Фотоснимок имеет три составляющих.
1) Техническое исполнение, качество, смотрибельность.
2) Содержание, смысловая нагрузка, ассоциации.
3) Заряд, энергетическая составляющая (невидимая обычным зрением).
О первом можно прочитать в учебниках, услышать от профессионалов. О втором от профессионалов можно лишь услышать, что это очень важная составляющая, главное в снимке. Вот только объяснить толком, они не могут, какой же смысл должен быть, так как сами этого не понимают. Короче на уровне, что вижу, то пою. Можно не упоминать о том, что в основном это чернуха, негатив. Про третье, ни у кого нет, ни малейшего представления, этот на самом деле самый главный фактор, никем не учитывается вовсе.
По этой причине, настоящих снимков мало и получились они у кого-то чаще случайно, спонтанно. Интернет, изобилующий красивыми видами, на самом деле наводнён снимками создающими эффект смотрибельности, за счёт спекуляции на крутом месте, то есть само место вытягивает снимок, а снят он часто слабо, безвкусно, рафинированно, перенасыщенность и переконтрашенность дополняют грубую картинку. Яркая, но бездушная аппликация. При равных условиях, в более слабом месте, такой фотограф бесполезен. Можно и нужно именно в любых условиях создавать шедевр.
Вообще все три составляющие, конечно, переплетаются, но учитывать их очень удобно отдельно, при изучении, разборе полётов. Когда снимаешь, естественно всё происходит в одно движение.
Думаю, уважающий себя и других человек, должен относиться к созданию фотоснимка серьёзно и по максимуму, а не плодить каля-баля.
Какой же должна быть настоящая фотография? Ответ прост, она должна нести позитив. Дабы зритель заряжался позитивной энергией, и настраивался на светлую волну. Это главный критерий, фундамент. Качество и смысловая нагрузка лишь дополнительное оформление, антураж. Особенно это актуально в наше время, погрязшем в невежество и негатив.
«Иду я, какая красота вокруг, душа поёт, сейчас вам покажу, я нафоткал... Да что-то нет, нет, а вот, эх опять нет, что-то не получилось, но блин, было очень красиво!» У слушателей сначала глаза заблестели, но при виде какой-то жухляндии, огрызков какой-то местности, интерес быстро угас и разговор перешёл на какую-то пошлятину. Рассказчик, бывший на подъёме под своим впечатлением, быстро утух и выпал в осадок. Эта история приключалась, наверно почти со всеми. Естественно трудно передать впечатление от окружающего, так как техника ограничивает. Хотя надо сказать, что можно делать отличные снимки и малопиксельным, простейшим аппаратом. Снимать нужно так, как будто у тебя остался один кадр на плёнке, а нужно создать шедевр. Нужно стараться вкладываться в один кадр, потом можно сделать пару дублей (для страховки), но с таким же отношением. Очень плохая привычка, шлёпать как из пулемёта, мол, из кучи потом выбрать удачные, это заблуждение, все снимки будут слабые. Нужно слиться с миром и наблюдая за ним ждать, когда в тебе вспыхнет озарение, тогда нужно снимать, правильно кадрируя.
Существует несколько десятков жанров в фотографии. Создать настоящий позитивный снимок в большинстве их либо невозможно, либо очень сложно. Идеальный жанр – пейзаж. Природа не тронутая человеком, как правило, несёт энергию благости.
.
Хотя нужно рассмотреть подробнее. Лазурное море, пирамидальные горы, быстро текущие прозрачные реки, несут сильный положительный заряд. Равнины, большие плоские пространства, большие озёра и водохранилища несут средне-слабый негатив. Болота, овраги, бурелом и непроходимые заросли соответственно сильный негатив. Из животных, только корова и медоносная пчела, заряжены энергией благости, все остальные несут негатив в разной степени, поэтому в снимке их присутствие не желательно, где-то на заднем плане, только как часть пейзажа или передача какого-то движения, а не показ самого зверя. Не нужно говорить, что почти всё к чему прикасался человек, благости не несёт.
Немного о обработке.
Вариант 1 – любительский уровень, но изредка не требует вмешательства, кадру идёт именно такой стиль.
Вариант 2 – улучшена настройка на аппарате. Включен баланс белого.
Вариант 3 – готовый, подогнан под реал, эффект присутствия.
Вариант 4 – испорченный, перенасыщенный рафинад, интернетовский стиль, потеря реальности, грубый, аляповатый, липкий и тяжёлый. Ненавидим профессионалами, но очень обожаем обывателями.
Сначала снимок доводиться до реала, характеризующегося в совпадении цветовых оттенков, тонких тоновых переходах, лёгкости и прозрачности, свежести. В снимке должно ощущаться что-то неуловимое, запредельное, сам снимок есть лишь окно в тот мир. Если в таком виде снимок не смотрится, можно пройтись по эффектам, например некоторым снимкам, идёт чёрно-белое исполнение.
Есть у меня ещё методика не "осветление", а "очищение". Цель её доведение снимка до совпадения с оригинальным изображением в реале. То есть вывод на нулевой цикл. Отмывка от примесей и грязи. Это не эффект.
Несколько вариантов произвольно взятых из интернета, казалось бы законченных готовых и применённая к ним техника "очищение".
Уходит серый налёт, появляется объём пространства, естественные цвета и эффект присутствия.
Возможно кому-то нужны секреты и рецепты.
Очень хороший эффект получается при совмещении фоторяда с хорошей музыкой. https://www.youtube.com/watch?...
Оценили 3 человека
7 кармы