• РЕГИСТРАЦИЯ

Идеологическая направленность сайта «Кинопоиск»

9 2313

Нередко заявления о влиянии либералов в отечественном искусстве натыкаются на скептические замечания – мол, ну где это западное лобби, покажите, расскажите… Что ж, по многочисленным просьбам показываем на конкретном примере самого известного русскоязычного сайта о кино «Кинопоиск».

Практически каждому человеку в нашей стране, интересующемуся кинематографом по профессиональным обязанностям или по зову души, знакомо название «Кинопоиск».

Это крупнейший тематический портал на русском языке, где с 2003 года собирается справочная информация о мировом и отечественном кино. Кроме того, на «Кинопоиске» оперативно публиковались новости индустрии (в последние годы с этим стало хуже), а посетители сайта делятся друг с другом собственными рецензиями на просмотренные фильмы.

С недавних пор «Кинопоиск» стал ещё и онлайн-кинотеатром, производящим собственный сериальный и полнометражный контент. Своеобразная ирония судьбы – но как раз к новому направлению деятельности известного медиабренда претензий пока что меньше всего. А вот по поводу того, во что превратился сайт «Кинопоиск», впору схватиться за голову.

Однажды пришёл «Яндекс»

История «Кинопоиска» делится фактически на два периода одним фактом – в октябре 2013 года сайт «Кинопоиск» был куплен у его основателей Виталия Тация и Дмитрия Суханова за 80 млн долларов компанией «Яндекс». Ей он до сих пор и принадлежит.

Отечественные киноманы со стажем не дадут соврать – до момента смены владельца подавляющее большинство информации на портале носило сугубо тематический характер. С 2013 года ситуация начала постепенно, но неуклонно меняться.

Сначала стало понятно, что раскрученный среди целевой аудитории бренд менеджеры «Яндекса» намерены использовать для собственной выгоды, не слишком считаясь с мнением постоянных пользователей портала. Осенью 2015-го новая администрация сайта разом поменяла весь дизайн и функционал «Кинопоиска», к которому привыкли миллионы посетителей.

Задача была понятна – «связать» портал с остальной сетевой архитектурой «Яндекса», в первую очередь с онлайн-кинотеатрами (своей подобной площадки у компании ещё не было). Негативная реакция пользователей была столь яростной и громкой, что на некоторое время старый «Кинопоиск» вернули, дело дошло до увольнений «неправильно понявших задачу» исполнителей (в народе таких людей принято называть «стрелочниками»). Однако через некоторое время все изменения и новшества были воплощены в жизнь, только постепенно.

О кино заговорили по-другому

Однако не новый дизайн, другой функционал и явная ориентированность на монетизацию популярности портала стали главным изменением «Кинопоиска». Гораздо важнее, что у сайта стараниями топ-менеджеров, редакторов и многочисленных «экспертов» появилась идеология. Либеральная, западная, антитрадиционная и связанная с Россией преимущественно фактом использования русского языка.

Идеология эта стала проявляться буквально во всём – в оценках фильмов, в характеристиках режиссёров и актёров, в комментариях о причинах успеха или провала того или иного проекта в разных странах, в рассуждениях о затронутых в различных картинах темах. Да чего далеко ходить и глубоко копать – изменился сам язык редакционных текстов «Кинопоиска».

Постепенно возникло ощущение, переросшее почти в уверенность, что за кулисами популярного сайта сформировалась некая секта, членам которой под страхом пыток запрещают использовать нормальный русский язык. Вместо него «Кинопоиск» заговорил на вульгарном, почерпнутом из соцсетей англоязычном сленге, который не был оправдан ни по соображениям стилистики, ни по содержанию. Там, где ещё пару лет назад был литературный русский язык, теперь оказался странный набор слов: набранные кириллицей «луки», «апсеты» и «харрасменты» – вместо «внешнего вида», «огорчений» и «домогательств».

