Для начала напомню, что тяга к бесконфликтным отношениям с окружающими это природная потребность человека. Эта потребность многократно появлялась за известную историю человека в очень разных культурах и разные периоды в виде попыток создания сообщества равных. Маздакиды, ессеи, ранние христиане, катары, табориты, отечественные нестяжатели и ряд староверческих согласий это предельно сжатый перечень, который тем не менее дает общее представление, что попытки создать общество с равным имущественным положением сопровождают всю историю человечества. В этом смысле Маркс не только не первый, но и не сотый мыслитель, которые об этом говорил. Однако, значимость марксизма не в этической составляющей, а в создании прекрасно работающего понятийного аппарата для анализа рыночных отношений и капитализма. В результате использования марксистского научного аппарата гуманитарные науки существенно обогатились пониманием сущности капитала, его отрицательного воздействия на психику капиталистов и неимущих классов, пониманием механизма успешности капитализма как системы отношений в обществе, конечности капитализма в силу конечности на планете людей, которых можно с увеличением производительности их труда вовлечь в капиталистические отношения и т.д. В настоящий момент важнейшим научным достижением марксизма является описание процесса вырождения капитализма с утратой этим типом отношений всех для общества черт положительных с нарастанием системного кризиса во всех областях жизни людей. Благодаря марксизму мы просто, ясно и непротиворечиво можем описать невозможность разрешения текущих проблем человечества в рамках капиталистических отношений, то есть в рамках идеологии неограниченной свободы предпринимательства и неограниченной личной свободы. Благодаря марксизму мы не просто фиксируем, что последовательный либерализм разрушает промышленность, науку, семью, общественное согласие, общественные финансы и систему госуправления, но мы знаем как и почему. Кратко напомню, что причина в вынужденной погоне за прибылью, переносе внимания человека с его деятельности на прибыль уничтожает саму эту деятельность, приводит к перетоку приложения усилий в область финансовых манипуляций и создания транс-государственных корпораций, подминающих все сферы человеческой деятельности под извлечение прибыли.
Стремительно надвигающаяся лавина кризиса ставит перед нами вопрос, а что делать?
Для начала надо сказать, что делать не следует. Всякого рода майданные поскакушки с криками, что надо срочно устраивать пролетарскую революцию, следует немедленно отправлять в печку (при этом бережно извлекая из нее же переписку Энгельса с Каутским).
Делать надо ровно то, что обеспечило нашим предкам выживание в ходе эволюции, то есть использовать наши наследственные сильные стороны. Во-первых, думать, во-вторых, делать это сообща. Лично я хочу привлечь внимание читателя к двум важным обстоятельствам.
1. Чрезвычайной успешности нашего общества в 30-50-е годы прошлого века, которое было основано на планировании и проектном финансировании при полном доминировании государства в экономике.
2. К причинам, по которым это общество быстро оказалось нежизнеспособным, оказалось в застое, а затем деградировало и распалось.
В заключение хочу подчеркнуть, что марксизм это гуманитарная общественная научная дисциплина, то есть марксист это тот, кто осмысляет новое, а не тот, кто бубнит про "отнять и поделить". Данная статья это ответ на нытье всех этих путанников, турбиных, скептиков и прочих личностей, прикрывающихся марксизмом в своих политических целях.
Кстати. ссыль на заметку с более полным изложением вопроса https://cont.ws/@1972/1229345
Оценили 20 человек
49 кармы