• РЕГИСТРАЦИЯ

Действовали в основном по плану

3 4463



Достаточно интересное интервью Иванова на тему Олимпийской войны. Есть ряд интересных признаний на тему наличия плана и подготовки к отражению грузинской агрессии.

— Если посмотреть на довоенные отношения России и Грузии, складывается впечатление, что все катилось к войне. Конфликты множились, претензии копились.

— Скорее так, чем не так. Но надо развить эту мысль. Конфликты, как известно, начались с распада Советского Союза. И в Абхазии, и в Южной Осетии были кровопролитные войны в начале 1990-х. С тех пор, после того как Россия — слабая Россия на тот момент, хотел бы подчеркнуть,— взяла на себя функцию миротворчества, военные конфликты удалось погасить. Возникла ситуация ни мира, ни войны. Россия при этом всегда признавала территориальную целостность Грузии, продвигая в контактах с грузинским руководством мысль о том, что урегулирование этой ситуации возможно только политико-дипломатическим путем. Ни в коем случае не войной. В период Шеварднадзе это удавалось выдерживать. Основные проблемы начались, конечно, с приходом к власти Саакашвили. Поначалу это не так явно проявлялось, потому что, признаю, я неоднократно встречался с Саакашвили по его просьбе, и во время визитов в Москву, и во время Мюнхенской конференции по безопасности, он сам просил отдельных встреч, и я продолжал его убеждать в том, что мы признаем территориальную целостность Грузии, но вам надо действовать ответственно, понимая всю чувствительность этой проблемы. Даже предлагал в ответ на его просьбу возобновить обучение грузинских военнослужащих в наших военных вузах. Он проявлял к этому интерес в первый год пребывания у власти, об этом мало известно, но это так. Он и с Владимиром Владимировичем встречался регулярно.

— Из этих встреч складывалось впечатление, что вроде как все налаживается.

— Да. Но при этом до начала войны 2008 года, вооруженного конфликта, войной это назвать сложно, конечно, по современным меркам. Ее называют пятидневной, на самом деле она была трехдневная, не пятидневная. Так вот, практические действия правительства Саакашвили и его самого говорили о том, что слова все больше и больше расходятся с делом. Понимаете, мы, конечно, не совсем наивные люди такие, дурачки, которые верят всему, что нам говорят. Хотя говорили и успокаивали нас, что Саакашвили никогда не решится на военную авантюру. Могу сейчас открыто признать, что Кондолиза Райс, будучи госсекретарем США, все время мне говорила в приватных беседах: «Сергей, не беспокойтесь, он красную черту не перейдет».

— Когда она вам это сказала?

— В 2007 году, когда я был министром обороны. Но военные, генеральные штабы серьезных государств мира не наивные люди, они всегда исходят из худших сценариев развития ситуаций. Поэтому наш Генштаб в 2007 году — к тому времени конфликты малой интенсивности уже возникали в Южной Осетии — разработал секретный план наших действий в том случае, если в Южной Осетии начнутся полномасштабные военные действия и будут подвергнуты опасности или погибнут российские граждане. Нельзя забывать, что и в Абхазии, и в Южной Осетии к 2008 году примерно половина населения были российскими гражданами. Кроме того, по соглашению 1992 года в Южной Осетии были миротворческие батальоны трех сторон: российские, грузинские и югоосетинские. Наших там около 200 человек, военнослужащих российской армии из состава миротворческого батальона, находились они там вполне законно в соответствии с нормами международного права. И вот они подверглись нападению. Они в том числе были убиты грузинами. В первый день нападения, коварного нападения, в день открытия пекинской Олимпиады.
Но возвращаюсь к плану. План у нас был, любой план он на бумаге, естественно, но там тогда сложилась такая ситуация, что мы, конечно, не ждали, что именно в этот день, в этот час так коварно, если так можно выразиться, будет это нападение на российских граждан, подчеркиваю, на российских граждан, и военнослужащих, и гражданское население, осуществлено. Но одна часть плана была выдержана хорошо, потому что я должен упомянуть про Рокский тоннель. Это дорога жизни, и мы прекрасно понимали, что стоило бы грузинским войскам захватить Рокский тоннель, говорить о дальнейшем развитии событий можно с большой долей вероятности. Развивать мысль не буду, вы и сами прекрасно все понимаете.