За Элтона Джона обидно

После издевательств над русским языком дело неизбежно дошло до высмеивания традиционных ценностей и агрессивного навязывания радикально-либеральных западных лже-идеалов.

Дабы убедиться, что это давний тренд «Кинопоиска» в его версии от «Яндекса», заглянем лет этак на пять назад, в 2019-й. Всего лишь два примера.

В начале июня в отечественный прокат вышла британская лента «Рокетмен», представлявшая собой вольную, почти фэнтезийную (когда оживают сюжеты песен, чем это не фэнтези?) версию биографии известного поп-певца и композитора Элтона Джона. Вне зависимости от восприятия и оценок его творчества общеизвестно, что Элтон Джон – содомит. И хотя в 2019-м ещё не действовал закон о полном запрете пропаганды извращений, наиболее постыдные сцены из версии фильма для проката в России были удалены.

Что по этому поводу началось на «Кинопоиске»… Несмотря на то что действия прокатчиков соответствовали тогдашним законам, редакция сайта разразилась язвительными намёками на цензуру и мракобесие. А когда кассовые сборы фильма оказались слабыми (около 1 млн долларов за несколько недель – позор для западного кинохита), авторы не нашли другого объяснения, кроме как «излишний консерватизм отечественной глубинки».

Для оправдания равнодушия московской и петербургской публики использовали другую отговорку – мол, продвинутые столичные жители организовали бойкот урезанной версии «Рокетмена». Подразумевалось, что зрители во что бы то ни стало желали увидеть версию полную, во всех подробностях демонстрирующую содомитские утехи.

Кинолибералы никому спуска не дадут. Америка, берегись!

Другой пример свидетельствует, что благодаря идейной поддержке «западных собратьев» местные либералы настолько обнаглели, что осмеливались указывать, как правильно жить не только в России, но и в США. Летом того же 2019-го года Голливуд заявил о намерении устроить бойкот штату Джорджия и прекратить производство фильмов в этой части страны.

Причина? Местный губернатор подписал закон о запрете абортов на любом сроке беременности. Документ ещё не вступил в силу, а кинобоссы уже начали шантажировать жителей и власти Джорджии – мол, если не откажетесь от ваших консервативных глупостей и не согласитесь с узакониванием убийства нерождённых, но уже живых детей, то не видать вам наших голливудских денежек.

Какое дело киносайту в России до противоборства между сторонниками и противниками убийства детей в американской Джорджии? Логика диктует ответ – да никакого, дали информацию фактом и достаточно. Но нет, «Кинопоиск» опубликовал по этой теме обширную статью, в которой недвусмысленно показал, на чьей стороне его симпатии. Одна цитата из этой статьи:

«В вопросах деторождения молодое поколение мыслит немногим прогрессивнее старшего: лишь 63% американцев в возрасте 18–29 лет высказались за легализацию абортов».

То есть редакция «Кинопоиска» не только недовольна тем, что старшее поколение жителей США не поддерживает детоубийство, но и укоризненно качает головой в адрес молодых американцев. «Мыслит немногим прогрессивнее», мало 63% поддержки, недостаточно – 100% должно быть, ничуть не меньше!

Россия всё делает «не так», не «по-цивилизованному»

Время шло, либерализм «Кинопоиска» крепчал – и вот в конце 2022 года, когда вступил в действие закон о пропаганде всевозможных извращений в СМИ, рекламе, литературе и кинопродукции, сайт разродился паническим материалом в духе «всё пропало…».

В нём обозреватель «Кинопоиска» Василий Гришин первым делом огорчился, что прежние уловки для продвижения «прогрессивных ценностей» больше не сработают:

«Ключевое новшество – это распространение запрета «ЛГБТ*-пропаганды» на лиц любого возраста. Иными словами, если раньше в фильме или сериале были ЛГБТ*-персонажи, достаточно было маркировать подобный контент «18+».

Затем последовал ещё один повод для печали и тоски: оказалось, что наша страна движется в каком-то «неправильном» направлении, не туда, куда в содомитском танце бежит весь «цивилизованный мир»:

«Если масштабное российское кино существует более или менее в рамках «старого доброго» патриархального дискурса, то Голливуд всячески старается от него уйти. <…> В марте 2022 года выяснилось, что Disney планирует увеличить количество ЛГБТ*-персонажей в своих картинах».

Разумеется, не обошлось без явного упрёка в сторону властей, которые, по мнению Гришина и его либеральных единомышленников, совершенно не понимают, в каком направлении развивается «просвещённое» человечество западного образца. Старая песня про «откат в прошлое»:

«Российские власти во втором десятилетии XXI века решили попробовать откатить общественную мораль куда-то в позднесоветские времена, а то и в эпоху печально знаменитого кодекса Хейса [свод правил Голливуда середины прошлого столетия, запрещавший демонстрацию разврата в кино]».

Где ж ещё зарабатывать русофобу, как не в России?

Наблюдая за кадровым составом сайта «Кинопоиск», велик соблазн решить, что либеральную редакцию ничего не берёт, никакие изменения в стране и обществе её не касаются.

Так, управляющим редактором «Кинопоиска» с недавних пор, уже после начала спецоперации, работает Татьяна Симакова, ранее трудившаяся в издании Village. В том самом, что, по словам автора телеграм-канала «Сыны Монархии» Романа Антоновского, в феврале 2022 года переехало в Варшаву и стало «боевым листком украинской пропаганды».

Другим примечательным персонажем в коллективе портала является, как подметили патриотические телеграм-каналы, Иван Филиппов. Перед нами пример активно зарабатывающего в России русофоба – ведь, помимо деятельности на «Кинопоиске», Филиппов сочиняет также антирусские книги вроде романа «Мышь», замаскированного под сюжеты из «альтернативной реальности».

Какие вкусы прививает посетителям «Кинопоиска» Филиппов, какие рекомендации даёт и какие мысли в их головы пытается вложить, можно увидеть на примере его рецензии на отечественный сериал «Карамора» (2022). Это специфический проект Данилы Козловского, в котором он в качестве режиссёра и исполнителя главной роли попытался создать эффектную историю про вампиров, но только в антураже России начала XX века. Этакая перпендикулярная история в параллельной реальности, но с узнаваемыми типажами, пейзажами и приметами времени.

Итак, что написал Иван Филиппов о сериале «Карамора»:

«Санкт-Петербург, начало XX века. Россия живет предчувствием революции. Анархист Карамора выясняет, что <…> и Государь-Император, и все его министры, и большая часть самых знатных дворян – все они безжалостные кровососы (в прямом смысле слова). <…> «Карамора» – неожиданно актуальный сериал. Свежо звучащий и очень соотносящийся с политической реальностью сегодняшней России. И, что самое важное, с очень уместным и таким нужным нам сегодня финалом».

Кадр из сериала “Карамора”

Уж так нынешние либералы из «креативного класса» кичатся своей образованностью и «умом» – а намёки у них всё больше банальные да в лоб. Власть – «безжалостные кровососы», сюжет перекликается с «политической реальностью сегодняшней России», а финал сериала (взрывы, кровь и смута) – такой «уместный и нужный» для современных поборников западных «ценностей». Комментарии излишни – только портить…

Что с того?

После 24 февраля 2024 года в нашей стране, особенно среди представителей творческих профессий, широко распространено мнение, будто не нужно усиливать обострившиеся между либеральной и патриотической частями общества разногласия и конфликты.

Мол, пускай всё само собой разрулится-устаканится. Кто уехал – те вернутся. Кто не вернутся – ну ладно, это свободный выбор каждого. Кто молчит – пускай молчит, не спрашивайте его. Только не надо никаких обвинений, резких движений, отставок, отмен, чисток. Вдали призрачной угрозой показалась «охота на ведьм» – вот её точно не надо.

Сторонники такой точки зрения то ли действительно не видят, то ли старательно не замечают простого сурового факта. Невозможно «мирное сосуществование» в одной стране, в одном обществе героев ZOV – и «героев Верхнего Ларса». Подлинной русской культуры – и персонажей «голой вечеринки». Здоровых традиционных ценностей – и гнёзд либеральной пропаганды вроде сайта «Кинопоиск».

Перед нами противоположные пути нашей страны. На одном из них – с релокантами, Ивлеевой и киноэкспертами-содомитами – у России нет будущего. Остаётся одни путь – но его ещё нужно проложить, пробиваясь сквозь преграды и сопротивление. Какое уж тут «само разрулится, как-нибудь устаканится».

Источник: Царьград

В статье Царьграда описана идеологическая направленность КиноПоиска на основе анализа редакционной политики портала (эта сторона важная, но её достаточно легко быстро поменять, сменив руководство сайта). Более системная вещь – это алгоритм оценки фильмов. Подробно эта тема и реализованная альтернатива в виде сайта КиноЦензор раскрыта в двух видеороликах по ссылке:

Дополнительные видео по теме

Почему я выбираю КиноЦензор?

КиноЦензор: Оценивай фильмы правильно!


Оценка влияния СМИ и массовой культуры

    Невоенный анализ-74. Логика и математика. 17 ноября 2024

    Традиционный дисклеймер: Я не военный, не анонимный телеграмщик, не Цицерон, тусовки от меня в истерике, не учу Генштаб воевать, генералов не увольняю, в «милитари порно» не снимаюсь, ...

    Картинки для субботы

    Ну  што?  Пришла  пора  глянуть  "немножка картинкофф"?                              ...

    Что показал в Китае своим виртуозным полетом Су-57
    • pretty
    • Сегодня 15:08
    • В топе

    Человек в лампасахСоздать двигатель такого уровня на планете могут меньше государств, чем у вас пальцев на одной руке. Это сложнее, чем постройка ракеты, способной вывести на орбиту гроздь ядерных бое...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Влияние СМИ 1 июля 19:20

      VK Fest в Москве: Инстасамка и дегенеративное творчество детям

      В середине июля в столице состоится молодежный фестиваль от самой грязной, по мнению многих экспертов, из массовых соцсетей в мире – «ВКонтакте». Частная компания с сыном замглавы Администрации президента Сергея Кириенко во главе стала организатором самого масштабного дегенеративного музшоу для детей и подростков, которая с каждым годом расширяет геогра...
      1750
      Влияние СМИ 29 июня 07:28

      Игорь Ашманов: Как не беспокоиться, когда дети смотрят видео

      Статья одного из ведущих специалистов российской интернет-​сферы Игоря Ашманова на тему влияния гаджетов, фильмов, мультфильмов и массовой культуры на детей, возможных путях защиты подрастающих поколений от деструктивного контента, роли родителей в этом процессе. Далее текст статьи.Всем привет, носители культурной базы!Подписчик ВК попросил написать тек...
      1404
      Влияние СМИ 15 апреля 11:22

      Исследование: Английские песни становятся всё более злыми, а певцы — зацикленными на себе

      Англоязычные песни за последние 40 лет стали проще и агрессивнее — к такому выводу пришли исследователи из Нюрнбергского музыкального университета, проанализировав более чем 12 000 текстов в нескольких жанрах, написанных с 1980 по 2020 гг. Результаты опубликовал 4 апреля британский журнал Scientific Reports.В исследовании отмечается, что тексты англоязы...
      981
      Влияние СМИ 12 апреля 15:06

      Мария Шукшина о содержании фильмов, которые спонсирует Министерство культуры

      Выступление общественного деятеля, заслуженной артистки России Марии Шукшиной на Московском экономическом форуме, прошедшем в Москве в начале апреля 2024 года. Цитаты из выступления«В киноиндустрии у нас всего несколько крупных компаний, которым все эти миллиарды и выделяются. И никакие «социальные лифты» там не существуют. И неважно, ка...
      4708
      Влияние СМИ 10 апреля 12:56

