Коротко в блокнот о русском Золотом Веке

0 774

Откуда пошло? 

Итальянское Возрождение началось с осознания правящим классом необходимости объединения "италоязычного" населения в единое государство. Нужен был рывок от смуты к единому сильному государству. Разброд и шатания прекратились с введением в социальный оборот понятия Золотой Век. Всё итальянское Возрождение основывается на этом фундаменте. Все эти древние письменные источники, найденные за довольно короткий промежуток времени, археологические раскопки и находки высокохудожественных предметов искусства и культуры - все они сильно повлияли на рывок в культуре, а следом за ним и на национальное самосознание. Сегодняшняя Италия началась с введения в оборот образа Золотого Века. Глядя на них, немцы, для решения своих сложных проблем, использовали этот инструмент, и весьма удачно, хотя их постулаты туманны и шатки. Следом, на эту тропу встали шведы и уже не затруднялись находками древних рукописей, руин с высокой архитектурой или обломков древних фресок, а переписали древнегреческий миф под себя, указав на мифических жителей Гипербореи, как своих предков.

Теперь вернусь к России.

Единственным аналогом, урезанным, но живым и настолько ярким, что светит нам и всему миру до сих пор, можно признать русский Золотой Век классической культуры 19 века. Этот Золотой Век наши предки сами себе построили, не опираясь на собственные архаичные находки, раскопки, а начав всё, если можно так выразиться, с чистого листа. Самоценность продуктов культуры этого периода делает их по истине народными, вписанными золотыми буквами в русскую культуру навечно.

Российская Империя создала условия для этого культурного рывка. И, допускаю, что эта форма Золотого Века есть единственно нужная русскому мировоззрению, для развития, а ныне так и вовсе для долгожданного прорыва. В одну реку не войти дважды. А по сему, следует внимательно изучить те инструменты и материалы, которыми с таким успехом воспользовались наши предки в своё время, и переосмыслить их с позиций современности.

Каковы же современные условия для рывка с помощью инструментария "Золотого Века"?

1. У государства должна быть федеральная культурная политика, вся линейка основных инструментов культуры, школы кадров, методические центры, школы искусствоведческой критики, материально-техническая база, типовые проекты и изделия. Весь объём, обслуживающий культурную политику должен финансироваться из федерального бюджета, должен служить интересам аудитории, продвигать классические образцы и подтягивать до их уровня качества культурные продукты в каждом культурном центре-единице на местах.

2. Вся культурная среда должна быть прозрачна для государства с точки зрения культурной ценности каждого продукта, оплаченного из государственной казны. Цензура искусствоведческая с государственными механизмами повышения качества экспертизы позволит отсеять семена от плевел. Только такая оценка должна определять успешность отдельно взятого творческого специалиста в федеральной структуре. 

3. Бизнес в культуре должен рассматриваться вне культурной политики государства, должен использоваться как площадка альтернативной негосударственной культуры, как поле эксперимента, как источник анализа для повышения качества базового федерального культурного продукта.

4. Продукты государственной базовой культурной среды должны соответствовать всем критериям и качественным характеристикам продуктов классического образца.

5. Продукты региональных бюджетных культурных центров могут дублировать или развивать федеральные базовые инструменты, но не противоречить им.

6. Любая предвзятая точка зрения, любые действия вне культурной политики государства, но за государственный счёт, должны получить негативную оценку, а причины предвзятости и нецелевого расходования государственных средств должны быть выявлены и исключены из системы. Таким образом осуществляется защита от перекосов в групповых, национальных, цеховых интересах.

7. Авторское право творческих специалистов и победителей тендеров на производство творческих продуктов должно переходить государству. Авторское право всех остальных авторов должно охраняться государством безвозмездно, переход авторского права от автора другим лицам должен быть априори исключён.

8. Каждый базовый федеральный культурный продукт должен быть доступен для восприятия каждому гражданину в меру его культурного развития безвозмездно, за исключением случаев персональной налоговой задолженности.

Эти общие тезисы позволят перестроить отношение к культуре не только в структурах власти, но и в целом, во всём социуме. 

С появлением понятия базового федерального культурного продукта классического образца, с отсечением затрат на монопольные посреднические структуры, с исключением монополизации бюджетных средств на культуру национальными меньшинствами в ущерб государственной политике, с введением искусствоведческой цензуры, с бесплатным доступом к базовому федеральному культурному продукту и другим мерам, в социуме появится тенденция к потреблению классических образцов, которые поднимут планку культурного уровня массовой аудитории. Культурный подъём вызовет подъём духовный, за которым последует общее развитие российского общества.

О дефективных менеджерах на примере Куева

Кто о чём, а Роджерс – о дефективных менеджерах. Но сначала… Я не особо фанат бокса (вернее, совсем не фанат). Но даже моих скромных знаний достаточно, чтобы считать, что чемпионств...

"Все кончено": Вашингтон направил сигнал в Москву. Украины больше не будет

Решением выделить финансовую помощь Украине Вашингтон дал понять, что отношения с Москвой мертвы, заявил бывший советник Пентагона полковник Дуглас Макгрегор в интервью Youtube-каналу Judging Freedom....

Бессмысленность украинской капитуляции

Всё больше западных аналитиков и отставных военных торопятся отметиться в качестве авторов негативных прогнозов для Украины. Неизбежность и близость украинской катастрофы настолько очев...