорится о демографии и мерах по восстановлению рождаемости в стране. Много и справедливо. О структуре строящегося жилья, которое не рассчитано на многодетные семьи.Об экономической составляющей. Недавно камр...
      133
      Владимир Ерке 16 сентября 11:26

      Анализ гуманитария – Интервью с Ксенией Собчак

      Один из важнейших методов в психологии и педагогике считается лонгитюдный, лонг – длинный, то есть, наблюдать за человеком долго. Его минус – долго, его плюс – надёжность, потому что за двадцать лет накапливается достаточно данных, чтобы сделать правильные выводы. Беда многих, очень многих людей в наивной вере, что история начинается в тот момент, когда они начинают з...
      219
      Владимир Ерке 14 сентября 13:26

      Психологическая демография (спорная статья)

      Я напишу непопулярное мнение. Русские не плодятся не потому, что не могут или мало денег или законы не те. Русские не плодятся, потому что живут в психологической парадигме, что их сливают. Русские были расходным материалом в гражданской войне, при строительстве сталинской экономики, БАМА пятилеток, приняли на себя основную нагрузку Великой Отечественной войны, их инт...
      168
      Владимир Ерке 14 сентября 01:07

      В России предложили сделать разводы экономически неэффективными

      Интересно, а почему мужики ещё десятину РПЦ не платят? Только не нужно врать про то, что "Церковь отделена от Государства" - по факту нет, не отделена, если Гундяева охраняет ФСО и возят его тушку на бронированном "мерине" с госномерами АП, храмы строятся за деньги из госбюджета, разоряют фонды Государственных музеев передавая народное достояние (иконы) непонятно в чь...
      288
      Владимир Ерке 9 сентября 21:34

      Совок

      Словом «совок» сейчас называют представителей поколений, которые сформировались и прожили более или менее значительную часть жизни в советский период. Употребляя это слово, употребляющие его тем самым выражают презрение к советской эпохе и к порождённым ею людям. Употребляют также слово «коммуняка». При этом имеют в виду совков, которые ностальгируют по советскому пер...
      218
      Владимир Ерке 30 августа 17:33

      Лаосский синдром

      Как же это актуально и для сообщества КОНТ! Есть и здесь такой вот ушлёпок, который ни разу не диванно-военный "журналист" (блогер), но гадит столь же изрядно и столь же воняет от его пошлых статеек.Нет, есть много всякого дерьма на КОНТе, воистину "каждой Твари по паре", но этот с ума сшедший, это НЕЧТО. Есть даже скрытая и очень хитрая хохлушка-ждунишка, это ко...
      315
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика