Ранее - Довольны?
У «крестопадников» есть, как им кажется, железобетонный аргумент, что, де раньше на деньгах изображались священные символы и сейчас надо. Однако надо помнить, что эти изображения вызывали у большого количества православных людей возмущение, которое разделяли и многие священники. Заведующий миссионерским отделом Иркутской епархии Русской Православной Церкви протоиерей Вячеслав Пушкарев призывал Всемирный русский народный собор «обратиться к парламенту России и администрации Центрального банка РФ с просьбой рассмотреть возможность замены изображений на российской мелкой монете и бумажных банкнотах на изображения более религиозно нейтральные».
Игумен Филипп (Симонов), который был начальником инспекции по контролю за банковской системой, кредитными учреждениями и мониторингу финансовых рынков Счетной палаты Российской Федерации (доктор экономических наук, профессор, заслуженный экономист РФ, заведующий кафедрой истории Церкви исторического факультета МГУ), заявил, что «рисовать на денежных купюрах купола церквей» большое кощунство. «Деньги – это то изобретение, которое к Богу отношения никакого не имеет. Оно, как правило, используется для развращения людей, для создания в них склонности к греху. Поэтому никаких религиозных символов на деньгах не должно быть».
Что касается священных изображений на древних монетах, то изображения Христа, например, на византийских монетах были просто формой выражения благочестия императоров. Когда в подражание византийским монетам древнерусские князья Владимир, Ярослав и другие начали чеканить свои златники и сребреники, то это была форма христианского просвещения Руси, тогда еще почти сплошь языческой.
Парадоксально, но факт – на древнерусских монетах, которые чеканили очень благочестивые князья, было в то же время множество загадочных изображений, которые любого сектанта из «Сорока дураков» отправили бы в дурдом. Например, в каталоге А.В. Орешникова можно найти на монетах изображения «крылатого дракона с рыбьим хвостом», «четвероногого существа с человеческою головой, обращенною лицом вверх и с хвостом, оканчивающимся змеиною головою», «двуногого крылатого дракона с хвостом», «кентавра с приподнятыми руками».
На монете удельного Ростовского княжества было «четвероногое животное с широко раскрытым ртом и с высунутым раздвоенным языком, на лапах по несколько пальцев; длинный хвост, проходя между задними ногами, возвышается над спиною, конец его имеет форму трилистника справа». Ну чистый же «сатанизм», так ведь? Нет, просто изображения на монетах отличались по семантике от образов.
Ну и наконец пресловутая «копейка». Сектантам может показаться странным, но до сих пор однозначного мнения о том, кто изображен на копейках. Есть весьма обоснованное мнение Г.А.Федорова-Давыдова, который полагал, что любой «ездец» (копейный или нет) это не Георгий, а символ московского великого князя и доказывал это сочетанием изображения и надписания монеты титулом князя. Кроме того, у «ездеца» и сегодня нет нимба, необходимого для изображения святого, а также надписания.
Также важно понимать, что отношение к деньгам в древности и в наше время было разным. Золотые монеты существовали, главным образом, для их накопления, а не широкого обращения и поэтому были редки, не мусолились, а лежали в кладовых. А, кроме того, понятия «светское общество» не существовало. Все были верующими. Деньги со священными символами были нечасты и все знали, как с этими деньгами с символами обращаться. Да и сегодня, как отмечает В.Немыченков «на российских монетах регулярного обращения и памятных монетах массовых тиражей из недрагоценных металлов (медно-никелевые, мельхиоровые, стальные) образы православных святых отсутствуют» и встречаются, главным образом, на коллекционных монетах.
Для «крестопадников» же важно, чтобы на деньгах (вещах вызывающе светских и имеющих совсем не благочестивые коннотации) были именно священные символы. И хотя это граничит с кощунством с точки зрения христианских канонов и правил, им все равно.
Они этих правил не читали – им важен хайп.
Оценили 14 человек
26 кармы