— Да, понятно. А детали плана сейчас уже можно раскрыть?

— Нет, детали плана никогда не раскрою, конечно. Я видел этот план и визировал, он лежал в Генштабе. Тут еще одно такое может быть субъективное абсолютно обстоятельство. Одну деталь могу раскрыть: в плане было предусмотрено, что в случае необходимости военного вмешательства и принуждения Грузии к миру на территорию Южной Осетии вступают только воинские части, полностью укомплектованные контрактниками. Ни одного призывника не предусматривалось в этом плане. И это было мое требование как министра обороны в тот момент.

— Было выдержано это требование?

— Нет. Я уже не был министром обороны. Так получилось, что пока этот план искали, пока доставали из сейфа, пока изучали, а действовать надо было мгновенно, ну не получилось в этой части, я это могу признать. Ну, еще были некоторые, так сказать, несуразности, потому что мы потеряли много авиации.

— Там что-то вроде осетины сбили.

— Я говорю про наши потери.

— Я тоже говорю про российские потери.

— Не думаю, по-моему, это досужие домыслы. Сбить истребитель или Ту-22 тут нужны средства ПВО, а ПВО, насколько я знаю, у югоосетин не было. Причем если даже предположить, что у них все-таки несколько ПЗРК было, то ими Ту-22 на большой высоте не собьешь, невозможно.

— Эти потери вы с чем связываете?

— С плохой разведкой. Тут я могу конкретно ответить на ваш вопрос. Но тем не менее, сохранив контроль над Рокским перевалом и Рокским тоннелем, наши войска вошли и достаточно быстро…

— Встали под Тбилиси.

— Встали под Тбилиси. На этом военные действия закончились. Ну что тут еще про военную часть комментировать…

— Почему Тбилиси не взяли?

— Я не был министром обороны, это вам лучше спрашивать у Анатолия Эдуардовича Сердюкова, он уже в этот момент был министром обороны, я не отвечал за боевые действия. А вот то, что это произошло во время открытия Олимпиады, Владимир Владимирович был в Пекине в этот момент…

— А вы где находились?

— Я был в Москве. Но я не принимал участия, я был вице-премьером, и не моя функция была.

— Но вы комментировали события, я помню.

— Комментировал, да. На ВВС, на Hard Talk, после чего мое мнение о ВВС очень сильно поменялось. И на CNN тоже. Могу объяснить, на второй день конфликта, естественно, я смотрел не только наше телевидение, но и англоязычное. Все западные каналы показывали кадры, снятые корреспондентами российских телеканалов в Цхинвали. Других телеоператоров и журналистов просто не было в Цхинвали, никого. Наши журналисты сняли обстрел, бомбардировку, ужасы войны. CNN и ВВС дали эти кадры и показывали без конца, крутили на своих каналах с подписью: смотрите, как Россия напала на Грузию. Вот такого откровенного геббельсовского вранья, именно геббельсовского, где черное выдается за белое, я не припомню. Такой наглости. В интервью англоязычным каналам я упомянул об этом. На английском языке, естественно. Ну вот как-то так.

— Может, вы знаете, почему все-таки не взяли Тбилиси?

— Потому что не собирались его брать. Зачем? Никакого смысла в этом политического не было. Военного тоже. Нам надо было с военной точки зрения нанести такой удар по вооруженным силам Грузии, чтобы в обозримом будущем они не могли повторить ту же самую авантюру. Потому что у власти остался Саакашвили. И кто мог дать гарантии, что этот, извините, идиот не повторит свою авантюру? Если у него останутся на это силы.

— Вы до войны были довольно, как мне кажется, глубоко погружены в российско-грузинские отношения. И в 2006 году вы высказывались, когда арестовывали в Грузии российских разведчиков.

— Да, у нас там базы еще были на тот момент.

— Как вы считаете, войны можно было избежать? Все ли было сделано сторонами, чтобы ее не случилось?

— Если говорить о Москве, убежден, что Москвой было сделано все возможное, чтобы войны не случилось. Но я думаю, любой объективный обозреватель прекрасно понимает, что не Москва являлась источником этого конфликта. Это была очередная авантюра Саакашвили. Более того, последующее развитие событий, включая признание независимости Абхазии и Южной Осетии, и реакция на это Запада показали, что в глубине души все западные руководители прекрасно понимали, кто виновник этой ситуации, почему это произошло. И реакция эта была — поорали, конечно, извините за моветон, но быстренько свернули этот тон. Потому что понимали прекрасно, что их креатура, их сателлит Саакашвили нарушил все обещания, перешел красную черту и, извините, сорвался с поводка.

— Были ли разговоры потом с Кондолизой Райс, после того как это случилось, и что она вам говорила?

— Она говорила, что американцы ни при чем, они не стоят за этой атакой. Она призналась, конечно, что это инициатива Саакашвили и что он виновник войны. Но в приватной, частной беседе и не в микрофон. Она умная женщина. Но в частной беседе она фактически признала, что Саакашвили сорвался с поводка. Последующая реакция — даже Грузии и грузинского населения, которое избавилось от Саакашвили, обвинило его во всех тяжких, лишило гражданства,— говорит о том, что большинство населения Грузии все понимает, но признать это вслух опять-таки сложно, потому что территориальная целостность утеряна государством. Что теперь сделаешь? Не мы же виноваты в этом. Вы же сами признаете, что мы действовали последовательно, мы свое слово держали, мы признавали территориальную целостность Грузии до того момента, когда это уже было делать невозможно.

— Если говорить о причинах этой войны, вы…

— Мы разобрались с причинами.

— Вы исходите из неадекватности Саакашвили. Но есть точка зрения, что Грузия стала плацдармом противостояния России и Запада. Ведь была же еще и тема предоставления Грузии плана действий по членству в НАТО.

— Была.

— В Бухаресте в апреле — за несколько месяцев до войны — прошел саммит НАТО. Это играло какую-то роль? Геополитический фактор?

— Слушайте, вы что думаете, мы признали независимость Абхазии и Южной Осетии для того, чтобы не пустить Грузию в НАТО?

— Есть люди, которые так считают. Причем они работают российскими дипломатами.

— Конечно, они имеют право так считать. У нас свободная страна, считать можно все что угодно, у нас говорить и писать можно что угодно, включая ахинею и галиматью, не запрещается. Но нельзя верить всему, что написано и говорится. Если бы США и их союзники по НАТО, их сателлиты по НАТО посчитали возможным принять Грузию в НАТО даже без Абхазии и Южной Осетии, я вас уверяю, они легко это бы сделали. Команда поступит из Вашингтонского обкома, и все, и мнение Грузии никого не интересует и никто спрашивать не будет. Поэтому признание независимости к вступлению или невступлению Грузии в НАТО не имеет никакого отношения. Это мое мнение. Захотят — признают, примут. Если захотят. Другое дело, что НАТО тоже достаточно разумные люди руководят, что бы там ни говорили, и они 30 раз подумают, прежде чем такой серьезный шаг сделать. И я надеюсь, что не сделают. Но это другой вопрос. Если захотят, то сделают. Тогда им, правда, придется признать, что Абхазия и Южная Осетия независимые государства. Неизбежно это, понимаете? Одно от другого не оторвать.

— Я слышал, что по вопросу признания независимости не было в руководстве России единого мнения, что были споры.

— Вы можете мне источник назвать? Я 25 лет в разведке отработал, я без источника не рассуждаю.

— Это разные источники, разные люди.

— Это слухи.

— То есть все поддерживали?

— Никаких противоречий по поводу признания в руководстве страны не было. Никогда об этом не слышал, а если кто-то считает, что тут были споры по этому поводу, то это полная чушь, потому что у нас другого выбора не было. Нам нечего было рассуждать, взвешивать за и против. Чтобы положить конец этим бесконечным, повторяю, бесконечным военным конфликтам с 1991 года, сколько их было, посчитайте, это можно было сделать только таким путем: признанием независимости. Потом заключить договор о безопасности, как многие страны действуют, прежде всего США, кстати. Развернуть там военные базы и поставить точку. Теперь повода для рассуждений нет.
Это как с Крымом, кстати, то же самое. А по поводу того, что другие страны не признают,— ну, во-первых, некоторые признали, а во-вторых, я это говорил еще до последнего конфликта и в Мюнхене говорил открыто, публично. Ну вот Северный Кипр. Сколько лет он признан одной страной? 40? 50? 60? Живет себе и живет. Население Северного Кипра волнует международное признание или нет? Их волнует, чтобы их признала только одна страна — Турция. На все остальное населению Северного Кипра наплевать. То же самое я могу сказать про население Южной Осетии. Абсолютно то же самое. Им наплевать, что их не признают Франция, Великобритания, Соединенные Штаты. Им наплевать на это. Им важно, чтобы их признавала Россия.

— В 2012 году возникли дискуссии на тему того, кто же все-таки в российском руководстве принимал ключевые решения в 2008 году — и в отношении военного вмешательства, и по поводу признания независимости. Был даже такой фильм «Потерянный день», где военачальники говорили, что на самом деле Владимир Путин был ключевым в этом смысле человеком, а не тогдашний президент Дмитрий Медведев. А с вашей точки зрения, кто был главным?

— Я не участвовал в обсуждении окончательных решений. Во-первых, решение принимается верховным главнокомандующим. Такого рода решения. И я абсолютно убежден, что решение о вводе войск в Южную Осетию, ограниченного контингента, как у нас принято говорить, было принято верховным главнокомандующим, то есть Дмитрием Анатольевичем Медведевым. Почти не сомневаюсь в том, но не могу этого утверждать, что консультации между Дмитрием Анатольевичем и Владимиром Владимировичем были. При том еще, что Владимир Владимирович-то был в Пекине, а Дмитрий Анатольевич, если мне память не изменяет, в отпуске. Он где-то на Волге отдыхал.

— Тогда многие, кстати, оказались в отпусках.

— Да, поэтому я не зря назвал коварным решение Саакашвили о нападении на Южную Осетию именно в такой день, когда началась Олимпиада. Это свинство. Возможно, какое-то время, речь о часах, конечно, не о днях, было потеряно в связи с тем, что разные люди, принимающие решения, были в разных местах, но связь-то все равно была и по телефону и так далее.

— Российская авиация уже утром 8 августа бомбила Грузию.

— Повторяю, план-то был, как только его вскрыли, прочитали, в основном-то действовали по плану. Я могу еще одно сказать, у меня это вызвало большое сожаление, поскольку я был вице-премьером по ВПК. У наших войск возникли трудности в ориентировании в Южной Осетии, частично в Грузии. Я спросил военных, почему они ГЛОНАСС не использовали. Мне неофициально военные ответили, что у частей, которые вошли, на вооружении был ГЛОНАСС. Но командиры побоялись раздавать его в руки военнослужащим. Боялись, что потеряют, испортят, а он дорогой. Мне так сказали, я не могу этого утверждать, со свечкой не стоял, во многих частях приемники ГЛОНАСС хранились в оружейке, чтобы не растащили, не утратили имущество. Глупость, дурь — да. Правда это или нет, я не могу этого утверждать.

— Вы уже сказали, что тогда потеряли много авиации из-за плохой разведки, сейчас рассказали про ГЛОНАСС, а в целом, с вашей точки зрения, те дни, что показали по поводу состояния вооруженных сил РФ на тот момент?

— Наряду с определенными недостатками, о которых вы уже упомянули, я упомянул, они показали и позитивные вещи: высокий моральный дух, абсолютная уверенность в правоте своих действий. Это позитивная черта наших вооруженных сил. Я очень не люблю пафос, но они достойно себя проявили, быстро добились результатов. Можно долго ерничать по поводу несопоставимости потенциалов грузинских вооруженных сил и наших, но мы что, всю армию туда двинули? Нет. Двинули туда ровно столько, сколько надо было, чтобы принудить Грузию к миру, и очень надолго, я не говорю навсегда, но надолго отбить всякую охоту грузинского руководства заниматься военными авантюрами.

