...Дорогие друзья, коллеги, читатели, не буду делать длинное вступление, "растекаться мыслию по древу". Скажу сразу - мне нужна ваша помощь, и в деле максимального обсуждения данной проблемы, и в то же время максимальной поддержки этого моего послания. Которое, конечно, будет одновременно и "посланием миру", и тому отдельному человеку, прямого эпистолярного общения с которым я сейчас лишён.
Случилось так, что меня вдруг обвинили в чёрной неблагодарности. Обвинил друг, который всегда меня поддерживал и даже, по его словам, вне зависимости от того, что именно я пишу и какие у меня взгляды, даже будучи иногда категорически против написанного мной.
Однако, может ли наша готовность наплевать на свои принципы ради друга (если, конечно, они у нас есть) позволять нам требовать от него, чтобы он наплевал точно так же, когда это потребуется нам? Тем более, если заранее такое условие не ставилось? Не получается ли здесь свойство "судить всех по себе"?
Ведь думающий человек, или тот, который к подобному хотя бы стремится, должен допускать, что мы все очень разные, что соотношения разных потребностей, например, в пирамиде потребностей Абрахама Маслоу, в пропорциях по важности одной относительно другой, у каждой личности тоже совершенно различны?! И, в том числе, соотношение эмоциональных привязанностей, то есть дружеских отношений к более высоким по пирамиде интеллектуальных потребностей - помощи всем людям и следования принципам.
При этом очень хотел бы быть понятым - я совершенно не пытаюсь выступать в роли моралиста с самыми высокими моральными устоями, в этом плане, увы, я совсем не идеал. Тем более, что всегда настаиваю на необходимости максимально реалистичного, без иллюзий, взгляда на жизнь, Так (кстати, в соответствии с предметом нашего спора с вышеуказанным другом, который не собираюсь прояснять), лично я считаю, что, в некоторых и даже многих случаях, цель оправдывает средства. И что если, например, необходимо допустить "слезинку" одного ребёнка, благодаря чему не будут страдать многие другие дети, то надо пойти на это - подобную "либерастическую", извините, фуэту (насчёт примата "слезинки") я отвергаю категорически.
Однако, предательство своих взглядов и, тем самым, предательство своих единомышленников я считаю недопустимым. И, если уж мы занимаемся информационной и пропагандистской работой, то ещё тщательнее и пристальнее, на мой субъективный взгляд, должны смотреть ещё и за нашими высказываниями, и высказываниями наших друзей (не всегда, конечно, получается, сам иногда такое ляпнешь, что хоть стой, хоть падай, но...). Тем более, если вышеуказанная работа даже стала одной из важных целей в жизни. Потому что если мы будем декларировать одни взгляды и тут же их перечёркивать, то это уже какой-то когнитивный диссонанс получится, или - идеологическая шизофрения.
...Должен вам признаться, уважаемые друзья, меня даже обвинили в том, что, на самом деле, всё дело лишь в личных оценках, что это меня какие-то действия данного друга раздражать начали. И подобные обвинения при том, что многие из вас знают - если что-то раздражает, то я прямо пишу об этом (иногда даже излишне, чересчур громко, даже нередко на всеобщее обозрение выставляя - в комментариях под текстом или выражением, с которым категорически не согласен; меня всегда можно было обвинить лишь в излишней искренности, вплоть до почти детской наивности). Что, типа, извини, друг, но своим антисемитизмом или русским национализмом ты задрал, и я должен тебе сказать прямо об этом (потому что всё это наиболее умными людьми признано недостатком ума или воспитания).
А ещё подобное отношение к моим взглядам может свидетельствовать о том, что обсуждаемый человек не имеет чётко выраженных своих взглядов, что эмоциональные моменты он считает важнее, чем взгляды, либо то, что эти твои взгляды он не уважает. Или - третье - он считает, что я настолько ему обязан, что на все свои взгляды должен наплевать. Тогда как и одно, и другое, и третье, на мой субъективный взгляд, неприемлемо.
Друзья, что вы думаете обо всём этом?
Спасибо, буду очень благодарен за помощь,
Оценили 89 человек
165 кармы