Сегодня почти ни дня не обходится, чтобы на просторах Интернета не звучало слово СИРИЯ. К сожалению, о ее истории и культуре большинство из нас имеет слабое представление. Данный материал является попыткой, хоть в малой мере осветить некоторые достижения сирийской цивилизации и ее влияния на мировую культуру.
Сирия в составе Римской империи в 3 в.н.э.
В мировой истории Сирия и ее культура сыграла значительную роль. Сирийцы стали связующим звеном между важнейшими мировыми культурными регионами. Благодаря им происходила передача научных сведений и обмен культурными ценностями между Западом и Востоком. Сирийцы познакомили арабов с трудами античных ученых Платона и Аристотеля, Галена и Гиппократа, с которыми позднее познакомилась и средневековая Европа.
В своей посреднической деятельности сирийцы были не просто передаточным звеном, но и творческим элементом. Они вносили свой вклад, зачастую весьма значительный, в разработку и развитие идей и учений, что определило значение сирийской культуры для изучения истории культуры всего человечества.
Особый вклад сирийских мастеров можно проследить в архитектуре Древнего Рима. В то время были созданы огромные архитектурные сооружения и постройки. Строились форумы, бани, амфитеатры, дворцы, храмы, крепостные стены и т.д., которые и сегодня восхищают своей монументальностью, продуманностью и красотой архитектурных форм.
Около 2000 лет назад, в период с 118 н.э. по 128 н.э. было создано сооружение - одно из главных достопримечательностей Древнего Рима, которое по праву называют архитектурным чудом света. Это Пантеон – храм всех богов.
Пантеон состоит из двух залов. Первый прямоугольный зал украшен колоннами из серого и красного гранита. Здесь были установлены статуи Августа Октавиана и Марка Агриппы.
В здании нет окон и, тем не менее, оно обладает хорошей вентиляцией и акустикой.
Второй, круглый зал вмещает до двух тысяч человек. В нишах большого зала изначально располагались статуи семи основных богов древних римлян.Стены и пол Пантеона отделаны мраморной облицовкой и плитами.
Пантеон построил зодчий Аполлодор Дамасский, который в своем творчестве осуществил синтез принципов эллинистической архитектуры своей родины с римскими традициями.
Расцвет деятельности Аполлодора Дамасского пришелся на первую четверть 2 в. н.э. В 105 он по поручению императора Траяна сооружает моста через Дунай. В 106-109 гг г.э. создает монумент в честь победы Траяна над даками в битве у Адамклиси, что на территории Румынии (с. Адамклиси, уезд Констанца).
Трофей Траяна в Адамклиси.
А в Риме Аполлодор Дамасский создает постройки, принесшие ему славу одного из наиболее выдающихся архитекторов античности. Крупнейшее его достижение - форум Траяна и обширный рынок, построенные в основном в 107-113 гг н.э..
Форум Траяна. Рынок Траяна.
Это грандиозный комплекс, композиция которого включала арку парадного входа, окруженный колоннадами внутренний двор, многоколонную базилику Ульпия и симметричные здания двух библиотек (греческой и латинской), фасады которых были обращены к колоссальной колонне Траяна.
Колонна Траяна выполнена из 20 блоков каррарского мрамора, высотой 38 м и диаметром 3,6 м. Внутри колонны винтовая лестница, 185 ступеней которой ведут на площадку на капители. На капители стоит статуя императора Траяна. И лишь в 1588 году Папа Римский Сикст V вместо нее установил статую апостола Петра. В основании колонны расположена дверь, ведущая к залу, где помещались золотые урны с прахом Траяна и его супруги Помпеи Плотины.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0_%D0%A2%D1%80%D0%B0%D1%8F%D0%BD%D0%B0
При Траяне Аполлодор Дамасский занимал при нем одно из ведущих мест, Однако после смерти Траяна зодчий впал в немилость его преемника - императора Адриана.
Храм Венеры и Рома.
За суровую критику проекта архитектурного замысла по храму Венеры и Рома, которой он подверг императора Адриана, последний приказал сначала сослать Аполлодора Дамасского, а затем и умертвить зодчего.
Оценили 10 человек
9 кармы