• РЕГИСТРАЦИЯ

Русская пророчица - блаженная Паша Саровская

13 6859

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви в октябре 2004 г. благословил общецерковное прославление Христа ради Дивеевских юродивых – блаженных Пелагии (Серебренниковой; 1809-1884), схимонахинии Параскевы (Паши Саровской) и Марии (Фединой).

Блаженная Паша Саровская (в миру Ирина) родилась в 1795 году в селе Никольском Спасского уезда Тамбовской губернии в семье крепостного крестьянина. В семнадцать лет её выдали замуж. Родные мужа любили её за кроткий нрав и трудолюбие. Прошло пятнадцать лет. Помещики Булгины продали Ирину с мужем господам Шмидтам.

Вскоре умирает муж Ирины. Господа Шмидты пытались выдать Ирину замуж, но услышав слова: «Хоть убейте меня, замуж больше не пойду», решили оставить её у себя дома.

Недолго пришлось работать Ирине экономкой, она была оклеветана прислугой, и хозяева, заподозрив Ирину в краже, отдали её на истязание солдатам. Ирина продолжала говорить, что не брала холстов. Тогда господа призвали местную гадалку, которая сказала, что холсты украла действительно Ирина, да не эта, и опустила их в воду, то есть в реку. На основании слов гадалки начали искать холсты в реке и нашли их.

После жестоких побоев, не выдержав несправедливости, Ирина ушла в Киев.

Через полтора года ее нашли в Киеве, куда она добралась Христовым именем на богомолье. Схватили несчастную Ирину, посадили в острог и затем препроводили по принадлежности к помещику. Можно себе представить, что она испытала в остроге, сидя с арестантами, мучимая голодом и обращением конвойных солдат!

Помещики, чувствуя свою вину и как они жестоко отнеслись к ней, простили Ирину, желая опять пользоваться ее услугами.

Но уже через год она снова предприняла попытку к бегству.

Помещики снова подали в розыск, и через год полиция опять нашла ее в Киеве и, арестовав, препроводила по этапу к Шмидтам, которые, желая показать над ней свою власть, не приняли ее и с гневом выгнали на улицу – раздетую и без куска хлеба.

Приняв во время пребывания в Киеве постриг с именем Параскевы, она теперь не печалилась – она знала свой путь, и то, что помещики выгнали ее, было лишь знаком, что пришла пора исполниться благословению старцев.

Пять лет она бродила по селу, как помешанная, и была посмешищем не только детей, но и всех крестьян. Она выработала привычку жить круглый год под открытым небом, перенося голод, холод и зной. А затем удалилась в Саровские леса и прожила здесь больше двух десятков лет в пещере, которую сама вырыла.

Говорят, что у нее было несколько пещер в разных местах обширного непроходимого леса, где тогда было много хищных зверей. Ходила она временами в Саров и в Дивеево, но чаще ее видели на Саровской мельнице, куда она приходила работать.

Когда-то Паша обладала удивительно приятной наружностью. За время житья в Саровском лесу, долгого подвижничества и постничества она стала похожа на Марию Египетскую: худая, почерневшая от солнца, с короткими волосами – длинные в лесу ей мешали. Босая, в мужской монашеской рубахе, свитке, расстегнутой на груди, с обнаженными руками, блаженная приходила в монастырь, наводя страх на всех, не знавших ее.

До переезда в Дивеевскую обитель она некоторое время жила в одной деревне. Видя ее подвижническую жизнь, люди стали обращаться к ней за советами, просили помолиться.

Враг рода человеческого научил злых людей напасть на нее и ограбить. Ее избили, но никаких денег у нее не было. Блаженную нашли лежащей в луже крови с проломленной головой. Она болела после этого год, но совершенно поправиться уже во всю жизнь не могла. Боль в проломленной голове и опухоль под ложечкой мучили ее постоянно, но она на это почти не обращала внимания, лишь изредка говорила: «Ах, маменька, как у меня тут болит! Что ни делай, маменька, а под ложечкой не пройдет!»

Когда она еще жила в Саровском лесу, проезжали мимо татары, только что обокравшие церковь. Блаженная вышла из леса и стала их ругать, за что они избили ее до полусмерти и проломили ей голову. Татарин приехал в Саров и говорит гостинику:

Там старуха вышла нас ругала, мы ее избили.

Гостиник говорит:

– Знать, это Прасковья Ивановна.

Он запряг лошадь и поехал за ней.

После побоев у нее все зажило, но волосы заросли как попало, так что голова зудела, и она все просила «поискать».

До переселения своего в Дивеево Прасковья Ивановна часто заходила к дивеевской блаженной Пелагее Ивановне. Раз вошла она и молча села возле блаженной. Долго смотрела на нее Пелагея Ивановна да и говорит: 

«Да! Вот тебе-то хорошо, нет заботы, как у меня: вон детей-то сколько!»

Встала Паша, поклонилась ей и тихонько ушла, не сказав ни слова.

Блаженная Пелагея

Прошло несколько лет. Однажды Пелагея Ивановна спала, но вдруг вскочила, точно кто ее разбудил, бросилась к окну и, высунувшись наполовину, стала глядеть вдаль и кому-то грозить.

Около Казанской церкви открылась калитка, и в нее вошла Прасковья Ивановна и прямо направилась к Пелагее Ивановне, что-то бормоча про себя.

Подойдя ближе и заметив, что Пелагея Ивановна что-то говорит, она остановилась и спросила:

Что, матушка, или нейти?

Нет.

Стало быть, рано еще? Не время?

Да, – подтвердила Пелагея Ивановна.

Низко ей Прасковья Ивановна поклонилась и, не заходя в обитель, ушла в ту же самую калитку.

За шесть лет до смерти блаженной Пелагеи Ивановны Паша вновь явилась в обитель, на этот раз с какой-то куклой, а потом и со многими куклами: нянчится с ними, ухаживает за ними, называет их детьми. Теперь она по нескольку недель, а затем и месяцев проживала в обители. Последний год жизни блаженной Пелагеи Ивановны Паша пробыла неотлучно в обители.

Поздней осенью 1884 года она шла мимо ограды кладбищенской Преображенской церкви и, ударив палкой о столб ограды, сказала: 

- «Вот как этот столб-то повалю, так и пойдут умирать; только поспевай могилы копать!»

Слова эти вскоре сбылись – умерла блаженная Пелагея Ивановна и за ней столько монахинь, что сорокоусты не прекращались целый год, и случалось, что отпевали двух сразу.

Когда скончалась Пелагея Ивановна, то в два часа ночи ударили в большой монастырский колокол, и клиросные, у которых жила в то время блаженная Паша, переполошились, повскакивали с постелей, думая, не пожар ли. Паша встала вся сияющая и начала всюду у икон ставить и зажигать свечи.

Ну вот, – сказала она, – какой тут пожар? Вовсе нет, а просто это у вас снежок маленько растаял, а теперь темно будет!

Несколько раз келейницы блаженной Пелагеи Ивановны предлагали ей поселиться в келии почившей.

– Нет, нельзя, – отвечала Прасковья Ивановна, – вот маменька-то не велит, – показывала она на портрет Пелагеи Ивановны.

– Что-то  это я не вижу.

Да ты-то не видишь, а я-то вижу, не благословляет!

И ушла, и поселилась сначала у клиросных, а затем в отдельной келии у ворот. В келии была поставлена кровать с громадными подушками, которую она редко занимала, на ней покоились куклы.

Ночами подвижница молилась, к утру ложилась спать, но как только брезжил первый утренний свет, Паша вставала, мылась, прибиралась и выходила на утреннюю молитву.

Напившись чаю после обедни, блаженная садилась за работу, вязала чулки или пряла пряжу. Это занятие сопровождалось непрестанной Иисусовой молитвой, и потому ее пряжа так ценилась в обители, из нее делались пояски и четки. Вязанием чулок она называла в иносказательном смысле упражнение в непрестанной Иисусовой молитве.

Так, однажды приезжий подошел к ней с мыслью, не переселиться ли ему поближе к Дивееву. И она сказала в ответ на его мысли: «Ну, что же, приезжай к нам в Саров, будем вместе грузди собирать и чулки вязать», – то есть класть земные поклоны и учиться Иисусовой молитве.

Келия блаженной Параскевы у южного входа в Дивеевский монастырь


Первое время по переселении в Дивеево она странствовала от монастыря на дальние послушания или в Саров, на прежние свои излюбленные места. В эти путешествия она брала с собой простую палочку, которую называла тросточкой, узелок с разными вещами или серп на плечо и несколько кукол за пазухой. Тросточкой она иногда пугала пристающий к ней народ и виновных в каких-нибудь проступках.

Однажды пришел странник и пожелал, чтобы его впустили в келлию, а блаженная была занята, и келейница не решалась ее потревожить. Но странник настаивал:

Передайте ей, что я такой же, как она!

Удивилась келейница такому несмирению и пошла передать его слова блаженной.

Прасковья Ивановна ничего не ответила, а взяла свою тросточку, вышла наружу и начала бить ею странника изо всех сил, восклицая:

Ах ты, душегубец, обманщик, вор, притворщик...

Странник ушел и уже не настаивал на встрече с блаженной.

Большое духовное значение имел для блаженной серп. Она им жала траву и под видом этой работы клала поклоны Христу и Богоматери. Если кто приходил к ней из почетных людей, с которым она не считала себя достойной сидеть в одной компании, блаженная, распорядившись с угощением и поклонившись гостю в ноги, уходила жать травку, то есть молиться за этого человека. Нажатую траву она никогда не оставляла в поле или во дворе монастыря, но всегда собирала и относила на конный двор. В предзнаменование неприятностей она подавала приходящим лопух, колючие шишки...

Молилась она своими молитвами, но знала некоторые и наизусть. Богородицу она называла «Маменькой за стеклышком». 

Иногда она останавливалась как вкопанная перед образом и молилась или становилась на колени где попало: в поле, в горнице, среди улицы – и усердно со слезами молилась. Бывало, входила в церковь и начинала тушить свечи, лампады у образов или не позволяла зажигать в келии лампады.

Испрашивая на каждый шаг и действие благословение у Господа, она иногда громко спрашивала и тут же отвечала себе: 

«Надо мне идти? Или погодить?.. Иди, иди скорей, глупенькая!» – и тогда шла. «Еще молиться? Или кончить? Николай чудотворец, батюшка, хорошо ли прошу? Нехорошо, говоришь? Уйти мне? Уходи, уходи, скорей, маменька! Ушибла я пальчик, маменька! Полечить, что ли? Не надо? Сам заживет!»

Однажды пришла к блаженной девица Ксения из села Рузина просить благословения идти в монастырь.

Что ты говоришь, девка! – закричала блаженная. – Надо прежде в Петербург сходить, да всем господам сперва послужить, тогда даст мне Царь денег, я тебе келию поставлю!

Через некоторое время братья Ксении стали делиться, и она снова пришла к Прасковье Ивановне и говорит:

Братья делиться хотят, а вы не благословляете! Как хотите, а уж не послушаю я вас и поставлю келию!

Блаженная Паша, растревоженная ее словами, вскочила и говорит:

Экая ты, девка, глупая! Ну можно ли! Ведь ты не знаешь, сколько младенцев превыше нас!

Сказав это, она легла и вытянулась. А осенью у Ксении умерла сноха, и осталась на ее руках девочка, круглая сирота.

Однажды зашла Прасковья Ивановна к священнику села Аламасова, у которого был в то время по делам службы псаломщик. Она подошла к нему и говорит:

Господин! Прошу тебя, возьми хорошую кормилицу или няньку какую.

И что же? Дотоле совершенно здоровая жена псаломщика захворала и умерла, оставив младенца.

Один из крестьян окрестной деревни покупал известку. Ему предложили взять несколько лишних пудов без денег; он подумал и взял.

Возвращаясь домой, он встретился с Пашей, и блаженная сказала ему:

Аль богаче от этого будешь, что беса-то слушаешь! А ты лучше-ка живи той правдой, которой жил!..

При постройке нового собора в Дивееве игумения Александра решила не спрашивать благословения блаженной Прасковьи Ивановны.

Шло торжественное молебствие на месте закладки, когда к Прасковье Ивановне приехала тетушка игумении – Елизавета. Она была старенькая и глухая. И говорит послушнице блаженной, Дуне:

Я буду спрашивать, а ты говори, что она будет отвечать, а то я не услышу.

Та согласилась.

Мамашенька, нам собор жертвуют.

Собор-то собор, – отвечала Прасковья Ивановна, – а я усмотрела:

черемуха по углам выросла, как бы не завалили собор-то.

Что она говорит? – спросила Елизавета.

Что толку говорить,- подумала Дуня, - собор-то уж закладывают, и ответила:

Благословляет.

Собор так и остался недостроенным.

Приехал в монастырь один архиерей. Она ждала, что он придет к ней, а он прошел к монастырскому духовенству. Ждала она его до вечера, и когда он пришел, бросилась на него с палкой и разорвала наметку. Он от страха спрятался в келию матери Серафимы. Когда блаженная воевала, то была такая грозная, что всех приводила в трепет. А на архиерея, потом оказалось, напали мужики и избили его.

Как-то приехал к ней иеромонах Илиодор (Сергей Труфанов) из Царицына. Он пришел с крестным ходом, было много народа. Прасковья Ивановна его приняла, посадила, потом сняла с него клобук, крест, сняла с него все ордена и отличия – все это положила в свой сундучок и заперла, а ключ повесила к поясу. Потом велела принести ящик, туда положила лук, полила и сказала: «Лук, расти высокий...» – а сама легла спать. 

Он сидел как развенчанный. Ему надо всенощную начинать, а он встать не может. Хорошо еще, что она ключи к поясу привязала, а спала на другом боку, так что ключи отвязали, достали все и ему отдали.

Прошло несколько лет – и он снял с себя священнический сан и отказался от иноческих обетов.

Наружность Паши была разнохарактерна, в зависимости от настроения: то грозная и сердитая, то ласковая и добрая, а иногда, горькая и печальная. Одевалась, как дитя, в яркие сарафаны. Когда встречала гостей, одевала сразу несколько – так, она подчеркивала праздность момента.

Очень своеобразно Параскева Ивановна относилась к святым и иконам: угощала их, украшала цветами, ласково разговаривала.

Когда упрекала людей за плохие поступки, восклицала: «Зачем обижаешь Маменьку!» — так ласково она называла Богородицу.

В Дивеево в ней заметили дар провидения, с тех пор у ее дверей всегдастояли люди. Кого-то она обличала в грехах, потому что ясно видела людей, кому-то предсказывала будущее.

Как-то раз приехали купчиха с замужней дочкой. Чтобы угодить Прасковье Ивановне, привезли ей из Москвы большую куклу, всю разодетую в шелка и бархат. Как только они вошли и поклонились, блаженная вскочила, забегала, схватила новую куклу да одним махом отодрала ей руку и сует дочке в рот. «На, ешь! Ешь!» — кричит. Та испугалась, стоит - ни жива, ни мертва, мать ее тоже трясется, а Прасковья Ивановна еще громче кричит: «Ешь! Ешь!» Гостей еле вывели. Оказалось, что неспроста так случилось. Потом мать каялась, что ее дочь погубила свое дитя еще в утробе, — и все это блаженной было открыто.

Предсказывая близкую кончину схимонахини Серафимы, Прасковья Ивановна говорила о ней: «Девушка хорошая, а вся в земличке, одна головка наружу», — и действительно, мать Серафима, внезапно заболев, вскоре умерла.

Вид Серафимо-Дивеевского монастыря с южной стороны. Фото 1903 г.


Мать Рафаила рассказывала, что за полгода до смерти своей матери она пришла к Прасковье Ивановне; блаженная стала смотреть в сторону колокольни.

— Летят, летят, вот один, за ним другой, выше, выше, — и руками прихлопнула, — еще выше!

Мать Рафаила сразу все поняла. Через полгода скончалась мать, а еще через полгода — дедушка.

Схиархимандрит Варсонофий Оптинский был переведен из Оптиной пустыни и назначен архимандритом Голутвина монастыря. Тяжело заболев, он написал письмо блаженной Прасковье Ивановне, у которой бывал и к которой имел великую веру. Это письмо принесла мать Рафаила. 

Когда блаженная выслушала его содержание, она только и сказала: «Триста шестьдесят пять!» 

Ровно через 365 дней старец скончался. Этот случай подтвердил и келейник старца, при котором был получен ответ блаженной.

Леониду Михайловичу Чичагову, блестящему полковнику, Паша предсказала постриг: «Рукава-то поповские». — сказала она ему при первой встрече.

Чичагова она уговорила просить Николая II открыть мощи преподобного Серафима.

Чичагов стал собирать материалы, написал «Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря» и поднес ее Государю. Когда Государь прочитал ее, то возгорелся желанием открыть святые мощи.

Несмотря на множество чудес, которые видели люди в течение семидесяти лет после преставления старца Серафима, с делом открытия его святых мощей и прославления были трудности. Рассказывали, что Государь настаивал на прославлении, но почти весь Синод был против.

В это время блаженная Прасковья Ивановна четырнадцать или пятнадцать дней постилась, ничего не ела и ослабела так, что не могла даже ходить, а ползала на четвереньках.

Как-то вечером к блаженной пришел архимандрит Серафим (Чичагов) и говорит:

Мамашенька, отказывают нам открыть мощи.

Прасковья Ивановна сказала:

Бери меня под руку, идем на волю.

С одной стороны ее подхватила мать Серафима, с другой — архимандрит Серафим.

Бери железку. Копай направо — вот и мощи…

У батюшки Серафима сохранились лишь косточки. Это смущало Синод: ехать ли куда-то в лес, если нетленных мощей нет. На это одна из остававшихся в живых стариц, лично знавших преподобного, сказала тогда: «Мы кланяемся не костям, а чудесам».

Сестры говорили, будто сам преподобный явился Государю, после чего он своей властью настоял на открытии святых мощей.

Когда был решен вопрос о прославлении и открытии святых мощей, Великие князья приехали в Саров и в Дивеево, к блаженной Прасковье Ивановне. Они привезли ей шелковое платье и капор, в которые тут же и нарядили.

После торжеств прославления Серафима Саровского Государь попал к Прасковье. В этот день Паша велела вынести все стулья из дома и посадила царскую семью на ковер. Царю была предсказана надвигающаяся на Российскую империю катастрофа и рождение Наследника.

Более подробно о пророчествах Паши Саровской Государю мы поговорим отдельно.

Перед смертью она все клала поклоны перед портретом Государя. Сама она была уже не в силах делать их, и ее поднимали и опускали.

Что ты, мамашенька, так на Государя молишься?

Глупые! Он выше всех Царей будет!

Блаженная говорила о Государе: «Не знаю — преподобный, не знаю — мученик».

Незадолго до смерти блаженная сняла портрет Государя и поцеловала в ножки со словами: «Миленький уже при конце…»

Игумен Серафим (Путятин) неоднократно был свидетелем того, как блаженная ставила портрет царской семьи к иконам и молилась на него, взывая: «Святые царственные мученики, молите Бога о нас!» — и горько плакала.

Рассказ Игумена Серафима Путятина, 1920 г.:

«В 1915 году, в августе, я приезжал с фронта в Москву, а затем в Саров и Дивеево. Помню, как я служил Литургию в праздник Успения Божией Матери в Дивееве, а затем прямо из церкви зашёл к старице Прасковье Ивановне, пробыв у неё больше часа, внимательно слушая её грядущие грозные предсказания, хотя выражаемые притчами, но все мы с её келейницей хорошо понимали и расшифровывали неясное.

Многое она мне тогда открыла, которое я тогда понимал не так, как нужно было, в совершающихся мировых событиях. Она мне ещё тогда сказала, что войну затеяли наши враги с целью свергнуть Царя и разорвать Россию на части. За кого сражались и на кого надеялись, те нам изменят и будут радоваться нашему горю, но радость их будет ненадолго, ибо и у самих будет то же горе.

Прозорливица при мне несколько раз целовала портреты Царя и семьи, ставила их с иконами, молясь им как святым мученикам. Потом горько заплакала…

Затем старица взяла иконки Умиления Божией Матери, пред которой скончался преподобный Серафим, заочно благословила Государя и Семью, передала их мне и просила переслать. Благословила она иконки Государю, Государыне, Цесаревичу, Великим Княжнам Ольге, Татьяне, Марии и Анастасии, Великой Княгине Елисавете Феодоровне и А. А. Вырубовой.

