«Когда я слышу слово Массовая Культура, моя рука тянется к клавиатуре» (Гюнтер фон Хагенс)
В свое время, журнал Искусство Кино провел любопытное исследование . Ну, типа, расставил около киногтеатров специальных девушек-красавиц с блокнотиками, чтобы те спрашивали специальные вопросы у выходящей оттуда публики.
Так в результаты выяснилось, ЧТО - только 8 % респондентов понимают СМЫСЛ просмотренного и только 14% их же могут внятно ПЕРЕСКАЗАТЬ содержание только-только просмотренного кино.
Этот феномен тогда получил смешное-такое название «Феномен 8/14» (Видимо, по аналогии с известным событием «9/11»)
Кинокритики шутят, так сказать. НО, в каждой шутке, как известно, только доля шутки И, в данном случае, не такая уж и большая, на самом деле.
Вот, Вы будете смеяться, но беседовали мы тут как-то ночью с одним виртуальным френдом из Белоруссии о Культуре. (А о чем ещё, спрашивается, могут беседовать два трезвых мужика в два часа ночи? Только о Ней, о родимой, естественно.)
Даже не беседовали, а, скорее, дискутировали, несколько даже размахивая виртуальными кулаками, поскольку мы с ним, оказывается, думаем по этому интересному поводу, ну, совсем разные мысли!
Френд, например, придерживается таких гуманистических убеждений, что все люди – братья во культуре и несколько разнятся только своими личными вкусами и пристрастиями.
Я же, говорил такую мысль, что существуют ДВЕ сильно-разные, по сути, культуры -Массовая (для дураков и ленивых идиотов, которых она сама, собственно и формирует из подлых и корыстных соображений) и Нормальная Культура - для радости, счастья и духовного развития всех остальных (нормальных т.е.) человеков.
Долго мы так беседовали, и под конец беседы достигли извечного Русского Вопроса "А что делать-то?" Т.е. "куда бежать и как и с кем бороться", пока не наступил полный и окончательный кирдык и общий глобальный идиотизм. ("Кто виноват" - с этим-то, как всегда, все более-менее ясно, а вот тут как-то не очень. И тоже, как всегда...)
Ниже привожу свои собственные соображения, в форме конкретного плана, по борьбе с засильем Массовой Культуры в окружающем пространстве. (Приводится, так сказать, "кинематографический" вариант, поскольку в нашей беседе постоянно всплывали умные слова, типа "Феллини" и "Тарковский". Впрочем, план довольно универсальный и при небольшой, чисто косметической доработке, применим и в любой другой области, и не только Культуры)
Итак, ПЛАН :
1.Во всех крупных городах создается сеть СПЕЦИАЛЬНЫХ кинотеатров. Ну там, колючая проволока под током, и вокруг охрана с "калашами", естественно. Репертуар – тоже сильно-специальный: Антониони, Феллини, Тарковский, ну тот же Звягинцев или, прости Господи, Кирилл Серебрянников! Зрители доставляются прямо к началу сеансов спецтранспортом и, лучше, под конвоем, чтобы не сбежали по дороге.
2.После сеанса, на выходе, специально обученные сержанты опрашивают зрителей об увиденном. Мол, про чего было кино и какой сюжет и в чем смысел и про что скрытый художественный подтекст фильма… и пр. Про аллюзии и метафоры всякие можно кратенько поговорить тоже… Под дулами автоматов все расскажут! А куда они (зрители т.е.) денутся?
3.Ответившие правильно выпускаются из-за "колючки". (На какое-то время, естественно.) Остальных же заворачивают на повторный сеанс. И так пока не вникнут в то, что им показывают, и все специальным сержантам не расскажут правильно.
4. Особо "злостных" отвозят, в качестве наказания, в специальный кинозал. Там – только Бергман, в стиле nonstop, и специальные люди с длинными палками, чтобы тыкать ими в зрителей и не давать им засыпать по время демонстрации специально подобранных шедевров.
Да вот еще, забыл, обязательно нужен будет еще и специальный такой международный трибунал (вроде Нюренбергского), где будут судить особо отличившихся деятелей, типа Квентина Тарантино с братцами Вайнштейнами, по обвинению что-нибудь типа: "За многолетние и особо-плодотворные усилия по уничтожению Мировой Культуры".
Думаю, что подобная политика должна сильно-благотворно сказаться на общей атмосфере окружающего всех нас Бытия.
В принципе, подобное предложение я уже как-то озвучивал в одном киносообществе. И, надо признаться, что народ с очень бо-о-ольшим пониманием отнесся к такой светлой идее.
Что не может не внушать сильно-сдержанный оптимизм.
Оценили 2 человека
2 кармы