— Тот факт, что даже союзники России по ОДКБ не признали независимость Абхазии и Южной Осетии, вы как прокомментируете? Не иллюстрирует это уровень этих союзнических отношений?

— Ни одна страна ОДКБ, кроме России, от конфликта в Южной Осетии никак не пострадала. Их граждан не убивали, они все сохранили дипломатические отношения с Грузией, вернее Грузия с ними сохранила, в отличие от нас. Кстати, забегая вперед, если у вас будет вопрос: десять лет прошло, у нас по-прежнему нет дипломатических отношений с Грузией.

— Торговые есть.

— Торговля идет, самолеты летают, туристы массово ездят, все нормально. У нас почему-то зацикленность на дипломатических отношениях, ну нет их и нет, над нами по крайней мере не капает, нам это не мешает, жизнь продолжается.

— Все-таки хорошо, когда политические отношения тоже есть.

— Определенные контакты есть, они не афишируются с двух сторон, но они есть. Понимаете, в Грузии очень многие понимают, что географию не изменишь. Мы как граничили с Грузией, так и граничим. Мы соседи, у нас много связей исторических, культурных, значит, контакты будут. Не такие интенсивные, может быть, политические, как до конфликта, но они и до конфликта были практически нулевые. Я же помню прекрасно, начиная с 2007 года политических контактов на достаточно высоком уровне уже не было, были взаимные претензии и обвинения и пропагандистские войны. Да, это было, сейчас их гораздо меньше, чем в 2007 году, не обращали внимания?

— Это правда, меньше.

— При всем уважении к Грузии и другим странам СНГ, но если уж так цинично, откровенно, Грузия не является объектом первостепенного внешнеполитического внимания России. Военная угроза с территории Грузии не исходит, если грузинская сторона хочет развивать отношения — мы к этому готовы, неоднократно об этом говорили. Не хочет — не надо.

— Россия признала независимость Абхазии с Южной Осетией, но они не выглядят ни независимыми, ни самостоятельными, ни даже самодостаточными.

— Я не люблю себя цитировать, но я в Мюнхене две вещи говорил, до признания Косово. Я говорил, что если Запад признает Косово, то откроет ящик Пандоры. Можете поднять архивы, я говорил это публично. Так и произошло. Абхазия и Южная Осетия, по вашему мнению, не стали по-настоящему независимыми? В мире, на мой взгляд, существует максимум пять государств — их на пальцах одной руки можно посчитать, которые по-настоящему независимы и самостоятельны. Это те страны, которые могут позволить себе роскошь проводить независимую внешнюю политику, иметь экономику, достаточную для собственного содержания, ну и не оглядываться на мнение других, исходить из своих национальных интересов и больше ни из чего. Таких стран в мире очень мало: США, Россия, Китай, Индия. Пожалуй, все. End of story.

— Германия, Великобритания?

— Нет. Германия внешнеполитически сильно зависит от США, а в военном отношении практически остается в статусе оккупированной. Напомню, в 1945 году страна была разделена на зоны оккупации, и в каждой из них разместились соответствующие контингенты оккупационных войск. Так вот американцы находятся там до сих пор, не забывайте об этом. И ядерное оружие, на минуточку. Почему-то все об этом забывают или делают вид. Германия очень сильна экономически, но не внешнеполитически, она еще зависима со времен Второй мировой войны. И Великобритания — нет, но не буду обижать так называемых наших партнеров, лучше промолчу.

— Война в Грузии стала первым кризисом в новейшей истории России, когда вооруженные силы были применены на территории другого государства и против него. Сразу после войны в Грузии после конфликта заговорили о том, что может быть следующим Крым, я это очень хорошо помню. И Крым случился, не так быстро, но случился. Вот вы сказали, что Грузия исключительно авантюра Саакашвили, а Украина?