      Какой контент поощряют алгоритмы социальных сетей

      Современные соцсети ориентируют авторов не на высокое качество публикаций с точки зрения смыслов, а на их увлекательность по внешней форме и высокую частоту по скорости создания.Следствием этого становится то, что информационное пространство всё активнее наполняется огромными потоками хаотичного, эмоционального, шокирующего и визуально яркого контента,...
      705
      Влияние СМИ 9 апреля 10:13

      Телевизором по рождаемости. Как СМИ и сериалы влияют на демографию

      Новогодние праздники, которые дают массу возможностей наладить личную жизнь, не оправдывают ожиданий демографов и не влекут за собой беби-бума в сентябре – октябре. Во всяком случае в России это так, и рождаемость у нас остается одной из самых низких в мире. Учёные уверены: главная причина того, что праздники проходят для демографии страны даром, – теле...
      916
      Влияние СМИ 8 апреля 10:22

      Цензура Яндекса против сайтов «На распутье.ру» и «КиноЦензор»

      Статья редактора проекта «На распутье.ру» Андрея Афанасьева.Яндекс ввел прямые санкции, хотя, правильнее будет сказать цензуру, против моего сайта «На распутье.ру».В принципе, случилось то, чего и следовало ожидать. После неоднократно публично озвученных мною претензий к Яндексу, которые касались в первую очередь его политики заработка на порнографии, о...
      223
      Влияние СМИ 30 марта 15:38

      Функции, от которых мы отказались при разработке блог-платформы «Думайте»

      Проект «Думайте» начался с идеи, главная суть которой в оценке записей по критериям Полезности (с уровня смыслов) и Интересности, вместо привычных всем лайков и смайликов, которые стимулируют эмоциональную реакцию. Но названная идея – это лишь часть огромной системы, которую надо было продумать так, чтобы она с одной стороны была удобна пользователям, ...
      166
      Влияние СМИ 30 марта 08:07

      Почему я почти перестал смотреть голливудские фильмы и сериалы

      Привожу наиболее часто встречающееся в их фильмах и сериалах. Какие-​то особые случаи не упоминаю, лишь то, что является шаблоном – то есть характерным для них. Примеры не называю, уверен, что те, кто смотрит, – те знают. Также не говорю о самых заезженных шаблонах. Например, когда злодей, вместо того, чтобы застрелить героя, долго ему объясняет, как та...
      1317
      Влияние СМИ 23 марта 12:48

      Что не так с современными компьютерными играми

      Уже много лет во всем мире продвигаются и популяризируются компьютерные игры, содержание которых все меньше соответствует этическим и моральным стандартам, при том, что их основной целевой аудиторией являются дети и молодежь. В последнее время эта тенденция стала поддерживаться еще и на государственном уровне, теперь допускается использование игр в обра...
      2471
      Влияние СМИ 21 марта 10:07

      Как мы разрабатывали систему оценки записей для блог-платформы «Думайте»

      Одним из главных новшеств разрабатываемой блог-платформы является уникальная и, на наш взгляд, более правильная система оценки контента по критериям «Полезности» и «Интересности», которую мы предлагаем на замену привычным всем «лайкам». Идея нового механизма оценки появилась не сразу, а формировалась постепенно. О том, как это происходило, расскажем в з...
      267
      Влияние СМИ 19 марта 15:09

      «Дюна: Часть вторая»: Разделяй, стравливай и властвуй

      Чему учит (коротко)Во второй части Дюны всё свелось к массовой резне, садизму и постоянным убийствам, вроде как оправданным сюжетом (но сюжет придумывают авторы, и это их выбор, что показать зрителю и как это обосновать). Места человечности не осталось. Даже главный герой к концу истории ведёт себя аналогично тем, с кем вроде бы борется. В результате ме...
      2061
      Влияние СМИ 17 марта 10:22

      Чек-​лист для проверки мультфильма на пригодность

      1. Действуют ли в мультике нормальные физические законы? Если нет, то объясняется ли это сюжетом или подано просто как что-то обыденное? Если физические законы не работают, герои могут совершать нереальные прыжки, не разбиваются, если падают, бегают быстрее автомобилей, вещи перемещаются сами собой – это не лучший мультик для детей.2. Качественно ли в м...
      2044
      Влияние СМИ 8 марта 16:15

      Инстасамка на Первом канале. Идеология «за деньги да» по-прежнему поощряется телевидением

      После всенародного возмущения, вызванного «голой вечеринкой» Насти Ивлеевой, казалось, что шоу-бизнес получил наглядный урок: что можно, а что нельзя в современной России. Однако прошло менее трёх месяцев – и на федеральных каналах показывают такое, что ясно: никто ничего не понял, шоубизу и ТВ-боссам народ не указ.В декабре 2023-го понадобилась букваль...
      2015
      Влияние СМИ 27 февраля 09:33

      «Взял смартфон и пропал на час». О технологиях «залипательности» соцсетей

      Современные социальные сети уже стали неотъемлемой частью нашей жизни. Они помогают нам общаться, работать, делиться мыслями, обмениваться новостями и выполняют множество других полезных функций, всё более плотно встраиваясь в привычный распорядок.Но у этого новшества есть и обратная сторона. Чем больше внимания человек уделяет взаимодействию с экраном,...
      1288
      Влияние СМИ 23 февраля 08:46

      Кому доверять в мире информационного хаоса?

      Учёный в области нейронаук Татьяна Черниговская в одном из своих выступлений затронула достаточно интересную тему - проблему выбора источников достоверной информации в современном мире.Так как мы разрабатываем блогплатформу «Думайте», с достаточно уникальными алгоритмами оценки информации и взаимодействия пользователей, то описали в статье механизмы, ко...
      1686
      Влияние СМИ 21 февраля 09:51

      Герои и супергерои – знаковая подмена

      Среди текущих забот, наполняющих день рядового родителя, легко пропустить какую-то популярную новость, «всем известное событие», однако некоторые явления просто режут глаз своим вопиющим безобразием и навязчивой регулярностью. Например, участившиеся выставки и фестивали так называемых «супергероев».Летом прошлого года на площадке «Тюменской ярмарки» два...
      1169
      Влияние СМИ 20 февраля 13:05

      Клип Шамана «Живой»: Информационная подготовка смерти Навального

      Популярная музыка никогда не была простым средством развлечения, а всегда использовалась для влияния на массы людей. Пока одни напевают запоминающуюся мелодию, другие вкладывают в текст нужные смыслы и образы.Клип Шамана с названием «Живой», прославляющий казнённого узника, «боровшегося за правду», и вышедший аккуратно за пару недель до смерти Навальног...
      1174
      Влияние СМИ 18 февраля 11:17

      Последствия распространения клипового контента

      Некоторые социальные сети на уровне алгоритмов системы ориентированы на создание и распространение «информационного фастфуда», то есть краткой, быстрой, эмоциональной и малосодержательной информации.Регулярное погружение пользователя в подобный инфопоток приводит к формированию у него хаотичного (по-другому «калейдоскопического» мировоззрения), в которо...
      1172
      Влияние СМИ 16 февраля 15:48

      Технология манипуляции «ложный выбор» и практика её применения в жизни

      «Ложный выбор» – так называется классическая и наиболее часто используемая манипуляция. Мошенник предлагает человеку выбор из двух неправильных вариантов, а правильный просто не оглашается, или некая информация продвигается фоном как истина без обсуждения. Например, вопросу «какого цвета марсиане — желтого или зеленого?» сопутствует необсуждаемое утвер...
      2102
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика