Любимый с детства Поль Верховен наконец-то снял очередной философско-провокационный фильм на злободневную Геополитическую Тему.
Что-то типа о Судьбе Европейской Цивилизации в наш непростой век Всеобщей Глобализации.
А поскольку Глобализация, по словам Генри Киссинджера, это такая новая форма Американского Империализма, то и не всем Она, понятно, нравится. Особенно тем, которые не американцы и не их фанаты на долларовом содержании.
Фильм в этом году номинировался на «Золотую Пальмовую Ветвь» в Каннах, но не получил ни фига, что естественно, поскольку Верховен безжалостно и беспощадно, в лучших Робокопских Традициях, попрал самое святое в Духовных Достижениях Европейской Культуры Новейшего Времени.
Т.е. оттоптался всласть на Европейской Толерантности, Европейской Религиозности, зашкаливающей Мужской Инфантильности, больной Женской Сексуальности, современном (дегенеративном то бишь!) Искусстве, и пр. симпатичным достижениям Западной Цивилизации.
Более того, позволил себе даже некоторые некорректные антисемитские художественные Образы и Мотивы, за что мы все, впрочем, его любим и уважаем еще со времен «Черной Книги».
Сперва, небольшой Спойлер, специально для тех, кто фильм еще не посмотрел или заснул во время просмотра этого несомненного Шедевра философско-художественной Мысли.
«ОНА» у Верховена это такой персонолизированный образ современной Европы. (Ну, типа «Пианистки» Ханеке, что по порно-роману Нобелевской лауреатки Эльфриды Еленек. Только не такой противный. Что-то вроде образа «Европы, решающей слегка подняться с Колен», если говорить метафорически.)
ИТАК – умная, богатая, независимая и сильно больная на голову красавица бальзаковского возраста Мишель живет в свое удовольствие: мужа прогнала, зато трахается с мужем лучшей подруги (своей же бывшей любовницы)и хорошо зарабатывает на производстве порно-сатанинских компьютерных игр для молодежи.
НО, однажды, к ней в дом врывается сосед - сильно больной на голову еврей-финансист, жестоко ее избивает и зверски же насилует. Обидно, конечно, но ей, вроде как, даже понравилось.
Сцена изнасилования в фильме повторяется несколько раз, как в виде эротических фантазий Мишель, так и в реале, в разных местах и контекстах.
Весь оставшийся фильм она ищет насильника, а когда находит, еще немного с ним трахается в садо-мазо стиле, а потом, когда решает наконец начать новую и правильную жизнь, убивает Его при помощи полена и сына, тоже несколько больного на голову сильно инфантильного французского юноши.
Вообще, в Фильме представлен достаточно большой набор Образов Европейских Интеллектуалов: Писатели, Артисты, Компьютерщики, создатели Сатанинско-порнографических игр, Еврейский финансист, Идейный Серийный Убийца, Христианские активисты и пр., пр. И ВСЕ, надо признаться честно и откровенно, тоже очень сильно больные на голову персонажи.
Например, ПАПАША Мишель, мотает Пожизненный Срок за то, что ухондокал порядка тридцати соседей,которые не разделяли его правильных консервативных Христианских Убеждений. ( В принципе, во Франции с подобными вещами традиционно строго. Достаточно вспомнить, например, резню неправильных христиан в праздник Святого Варфоломея. Но, все-таки, все-таки…)
МАМАША Мишель – красавица предсмертного возраста, с любовником, годящегося ей во внуки. (Понятно, что Жизнь дается один раз, но тоже как-то не очень комильфо, по моему разумению. Как учил еще Александр Пушкин «Смешон и юноша степенный, смешон и ветреный старик…». А уж ветреная старушка, лет под восемьдесят, это вообще обхохочешься!).
ЖЕНА МАНЬЯКА-ФИНАНСИСТА, красавица-еврейка Ребекка - упоротая христианская активистка, «по христиански» прощает Мишель за убийство мужа и даже благодарит ее за то, что та дала "человеку с изранетой душой, то, что ему было нужно" (цитата точная). Типа, за то, что Мишель позволила тому несколько раз себя поизнасиловать. Т.е., скорее всего, была в курсе мужниных причуд.
СЫНУЛЯ Мишель – красавец Патрик, сильно больной на голову французский юноша.(Ну, при такой наследственности это и не удивительно, впрочем.) Например, когда у него ломается машина, то бросает работу, т.к. в метро плохой воздух и потому ездить на работу на метро вредно для здоровья. Когда же жена рожает негритенка, то простая мысль, что ребенок не от него, даже не приходит ему в голову. То ли из соображений врожденной толерантности (ну, типа, негры такие же, одинаковые с белыми люди!) или тут какой наследственный сдвиг в мозгах, не очень ясно.
ВПРОЧЕМ, мамаша к концу фильма все-таки делает из него Мужика – устраивает на работу в свою компьютерную порно-фирму, поручает организовать пьянку на производстве (где он даже осмеливается смело возразить официанту, замечу в скобках!) и провоцирует (или даже поручает, тут не очень ясно!) проломить поленом черепушку еврейскому соседу-финансисту. Т.е. совершить нормальный и полноценный МУЖСКОЙ поступок. (Конечно, это еще не погром , но все-таки, все-таки….)
В конце, как уж водится, Хеппи Энд с весьма метафорической сценой на кладбище: Мишель возлагает цветы к урнам своих чокнутых родителей и под ручку с подругой-лесбиянкой (мужей, к тому времени, обе, естественно, прогнали на фиг!) идет Вдаль, вдоль надгробий к новому и светлому Европейскому Будущему.
Elles Va, иными словами, как и пугал народ почти полвека назад другой сильно сумрачный германский гений Хельмут Ньютон. (Между нами,тоже несколько больной на голову Творец и Художник!)
На картинке в самом верху поста как раз его самая известная и дорогая фотография именно с таким названием. Картинка помещена тут для красоты и привлечения внимания, а также для иллюстрации мысли, что Художники они завсегда заранее чуют ветер перемен. Особенно такие безумные, как Хельмут и Пол.
ВПРОЧЕМ, Верховен - очень честный человек и безумия своего никогда и не скрывал от почтенной публики. Человек, который с 19 лет мечтал снять кино про то , как голые дядьки и тетки тыкают друг друга ножиками для колки льда - в своем уме быть не может, просто по определению! Да и какой художник "в своем уме"? Не бывает такого! Хотя, не исключен вариант, что Пол "вовсе не сошел с ума, а притворяется с какой-то целью". Если так, то у него - здорово получается.
В общем, будем посмотреть, чем все Это в этих ихних Европах закончится. Похоже, не долго уже осталось. А пока можно посмотреть хотя бы на это чудное Кино.
Это если у кого эстетика гибкая и нервы крепкие, конечно.
Оценили 7 человек
7 кармы