Все же прочел нашумевшую статью помощника Президента РФ Суркова В. «Долгое государство Путина», и возникло большое желание дать оценку высказанным в ней тезисам.
Прежде всего, и это отметили и некоторые комментаторы, Сурков В. дает вполне марксистскую критику нынешнего состояния буржуазной государственности и демократии, характеризуемой В.И. Лениным как империализм (как высшей стадии капитализма), и именуемая ныне как глобализм; и одного из самых главных институтов буржуазной государственности - т.н. всеобщим выборам, вполне обоснованно охарактеризовав их как обман и ложь.
Так же точно по-марксистски обозначена сила, которая правит миром- «глубинное государство» как интернационал олигархов, банкиров, руководителей транснациональных корпораций и обслуживающих их политиков, придумавших и использующих т.н. систему сдержек и противовесов, чтобы противоборствующие группировки не сожрали друг друга в борьбе за власть и деньги.
Верно и определение русского государства исторически как силового и авторитарного, которым всегда управлял один человек, и ошибки которого дважды в 1917 и 1989г. приводили к гибели государства. Так же верно указано о внешнем блеске т.н. элиты, которой народ категорически не доверял, и не доверяет.
Но далее пошли очень спорные рассуждения о русском народе, который определяется новым термином «глубинный», который противопоставляется западному «глубинному государству», которого, якобы, в России нет. Характеристика русского народа очень неопределенная, туманная и даже конспирологическая - типа народ живет своей жизнью, безмолвствует, себе на уме, умом Россию не понять, и заявляет о себе неожиданно.
Самое интересное то, что «государство Путина» способно слышать и понимать этот загадочный глубинный народ, путем «доверительного общения и взаимодействия верховного правителя с гражданами». При этом все ветви власти сходятся в личности лидера, и все госучреждения и неформальные структуры работают на обеспечении способов вышеуказанной коммуникации правителя и народа. А народ доверяет только лидеру, с чем трудно не согласиться, но это отнюдь не ветхозаветная вера в «доброго царя».
Таким образом, автор пытается теоретически обосновать некую демократическую неодиктатуру, очень похожую на теорию «просвещенной монархии.
Все бы хорошо, но как найти Правителя, который бы слышал и понимал этот хитросделанный народ, и действовал бы в его действительных интересах, и «элиту», которая помогала бы Правителю, хотя народ ей не доверяет, осталось за рамками нашумевшей статьи. Может быть в следующей статье рецепт всеобщего счастья будет раскрыт, но вряд ли, потому что такого рецепта облагодетельствовать и русский народ, и все человечество, как и вечного двигателя, в природе, к сожалению, не существует, а фантазии г.Суркова В. к реальной жизни россиян не имеют никакого отношения.
Оценили 8 человек
14 кармы