• РЕГИСТРАЦИЯ

Бунты фермеров обнажили тоталитаризм ЕС

4 4220

"Это тоталитарный режим, но пропаганда скажет, что это демократия"

http://www.media.nakanune.ru/images/buttons/image_17594.jpg

Российские антисанкционные меры – а именно введение эмбарго на продукты из Европы – серьезно ударили по сельскому хозяйству Франции, Италии и даже Германии, недовольные фермеры устраивают масштабные акции протеста, жгут покрышки и требуют отменить санкции против России. Конфликт изначально возник из-за закупочных цен на мясо, которые не устраивают ни поставщиков, ни покупателей.

В Минсельхозе Франции уже признали, что даже если увеличить поставки свинины в Китай, то потерю российского рынка это не компенсирует. Французская газета Le Figaro сообщает: "Российское эмбарго на порядок усилило назревавший уже который год структурный кризис. Уходившая в Россию немецкая свинина осталась в Западной Европе, что привело к снижению цен во Франции".

Примерно то же было четверть века назад, когда прогорали птицефермы из-за того, что США надавили на власти в Европе, и те решили объявить в 1990 г. войну Ираку, бывшему в ту пору главным покупателем бретонской курятины. "Вообще, удивительно, что рабочие наших верфей еще не пошли в партизаны: они остались без работы из-за отказа передать России два боевых корабля, которые были в надлежащем порядке проданы Москве", – напоминает французский журналист.

европейские фермеры, забастовка|Фото:

Европейские фермеры бунтуют, потому что оказались в тисках – с одной стороны их правительство, рабски следуя политике США, испортило отношения с Россией и обрекло на "антисанкции"; с другой стороны - само же урезало субсидии. Фермеры по всей Европе вслед за французами готовы начать жечь покрышки, выставлять баррикады и перекрывать дороги.

европейские фермеры, забастовка|Фото:

Протестующие требуют достичь договоренности с Россией об отмене продовольственного эмбарго. Естественно, что проблема глобализации рынка мясных и молочных товаров и без того ставит производство мелких хозяйств на грань банкротства, но невозможность делать огромные поставки в Россию убивает отрасль.

европейские фермеры, забастовка|Фото:

Выступления французских фермеров и мелких предпринимателей, конечно, начались не сегодня, и до введения эмбарго со стороны России в сельском хозяйстве Европы не все было безоблачно, фермерам юга Европы серьезно осложнил жизнь ЕС со своей политикой, в Италии серьезно пострадала винодельческая отрасль.

Но сейчас свыше 300 тракторов заблокировали дороги и несколько мостов, в департаменте Коррез фермеры вывалили тонны навоза и соломенные блоки перед несколькими супермаркетами, на французских шоссе выросли баррикады из покрышек.

европейские фермеры, забастовка|Фото:

Могут ли к чему-либо привести протесты фермеров на этот раз? Профессор экономической истории развивающихся стран Падуанского государственного университета (Италия), автор книг и исследований Давид Челетти согласен, что санкции против России и нормы ЕС ударили по сельскому хозяйству, особенно сильно пострадали страны Южной Европы. Об этом эксперт рассказал в интервью Накануне.RU.

Вопрос: Во Франции и Бельгии бунтуют фермеры, жгут покрышки, довольно серьезные выступления. В пакет требований протестующих к правительству вошел и пункт — отменить санкций против России. Почему, как Вы думаете? К чему привела потеря российского рынка для фермеров Европы?

Давид Челетти: Мы очень много экспортировали в Россию, конечно, российское эмбарго - это большой удар по фермерству. Например, по последним подсчетам, в Италии мы потеряли 200 тыс. рабочих мест – и это очень много. Протесты были не только во Франции и Бельгии, фермеры протестовали и в Италии тоже. Глава нашего региона был в России в 2014 г., пробовал самостоятельно договориться, но что он может один? Я не думаю, что поездка была успешной. Мы очень много потеряли, это правда. Более всего страдает сельское хозяйство. Но вопрос – зачем мы это делаем? Это интересный вопрос - почему мы продолжаем делать то, что приносит нам убыток.