— А что Украина?

— Как вы объясняете то, что произошло на Украине в 2014 году?

— На Украине произошел государственный переворот, поддержанный Западом. Причем поддержанный письменно, напоминаю, министры иностранных дел писали известную декларацию, которая была разорвана цинично на следующий день, и сделали вид, что они об этом забыли. А население не только Крыма, но и Восточной Украины этот государственный переворот не приняло и отказало в признании нелегитимной киевской власти, вышло на улицу с протестами, ну а дальше началось достаточно стихийно. А российские войска на территории Крыма были, и свою квоту по российско-украинскому соглашению — 25 тыс. военнослужащих на территории Крыма — мы ни разу не нарушили, это я вам точно говорю. Даже после того, как группировка наших войск была усилена, лимит 25 тыс. мы ни разу сознательно не превзошли, чтобы нас не обвинили.

— Я хочу вас о другом спросить. Все же существует противостояние на постсоветском пространстве между Москвой и условным Западом. Так вот до каких пор и пределов, как вы думаете, это будет продолжаться? Закончится оно когда-нибудь, договорятся о новых правилах?

— О новой Ялте? Потому что старые правила — это Ялта.

— Все говорят, что старые правила не работают.

— Теперь они уже не могут работать, потому что Советского Союза нет. Противостояние на пространстве СНГ геополитическое есть, конечно, отрицать это было бы глупо и наивно, и нечестно просто. Но военное столкновение на пространстве СНГ между НАТО и РФ — я все-таки не вижу таких перспектив и надеюсь, что этого не случится никогда.
Хотя инфраструктура НАТО медленно, но верно приближается к нашим границам, это очевидный факт. Когда мы спорим с нашими натовскими коллегами, они говорят: Россия проводит агрессивную политику. Я говорю, а в чем она агрессивная? Я уж не говорю о бреде сивой кобылы в виде обвинений о планах нашего нападения на Прибалтику. Я понимаю, для чего они нужны, я прекрасно понимаю: если Прибалтика не будет орать, что ее сегодня-завтра захватит коварная Россия, им денег не дадут. Это я прекрасно понимаю, но по сути-то это ахинея. Польша, Румыния, приближение системы ПРО к нашим границам — это, конечно, прямая военная угроза. Против этого мы всегда выступали и будем выступать.
А что касается пространства СНГ, это независимые государства, мы должны уважать их выбор. Если кто-то из них захочет вступить в НАТО и НАТО это одобрит, это очень плохо, но помешать этому Россия не сможет. А как мы помешаем?

— Могу повторить мнение о том, что Грузии как раз помешало признание Абхазии с Южной Осетией. Но вы с этим тезисом не согласны.

— Абсолютно не согласен, я вам сказал, почему не согласен. Захотят принять Грузию в НАТО без Абхазии и Южной Осетии, примут, понимая, что они себе сами создают проблемы. И в то же время они должны будут не де-юре, но де-факто признать независимость Абхазии и Южной Осетии, потому что в уставе НАТО, насколько я помню, написано, что страны с неурегулированными спорами в альянс не принимаются.

— Как вы думаете, когда может завершиться горячая фаза конфликта на востоке Украины?

— При нынешней власти в Киеве перспектив этому нет.

https://www.kommersant.ru/doc/... - цинк

https://colonelcassad.livejour...

    Невоенный анализ-60. Надлом. 27 апреля 2024

    Традиционный дисклеймер: Я не военный, не анонимный телеграмщик, не Цицерон, тусовки от меня в истерике, не учу Генштаб воевать, генералов не увольняю, в «милитари порно» не снимаюсь, под ...

    Раздача паспортов и украинская "верность"

    После того, как Арестович сообщил, что не менее миллиона, из 10 миллионов украинцев в Европе, возьмут российские паспорта, если Путин им даст, российский сегмент интернета охватила диск...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Colonel Cassad Сегодня 19:44

      Текущий режим на Украине безусловно должен быть уничтожен

      Мое интервью для Донецкого Агенства Новостей. Текущий режим на Украине безусловно должен быть уничтожен Недавно мы отмечали десятилетие начала Русской весны и воссоединения Крыма с Россией. У Вас тогда, в 2014 году, было ощущение, что эти изменения коснутся не только вашего родного Крыма и России, но и приведут к перестройке миропорядка? После того как ст...
      381
      Colonel Cassad Сегодня 17:17

      Керамик и Новокалиново все

      Сообщают, что противник бросил Керамик и бежал. Это означает, что Новокалиново тоже все. Ждем подтверждающих фото/видео из обоих населенных пунктов. Источники с мест подтверждают идущую зачистку. Далее Архангельское. Как не трудно заметить по рельефу местности, держаться за него долго противник не будет. Оборону скорее всего будет держать на высотах к западу и с...
      977
      Colonel Cassad Сегодня 14:07

      "Леопард" доехал до Москвы

      Сообщают, что "Леопард 2" также будет экспонироваться на Поклонной горе. Машину уже привели в порядок в ремонтных мастерских ЦВО и на трейлере доставили в Москву. Еще один повод посетить открывающуюся 1 мая выставку трофейной техники на Поклонной горе. Реклама Кто там хотел прямого соседства НАТОвской и нацистской техники?  ...
      578
      Colonel Cassad Сегодня 11:52

      "Шоковая терапия" для Аргентины

      Bloomberg расхваливает президента Аргентины Милея - за четыре месяца пребывания у власти он стабилизировал валюту. Зато другие показатели удивляют. Промпроизводство в Аргентине за квартал снизилось на 19,1% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Одновременно с быстрым ростом количества бедных и нищих, в стране обвалилось потребление мяса, упав ...
      646
      Colonel Cassad Вчера 14:26

      Тест "Какой вы левый"?

      Очередной тест на тему левых взглядов. У меня получилось вот так. https://colonelcassad.livejournal.com/9118050.html ...
      567
      Colonel Cassad Вчера 12:01

      О передаче F-16 на Украину

      Сварщики получили информацию, что F-16 передадут 30-й авиационной тактической бригаде Украины и 114-й бригаде тактической авиации Украины. Реклама На румынскую 86-ю авиабазу «Лейтенант авиации Джордж Мокорнице» прибыли 3 истребителя F-16AM с бортовыми номерами J-010, J-019, J-366 и 2 F-16BM с бортовыми номерами J-064 и J-210. Самолеты предназначены ...
      1270
      Colonel Cassad Вчера 10:00

      Студентов знакомят с демократией

      Американских студентов протестовавших против геноцида палестинского народа знакомят с американской демократией. По лицам заметно, что они ее как-то по другому представляли.Страна свободы слова, собраний и мнений... Реклама https://colonelcassad.livejournal.com/9117514.html ...
      920
      Colonel Cassad 25 апреля 20:04

      Ящик Пандоры открыт.

      Ящик Пандоры открыт. Это уже не остановить. Реклама https://colonelcassad.livejournal.com/9116764.html ...
      2888
      Colonel Cassad 25 апреля 17:38

      Белорусский фронт

      Белорусский фронт   1. Глава КГБ Белоруссии сообщил, что предотвращена попытка атаки Минска беспилотниками с территории Литвы. Можно ожидать дальнейших провокаций на границах со странами НАТО. 2. Лукашенко сообщил, что у НАТО есть планы по захвату Кобринского района Белоруссии с помощью подготовленных боевиков, которые должны захватить Кобрин, провоз...
      976
      Colonel Cassad 25 апреля 12:37

      Нацист проследит за правами человека

      Пол Массаро назначен директором по персоналу Хельсинкской комиссии.   Хельсинкская комиссия США следит за соблюдением прав человека и международным сотрудничеством в 57 странах. На фото - Пол Массаро, новый директор по правам человека. https://colonelcassad.livejournal.com/9115077.html ...
      404
      Colonel Cassad 25 апреля 10:50

      Буря в пустыне Табас

      25 апреля 1980 года транспортный самолет С-130 американской армии, взлетевший с одной из воздушных баз США на Ближнем Востоке, а также несколько ударных вертолетов США приземлились в пустыне Табас в центре Ирана.   Планировалось, что американские вертолеты после дозаправки горючим в Табасе высадят спецназовцев недалеко от Тегерана, где они проведут опер...
      1683
      Colonel Cassad 24 апреля 20:03

      Межпланетная революция

      А вы знаете, что финны украли сюжет своего знаменитого кассового трэшака "Железное небо" у советского мультфильма 1924 года? "Межпланетная революция", совместное производство Межрабпом-Русь и ГТК (будущего ВГИКА), 1924 год. Понятно, что в нашем мультике в космос сбегает проигравшая в мировой революции буржуазия. И лелеет там планы планетарног...
      517
      Colonel Cassad 24 апреля 14:51

      Единый орган управления наукой

      России предложено создать единый орган управления наукой по примеру СССР   Для достижения технологического суверенитета России необходимо создать надведомственный орган управления наукой, увеличить финансирование исследований и разработок до 3% ВВП, а также решить проблему «утечки мозгов», — констатируют (https://www.rbc.ru/economics/2...
      504
      Colonel Cassad 24 апреля 10:50

      У края бездны

      У края бездны Сколько людей вы ожидаете увидеть в кинозале в 10 утра в воскресенье? А если добавить к этому тот факт, что фильм – бескомпромиссная, двухчасовая документальная лента за авторством военного хроникера? На премьерном показе "У края бездны" Максима Фадеева и Сергея Белоуса зал был не просто "заполнен". Люди сидели в проходе,...
      2067
      Colonel Cassad 23 апреля 19:19

      "Иноагенты"

      Знатная подборка врагов народа и просто моральных уродов. https://colonelcassad.livejournal.com/9111684.html Реклама   ...
      1266
      Colonel Cassad 23 апреля 16:32

      МИД Украины интересует только пушечное мясо

      Шайка кокаинового фюрера требует от посольств и консульских отделов прекратить оказывать консульские услуги в других странах для мужчин в возрасте от 18 до 60 лет. Единственное исключение - оформление документов для возвращение на Украину. То есть делается явный акцент для набора пушечного мяса из сбежавших за границу украинцев. Любой ценой. Разумное решение...
      650
      Colonel Cassad 23 апреля 14:13

      Телевышку в Харькове восстанавливать не будут

      1. Телевышку в Харькове до конца войны восстанавливать не будут. 2. В Харькове до сих пор серьезные проблемы с приемом цифрового сигнала. 3. Группировка ВС РФ на границе Харьковской области получило обозначение Группировка N с соответствующей буквой. 4. В приграничных с Россией районах противник осуществляет принудительную эвакуацию местного населения. Рекла...
      972
      Colonel Cassad 23 апреля 10:03

      НТРК "Курьер". Транспортная комплектация

      НРТК "Курьер" в различных комплектациях. 1. Минный транспортер. Есть опция установки минных шлагбаумов на дороге. Само собой, при желании можно использовать и как камикадзе (в стиле заминированных МТЛБ), 2. Перевозка грузов. Надо перегнать груз через открытое место в посадку. Навалил туда добра, включил РЭБ и поехал. Реклама 3. Перевозка людей. Мож...
      638
      Colonel Cassad 22 апреля 18:02

      В Харькове сложили телевышку

      Метким попаданием в Харьокве уничтожена телевышка. С опозданием в два года. Но лучше поздно, чем никогда. https://colonelcassad.livejournal.com/9109749.html Реклама   ...
      1287
      Colonel Cassad 22 апреля 16:59

      Азия доминирует в шахматах

      Завершились турниры претендентов на матч за мировую шахматную корону среди мужчин и женщин. Среди мужчин победил 17-летний индиец Гукеш, который обогнал двух американцев (Каруану и Накамуру) и играющего под флагом ФИДЕ россиянина Непомнящего. Завершение партии последнего тура между Каруаной и Непомнящим, где ничья оказалась в пользу Гукеша. Каруана мог догн...
      441
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика