Скорбная весть: на 80-м году ушла из жизни блистательная советская актриса Галина Яцкина.
Снималась Галина Ивановна, увы, немного: в её фильмографии нет и 30 картин. Но ведь количество – ничто, а качество – всё; и именно в содержательном, в качественном плане роли Яцкиной традиционно были яркими, запоминающимися.
Галина Ивановна являла собой самый лучший тип актрис: у неё и непосредственно актёрские данные были на высоте, и женщиной она была очень красивой, лучезарной, на загляденье.
Яцкина здорово играла и тонких, женственных героинь – как в фильмах "Женщины", "Удар! Ещё удар!", и пробивных, решительных – как в картинах "Слово для защиты", "Человек, который закрыл город".
Причём если роль подруги футболиста Жени Струмилиной в спортивном фильме "Удар! Ещё удар!" получилась эпизодической, то деревенская девушка Алевтина Ягодкина из легендарной мелодрамы "Женщины" была главной героиней. Это был почти что дебют Яцкиной (вторая её роль в кино), и каким же удачным он получился!
В сильных криминальных драмах "Слово для защиты" и "Человек, который закрыл город" Яцкина успешно предстаёт уже в принципиально других образах: адвоката и следователя прокуратуры соответственно.
В первом случае актриса образует яркий дуэт с Мариной Неёловой, во втором одним из её партнёров по фильму оказывается Виталий Соломин, с которым Яцкина уже играла в "Женщинах".
Если в "Слове для защиты" героиня Яцкиной по ходу фильма из пробивной превращается в более мягкую; то в картине "Возьму твою боль" – наоборот, трансформируется из мягкой в более смелую и убивает бывшего нацистского приспешника, взяв боль своего мужа, у которого этот приспешник убил мать и сестру.
Фильм "Возьму твою боль", несмотря на мощный подбор актёров и сильный, глубокий сюжет, получился в целом явно неудачным; но Яцкина здесь показывает, что классный артист может проявить себя даже в слабой картине.
Как актриса, вошедшая в своё время во вкус советского кино, хорошо этот вкус прочувствовавшая, Яцкина в начале 1990-х ушла из профессии, посчитав для себя невозможным сниматься в том чернушно-вульгарном непотребстве, в которое наш кинематограф погрузился в то время.
Незадолго до своей кончины Галина Ивановна приняла схиму, став православной монахиней. Царствие ей Небесное и вечная память!
Ещё больше интересных материалов⬇
Мой кинематографический (и не только) телеграм-канал
Оценили 22 человека
24 кармы