Вопрос: То есть итальянские фермеры стали заложниками войны санкций США против России?

Давид Челетти: И французские, и бельгийские, и сейчас уже и немецкие фермеры. Немцы больше всех потеряли. Почему мы теряем? Потому что мы союзники США, нравится нам это или нет. И еще потому, что немцы думают, что они могут в будущем иметь больше влияния в Восточной Европе. Тут интересы не только США, но и Германии.

Вопрос: То есть в ЕС есть определенные "перекосы" в экономике, и они обусловлены политикой?

Давид Челетти: Да, они точно обусловлены политикой. Политикой Германии, прежде всего. Вы видели, что произошло в Греции? Очевидно, что Германия руководит Евросоюзом, а остальные государства не могут отстаивать свою политику. И Франция, и Италия – не могут. Между нами есть большие проблемы из-за этого, мы понимаем, что у Германии есть своя определенная политика. Хорошая она или нет – мы не знаем, но вынуждены ей следовать. Есть, конечно, у нас люди, которые против этой политики.

европейские фермеры, забастовка|Фото:

Вопрос: Единые нормы ЕС лишили вас еще и большой части виноградников, а ведь виноделие – это была большая статья доходов для Италии, и вообще тут дух самой Италии?

Давид Челетти: Да, нас заставили. И мы совсем неспокойно это восприняли, совсем нет. Но вы знаете, как работает Евросоюз? Что есть Еврокомиссия – это 28 людей, которые решают все вопросы. Но за них никто не голосовал, каждое государство выбрало одного человека – и они все решают. Это не демократическое государство. Мы, конечно, протестуем, но до сих пор это совершенно бесполезно. Германия, Северная Европа имеют совершенно другие интересы, чем Южная Европа, у нас разные системы экономик. Эту ситуацию нужно решить.

Вопрос: Почему же люди терпят?

Давид Челетти: Потому что хоть и есть европейские нормы, есть еще США, есть идеология, пропаганда тоже. Есть люди, которые думают, что это все равно необходимо, что надо просто терпеть. Да, есть люди, которые протестуют, но это ни к чему не приведет. Посмотрите случай с Грецией – что произошло? Они устроили референдум, люди голосовали, как они реально думают. 63-74% были против этой политики [Евросоюза], и что случилось потом? Ничего. Потому я не думаю, что наши фермеры смогут что-то изменить.

Очень большие идеологические силы выступают за Германию, за интересы США, у нас нет как таковой демократической системы, которая позволит что-то изменить. Не думаю, что если бы Италия могла сама решить, она бы так сделала [поддержала санкции против России].

Вопрос: А как бы поступила Италия?

Давид Челетти: Италия, какой она была раньше, до Евросоюза, она либо бы не принимала никакие санкции, либо принимала бы только формально.

карикатуры, Обама, Италия|Фото: Накануне.RU

Вопрос: Какие настроения у итальянских фермеров и простых людей - кого винят во всем? Россию или все-таки Германию, или даже США?

Давид Челетти: Против России ведется идеологическая война, скорее всего, вы читаете европейские газеты, смотрите европейские новости по телевидению? Если да, то вы не могли не заметить, что у нас идет очень жесткая идеологическая пропаганда против России. Это очевидно. А люди смотрят телевидение, думают, что Россия – это проблема, что это агрессивная страна и нам надо себя защищать. На самом деле это очень важный вопрос, и только кажется, что неважно. Но это первый вопрос, второй – это европейская политическая система, решения ЕС изменить невозможно. К Меркель не очень хорошо относятся, говорят, она - "фюрер" Четвертого Рейха, но в принципе есть и те, кто поддерживают ее политику. Плохо к ней относятся фермы, которые потеряли рынок. Но люди, которые смотрят телевизор, думают, что то, что мы сейчас делаем, это правильно.