Просил я благословить иконку Великому Князю Николаю Николаевичу, она благословила, но не Умиления Божией Матери, а преподобного Серафима. Больше никому иконок не благословила, хотя я даже сам просил для некоторых, но мои просьбы не повлияли, так как она действовала самостоятельно».

По прозорливости Прасковье Ивановне было известно о грядущих гонениях на Православную Церковь. Так, архиепископу Петру Звереву она предсказала «три тюрьмы». После 1918 года он трижды был арестован, несколько лет провел в заключении и умер от тифа на Соловках в 1929 году.

Иногда приходившим к ней монахиням Прасковья Ивановна говорила:

Вон отсюда, шельмы, здесь касса!

Действительно, после разгона обители здесь находилась сберегательная касса.

Прасковья Ивановна умерла 22 сентября/5 октября 1915 года в возрасте около 120 лет. Когда она умирала, в Петербурге одна монахиня вышла на улицу и видела, как душа блаженной поднималась на небо.

До закрытия монастыря в 1927 году на могиле почитаемой блаженной Параскевы Ивановны непрерывно служились панихиды. В годы запустения могилы дивеевских блаженных были разорены.

В 60-е годы XX века на месте могил блаженных был поставлен пивной ларек. Торговавшая в нем женщина часто видела сидящих на лавочке трех старушек, неодобрительно на нее поглядывавших и не уходивших до тех пор, пока она не уходила сама. Она точно знала, что никаких старушек на лавочке нет, но в то же время явно видела их. Вскоре женщина отказалась разливать там пиво. После этого никто не соглашался работать в этом ларьке, и его пришлось убрать.

Известность и авторитет блаженной Паши Саровской еще при ее жизни были столь велики, что, начиная с 1904 года, о ней тысячными тиражами было напечатано несколько брошюр.

Ныне ее честные мощи, обретенные 20 сентября 2004 года, почивают в Казанском храме Серафимо-Дивеевского монастыря вместе с мощами святых блаженных стариц Пелагии и Марии Дивеевских. Все, кто с верой просит молитвенной помощи у великой рабы Божией, непременно получают ее, благодаря о том Господа и Его блаженную избранницу.

Тропарь:

Глас апостола Павла услышавша глаголющ: мы юроди Христа ради, рабы Твои, Христе Боже, Пелагия, Параскева и Мария, юроди быша на земли Тебе ради; темже, память их почитающе, Тебе молим: Господи, спаси души наша.

Источники:

http://nne.ru/saints/svyataya-blazhennaya-shimonahinya-paraskeva-pasha-sarovskaya/

https://azbyka.ru/days/sv-paraskeva-diveevskaja

http://istina.ortox.ru/zhitija_svjatykh_nizhegorodskogo_kraja/view/id/1161512

http://www.diveevo.ru/117/

ПРАВИЛА МОЕГО БЛОГА:

Не допускается брань, нецензурная брань, в том числе в завуалированной форме.

Не допускается хула и клевета на православную веру, на Бога и на святых, на Русскую православную церковь.

Православие, державность, народность

    Грядущее мятежно, но надежда есть

    Знаю я, что эта песня Не к погоде и не к месту, Мне из лестного бы теста Вам пирожные печь. Александр Градский Итак, информации уже достаточно, чтобы обрисовать основные сценарии развития с...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Прихожанка
      11 августа 12:25

      СВО - военная операция или гражданская война?

      Наше военно-политическое руководство не устает повторять, что русские и украинцы - это один народ, что мы ведём борьбу не с народом Украины, а с её правителями, незаконно узурпировавшими власть в результате кровавого переворота.  Конечно, эта позиция с политической точки зрения имеет свои веские основания и  оправдания. Однако, боюсь, что имен...
      11407
      Прихожанка
      30 июля 18:36

      "Украина ведет войну без правил"

      Хирург с позывным Михалыч рассказал, с чем сталкиваются военврачи на СВО. Военврач войск специального назначения с позывным Михалыч прошёл семь военных конфликтов и вышел в запас. Навыки военного хирурга были востребованы в гражданской медицине, в том числе в области пластической хирургии. Но гибель зятя на Южно-Донецком направлении в 2022 году заставила...
      12021

      Неоязычество против Православия на Украине

      Агрессивное неоязычество идёт в политику.Для того чтобы разорвать духовно-культурные связи с Россией, украинская элита разрабатывает различные варианты действий. Один из них – удар по Русской православной церкви (РПЦ), представленной на Украине Украинской православной церковью (УПЦ). Несмотря на то что УПЦ после начала российской спецоперации на Украине...
      4065
      Прихожанка
      25 июля 14:48

      Про интересную роль Зеленского в очищении России

      Сейчас, когда главный клоун НЕ-России утратил последние жалкие остатки своей "легитимности", превратившись в унылую "просрочку", хочется поговорить о том, как Россия умудрилась использовать этого "презика" в своих интересах и для блага Русской Цивилизации.Вряд ли кто спорит сейчас о том, что Специальная военная операция - это  не только и не стольк...
      12027

      "На русской земле Донбасса разыгралась битва Добра со Злом"

      Беседа с сербским режиссёром-документалистом, снявшей фильм о воюющем Донбассе, Юлией Воиновой-Жунич.– Юлия Владимировна, ваш новый фильм «Колокола» – музыкальный. Весьма неожиданно для тех, кто знаком с вашим творчеством режиссера-документалиста, снявшем не один фильм на военную тему. – Фильм этот родился, можно сказать, по промыслу Божью. Виктория (Ви...
      2296

      В Киеве тушили сигареты о глаза икон снесенного храма

      Владимиро-Ольгинский храм Десятинного мужского монастыря, возрожденный канонической Украинской православной церковью (УПЦ) на месте первого на Руси каменного храма, был уничтожен киевскими властями в ночь на 17 мая 2024 года, несмотря на недавнее решение о переносе сноса. Бывший настоятель монастыря, заштатный епископ Макаровский Гедеон (Харон), ра...
      5976

      "Прыжок веры": как семья из Канзаса с шестью детьми переехала в Подмосковье

      Многодетная семья Шуцман приехала в Подмосковье из Канзаса. Они решили поменять место жительства из-за ЛГБТ*-пропаганды, от которой хотят уберечь своих детей. В июле 2024 года в семье родится седьмой ребёнок. RT побывал в гостях у Шуцманов и посмотрел, как они осваиваются в России.38-летний Джозеф Шуцман, перебравшийся в сентябре 2023 года в Подмосковье...
      2518
      Прихожанка
      16 марта 21:58

      Зелёнкой за "зелень"?

      Момент истины для России, который начался с "крымской весной" в 2014-м, особенно ярко проявился с началом Специальной военной операции в 2022-м, совершенно неожиданным для многих образом открылся на президентских выборах 2024-го, заставляет о многом задуматься и многое переосмыслить.В первый день голосования из самых разных регионов поступали похожие др...
      10306

      За что ПЦУ взъелась на святого князя Александра Невского?

      Предлагаю вместе осмыслить очередную киевскую новость:"Синод раскольнической "Православной церкви Украины" принял решение об исключении из церковного календаря дня памяти святого князя Александра Невского. «Исключить из церковного календаря Православной церкви Украины день памяти благоверного князя Александра Новгородского (Невского), в схиме Алексия, 2...
      6414
      Прихожанка
      25 февраля 20:07

      Актуальный Иван Крылов

      Иван Андреевич Крылов (1769-1844)Его басни хорошо бы почитать и современным политикам.Исполнилось 255 лет со дня рождения великого русского баснописца Ивана Крылова. Он стал первым литератором в России, который был удостоен небывалой чести. В Петербурге, в Летнем саду, ему вскоре после смерти был установлен памятник. Прежде такого почета в столице Росси...
      4300

      Чудеса на СВО. Рассказы бойцов.

      На Святочную неделю принято ждать чудес и рассказывать о них. Каждый, конечно, понимает традицию по-своему – кто-то гадает, пересказывает бабкины басни про домовых и ведьм, а кто-то благочестиво вспоминает, как в критические моменты Господь, Богоматерь и святые угодники спасали людей от бед. В зоне СВО нет места чёрной магии и чертовщине, а вот Чудеса Б...
      7265

      "Быстрая победа была России не нужна"

      ОТКРОВЕНИЯ ЗАКЛЮЧЁННЫХ ИЗ "ШТОРМА Z" О ТАЙНЫХ СМЫСЛАХ СВО.Священник из Ленинградской области отец Сергий Оржаховский работает с отрядами "Шторм", в которых воюют бывшие заключённые. Побывать в зоне СВО ему довелось ещё осенью 2022 года. Настроения у людей, по его словам, тогда были "просто караул". Достаточно вспомнить, что происходило в то время - отст...
      14893
      Прихожанка
      31 декабря 2023 г. 11:02

      Для Киева хороших новостей не будет

      Вчера киевский режим показал своё истинное лицо – боевики режима нанесли удар по центру предновогоднего Белгорода. В это время здесь гуляли семьи с детьми, пришедшие отдохнуть перед праздниками. Жертвами подлого удара стали 24 человека, трое из них – дети, больше 100 человек ранены.Местные подтверждают: все попадания пришлись в гражданские объекты, ни о...
      6312
      Прихожанка
      28 декабря 2023 г. 12:08

      "Мы сейчас единственные, кто бросил вызов философии смерти"

      Актуальная беседа с президентом Фонда исторической перспективы, доктором юридических наук Наталией Нарочницкой:– Наталия Алексеевна, перед нашей новой беседой на тему «Россия и мир» вновь перелистал вашу фундаментальную научную книгу «Россия и русские в мировой истории», изданную 20 лет назад. Все тенденции, все векторы международных отношений развивают...
      10451
      Прихожанка
      19 декабря 2023 г. 12:52

      Креаклы раскрякались против Ярослава Дронова

      Да, дорогие мои читатели, надо признать: рано радовались мы очистительным ветрам Специальной военной операции, сдувшим за бугор всяческую накипь и шелуху. Зажравшийся  креаклитет, привыкший зарабатывать в России и смачно плевать в страну, их взрастившую, улетать насовсем не пожелал. То есть улететь из страны они, конечно, готовы. Но вот только гоно...
      14377
      Прихожанка
      15 декабря 2023 г. 12:44

      Атомная бомба - для Японии?

      В США предлагают создать ядерную державу у восточных границ России.«Позиция Японии в качестве лидера глобального движения за мир становится непозволительной роскошью. Япония должна разработать ядерное оружие», — считает автор публикации в журнале National Interest, бывший редактор New York Times Барри Гевен.По словам Гевена, возвращение США к своим «тра...
      1363
      Прихожанка Свет Христов
      9 декабря 2023 г. 20:53

      Святой Генералиссимус: к вопросу о канонизации Александра Суворова

      В Русской Православной Церкви продолжается обработка материалов, подготовленных для Синодальной комиссии по канонизации святых по вопросу о прославлении генералиссимуса Александра Суворова в лике праведных воинов. Первый русский телеканал Царьград начинает публикацию этих материалов, эксклюзивно предоставленных председателем исполнительного комитета Все...
      1943
      Прихожанка
      7 декабря 2023 г. 14:52

      Запад - это ржавая маразмоколонка

      Много лет не только нам, но и всему миру изо всех европейских утюгов рассказывают про то, что - Россия - это отсталая, ржавая "страна-бензоколонка". За откровенным желанием унизить великую страну и великий народ кроется алчная похоть  эту "бензоколонку" захватить и направить все потоки из неё на всё более хиреющую старушку Европу, страдающую после ...
      6948
      Прихожанка
      24 ноября 2023 г. 12:15

      Латвия объявила охоту на русских стариков

      Латвийское Управление по делам гражданства и миграции сообщает, что четыреста двум обитателям государства в возрасте старше 75 лет аннулирован вид на жительство, им отправлены письма с требованием оставить страну. До этого три тысячи пенсионеров младше 75-ти, оказались в аналогичной ситуации.Латвийская Республика лишила этих русских стариков идентификац...
      3213
      Прихожанка
      12 ноября 2023 г. 16:21

      Индия признала наши С-400 "божественным оружием"

      Подписанный во время визита В.В. Путина в Индию в октябре 2018 года контракт на 5,43 млрд долларов, по которому Москва поставляет Индии пять полков ЗРС С-400 «Триумф», продолжает вызывать зубовный скрежет у наших недругов и их отчаянные потуги воспрепятствовать или хотя бы навредить реализации этого контракта. Фейк-ньюс изощрялись по поводу этого контра...
      5313
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика