• РЕГИСТРАЦИЯ

Почему мы вовсе не были обязаны яростно защищать Каддафи

32 473

Хитрожопость, жадность, страсть к Халяве, недобросовестность и несоблюдение своих обязанностей по контрактам может дать быстро какую-то выгоду, НО в долгострочной перспективе ВСЕГДА ведёт к проигрышу.

Много правителей и стран просрали свою страну и поплатились жизнью - когда применяли хитрожопость в отношениях с Россией и заигрывали с Госдепией. Каддафи превзошёл всех самых хитрожопых - он умудрился кинуть всех, с кем сотрудничал...

Немного Истории:

Вооружённый конфликт начался с волнений в феврале 2011 года, которые произошли после череды революций в соседних Тунисе и Египте и быстро приняли форму гражданской войны.

В августе силы революционеров начали наступление на удерживаемое правительством побережье Ливии, поддержанное широкомасштабным военным вмешательством НАТО, которое переломило ход гражданской войны в пользу революционеров.

16 сентября 2011 года Переходный национальный совет был признан ООН единственным легитимным правительством Ливии, заменившим правительство Джамахирии.

23 октября Муаммар Каддафи был пленён при попытке бегства и жестоко убит без суда и следствия.


Почему мы вовсе не были обязаны яростно защищать Каддафи

17.06.11

Почему мы вовсе не были обязаны яростно защищать Каддафи и накладывать вето:

Ливия подписала многомиллиардные контракты на закупку российских вооружений, взамен на что получила списание более 7 млрд.долл. долга еще перед Советским Союзом. То есть на такую сумму Каддафи должен был купить у нас оружия. Заключено было на 2 млрд.долл. Парафировано - еще на 2 млрд.долл. Но ничего почти не поставлено. Так как тянул, тянул, тянул. И именно Каддафи и тянул. Параллельно ведя переговоры с Западом. А в итоге - кинул СЕБЯ. Не торговался бы со всеми, как на базаре, и не кидал бы всех - уже б имел и 4 дивизиона С-300ПМУ-2, и кучу "Торов-М2Э", и "Буки-М2Э", и Су-35СЭ (может Су-30МКА, но тоже замечательно), и Т-90СА, и модернизированные Т-72М1К, и лодки, и катера, и "Яхонты", и новую АСУ ПВО... И все, что имеет - уже тоже бы давно отмодернизировали. За прошедшие с момента снятия санкций годы - успел бы все. И кто б к нему сунулся? Французы? Ага, щас! Даже амеры бы сто раз подумали и передумали.

Все что было сделано российскими оборонными предприятиями - это несколько копеечных контрактов на ремонт ливийской военной техники (вроде на пару миллионов долларов). Эти заключенные договора на ремонт были выполнены нами авансом, без оплаты, в знак дружбы и добрых намерений. Но даже эти ерундовские суммы Каддафи оплатил лишь частично! Поэтому, кстати, Лавров и говорил, что пусть Каддафи сначала оплатит. То есть на слово ему мы уже не верим! (И, кстати, правильно делаем!)

И ладно бы у Каддафи реально не было денег! А вспомните, сколько десятков миллиардов было заморожено на ливийских счетах в США и Европе? А ЗВР Ливии, составляющие порядка 150 миллиардов??? И что, Ливия бы обеднела от этих 4 миллиардов??? А теперь представьте, насколько усилилась бы ливийская армия, если бы эти контракты были выполнены, особенно в области противовоздушной обороны, как невероятно актуальной по нынешним временам!!!

Замечу, что, к примеру, Алжир подписал пакет контрактов с РФ в 2006 г., и сейчас уже имеет кучу всяких небесполезных прелестей (СУ-30МКА, С-300ПМУ-2, "Панцири", 2 ПЛ и т.п.).

В счет списания долга Каддафи также обещал России и военно-морскую базу в Ливии. Но вопрос о ней ливийцами все откладывался и откладывался... Вот и дооткладывались.

Кроме того, в начале 2011 года Газпром купил у итальянской Eni 33% в одном из крупнейших в Ливии нефтегазовых месторождений Elephant, документы ушли в правительство Ливии, однако сделка так и не была завершена, так как документы были тихо похоронены в ливийских министерствах. Опять-таки, никакого "дружеского отношения" со стороны Ливии как-то не наблюдается.

Теперь посмотрим на сотрудничество Ливии с западными странами:

В декабре 2007 г. в ходе визита Каддафи в Париж был подписан меморандум о закупке Ливией крупной партии французских вооружений на сумму до 4,5 млрд.евро. В данный пакет входили 14 истребителей Dassault Rafale, 10 боевых вертолётов Eurocopter Tiger, 15 транспортных вертолётов Eurocopter EC 725 Caracal (Cougar), 10 легких вертолётов Eurocopter AS.550 Fennec, два корвета проекта Gowind, восемь сторожевых катеров, 13 колёсных боевых бронированных машин ERC90 Sagaie, 25 лёгких бронированных машин VBL, 60 колёсных бронетранспортёров VAB, а также УР MICA класса "воздух-воздух" (в т.ч. в виде ЗРК), 155-мм самоходные гаубицы CAESAR и РЛС ПВО. Кроме того, ремонт и модернизация еще 17 истребителей Dassault Mirage F.1 ВВС Ливии (в дополнение к 12 ремонтировавшимся по контракту 2006 г). Согласно меморандуму, окончательно закупки должны были согласованы обоими правительствами к 1 июля 2008 г.

Реально Каддафи французов кинул и ничего у них по данному пакету не купил (хотя отдельные контракты на всякую мелочевку с французами были).

Каддафи заключал контракты и с США, а SAS даже обучали его охрану еще в прошлом году, но в итоге опять-таки всех кидал.

Ливия пересмотрела и СРП с западными нефтегазовыми компаниями - решила понизить долю западных компаний до 20 %, тогда как сейчас по СРП доля составляет от 20 % до 55 % (для сравнения: российские компании в Ливии работают за 10,5 %).

В общем, Каддафи отчаянно торговался и сутяжничал со всеми сторонами (и всех кидал в итоге), за что сейчас и расплачивается. Одна из причин, почему его сейчас так легко сдали все внешние партнеры - потому что он своими методами восстановил всех против себя и все считают, что он их обманул, а они от него должного профита не получили, и что он жук и прохвост. Именно поэтому никто за него и не вписался: ни Россия, ни Китай, ни арабские страны, ни африканские страны...

Вообще, основная проблема Ливии - это наличие огромных природных богатств (как нефтяных, так и водных), причем, что немаловажно, неплохо разведанных и с имеющейся хорошей инфраструктурой по их добыче и доставке, что резко снижает затраты по добыче и транспортировке. При этом возможности Ливии по защите своих богатств - минимальны. А потребности в этих богатствах у стран НАТО - максимальны.

И эту проблему Ливии мы решать уже не можем и не должны. Могли бы поставками вооружений в свое время. Но Каддафи тогда посчитал, что ему это не нужно. Он до конца так и не заплатил СССР и потом России даже за поставки оружия в 70-х-80-х годах, которое обеспечивало безопасность и спокойствие в Ливии в течении всех этих десятилетий. Тогда, в 90-е, эти деньги были жизненно важны для выживания нашей оборонной промышленности. Но Каддафи решил, что ливийский народ важнее, и кинул нас. Это оказалось все же не смертельно - мы выжили и без его денег. Но другом он нам быть перестал.

Затем, в 2008 году, мы простили ему долги, и заключили новые контракты на поставки вооружений. Причем, что интересно, значительная часть заключенных контрактов касалась как раз создания современной системы противовоздушной обороны (С-300ПМУ-2, Торы-М2Э, Буки-М2Э, Су-35СЭ/Су-30МКА, новая АСУ ПВО), в том числе и прикрытие от АУГ с помощью "Яхонтов". И снова Каддафи решил, что безопасность и спокойствие ничего не стоят, и снова решил нас кинуть. Впрочем, все это он проделывал со ВСЕМИ своими партнерами...

Каддафи поддерживал очень высокий уровень жизни своего народа как раз за счет того, что государство не тратило средств на оборону. Сейчас ливийцы за это расплачиваются, в том числе и своими жизнями.

Что, труд наших людей дешевле, раз мы зарабатываем меньше ливийцев? Совсем нет. Просто из их труда наше государство забирает свою долю. Куда большую чем забирало ливийское государство. Однако в результате потолки наших больниц не проламывают бомбы.

И что, России сейчас должна тратить НАШИ деньги не на свою социальную сферу, не на образование, медицину и прочие важные для НАС области, а на защиту Каддафи, который НИКОГДА не был нашим настоящим другом, всегда поступая только исходя из своей выгоды? При этом не гнушаясь откровенными кидками? Поддерживал оранжевую революцию рядом с нами? Почему я за свой счет должен прикрывать сидящего на нефти африканца? Вы не понимаете, что все будет оплачено жизнями граждан РФ? Ну так и Медведев является президентом России, а не Ливии, и должен заботиться об интересах России и россиян, а не Ливии и ливийцев. Ну а если Каддафи в интересах Ливии неоднократно кидал Россию, так почему мы сейчас должны жертвовать своими интересами, своими деньгами, своими жизнями, в конце концов, ради интересов Ливии ???

Другие оказались умнее. Китайцы, индийцы, даже сирийцы. Все они помогли нам в трудные времена. Тоже, естественно не задаром. Но - помогли. Во многом благодаря зарубежным военным заказам наши промыслы выжили. Но Каддафи теперь - чужой на этом празднике жизни.

Какие ресурсы при этом затрачивает Россия? Надеюсь сомнений в том, что место постоянного члена СБ ООН обошлось не просто так нет? Поддержание вооруженных сил, в том числе ядерного щита, в том числе из-за которого, в частности, с нами считаются, тоже крайне затратные мероприятия. Ну так вот защита интересов Ливии в СБ означает фактически бесплатное предоставление в пользование тех ресурсов, которые были затрачены на его получение и удержание. А на каком собственно основании их необходимо бесплатно предоставлять? Так никаких средств не напасешься.

А так как у Каддафи его "многовекторная" политика, то есть извлечение максимальной прибыли из всех контактов, то и защищать себя он должен за счет полученной прибыли.

А арестованные и украденные западом у Ливии миллиарды - полностью на совести Каддафи. "Слабых бьют" (сами знаете кто), чтобы инвестировать и не быть кинутым - надо иметь крышу, нет крыши - играете в КАЗИНО на собственный страх и риск, маленький выигрыш выдадут деньгами, большой (ну зачем государству с 6 миллионами населения 80 млрд.долл. инвестиций?) в виде заточки в печень.

Кстати: что общего между Каддафи, Милошевичем и Саддамом? - все они в свое время очень плотно сотрудничали с западом, вот и поплатились...

Каддафи был обижен на Россию за поддержку санкций в 1992 году? Ну что ж, и ветер ему в парус. Как раз Россия и простила ему долги перед Советским Союзом на 7 млрд.долл. (впрочем Каддафи и не собирался их платить, о чем он вполне официально и заявлял...). Ну а то, что с 2004 года Каддафи практически ничего не сделал для повышения обороноспособности своей страны - так сейчас Ливия это и расхлебывает... И кто в этом виноват? Ему ведь активно предлагали вооружения и Россия, и Франция, и по многие другие страны... Кстати, тем же френчам он отказал в покупке оружия со ссылкой на обязательства перед нами. Но и у нас не купил... Ну и теперь пожинает плоды... И остается ему только речи по телевизору произносить...

Невозможно ОДНОВРЕМЕННО как бы заботиться о "благе народном", амеров посылать в жопу, от доллара отказаться, решения принимать ПО СОВЕСТИ, скажем, наложить вето на то же решение ООН по Ливии, и поставлять туда современное вооружение, готовить боевиков, засылать их в Европу за счёт растущих цен на нефть и т.д. Поддержка всех и вся за красивые глаза и при СССР была малоэффективна.

Враги моего врага остаются моими друзьями лишь до тех пор, пока могут что-то с этого поиметь. Поэтому русские опять должны вытаскивать всю эту шваль из жопы за свой собственный счёт? Нормальное такое решение.

Югославия, начиная с Тито, хотела самостоятельности - она её получила. Кадаффи хотел самостоятельности - он её получил. Теперь мы будем искать в происходящем не ливийскую, а свою выгоду.

Перейдем к вопросу о голосованиях в ООН.

Во-первых, с резолюцией Совбеза ООН № 1970 (т.е. первой резолюцией) - Каддафи был согласен. О чем он не раз и заявлял. Так что к нам никаких претензий нет и быть не может.

Во-вторых, инициатором резолюции Совбеза ООН № 1973 (т.е. второй резолюции) была Лига арабских государств. Она (ЛАГ) внесла это предложение в Совбез ООН, она же могла это своё предложение и забрать обратно. Эту резолюцию поддержал и Африканский союз (пусть и не все члены). То есть, если бы Россия заветировала это предложение Лиги арабских государств, то это не было бы "поступком по совести", "поддержкой международного права" и т.д., а было бы плевком в лицо опять-таки Лиги арабских государств и членам Африканского союза (с которыми сам Каддафи и испортил отношения), а вовсе не США, НАТО и иже с ними. Это было нужно России? Или все-таки нет? В настоящее время и Лига арабских государств, и члены Африканского союза вроде уже поменяли свое мнение, но тогда-то они были ЗА эту резолюцию!

В-третьих, Россия не поддержала резолюцию Совбеза ООН № 1973, впрочем, как и Китай, который также мог заветировать эту резолюцию, но тоже промолчал, хотя его экономические интересы в Ливии на порядок больше российских. Интересно, почему Китай-то никто не обвиняет ни в чем?

В-четвертых, ну прошла эта резолюция Совбеза ООН № 1973, и что? Что, там было написано - мочи всех, бомби, сжигай дотла? Нет, там было написано про обеспечение бесполетного пространства, эмбарго на поставки вооружений и прочая фигня. Что, это такая жуть? Вполне стандартная резолюция Совбеза ООН, подобные которой принимаются по несколько раз в год. В принципе, Каддафи от этого не холодно и не жарко - бомбить он и так повстанцев не бомбил (только один раз (еще до принятия резолюции) разбомбил военные склады, попавшие в руки повстанцев, а так как больше военных складов в руки повстанцев не попадало...), оружия у верных правительству Ливии войск и так гораздо больше, чем у повстанцев, - так что ничего особенно плохого в этой резолюции нет. Другое дело, что Франция, Англия, США и некоторые другие страны использовали эту несчастную резолюцию как фиговый листок для прикрытия своих реальных намерений.

В-пятых: И что, эта операция в Ливии показала монолитную сплоченность членов НАТО? Или несокрушимость военной машины НАТО? Или неотвратимость победы НАТО? Эта операция показала скорее разброд и шатания среди членов НАТО, раздрай в его руководстве, жалобы на недостаток боеприпасов, нежелание участвовать в реальных боевых действиях (а только симулировать типа предоставлением аэродромов и патрулированиями...), отвратительную точность попаданий и низкую эффективность и прочее... Более того, большая часть членов НАТО кроме речей ничем участвовать как-то и не спешат... А кое-кто из стран-членов НАТО даже и против... А верные правительству Ливии войска, несмотря на бомбардировки со стороны НАТО, повстанцев то, уже дожимают... Что-то у меня это совершенно не вызывает никакого пиетета перед западными военными. Вот вам картина реальной боеспособности НАТО !

В-шестых: а разве Каддафи Россию в чем-нибудь обвиняет? Почему-то я не слышал от него ни единого худого слова в отношении России. Или может я что-то пропустил? Так с какого бодуна всякие "борцуны" обвиняют руководителей России в предательстве Ливии и лично Каддафи???

В-седьмых, всех желающих порыдать над экономическим ущербом, нанесенным экономике России: эти 4 миллиарда долларов Каддафи обещал нам много лет и так и не выплатил, и вряд ли выплатил бы в ближайшее время (особенно учитывая скольких он кинул совершенно так же, и даже на бОльшие суммы). Ну а всем желающим советую просто посмотреть темпы прироста Резервного фонда России - с началом напряженности в Ливии его рост за счет увеличения цены нефти стал просто неприличным, так что эти несчастные 4 миллиарда долларов даже только в Резервном фонда России лишь за 1 (один!) месяц, апрель, уже окупились многократно: если за первые три месяца 2011 года по данным ЦБ РФ резервы выросли суммарно на 23,1 млрд.долл. (т.е. в среднем 7,7 млрд.долл. ежемесячно), то только за апрель они выросли на 21,5 млрд.долл., то есть сверхнормативный прирост за апрель составил 13,8 млрд.долл.!... На графиках это резкое увеличение доходов видно просто замечательно! А есть и немало других экономических плюсов помимо Резервного фонда...

Ну и статус надежного поставщика энергоносителей на фоне слабозащищенных и политически нестабильных режимов - тоже стоит очень и очень немало - экспорт даже по сильно выросшим ценам УЖЕ резко увеличился. Россия безо всяких усилий сняла сливки с роста нефтяных цен, связанного с движухой в Ливии.

В-восьмых, чтобы уж добить окончательно, Каддафи, вообще-то, СОГЛАСЕН с резолюцией Совбеза ООН № 1973, запрещающей полеты над территорией Ливии! А все то, во что вылилось исполнение этой резолюции, есть ее прямое нарушение. И об этом наш МИД не устает трезвонить на каждом углу. Или в том что резолюция нарушена тоже лично Медведев виноват?

Так что можно ли вообще хоть в чем-то обвинять Россию ???

Причем согласно преамбуле резолюции 1973 теперь бомбить как раз нужно страны, чья авиация уничтожает мирное население Ливии и прокурор Международного трибунала теперь должен рассмотреть дела тех, кто несет ответственность за гибель гражданского населения, включая нападение с использованием авиации и ВМС, или причастен к таким нападениям, и они должны быть привлечены к ответственности.

В общем, заинтересованные страны (тот же Китай или РФ) вполне могут намекнуть Саркози и другим, что в силу очевидных фактов уничтожения авиацией и ВМС (Томагавки и 120 мм кассетные боеприпасы) гражданского населения, не мешало бы навестить Гаагу для допроса...

В-девятых, даже если бы мы заблокировали резолюцию, то нам бы это все равно не дало бы ничего, зато и западные страны не смогли сделать из нас злыдня, по вине которого в Ливии льется кровь, и уважение остальных осталось (не случайно мы теперь главные кандидаты на урегулирование), причем это не мы предлагаем свои услуги, а нас уговаривают помочь. И это они нам за обещание попробовать уговорить Каддафи уйти (кстати, мы официально нигде не обещали, что Каддафи обязательно уйдет! а просто сказали, что это было бы неплохо! вообще говоря мы еще ничего не сделали в этом направлении, и сделаем ли - далеко не факт!) уже отправили немало подарков - например, фактическое признание Саркози новых границ Грузии, а следовательно и Южной Осетии с Абхазией, а так же контракт на Мистрали на наших условиях.

РФ во всём этом бардаке пока что достаточно грамотно не подставляется... систематически апеллирует к "основополагающим принципам ООН" и выступает в роли практически единственного "объективного" арбитра.

В-десятых, вообще-то мы поддерживаем Ливию намного больше всех остальных! Несомненно, Ливию бомбят с превышением рамок резолюции ООН. Мы это понимаем и не забываем. И широко оповещаем об этом весь мир. Практически каждый день хоть кто-нибудь из российского руководства или российских дипломатов официально проходится по превышению полномочий и незаконности действий НАТО в Ливии. Хоть кто-нибудь на планете делает что-либо подобное для Ливии хотя бы раз в десять меньше?

Мы поддерживаем Ливию ровно в той мере, в какой это не требует бестолково расходовать наши ограниченные ресурсы и не нарушает наши планы собственного развития.

Вообще, мы как раз-таки и препятствуем НАТО - всеми доступными дипломатическими средствами вынуждаем НАТО использовать непригодные для победы средства. Воздушную войну можно вести годами, разменивая бомбы и ракеты ценой в сотни тысяч долларов на пустую палатку бедуина ценой в десяток долларов.

Кроме того, один только прямой категорический запрет наземки чего стоит (одно дело начать без санкции ООН, но и без его возражений, а резолюцию, скорее всего просто сняли бы с голосования, если б мы уперлись) и другое все же дело - уже над принятой резолюцией грязно надругаться).

А бесполетная зона, превратившаяся в постоянные бомбардировки – это подарок Каддафи от России. Без наземной операции они недостаточны, а спешно сколачиваемая армия повстанцев на наступательные действия неспособна. Война при этом очень сильно затянулась. Она отвлекает ресурсы Запада от других горячих точек. При этом не только военные, но и пропагандистские. С точки зрения политики Ливия уже стала катастрофой.

Чем больше мест, где НАТО влезет и застрянет, тем меньше результатов в каждом из них, и тем недееспособнее будет НАТО.

Вы хотите, чтобы война в Ливии закончилась? Чтобы НАТО больше не теряло самолеты, корабли, их ресурс? Чтобы арсеналы не уменьшались (благодаря Ливии закончились "умные" бомбы и ракеты уже как минимум у 5 стран НАТО)? Хотите чтобы НАТО занялось кем-то другим?

В-одиннадцатых, Вы полагаете, что если мы встанем в позу защитников "невиннозатравленных" (а Кадаффи далеко не невинная жертва), не имея возможности реально оказать влияние на ход избиения, это будет выигрышная позиция в информационной бойне?

Мы влезли из-за Сербов в ПМВ, мы дали независимость Болгарии, мы освободили румынские княжества и сформировали из них единое государство, мы позволили грузином сохранить веру и сформировали современное государство там. Где благодарность?

Нам постоянно надо наступать на одни и те же грабли? Ради кого? Ради сербов, которые, ради того чтоб иметь европейскую кормушку отдают под чужой суд своих правителей и солдат?

Слава богу эпоха бескорыстного укладывания в землю русских солдат за свободу какого-либо бантустана миновала.

Скажите, много ли сторонников прибавилось у России после войны с Турцией за свободу Болгарии в самой Болгарии, или после освобождения Польши от немцев в 44-45гг?

Вы думаете что Кадаффи нам будет благодарен?

Зачем России повторение ситуации 1986 г.? Зачем снова отправлять ракетный крейсер "Вице-адмирал Дрозд" и спасать и НАТО и Каддафи?

Он тогда этого не оценил - не оценит и сейчас. "Оказанная услуга ничего не стоит" - так говорят арабы.

В-двенадцатых, сам Каддафи своей хитрожопой многовекторной политикой мало походит на благородного принца на белом коне. Да, его основная цель - благоденствие своего народа. Этому в жертву он принёс и своё реноме в международной политике, и собственно - безопасность своего же народа. Хотя это утверждение спорное, потому как если революция не хочет защищаться... ну и далее по классику. Если ливийцам было спокойно, что их С-200 стоят полузасыпанные песком - чего тогда пенять на чьи-то голоса на Совете Безопасности?

Он не хотел охранять свою нефть, считая, что сам факт её наличия и нахождение в зоне чьих-то интересов - уже охранная грамота. Он полагал, что если вложит 45 млрд.евро в Евросоюз, оплатит выборы Саркози и ещё 32 млрд. положит в США - то это гарантирует ему безопасность. И сейчас расплачивается за свою наивность.

Самое главное - пока сами ливийцы не готовы нормально воевать с НАТО. Менталитет и общая арабская расхлябанность сказываются. И еще один момент - уровень жизни в Ливии при Каддафи был очень высок, поэтому и "стоимость" жизни конкретного индивидуума высока. Поэтому летуны предпочитают сидеть в пустыне (в Себхе), а не устраивать самоубийственные атаки на самолеты и корабли НАТО - а зачем? У них всех семьи, престижная, высокооплачивамая работа. Это не хочется терять. Вот они и не теряют. Аналогично и расчеты ЗРК. Тем более они имеют приказ генералов - открывать огонь по самолетам НАТО только для самообороны.

И сейчас, непосредственно во время войны ливийцы живут не хуже, чем 15 лет назад под санкциями. И в материальном плане, похоже, не хуже, чем было у нас в 90-е и непосредственно после дефолта, по крайней мере по жратве и используемых частных автомобилях точно. И когда вижу освещенное Триполи (во время воздушных налетов!), частные автомобили на улицах и читаю рассуждения о нехватке бензина для армии - испытываю определенный когнитивный диссонанс. Так не воюют...

По меркам тех войн, что вела Россия - в Ливии войны НЕТ.

А вот когда война затянется, уровень жизни упадет настолько, что сама жизнь не будет ничего стоить (как в Афгане и Ираке) - все, НАТО получит очередной гемморой.

Уже есть первые ростки "перерождения" ливийцев - атака одиночных БМ-21 на эсминцы и фрегаты УРО Англии, Франции и Канады у Мисураты и Бреги. Шансов выжить у их было где-то 0,1%. Но они выжили и даже сделали невозможное - корабли не просто отогнали, а ВЫГНАЛИ из территориальных вод! Что в этот момент делали бойцы береговой охраны и мореманы Ливии - бог весть. У них был шикарный шанс потопить подошедшие к берегу корабли НАТО - те вообще потеряли всякую осторожность. Вон Хезболла евреев на подобном поймала. А сравнивать возможности Ливии и Хезболлы даже не смешно.

Также есть инфа о безвестных операторах ПЗРК, что по Газелям лупили с "пистолетного" растояния - а что делали расчеты ЗРК? Отвечу - берегли свои жизни и здоровье.

Единственное исключение - Хамис и его 32-я бригада! Но у него были отличные учителя в Москве!

Теперь сравним с Сирией. Ситуация с Сирией диаметрально противоположна. Сирия всегда к нам относилась очень хорошо. У нас с Сирией Договор о дружбе и сотрудничестве. И база у нас там. Тартус. ПМТО ВМФ. Была, есть и будет. И ремонтируется и расширяется. И вполне вероятно появление там и полноценной военно-морской базы. Сирия в принципе не против. (Особенно по нынешним смутным временам.)

Кроме того, за то время, пока Каддафи юлил, изворачивался, торговался и кидал - намного более бедная Сирия планомерно заключала с Россией договора по военно-техническому сотрудничеству и исправно их оплачивала. А Россия, в свою очередь, - исправно их исполняла. Мы поставили Сирии довольно-таки много: ПТРК "Корнет-Э", "Вампиры", "Малютку-2", "Метис-М", "Конкурс-М", ЗРПК "Панцирь-С", ЗРК "Печора-2М" и т.п. и т.д. И многое - запланировано. Например, МиГ-29М2/М3 (лайт-версия МиГ-35) и ПКРК "Бастион" с ПКР "Яхонт" (частично поставлены, частично в процессе, но контракт еще не завершен).

Плюс много оружия еще с советских времен в отличном состоянии (например десятки МиГ-29), потому что Сирия и на ремонт с модернизацией тоже не скупилась.

И посмотрите на действия в ООН - не успели даже попытаться состряпать хоть какую-то резолюцию против Сирии - Россия сразу же ее заветировала. И сейчас точно также не медля ни секунды заветировала и вторую резолюцию против Сирии. И, кроме того, официально и тогда мы заявляли и сейчас заявляем, что не пропустим никаких антиСирийских резолюций. Как говорится, почувствуйте разницу.

Кто-то метко заметил, что США и НАТО - это санитары планеты, которые нападают только на слабые и больные страны.

А Сирия может за себя постоять. Ее бомбят? Уверяю - и не будут. Страшно.

Так что это также и наглядный пример того, что кидание России ни к чему хорошему не приводит, а вот дружба с Россией - это неплохая гарантия. От многого. И сама по себе стоит много. И иметь ее - стоит.

Так что разговоры про то, что Россия кидает союзников – мягко говоря странны. Сирия нам союзник и заявления и действия нашего МИДа предельно жестки. И это демонстрирует всем разницу между странами проводящими "многовекторную политику" и "союзниками" в отношении к ним России. И вот именно эта разница, продемонстрированная на примере Сирии и Ливии, заставит задуматься прочих "изгоев" с кем надо "делится".

Имеешь нормальные отношения с Россией – покупаешь оружие, размещаешь у себя базы и вообще ведешь себя как вменяемый партнер – крыша обеспечена. А если ты весь из себя такой многовекторный и подмахиваешь и нашим и вашим – разбирайся с демократизаторами сам.

А Каддафи сам виноват, не надо было кидать, в том числе и нас, с военными контрактами – и Запад, возможно, выбрал бы в жертву другую страну.

Источник


Это был коммент к статье:

Чавес не хочет оказаться на месте Каддафи 15.06.11


Россия - права; Russia is right !

    Дипломатия бессильна. Сверхдержавы и уникальность ситуации с Украиной

    Министр иностранных дел России Сергей Лавров охарактеризовал последние тенденции в американской внешней политике весьма интересной фразой. (Речь идёт о предложениях американских политик...

    С мигрантами Госдума решила бороться «пинками»

    Нападение иностранцев из Средней Азии на депутата Госдумы РФ спровоцировала применение жёстких мер.23 мая текущего года в Казани группа мигрантов напала на депутата Государственной Думы...

    Св. непророчная Иоланда Давальная-Ванальная

    В сериале "Причер" был святой убийц, а тут святая бухла и блядства Слушайте, они там совсем поехавшие. А, извините, я не озвучил, по какому поводу… Орден Американских Шестёрок, из...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      MonaKisa 6 декабря 2023 г. 13:24

      Не токо военкурвы могут гадить на российскую армию во время СВО.

      Особливо тянет на дискредитацию армии во время боевых действий заголовок:"О синьке в рядах победоносной…"Никто не спорит, что возможны различные нарушения и преступления в армии. НО, представлять это как почти повседневность, обсасывать и смаковать - это точно подло и мерзко. Тут не желудей надо накидывать, а привлеквать к ответственности, ведь ресурс "aftershock" - э...
      248
      MonaKisa 28 октября 2023 г. 11:53

      Свободная Украина. Кровь, террор, нацизм в одной упаковке…

      Не во всём согласна с автором. Но эту статью нужно распостранять!Покушение на Царева. Убийство Дугиной и Татарского. Попытка отравления выпускников военного училища летчиков. Бесчисленные поджоги военкоматов, минирование транспорта. Это то, что на слуху. А сколько еще не попавших в поле зрения СМИ попыток нашего врага вредить, сеять ужас. Сколько преступлений пресечен...
      240
      MonaKisa 13 октября 2023 г. 15:03

      Реакция американского ветерана боевых действий на геноцид палестинцев Израилем

      google-перевод:Combat veteran, writer, and historical researcher of our hidden and lost past. Anti-war advocate. Nothing is black & white, the truth is usually in The Grey.Ветеран боевых действий, писатель и исторический исследователь нашего скрытого и утраченного прошлого. Антивоенный защитник. Ничто не черно-белое, правда обычно в Сером.Houston, TX youtube.com/@...
      144
      MonaKisa 1 октября 2023 г. 20:49

      Россия, которую я мечтаю забыть. За что гибнут наши дети на Украине. Марат Хайруллин

      Если у кого с памятью проблемы или не довелось на себе испытать "прелести" либерастических 90-х - и сейчас они недовольны жизнью - это просто люди неблагодарные и морально-нравственные уроды.Вот для таких это напоминание - КАК жили в "прекрасной" либерастическо-госдеповской России и летели в пропасть с ускорением. К 2000-му году Россия была опущена ниже уровня канализ...
      385
      MonaKisa 4 сентября 2023 г. 13:56

      Практически все, кто вырос на Укруине, заражены "украинством" - и всё меряют своей меркой.

      Укроинськое "так само" - это одно из основ всего "украинства". "Так само" - одна из причин расчеловеченности укроиньцев, для которых "так само" Герои-победители фашизма и гитлеровские пособники-бандеровцы. Укроиньци приписывают СВОИ зверства российским воинам - потому шо думают, шо все "так само". У укроиньцев полностью отсутствуют стыд и совесть - и они уверены, что ...
      244
      MonaKisa 4 сентября 2023 г. 11:55

      Ложь о 46% запорожских учеников, желающих учиться на украинском /Юрий Кот

      Юрий Кот - прежде всего укроинец - и поэтому не может обойтись без утверждения, шо Россия ДОЛЖНА "освободить"/посадить себе на шею всю УкРуину/Бандеростан. Юре Коту наплевать, шо при "освбождении" УкРуины от укроиньцев (ЕСЛИ вообще ТАКОЕ возможно) погибнет огромное количество российских воинов. Юре Коту главное - заставить Россию сделать укроиньцам опять Хорошо."Единс...
      258
      MonaKisa 2 сентября 2023 г. 10:02

      Только факты о причине войны на Укруине и хронология событий от западного эксперта

      Потрясающий по правдивым доказательствам, фактам и хронологии доклад о ситуации агрессивного противостояния Совражества Госдепия & K° против России руками укроиньцев.13.07.2023 Доклад полковника швейцарской разведки в отставке и многолетнего сотрудника НАТО, в качестве военного эксперта по странам Варшавского Договора Жака Бо (Jacques Baud). Жак написал книгу о пр...
      213
      MonaKisa 27 августа 2023 г. 19:06

      УПЦ во главе с Онуфрием с первого дня СВО добровольно, без принуждения встали на сторону дьявола.

      Онуфрий & K° ради сохранения своей власти и имущества встали на сторону дьявола — полностью поддержали сатанинскую власть на УкРуине и проявляли трогательную заботу и обеспокоенность судьбой укронацистов «Азова»*(организация запрещена в России). Судьба паствы, которую они предали — Онуфрия и УПЦ не интересовала.Переписка Блаженнейшего Онуфрия с владыкой Павлом, ка...
      226
      MonaKisa 26 августа 2023 г. 10:27

      Иллюзии о "нормальных укроиньцах" оч.дорого обходятся — в Бандеростане ВСЕ заражены "украинством".

      Расчеловеченные нЕлюди - "простые укроиньци":25 май 2022 г. · Три месяца войны…«Жили себе спокойно, угнетаемые какими-то нациками, украинские города: Харьков, Мариуполь, Чернигов, Сумы, Изюм, Херсон, Мелитополь, Ирпень, Гостомель, Буча, Бердянск и ещё десятки других. Работали магазины, аптеки, кинотеатры, кафе и рестораны.Угнетаемые люди говорили на том языке, каком х...
      471
      MonaKisa 23 августа 2023 г. 15:08

      Невыносимые страдания ранимых укробешенцев в разных странах—местное население смеет говорить ПРАВДУ!

      А шо может быть страшнее для справжнего укроиньца, чем ПРАВДА?Укроиньцам подтяфкивают либерасты и релоканты.Извините за нецезурщину этих ранимых особей - у них же "жопа сгорела"...У укроиньца "сгорела жопа" - когда американец выложил ему ПРАВДУ!picolas cage  @picolascagetytКак у меня сейчас сгорела жопа. Сидим с друзьями на лодке, пришвартованные, все русскоязычн...
      363
      MonaKisa 14 августа 2023 г. 17:47

      КТО продвигает подонка Прилепина❓И когда уже его отправят к дружбану Навальному швеёй-мотористом❓

      Ни дня не воевавший и без военного образования, Захарка мощным тараном делает ещё и военную карьеру... В ТВ он пролез давно, пИсателем себя назначил оч.давно, театром руководил, в либерастической среде он свой в доску, абс.лживый и хитрожопый создал партию "За правду", после неудачи мятежа Пригожина продолжает его дело - создаёт штурмовые батальоны.Александр РоджерсЗа...
      262
      MonaKisa 11 августа 2023 г. 13:14

      Сравнение развитой медицины в Оплоте Свободы и Демократии с медициной в загнивающей России

      Россияне привыкли к многочисленным плюсам и достоинствам современной России и воспринимают всё как обычную норму. А многие(не только либерасты и прочие из внутренних врагов) любят и покритиковать и поплакаться - как несовершенно здравоохранение в России. Когда я слышу недовольства медициной в России от родственников - мне хочется выругаться матом(а я мат органически н...
      201
      MonaKisa 8 августа 2023 г. 10:37

      Удивительное рядом. 20 отличий российской глубинки от украинской 17.03.2021

      За прошедшие после написания этой статьи 2 года разница между Мировой Сверхдержавой Россией и нищей, отсталой и фашистской колонией США Бандеростаном увеличилась до астрономических масштабов - как пешком до Солнца. Стараниями самих укроиньцев.На УкРуине нет внешнего врага. Самый большой враг УкРуины и укроиньцев - это сами укроиньци. Статья написана бывшим жителе...
      370
      MonaKisa 6 августа 2023 г. 15:54

      Сучность украинства.

      Очень точно и доступно об укроиньцах - о населении УкРуины всех национальностей, заражённых деструктивной, одебиливающей, расчеловечивающей и экстремистской идеологией "украинство":(автор неизвестен)О ЗАГАДОЧНОМ МЕНТАЛИТЕТЕВот, слышу, с экранов меня убеждают,Что финансисты, мол, всем управляют!Но сомневаюсь, видно лукавят–Всё же ПСИХОЛОГИ миром правят!Вот смотрю, что ...
      280
      MonaKisa 5 июля 2023 г. 17:55

      Российские истребители Су-27 и сторожевой корабль проекта 61 — гордость США❗

      Тихоокеанский флот ВМС США поздравил с Днём независимости, нарисовав российский истребитель Су-27 и СКР проекта 61.Сейчас этот твит удалён.#сша #бывшийГегемон # IndependenceDay #армияСША❓##american_dream Источник: https://vk.com/feed?w=wall-168581818_64098...
      247
      MonaKisa 9 июня 2023 г. 16:23

      «Чёрная книга. Зверства современных бандеровцев – украинских неонацистов 2014 - 2023»

      ОЧЕНЬ нужное и важное дело❗ Я очень сомневаюсь, что заражённые "украинством" особи признают свои преступления и раскаются. НО, обнародовать преступления укрофашистов необходимо - дабы не смогли укроиньци изображать из себя невинных жертв, и дабы зло было наказано. Практически у всех укроиньцев руки в крови - кто лично принимал участие в преступлениях, а кто активно ил...
      895
      MonaKisa 9 июня 2023 г. 15:58

      Актёришка Серебряков - Российского гражданства подобные особи должны быть лишены.

      Украинские беженцы выгнали Алексея Серебрякова из собственного дома в Канаде.Как рассказал сам актер, месяц назад он пустил на время пожить к себе четырех беженцев из Украины."Люди бежали от войны в Канаду, я не мог остаться в стороне от их горя. Предложил пожить у себя, пока не встанут на ноги", — Серебряков в интервью канадскому изданию "Toronto Star".Каково же было...
      589
      MonaKisa 1 июня 2023 г. 20:29

      Из жизни крокодильчиков

      Реальность такова, шо совсем без мата описать её практически невозможно. Поэтому мат присутствует, но только там, где нормальные слова никак не подходят.Сатанинское Совражество Госдепия & K° - сборище хищных кровожадных рептилий, которые изображают из себя голубей мира. В Совражестве действует только право сильного - кто сильнее, тот пожирает более слабых. Но в се...
      297
      MonaKisa 28 мая 2023 г. 12:04

      Британские инструкторы учат украинских диверсантов убивать детей — CNN

      Чтобы не было иллюзий - КТО противостоит сейчас России, в надежде её уничтожить. У всех стран Совражества Госдепия & K° нет абсолютно никаких морально-нравственных принципов ДАЖЕ для внутреннего пользования - не говоря уже о методах борьбы по уничтожению России. Сатана оч.гордится своими слугами, называющими себя "цивилизованным" миром - чисто по-сатанински!Специа...
      286
      MonaKisa 26 мая 2023 г. 21:44

      А шо такое - укробешенцы для эвропейцев уже не боги❓

      Укробешенцы в Эвропе прижились и возвращаться в Бандеростан не собираются. Так же они в большинстве не собираются и работать - уверовали в вечную Халяву. Опять же - укроиньца можно вывезти с УкРуины, но "украинство" из него ничем не выбьешь - и на новом месте жительства они занимаются тем, к чему привыкли - проституцией, наркоторговлей, воровством и т.п. Способствовал...
      286
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика