Державиным, например: в Полном собрании сочинений Державина, изданном Академией наук в 8 томах, под редакцией Я. Грота (1864 – 1883), в 7 томе, изданном в 1878 году.
«Там выколачивают у них (крестьян) ЖИДЫ не только насущный хлеб, но и в земле посеянный, хлебопашеские орудия, имущество, время, здоровье и саму жизнь».
«ЖИДЫ, ездя по деревням, а особливо осенью при собрании жатвы, и напоив крестьян со всеми их семействами, собирают с них долги свои и похищают последнее нужное их пропитание».
«Пьяных, обсчитывая, обирают с ног до головы, и тем погружают поселян в совершенную бедность и нищету».
(Державин. Т. 7. С. 263, 265, 287).
И т.д. и т.п...
Далем, например: в книге «Розыскание об убиении евреями христианских младенцев и употреблении крови их», в книге толщиной всего в 122 страницы, Владимир Иванович Даль употребляет слов «ЖИДЫ» около 190 (!) раз.
Кантемиром, например: «По мудрости государей Российских Великая Россия доселе есть единственное государство Европейское, ОТ СТРАШНОЙ ЖИДОВСКОЙ ЯЗВЫ ИЗБАВЛЕННОЕ, но зело тайно иудеи, притворно в христианство пришедшие, в Россию ныне проникают и по телу её расползаются… Посему за кознями и происками ЖИДОВСКИМИ зорко следить надобно».
(Приватные письма князя Антиоха Дмитриевича Кантемира к некоторым вельможам и учёным людям. СПб., 1807. С.14).
И т.д. и т.п...
Пушкиным, например:
Гляжу: гора. На той горе
Кипят котлы; поют, играют,
Свистят и в мерзостной игре
ЖИДА с лягушкою венчают».
Я плюнул и сказать хотел…
И вдруг бежит моя Маруся…»
(А. Пушкин. Сочинения. Стих.
«Гусар». 1930. М. - Л., С. 332).
«Перешли мы заповедную речку,
Стали жечь турецкие деревни,
И ЖИДОВ на деревьях вешать»
(Пушкин А. С. «Битва у Зеницы Великой»
(из цикла «Песни западных славян»)
Избранные произведения. Т. 1. 1965. С. 181).
Он к ЖИДУ-лиходею приходит,
От него он требует совета.
ЖИД сказал: «Ступай на кладбище,
Отыщи под каменьями жабу
И в горшке сюда принеси мне».
На кладбище приходит Стамати,
Отыскал под каменьями жабу
И в горшке ЖИДУ её приносит.
ЖИД на жабу поливает воду...
(Пушкин А. С. "Фёдор и Елена"
Избранные произведения.
Т. 1. 1965. С. 182 – 183)
И т.д. и т. п...
Лермонтовым, например:
Какой он нации, сказать не знаю смело:
На всех языках говорит,
Верней всего, что ЖИД.
(Лермонтов М. Ю. "Маскарад"
Избранные произведения. М., 1941. С. 182)
Гоголем, например:
«Такая пора теперь завелась, что уже церкви святые теперь не наши»
«Как не наши?»
«Теперь у жидов они на аренде. Если вперёд не заплатишь, то и обедни нельзя править».
«Что ты толкуешь?»
«И если рассобачий жид не положит значка нечистою своею рукою на святой пасхе, то и святить пасхи нельзя».
«Врёт он, паны браты, не может быть того, чтобы нечистый жид клал значок на святой пасхе!».
(Гоголь Н. В. "Тарас Бульба" Избранные произведения. СПб., 1998. С. 138 – 142).
И т.д. и т.п...
Белинским, например:
Недаром все нации в мире, и западные, и восточные, и христианские, и мусульманские сошлись в ненависти и презрении к ЖИДОВСКОМУ ПЛЕМЕНИ: ЖИД - не человек, он торгаш par excellence (по преимуществу)».
(Белинский В. Г. Избранные письма. М., 1955. С. 376).
Некрасовым, например:
При Александре Втором, по недомыслию и продажности высших чиновников, быстро начали усиливаться в России ЖИДЫ. «Вместо цепей крепостных» появилось много «новых цепей. В том числе - «ЦЕПИ ЖИДОВСКИЕ».
И т.д. и т.п...
Толстым, например:
За двести мильонов Россия
Жидами на откуп взята -
За тридцать серебряных денег
Они же купили Христа.
(Толстой А. К. "Богатырь"
Стихотворения. М., 2001. С. 40 - 45.
Святая Русь. Энциклопедия
русского народа. Русская литература.
М., Институт русской цивилизации.
2004. С. 252).
Успенским, например:
«Приходит крестьянин к ЖИДУ, просит рубль серебром в долг и даёт в заклад полушубок. ЖИД берёт полушубок и говорит, что процентов на рубль в год будет тоже рубль. Мужик соглашается и взял рубль. Но только что он хотел уйти, как ЖИД говорит ему: «Послушай, тебе ведь всё равно, когда платить проценты, теперь или через год».
Мужик соглашается с этим и говорит: «Всё равно». - Так отдай теперь и уже не беспокойся целый год». Мужик и с этим согласился и отдал рубль, чтобы уже совсем не беспокоиться о процентах. Отдав рубль, он приходит домой и без денег, и без полушубка, и в долгу».
(Олег Платонов. Еврейский вопрос в России. М., 2005. С. 220).
Тургеневым, например:
Жид принял весьма плутовской вид…
- В самом деле?
Жид взглянул боязливо, потом нагнулся ко мне.
- Такая красавица, ваше благородие, такая!.. – Гиршель опять закрыл глаза и вытянул губы.
- Ваше благородие, прикажите… увидите сами… что я теперь буду говорить, вы будете слушать… вы не будете верить… а лучше прикажите показать…
Я молчал и глядел на жида.
- А что ж, ваше благородие, задаточек?
- Да ты обманешь меня, или покажешь мне какое-нибудь чучело?
- Ай, вай, что вы такое говорите? - проговорил жид с необыкновенным жаром и размахивая руками. – Как можно?
В это время один из моих товарищей приподнял край палатки и назвал меня по имени. Я поспешно встал и бросил жиду червонец.
И т.д. и т.п.
(Тургенев И. С. "Жид" Собрание сочинений. М. , 1954. Т. 5. С. 110 – 132)
Лесковым, например:
«И сейчас на этот зов - невесть откуда, как из земли, выросли спрятавшиеся на время дебоша хозяева, прибежали с торга бабы-перекупки, загалдели ЖИДЕНЯТА - и пошла история.
ЖИД–ХОЗЯИН, больше всех струсивший и всех более недовольный скандалом, закрыл себе большими пальцами глаза, как закрывает их благословляющий раввин, и кричал:
- Я ничего не бачыв и теперь не бачу…».
«Ротмистр ещё принасупился и ещё суровее произнёс:
- Прошу не шутить! Я с вами говорю по службе, как старший!
- Шуток и нет, - отвечал один из обвиняемых, - а ей-богу не помним.
- Припоминайте!
- День был жаркий… вошли невзначай… стали пить в холодке полынное… с ЖИДАМИ за что-то поспорили… но худого умысла не имели… ».
«Главное лихо в том было, что у них (офицеров) ещё головы трещали и они никак не могли вспомнить всего, что вчера происходило в каморе при ЖИДОВСКОЙ ЛАВКЕ… Что-то такое помнилось, что было будто крепко закручено, да только не всё подряд вспомнить, а что-то обрывается, и являются промежутки времени, когда будто даже и самого времени не было… Помнится, что будто разогнали ЖИДОВ, да ведь это совсем не важно, и не раз это случалось и при самом ротмистре. Разогнать никого не беда, а особенно ЖИДОВ, потому что это такой народ, который самыми высшими судьбами обречён на «рассеяние». ЖИД насчитает лишнее, положит за выпитое то, что и не было пито, и за то повреждённое и разбитое, что совсем не повреждалось».
(Лесков Н. С. «Старинные психопаты». Собр. соч. Т. 7. М., 1989. С. 305 – 307).
«Незаметен, что нос на ЖИДОВСКОЙ РОЖЕ».
(Лесков Н. С. Захудалый род. Собр. соч. Т. 5. 1989. С. 412 – 413).
И т.д. и т.п.
Достоевским, например:
«Уж не потому ли обвиняют меня в «ненависти», что я иногда называю еврея ЖИДОМ? Но, во-первых, я не думаю, чтобы это было так обидно, а во-вторых, слово «ЖИД», сколько я помню, я упоминал всегда для обозначения известной идеи: «ЖИД», «ЖИДОВЩИНА», «ЖИДОВСКОЕ ЦАРСТВО» и проч. Тут обозначалось известное понятие, направление, характеристика века».
«Мы говорим в целом и об идее его, мы говорим о ЖИДОВСТВЕ и об ИДЕЕ ЖИДОВСКОЙ, охватывающей весь мир, вместо «неудавшегося» христианства.
(Достоевский Ф. М. "Дневник писателя" Полное собрание сочинений. Т. 25. Л., 1983. С. 75).
28 февраля 1878 года Достоевский так ответил учителю Н. Е. Грищенко:
«…Вот вы жалуетесь на ЖИДОВ в Черниговской губернии, а у нас здесь в литературе уже множество изданий, газет издаётся на ЖИДОВСКИЕ деньги ЖИДАМИ (которых прибывает в литературу всё больше), и только редакторы, нанятые ЖИДАМИ, подписывают газету или журнал русскими именами – вот и всё в них русского.
ЖИД распространяется с ужасающей быстротою. А ведь ЖИД и его кагал - это всё равно, что заговор против русских!
(Достоевский Ф. М. Полное собрание сочинений. Т. 30. кн. 1. С. 8 ).
Розановым, например:
В сборнике «Мимолётное» (М., 1994):
«10. 05. 1915. Сладенький ЖИДОК.
ЖИДКИ вообще сладенькие. Они вас облизывают. И вам так приятно быть под их тёплым и влажным языком.
Вы нежитесь. И не замечаете, что поедание вас уже началось.
Так они съели Египет и Рим. Справиться же с вислоухою легкомысленной Европой и Россией им уже ничего не стоит».
«Сахарна»:
« 2 октября 1913 года.
Жидки могут удовольствоваться, что за ними побежал Вл. Соловьёв, но Розанов за ними не побежит (пробовали «обмазать»).
(Василий Розанов. Собр. соч. Том 9 – «Сахарна». 1998).
И т. д. и т. п. и проч. и проч.
ИСТОЧНИК: http://forum.17marta.ru/index.php?topic=2355.0
Имеем мы, Русские, право хотя бы на столетнюю историю, имеем ли мы право думать, говорить и делать как наши славные хотя бы столетние предки, имеем ли мы, Русские, хоть какое-то право?!
3. Духовной - православной.
71. Если который христианин принесет елей в языческое капище или в иудейскую синогогу в их праздник или возжет свечу: да будет отлучен от общения церковного.
Ср. Ап. 7 и 70; 6 Всел. 11; Анк. 7 и 24; Антиох. 1; Лаод. 29, 37, 38 и 39. Каноны Православной Церкви
Св. апостол Иоанн говорит о «праздниках жидовских» (Иоан. 6,4), о том, что «жиды искали Его (Иисуса)», «жиды спорили между собой» (Иоан 7,11 и 6,52). В синодальном переводе с церковнославянского на русский эти места переведены с употреблением слова «иудеи», но это неверно, ибо апостол Иоанн сам использует слово «иудеи» наравне со словом «жиды», однако – с другим значением (см. например, Иоан. 7,15). Получается, что два разных понятия переведены на современный русский язык одним словом, что, согласитесь, вносит большую путаницу.
Также и святой первоверховный апостол Павел в послании к Галатам (Гал. 1, 13-14) говорит, что он «будучи в жидовстве, премного гнал Церковь Божию и разрушал ее», «преуспевал в жидовстве паче многих сверстников». И здесь опять на современный русский язык это переведено как «преуспевал в иудействе». Хотя апостол Павел тоже употребляет слова «иудеи» «иудейство», явно придавая им иной смысл, нежели «жидовству». Иначе зачем было богодухновенному автору использовать два разных термина там, где можно обойтись одним? http://www.rusprav.org/biblioteka/dushenov/Ne_mir_no_mech/Ne_mir_no_mech_14.htm
Вот что пишет по поводу современных ЖИДов наш досточтимый ныне покойный митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев, †1995): «“ЖИДовство”, "ЖИДовское иго" есть иго христопродавцев, которых следует вполне конкретно называть ЖИДами, а не евреями, как иногда неправильно пишут. Нам надо не бояться называть вещи своими именами. Здесь борьба вероучений, а не национальные разногласия. Это надо четко понимать» (Встречи с владыкой Иоанном. Издательство "Царское Дело", СПб, 2005 г ., стр.93). http://srn.rusidea.org/?a=30016
Чин и устав, како подобает приимати приходящих от ЖИДов к правей вере христианстей
к Правей Христианстей вере
8-е правило 7-го Вселенского Собора:
о том, что не следует принимать евреев, то есть ЖИДов, если обращение их будет не от искреннего сердца.
«Так как некоторые лица ЖИДовского исповедания, заблуждаясь, вздумали подвергать осмеянию Христа Бога нашего, делая вид, что они Христиане, тогда как сами отрицают Христа и тайно и скрытно соблюдают субботы и другие ЖИДовские обряды; то определяем таковых не принимать ни в общение, ни на молитву, ни в церковь4 но пусть будет явно, что они по своему исповеданию – ЖИДы; ни детей их не крестить, ни в рабы никого из них не покупать или приобретать. Если же кто-либо из них обратиться с искреннею верою и от всего сердца будет исповедывать истинную веру, торжественно отвергая ЖИДовские обычаи и обряды, - с целью обличать и исправлять и прочих: то такого (определяем) принимать, и крестить, и детей его, и утверждать их отречение от ЖИДовского образа жизни. Если же они будут не таковы, то отнюдь не принимать их.
Толкование
8-го правила 7-го Вселенского Собора:
Аристин. ЖИДов не должно принимать. Если не окажется, что они обращаются от искреннего сердца. Ясно.
Вальсамон. Итак, отцы говорят, не принимать таковых ни в какое общение, не дозволять им крестить своих детей, никаким образом не приобретать христианского раба, но открыто жить по ЖИДовской религии
Славянская кормчая. О ЖИДех. – Еврей, рекше ЖИДов, не подобает приимати, ни на общение, ни на молитву, ни в церковь, аще не явятся истинно от всего сердца обращающеся к правоверней вере нашей. Се разумно правило». http://rozhintsev.narod.ru/cerkov/kanon/2005.htm www.rusidea.org/?a=310100 http://www.rusidea.org/?a=155005
Чем это, таки, евреи отличается от жидов?!
До 1918 года в русском языке этих самых "евреев" называли только жидами или иудеями, что, в принципе, одно и то же и означает не сколько национальную, сколько религиозную принадлежность. Это само слово (или термин) "жид" сохранилось практически во всех славянских языках, в том числе в украинском и белорусском.
Слово "еврей" вместо "жид", как обозначение национальности, а не религиозной принадлежности, было введено в русский язык с 1 марта 1918 года господами-товарищами, всем известными по кличкам Троцкий и Ленин. Да и до этого, эти жидомасоны предпочитали употреблять именно термин "еврей" вместо слова "жид" или "иудей"!
http://rjssianin.livejournal.com/303698.html
Жид для еврея - не оскорбление!.
Оценили 2 человека
2 кармы