Вопрос: И не любят Путина?

Давид Челетти: В Европе всегда любили плохих или неуспешных российских политиков. Очень любили Горбачева, но не любят Путина. Они говорят, что Путин – диктатор, но это не так. Просто он мог бы стать нашим партнером, но партнером, который будет сотрудничать на равных, и это не нравится. Что я думаю? Я думаю, что мультиполярный мир лучше, чем когда есть одна страна, которая диктует свои условия, как это было до сих пор. И поэтому очень хорошо, что есть и Россия, и Китай. Но мы в Европе потеряли наш суверенитет после Второй мировой, и до сих пор ни у кого не получилось построить новую самостоятельную страну. Как итальянец я об этом очень сожалею. Однополярный мир – это то, что мы сейчас имеем, мультиполярный - это поиск компромисса, и это всегда хорошо. И я считаю позитивным то, что Россия сейчас сильнее, чем в 1990 г., что сейчас Россия вновь начинает быть сильной державой. И я думаю, что если есть сильная Россия, то, может быть, мы тоже станем более самостоятельными. Это возможно.

Вопрос: В будущем, но что сейчас? Вот после коллапса в Греции, как думаете, кто на очереди?

Давид Челетти: Скорее всего, есть опасность для Италии, Испании, Португалии, но это очень опасная игра и для Германии тоже. Если кризис будет и в Греции, и в Италии, и в Испании – это очень опасно для всего Евросоюза, но эта экономическая политика не работает для нас, евро – очень сильная валюта, нам очень трудно экспортировать, Греции труднее, чем раньше было экспортировать, сложнее получить туристов, потому что евро слишком много стоило. И это проблема для нас, мы меньше экспортируем, мы очень много потеряли. Но Германия ничего не хочет менять, для Германии – это не проблема, потому что они экспортируют очень дорогие вещи высокого качества.

Витториано, Рим, флаги, Италия|Фото: Накануне.RU

Вопрос: Как Вы считаете, конкуренция на сельскохозяйственном рынке внутри ЕС будет продолжать нарастать?

Давид Челетти: Вы знаете, пока нет, но будет договор о свободной торговле ЕС с США. Это касается больше всего сельского хозяйства. Тогда конкуренция будет не только внутри ЕС, но будет внутри большого рынка США и Евросоюза. Я не знаю, что это будет, но нас ждут большие проблемы, потому что американское сельское хозяйство очень конкурентоспособное, и тогда придется пересматривать у нас вообще все. Все будет по-другому. Никто об этом пока не говорит, не обсуждает, но это очень важный договор, потому что это будет единый глобальный рынок – Евросоюз и США. И это касается больше всего сельского хозяйства.

Это важный договор, который повлияет на будущее Европы, но никаких широких обсуждений нет. Где демократическое обсуждение? Нет, это просто решит та самая Европейская комиссия. А потом экономика ЕС и экономика США сольются в тесном взаимодействии.

Вопрос: А что касается продуктов из США, которые наводнят Италию, Вы не боитесь, что это будет ГМО-продукция?

Давид Челетти: Конечно, боюсь, я строю огород свой. За очень плохое качество продукции из США я боюсь. В Италии ГМО до сих пор запрещены, но все может измениться. Потом мы не сможем запретить ГМО, если это будет один глобальный рынок – где, кто услышит наш голос? Я думаю, что сейчас связи тесные, но все равно контроль есть, а после договора будет совсем невозможно контролировать качество. Это большая проблема, потому я удивлен, что в газетах, по телевидению не обсуждают это намерение создать свободноый рынок. Строить единый рынок - это еще, конечно, не строить единую страну, но все равно это очень большой шаг в эту сторону.

Вопрос: И что же, никто не собирается этому противостоять?

Давид Челетти: Есть партии, протестные движения против Евросоюза - и во Франции очень сильные, и в Италии тоже есть - если эти движения станут сильнее, может, что-то и изменится. Остается только надеяться.

европейские фермеры, забастовка|Фото:

Вопрос: То есть протесты фермеров, как и референдумы, ничего не решают в ЕС?

Давид Челетти: Что это? Это тоталитарный режим, но пропаганда скажет, что это демократия.

Вопрос: Интересно, что в Европе очень много протестов бывает, многочисленных и с политическими лозунгами, но никогда ни один не выльется в нечто подобное Майдану?

Давид Челетти: Никогда, потому что Майдан – это не протест, это организованный протест. Если бы это был просто честный митинг людей, скорее всего, мало получилось бы. Но их поддерживали, им дали денег, у них был план. Я не думаю, что все они - просто люди, которые разочарованы отказом от ассоциации с ЕС. Были и честные люди там, я не спорю, кто хотел лучшей жизни, но ими воспользовались - это план, как был план в Чечне, как в Прибалтике. Прибалтика – очень хороший пример, там есть очень сильная антироссийская пропаганда, русофобия. Я был в Риге 6-7 лет назад, учил русский язык, я хотел говорить по-русски, но по-русски никто не отвечал. Конечно, они умели говорить на русском языке, но просто не хотели. Это все части одного целого.

Источник

Hook

    Иран жёстко предупредил Баку: "Нанесём удар": Представитель Хаменеи раскрыл детали. Онуфриенко: "А мы молчим, потупив очи"

    Баку стянул к границе тяжёлую технику. Иран послал серьёзный сигнал. В застенках продолжают удерживать избитых граждан России. Москва молчит. А безнаказанные удары ВСУ в глубокий россий...

    Просто новости – 295

    Змагары случайно задонатили 1 тысячу евро на тухлый антилукашенковский проект и быстро придумали усомниться в том, что Лукашенко отдал им того Тихановского. Светлана Тихановская от комм...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Hook Сегодня 18:02

      "Трамп угнан в заложники": Дугин раскрыл изнанку политики США

      Идея создания Илоном Маском партии "Америка" отнюдь не обречена на провал. Всё, что делает Маск, ему удаётся, и в значительной степени именно ему удалось привести Трампа к власти под лозунгами, радикально противоположными истеблишменту. Маск с полной энергией и самоотдачей включился в движение MAGA, и результат был налицо. Сейчас мы видим, что MAGA (M...
      4242
      Hook Сегодня 14:51

      Известный американский журналист, бравший интервью у 4 президентов США, сбежал в Россию

      Василий Небензя, постоянный представитель России при ООН, привык к дипломатическим диалогам, но этот разговор выбился из привычного сценария. Его собеседником стал американский журналист Рик Санчес — человек с внушительной карьерой. В этом интервью Санчес говорил не только о политике. Американец так искренне удивлялся Москве. Даже Небензю рассмешил: ...
      1535
      Hook Сегодня 12:38

      Макаревич пришел в ярость от израильской аптеки. Аптекарь: «А что это за дядя?»

      В зрелом возрасте Андрей Макаревич, вероятно, вдруг с удивлением обнаружил: оказывается, он долгие годы прожил в весьма неплохой стране. Жизнь у многих была устроена, административная система хоть и была не идеальна, но всё же давала какую-никакую свободу. Раньше казалось, что за границей всё должно быть ещё лучше — быстрее, удобнее, человечнее. Но столкн...
      2121
      Hook Сегодня 10:48

      Почему Сталин передал Кенигсберг РСФСР, а не ближайшим - Литве и Беларуси

      После того как поляки вякнули о том, что Россия должна вернуть Калиниград, в прошлом Кенигсберг, лишний раз убеждаешься, каким же дальновидным был Сталин. В отличие от всех его последышей. Давайте вспомним, почему Победитель фашистской нечисти передал в свое время Калининградскую область - этот крайне важный наш западный анклав - не соседним Литве или Белорусси...
      1424
      Hook Вчера 16:28

      Новая стратегия Белоусова сработала — Против Зеленского встала армия в тылу "Куда слать координаты?"

      Командование ВСУ всерьёз опасается, что повторные атаки могут сорвать мобилизацию и серьёзно затруднить отправку на фронт свежего "пушечного мяса". При этом батарею ПВО у каждого центра ТЦК (Территориальный центр комплектования) не поставишь, а значит, они для нас цель заведомо более лёгкая, чем какой-то важный военный объект. А вот политический эффект о...
      2204
      Hook Вчера 12:48

      Момент наступил! Самолет НАТО F-16 поднялся из Румынии и сбил наш БПЛА

      На днях НАТО - для отражения атаки русских "Гераней" на Одесскую область - поднимали с румынской авиабазы F-16. Он успел сбить один наш ударный дрон, но прервал полёт и вернулся на базу, увернувшись от ракеты, запущенной из Крыма. По сути, это был настоящий воздушный бой. "Для отражения атаки на Одессу с румынской авиабазы поднимали F-16, который...
      3112
      Hook Вчера 11:00

      Марков: "Не самоубийство Старовойта, а убийство". Воровал еще с Курска, недвижимости - на миллиард

      "Мне кажется, что с помощью версии самоубийства пытаются скрыть реальное его убийство те, кто его устранил - то есть те, на кого он мог дать показания после ареста", - написал в своем телеграм-канале Сергей Марков после известия о смерти отправленного в отставку с поста министра транспорта, бывшего губернатора Курской области Романа Старовойта. О...
      2203
      Hook 8 июля 10:55

      БРИКС против G7: новые экономические реалии

      Президент России Владимир Путин, выступая по видеосвязи на пленарном заседании недавно прошедшего саммита БРИКС в Рио-де-Жанейро подчеркнул, что объединение БРИКС значительно опережает G7 по многим экономическим показателям. Это утверждение нельзя игнорировать, особенно учитывая текущее состояние мировой экономики. Экономическая сила БРИКС Владим...
      518
      Hook 7 июля 13:49

      Орбан заявил, что «ЕС является неудачной пародией СССР»

      Виктор Орбан, премьер-министр Венгрии, вновь привлек внимание мировой общественности, заявив, что современный Евросоюз является «неудачной пародией на СССР». Эти слова прозвучали в Веспреме на мероприятии, посвященном годовщине событий 1956 года, когда венгры боролись против советской оккупации. Эта декларация подчеркивает не только протест против давл...
      433
      Hook 7 июля 11:00

      Новая Россия: Под флагами модернизации, восстановления, успеха

      До 2035 года на Алчевском металлургическом комбинате планируют масштабную реконструкцию, пишет Телеграм-канал Вести. Донецк. Сегодня для обновления собственных мощностей предприятие активно пользуется мерами государственной поддержки. Прежде всего, льготами и преференциями участника резидента СЭЗ. * * * В Торезе модернизируют системы водоснабжени...
      337
      Hook 6 июля 19:56

      Флаг Азербайджана над "Садоводом" - фейк. Но где он реально развевается в России? И почему?

      Одной из "горячих" тем в интернете действительно стал фейк о якобы поднятом рядом с рынком "Садовод" флагом Азербайджана. Между тем писатель Сергей Богатырёв решил показать другой флаг Азербайджана, который точно развевается в России "Он настоящий и висит на этом месте уже пару десятилетий. Недалеко от города Таганрога в мемориальном...
      704
      Hook 6 июля 16:38

      Самого крутого миллиардера Константина Струкова задержали на собственном самолете ФСБ

      В мире больших денег и крупных активов даже частный самолёт не всегда может стать билетом на свободу. Эта история — о бизнесмене, который оказался в центре громкого дела, связанного с его золотодобывающей империей, и попытке улететь, несмотря на судебный запрет. Золотой магнат и его империя Константин Струков — имя, которое давно ассоциирует...
      2264
      Hook 5 июля 19:43

      Армения, Россия... Теперь Азербайджану предъявил Иран. Что за глобальный план у Алиева?

      Когда говорят, что Алиев идет на такое обострение, потому что заручился группой влиятельных союзников - Великобритания, Израиль, Турция - забывают о том, что за это время он заимел не менее серьезных врагов. Армения - это понятно. Вслед за Арменией - Франция. Алиев на поставки французского вооружения в Армению кричал: "Макрон, забери этот хлам! А в Ново...
      2087
      Hook 5 июля 16:53

      "У МВД и ФСБ есть план по демонтажу влияния этнических группировок". Сейчас его кто-то тормознул

      Мария Захарова, комментируя конфликт России и Азербайджана, выразила мнение о том, что существуют силы, недовольные стратегическим союзничеством между Россией и Азербайджаном. Слишком, конечно, травоядное определение для того, что сейчас реально происходит. Впрочем, возможно, риторика Захаровой - это лишь прикрытие, и под завесой политкорректных слов уже иде...
      1413
      Hook 5 июля 14:04

      Ельцин — в могиле, Чубайс — в Израиле, чего тянуть? Россияне хотят пересмотр итогов приватизации

      В стране, возможно, назревает масштабный пересмотр итогов приватизации 90-х. О том, как он может происходить на практике, можно судить, наблюдая борьбу мнений различных общественных групп. Масла в огонь добавил ФОМ, который провёл опрос на тему: Нужна ли была приватизация в России в 90-е годы? Следует ли пересмотреть её итоги? Согласно опросу, за пересмотр прив...
      663
      Hook 5 июля 11:00

      "Большинство этого не знает" Подоляка назвал пять фактов "сотрудничества" с Азербайджаном

      Официальный представитель Министерства иностранных дел России Мария Захарова выразила мнение о том, что существуют силы, недовольные стратегическим союзничеством между Россией и Азербайджаном. А отношения между Россией и Азербайджаном, по ее словам, имеют именно характер стратегического союзничества. Военный Юрий Подоляка, комментируя эти слова, выразил мн...
      2104
      Hook 4 июля 21:06

      Вучич: Цветная революция в Сербии завершилась

      Президент Сербии Александр Вучич недавно заявил о завершении так называемой «цветной революции», которая, по его словам, привела к значительным протестам в стране. Вучич отметил, что на пиках демонстраций число протестующих колебалось от 900 до 1,100 человек. Сербский лидер выразил недоумение по поводу того, почему часть граждан может ненавидеть свою с...
      527
      Hook 4 июля 19:13

      В США узнали, о чем Трамп говорил с Зеленским

      МОСКВА, 4 июл — РИА Новости. Президент США Дональд Трамп и Владимир Зеленский в телефонном разговоре обсуждали поставки средств противовоздушной обороны Украине, сообщил журналист американского интернет-портала Axios Барак Равид. "Трамп и Зеленский обсудили эскалацию российских ударов по Украине и поставки средств ПВО на...
      405
      Hook 4 июля 13:56

      Как эмиратский шейх Мансур скупает с потрохами весь мир, включая Америку

      Недавно мы рассказывали о самой популярной в настоящее время на Чёрном континенте личности – лидере Буркина-Фасо Ибрагиме Траоре. Сегодня речь пойдёт о наиболее влиятельной персоне Ближнего, Среднего Востока и едва ли не всего мусульманского мира – загадочном 54-летнем вице-президенте Объединённых Арабских Эмиратов Мансуре бен Заиде Аль Нахайяне, ...
      808
      Hook 4 июля 10:51

      Северяне просят Ан-2, чиновники продолжают бросать миллиарды в «Байкал»

      Олег Смирнов: Ложь в самолётостроении приобрела характер национального развлечения Фото: Донат Сорокин/ТАСС Очередной неожиданный вираж произошел в судьбе легендарного (в наихудшем смысле) отечественного пассажирского самолёта «Байкал». Министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов, отчитываясь в Совете Феде...
      1777
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика