• РЕГИСТРАЦИЯ

Гора Афон. Практическое руководство по применению 15-го правила Константинопольского Двукратного Собора (861 г.)

3 1978


Прекращение церковного поминания как каноническая и святоотеческая мера сопротивления созыву «Святого и Великого» экуменического Собора.

Существует большая вероятность того, что будущий «Святой и Великий Собор», который пройдет в «Православной» Академии Крита, в Колимбари, Ханья, с 16 по 27 июня, будет ложным, волчьим, неправославным и экуменическим собором, по модели Второго Ватиканского псевдо-собора, потому что, как видно из опубликованных текстов, ─ а более всего из текста «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром»[1] ─ которые будут приняты будущим «собором», будет легализована, узаконена и официально утверждена «всеправославным соборным решением» синкретическая все-ересь межхристианского и межрелигиозного экуменизма в качестве официальной и законной линии и составной части учения Православной Церкви, что приведет к признанию церковного характера, апостольского преемства, священства, благодати и таинств у еретиков папистов, протестантов и монофизитов и к утверждению неправославных, исполненных прелести, еретических и экуменических теорий «крещального богословия», «евхаристической экклезиологии» и «Единой и [в то же время] разделенной Церкви», и вместе с этим будет одобрено продолжение участия Православной Церкви в современных нескончаемых, анти-святоотеческих и неэффективных богословских диалогах, а также во Всемирном всепротестантском Совете «Церквей» или, вернее, ересей и прелестей.

Итак, пред этим великим предательством и неминуемой катастрофой для православной веры, которую совершат «всеправославные» экуменисты из Православных Церквей и архиереи, которые следуют за оными, мы, истинные православные священники, монахи и миряне, которые сохраняют истинную православную веру, чистую и неоскверненную смертельным вирусом экуменизма, обязаны принять меры и применить, по благодати Святого Троичного Бога, церковный, канонический и святоотеческий путь прекращения поминания имен епископов-экуменистов.

Относительно очень животрепещущего, горячего и актуального вопроса о прекращения поминания имен патриархов, архиепископов, митрополитов и епископов экуменистов на богослужениях и на Божественной Литургии мы хотели бы отметить следующее:

1. Прекращение поминания имен архиереев экуменистов должно осуществляться в соответствии с православным истолкованием церковного Предания, с правильным истолкованием святоотеческой традиции и с 15-ым правилом Двукратного Собора.

2. 15-е правило Двукратного Собора свт. Фотия Великого, Патриарха Константинопольского (861 г.) с точностью утверждает: «Что определено о пресвитерах и епископах, и митрополитах, то самое, и тем более, приличествует патриархам. Посему, если какой-нибудь пресвитер или епископ, или митрополит дерзнет отступить от общения со своим патриархом, и не будет возносить имя его, по определенному и установленному чину, в Божественном тайнодействии, но, прежде Соборного оглашения и совершенного осуждения его, учинит раскол, ─ таковому святой Собор определил быть совершенно чуждым всякого священства, если только обличен будет в сем беззаконии. Впрочем, сие определено и утверждено о тех, кои, под предлогом некоторых обвинений, отступают от своих предстоятелей и творят расколы, и расторгают единство Церкви. Ибо отделяющиеся от общения с предстоятелем, ради некой ереси, осужденной святыми Соборами или Отцами, когда он проповедует ересь всенародно и учит оной открыто в Церкви, таковые если и оградят себя от общения с глаголемым епископом, прежде соборного рассмотрения, не только не подлежат положенной правилами епитимии, но и достойны чести, подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство Церкви, но постарались сохранить Церковь от расколов и разделений».

Святой Никодим Святогорец в толковании к этому правилу говорит: «То, что устанавливают предыдущие каноны для епископов и митрополитов, то же самое и еще строже предусматривает этот канон для патриархов, говоря: Но это да будет сделано, если по какой-нибудь вине, например, прелюбодеяние, или кража святынь, или тому подобное, священники отделяются от своих епископов, епископы от своих митрополитов и митрополиты от своих патриархов». В сноске к этому пункту святой Никодим говорит: «Хотя 31-е апостольское правило делает невиновным того, кто отделился, если будет доказано что он был прав». Но если указанные предстоятели были бы еретиками и проповедовали бы открыто свою ересь (в сноске к этому пункту святой говорит: «Из слова этого канона явно видно, что не должно кому-то отделяться от своего епископа, согласно Вальсамону, если епископ придерживается ереси, но скрывает ее и не проповедует, так как он может впоследствии исправиться.») … и их подданные отделяются от них из-за этого прежде соборного осуждения за эту ересь. Таковые, отделяясь от оных, не только не осуждаются, но и достойными чести соделываются, подобно православным. Так как они не учинили раскол таковым осуждением, но еще более освободили от раскола и ереси оных лже-епископов»[2].

Вышеизложенный канон согласуется с другими правилами некоторых Поместных и Вселенских Соборов, например, 31-е апостольское правило, 6-е правило Гангрского Поместного Собора (340), 5-е правило Антиохийского Поместного Собора (341), правила 10, 11 и 92 Карфагенского Поместного Собора (491), 19-е правило Четвертого Вселенского Собора (451), 31-е и 32-е правило Шестого Вселенского Собора (691) и правила 12, 13 и 14 Двукратного Собора (861).

Первая часть [15-го правила Двукратного Собора] начинается словосочетанием «Что определено о ...» и заканчивается словами «… учинит раскол». Эта часть является продолжением двух предыдущих канонов, 13 и 14, которые говорят о запрете прекращения поминания митрополита диаконами и священниками и митрополита епископом. 15-е Правило относится к запрету прекращения поминания патриарха митрополитами и епископами. Этот запрет действителен «[когда] под предлогом некоторых обвинений, отступают от своих предстоятелей» и «прежде Соборного оглашения и совершенного осуждения его». Другими словами, канон запрещает прекращение поминания патриарха на основании справедливости (то есть по моральным причинам) прежде его соборного осуждения, так как прекращающие поминание творят раскол и разрывают единство Церкви.

Вторая часть правила начинается словами «Ибо… ради некой ереси» и заканчивается так «постарались сохранить Церковь от расколов и разделений».

Святые Отцы, участвующие в Двукратном Соборе (861), желая покончить с расколами, которые волновали Церковь в VIII-IX вв., утвердили святые каноны 13, 14 и 15, которыми строго запрещали православным прерывать церковное общение со священноначалием прежде соборного осуждения. Но чтобы не понял кто-нибудь, что через это запрещение у православных отняли право прежде соборного осуждения прерывать общение с проповедующими некую ересь, мудрые Отцы установили в конце 15-го правила следующее разъяснение: «не подлежит положенной святыми канонами епитимии отделившийся прежде соборного осуждения от епископа проповедующего некую ересь, а напротив, даже достоин похвалы».

Следовательно, прекращение поминания имени епископа совершается только когда существует ересь, только из-за догматических преступлений, но не моральных преступлений (например блуд, кража святынь и т. д.). Не следует путать вопросы, относящиеся к справедливости (то есть вопросы не догматического характера, а морального порядка и доброго церковного устроения) с вопросами веры, а также не следует утверждать, что нужно прекращать поминание имени архиерея из-за вопросов справедливости, что полностью противоречит как 15-му Канону Двукратного Собора, так и вековой Традиции Православной Церкви. Запрещается прерывать церковное общение без причин, относящихся к вере.

3. Прекращение поминания имени архиерея на богослужениях и, тем более, на Божественной Литургии, которая является венцом литургических таинств, может совершить только священник, но не мирянин, так как только священнослужитель, через рукоположение, имеет благодать священства. Священник совершает богослужения, святые таинства и поминает местного епископа; следовательно, лишь он может прекратить поминание имени архиерея и не поминать во время богослужений своего предстоятеля. Долг священников ─ не служить и не молиться вместе с епископами экуменистами, не воспевать их епископский титул во время богослужения.

4. Мирянин принадлежит, с одной стороны, к «царскому священству»[3], но он не имеет благодати священства, не совершает богослужений, святых таинств, не поминает, и следовательно, не может прекратить поминание имени архиерея. Единственное, что может совершить мирянин, ─ это прервать церковное общение с архиереями, священниками, монахами и мирянами экуменистами.

5. Священник может прекратить поминание имени не всякого архиерея, а только местного архиерея, так как единственно его он поминает на богослужениях и Божественной Литургии. Другими словами, он не может прекратить поминание имени ни одного другого архиерея, которому он не подчиняется церковно, так как, естественно, не поминает оного. Митрополит может прекратить поминание имени лишь местного патриарха или архиепископа. Епископ может прекратить поминание имени лишь местного митрополита. Священник может прекратить поминание имени лишь местного митрополита или епископа. Патриарх или архиепископ может прекратить поминание имени другого патриарха или архиепископа, не поминая его имени в диптихах.

6. В том случае, если пресвитер прекращает поминать имя местного епископа, не должно вместо него поминать другого архиерея, или Священный Синод, или Христа или кого-либо ещё. Должно оставить свободное место и не поминать имя Архиерея до тех пор, пока не разрешится проблема. На богослужениях и на Божественной Литургии возглашай прошение «О честнем пресвитерстве, во Христе диаконстве и о всем причте и людех, Господу помолимся», оставляя свободное место там, где обычно поминается имя епископа, то есть урезав первую часть прошения, относящуюся к епископу. Возглас на Божественной Литургии «В первых помяни, Господи, Великого Господина и Отца нашего… ихже даруй Святым Твоим Церквам в мире, целых, честных, здравых, долгоденствующих, право правящих слово Твоея истины» следует возглашать так: «В первых помяни, Господи, всякое епископство православных, ихже даруй Святым Твоим Церквам в мире, целых, честных, здравых, долгоденствующих, право правящих слово Твоея истины». Таким образом совершали богослужения и Божественную Литургию Афонские Отцы восьми Святых Монастырей, скитов и келий Святой Горы, а также три Преосвященных Митрополита Нового Света ─ Августин Кантиотис Флоринский[4], Павел Парамифский и Амвросий Елевферопольский которые прекратили поминать имя Вселенского патриарха-экумениста Афинагора на протяжении трех лет, 1970-1973[5].

7. В соответствии с 15-м правилом двукратного Константинопольского Собора, пресвитер, прекращающий поминовение имени своего епископа не должен быть осужден яко схизматик, виновный в Церковном расколе, или яко находящийся вне Церкви. Но напротив, заслуживает всяких похвал, потому как освобождает Церковь от раскола.

8. Пресвитер, который прекращает поминовение своего епископа, не должен принимать наказание в виде извержения из сана от своего епископа или Синода, которое, без сомнения, последует; но должен продолжать совершать Божественную Литургию, если понадобится, и в каком-то доме, если ему запретили служить в церкви, и использовать простой антиминс, на котором не должно быть ни имени правящего архиепископа, ни печати митрополита, без его освящения, но в нем обязательно должны быть зашиты мощи мученика. Извержение из сана по причине прекращения поминовения в данном случае (т. е. по причине ереси) ничего не значит: мы видим это из того, что ни один святой отец не принял такое ложное «отлучение» и «анафему» (вспомним св. Иоанна Дамаскина, на которого произнесли анафемы четыре поместных собора).

9. В грекоязычных православных странах, а также из практики Святой Горы Афон, Святое Миро разводится с использованием оливкового масла, так же как разводится и святая крещенская вода (так поступает Церковь Кипра, Греции, Антиохии, и вся греческая диаспора, где мало св. Мира). Святое Миро может разводиться и в течение десятков лет, когда нет возможности принять Миро от Автокефального Синода. Помимо Святого Мира в церковной практике передавалась Печать Дара Духа Святого и посредством возложения рук епископа, имеющего апостольскую преемственность, на голову новокрещаемого, чтобы передать таким образом дар Святого Духа.

10. Слова о том, что якобы святые Таинства и Божественная Литургия, совершённые пресвитерами, которые применили непоминовение имени правящего епископа, являются недействительными, ─ это неправда. Дар священнослужения не является монополией епископа, каждый пресвитер может служить, потому что он был рукоположен. Дар, необходимый для совершения Святых Таинств, не покидает магическим образом пресвитера от того, что он не поминает епископа, тем более тогда, когда священник остаётся в православной вере, ограждаясь от епископа, который проповедует ересь. Святой Максим Исповедник говорит нам об этом, что именно там, где есть православное исповедание веры, там находится и дар Святого Духа, и полнота Кафолической (Православной) Церкви, значит Святая Литургия и Святые Таинства у священников, которые оградились от ереси, имеет силу.

11. Примеры прекращения поминовения имен епископов-еретиков мы можем найти в истории Церкви: так поступали Святые и Богом вдохновлённые Отцы, такие как преподобный Максим Исповедник, преподобный Федор Студит, Афонские Отцы времен «латинствующяго» Вселенского Патриарха, Иоанна Веккоса, Святой Григорий Палама, преподобный Иосиф Вриениос, святой Марк Евгеник[6] и афонские отцы времен Вселенского Патриарха экумениста Афинагора.

Из всех этих примеров мы остановимся только на двух, а именно на примере святого Григория Паламы и афонских отцов времен патриарха Афинагора.

Святой Григорий Палама по причине еретических суждений патриарха Иоанна Калекаса, прекратил поминовение последнего до его соборного осуждения. Эта была одна из причин, по которой на святого Григория была произнесена анафема, «потому что он посмел неканоническим образом и без суда прекратить мое поминовение…». Нужно отметить, что когда Святой Григорий прекратил поминовение патриарха, Калекас не был еще осужден Собором, а святой Григорий еще не был рукоположен во епископа, но был обычным Афонским иеромонахом. Представляется, что данное решение об анафематствовании святого Григория Паламы было подписано и другими епископами, среди которых был и Антиохийский патриарх Игнатий. Что касается св. Григория, он пренебрёг данным запрещением и продолжал совершать литургию самостоятельно. Читаем письмо Калекаса: «Палама, основатель и защитник богохульств, будучи осужден и он и бывшие вместе с ним таким же образом, (потому как не отступил от принятого решения, и не отступил каким-либо образом от своих слов лишенных разума),извергается из Церкви Господней, и из священнического сана, так как становится ясно из воспоминаний о нем, представленных нам тогдашним Патриархом царицы всех городов, Патриархом Антиохийским — града Господнего, и каждым из архиереев, присутствующих тут и сейчас, и тех кто участвовал в голосованиях. С одной стороны, таким образом [предпринятое ими анафема] становится препятствием и [причиной для] прекращения [священнического] служения, вместе с тем, ни во что считая наказание, они продолжают держатся своего священства, с дерзновением совершая в тайне святые службы[7].

Из церковной истории всем известно, что в период 1970-1973 гг., когда почти половина (точнее восемь) из монастырей, находящихся на Святой Горе, все скиты и большинство келий, при одобрении и по наставлению святого Паисия Афонского[8] и трех митрополитов Нового Света, Августина Кантиотиса из Флорины, Павла Парамифского и Амвросия Елевферопольского,[9] дерзнули прекратить поминовение имени Вселенского Патриарха экумениста, Афинагора, который в 1965 году совершил неканоническое снятие анафем [с филокатоликов], встретился с ересиархом папой Римским в Иерусалиме и, в общем, имел фило-папистскую позицию. В течение тех трех лет прекратившие поминовение имени Афинагора продолжали литургическую жизнь без поминовения имени патриарха.

12. В таком случае для опровержения всеереси экуменизма следует информировать клириков и мирян о великом предательстве «Святого и Великого Собора» посредством книг, статей и анти-экуменистических текстов, применять акривию, отвергать ложные теории, организовывать конгрессы и богословские конференции, а также использовать церковное, каноническое и святоотеческое право, прекращая поминовение имен архиереев-экуменистов, и принимать все возможные меры для предотвращения «Святого и Великого Собора».

13. В пункте 22-ом документа «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром»написано: «Православная Церковь считает, что любые попытки разделить единство Церкви, предпринимаемые отдельными лицами и группами под предлогом якобы охранения или защиты истинного Православия, подлежат осуждению». Совершенно очевидно, что священноначалие Православной Церкви пытается навязать гонения, путем извержения и лишения сана тех, кто противится «Святому и Великому Собору».

Данный текст является «настольным» руководством для священников и епископов, которые входят в непоминовение по отношению к Соборам и епископам, которые принимают ересь. Анализов по данному вопросу бесчисленное множество, и вся церковная история наполнена примерами Святых Отцов, которые служили и продолжали совершать Святую Литургию, находясь в непоминовении и во время гонений и ересей.

С братской любовью во Христе Господе,

1. Геронда Савва Лавриот,

Член Совета Старцев Святого Монастыря Великая Лавра, Святая Гора Афон

Мобильный телефон: +306947011111

Стационарный телефон: +302377-023754

Факс: +302377-023762

2. Геронда Гавриил,

Келья Святого Христодула, Святой Монастырь Кутлумуш, Святая Гора Афон

3. Отшельник Власие Виглиот


[1] Проект текстов одобренный на пятой Пресинодальной Всеправославной Конференции (Шамбези, Женева 10-17 октября 2015 года), под названием: ”Решение: Отношения Православной Церкви с христианским миром”, опубликованный 21.01.2016 года на сайте: http://www.romfea.gr/diafora /6177-apofasis-sxeseis-tis-orthodojou- ekklisias-pros-ton-xristianiko -kosmo, в соотвецтвии с решениями Синаксы Предстоятелей Православной Церкви, которая состоялась в Шамбези, в промежутке 21-28 января 2016 года.

[2] Преподобный Никодим Святогорец, Pidalion, издание Ρηγόπουλος, Tesalonic 2003, p. 358.

[3] I Пет. 2: 5, 9.

[4] http://www.augoustinos-kantiotis.gr/?p=36199 , http://www.augoustinos-kantiotis.gr /?p=36164

[5] См. издание Θεοδρομία, № 11 (1) (за янвярь – март 2009 года) 75-81.

[6] На эту тему смотри Οἱ ἀγῶνες τῶν μοναχῶν ὑπέρ τῆς Ὀρθοδοξίας [Сражения монахов за Православие, ed. Ἱ. Μ. Ὁσίου Γρηγορίου, Ἅγιον Ὄρος 2003.

[7] P.G. 150, 880D.

[8] http://www.romfea.gr/ diafora/2431-apantiseis-gia-to-fulladio-tou-agiou-pa %CF%8Asiou.

[9] Имеются ввиду провинции центральнной и северной Греции, которые были анексированы к Греческому Государству после Балканских Войн, которые находятся в юрисдикции Вселенского Патриархата [примечание переводчка].

Ὀρθοδοξία ἢ θάνατος! Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.

    В ООН задан «еврейский вопрос»

    Почему представитель Палестины заплакал во время заседания Совбеза ООН Постоянный наблюдатель Палестины при ООН Рияд Мансур со слезами на глазах зачитал послание врача из Сектора Газа, убитого ...

    Куда делся хирург Казанцев, который восстал против приезжих врачей, калечащих пациентов в Костроме

    Многим известна история хирурга Антона Казанцева, который открыто заявил о действиях своих коллег, прозванных "бородачами", в больнице. В результате Казанцева сначала лишили должности заведующего, а з...

    «Точно понимал, что не буду сдаваться»: RT поговорил с якутским военнослужащим, победившим бойца ВСУ в схватке на ножах

    RT поговорил с бойцом 39-й отдельной мотострелковой бригады Андреем Григорьевым, который выжил в схватке на ножах с украинским военнослужащим. Видео боя распространилось ...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Orthodox Вчера 20:50

      О ликвидации русской блогосферы как явления объявлено официально:

      Ну что ж. Я вас поздравляю... русская блогосфера прекратит свое существование в течение года О ликвидации русской блогосферы как явления объявлено (https://kod.ru/8744) официально:Роскомнадзор утвердил порядок формирования и ведения реестра страниц в социальных сетях с аудиторией от 10 тысяч пользователей, а также прописал основания для исключения из это...
      197
      Orthodox Вчера 15:10

      ОНИ ВСЕ ЗНАЛИ

      Шокирующие цифры: почти 85% медицинского персонала больниц США стали "антивakcepами"Согласно свежим данным Центра по контролю и профилактике заболеваний США (CDC), именно такой их процент отказался делать бустеры от кoвuда образца 2023/24 года.А почему так?источник...
      163
      Orthodox Вчера 15:04

      Пару слов о русском консерватизме

       Что отделяет нас, правых консерваторов, от русофобов всех мастей? Мы не будем писать тихушные доносы, звонить ФСБ или нашему начальству (как Спицын) с обвинениями в предательстве России, требовать депортации оппонентов отсюда и оскорблять первыми за хамство. Мы понимаем всё несовершенство государства, но никогда, повторяю, никогда не организуе...
      126
      Orthodox Вчера 14:30

      Что такое настоящая нетерпимость и кто её разжигает?

      Существует интересная психологическая закономерность. Повторяющаяся из раза в раз, как неизбежность... Будучи политическим консерватором размещаешь в своём блоге цитату другого политического консерватора с критической оценкой коммунистической идеологии или большевистской практики. Или сам что то пишешь.Тут же к тебе приходят люди с левыми взглядами и даж...
      348
      Orthodox Вчера 10:37

      СССР И РУСОФОБИЯ: «МОРОЗКО» (1924)

      Морозко (1924) реж. Юрий ЖелябужскийЗаставить народ возненавидеть своё прошлое. Воспитать ненависть к царской России. Такие цели были у пришедших к власти в 1917 году. Выбирались соответствующие сюжеты и подбирались характерные актёры. В немом фильме «Морозко» 1924 года сплошные уроды, а единственная положительная героиня полукровка. Она в конце прино...
      226
      Orthodox Вчера 09:35

      Именно этот великий русский святой, родившийся на Западной Украине, перенес митрополичью кафедру из Владимира в Москву

      Поздравляю с Днем памяти свт. Петра, митрополита Московского!Именно этот великий русский святой, родившийся на Западной Украине, перенес митрополичью кафедру из Владимира в Москву, что со временем и сделало ее столицей Руси. Сегодня прочитал детям его Житие. И подискутировал с детьми насчет свт. Петра: ну как, говорит старшая дочка, на Украине люди могут верить, что у...
      135
      Orthodox 3 января 12:02

      Зиккурат ВИЛа и убийство детей во чреве — это звенья одного сатанинского ритуала

      Ирония в том, что необольшевики называют нас царебожниками, в то время как их бог Ленин выставлен на всеобщеее обозрение и поклонение как ЧУЧЕЛО в музее. Ленин это выставочный экспонат, над которым ежегодно проводят эксперименты, нарушающие законы РФ, тк происходит незаконная эксгумация тела Ленина и опыты над ним. Это лютое мракобесие и издевательство ...
      182
      Orthodox 3 января 09:53

      Разрушить Россию и Мигранты на службе богоборцев. (ВИДЕО)

      ЛЕНИН: РАЗРУШИТЬ РУССКИЙ МИР. ЧАСТЬ 1YOUTUBE BASTYON- Корни Ленина и становление террориста- Казнь Александра Ульянова- Ульянов и формирование взглядов- Всякую нравственность мы отвергаем!- Призывы к террору и гражданской войне- "Нет войне" Ленина в Отечественную войну- Что общего у Ленина и российских иностранных агентов- Западные деньги на револю...
      409
      Orthodox 3 января 08:57

      Опять кто-то стесняется своей религии

      Или не своей, а захваченного народа? комментарии:   Балаба А какая секта захватила власть и ногой дверь в Кремль открывает? Правильно, Бен Лазарская! Ей кресты как красная тряпка для быка! albor  опять супер "одаренные" плакат рисовали, вырвать ручонки и жопу вставить Русская Ракета К администрации Президента у...
      197
      Orthodox 2 января 10:12

      Конец одной дружбы

      Дружба (или, по словам Г.Е. Распутина, «жизнь во Христе») закончилась 16 декабря 1911 года. Одержимые завистью, епископ Гермоген и иеромонах Илиодор заманили Царского Друга на Ярославское Синодальное подворье в Петербурге, дерзнув на физическую расправу. Надпись Г.Е. Распутина на его совместной с епископом Гермогеном и иеромонахом Илиод...
      167
      Orthodox 2 января 09:42

      17 (30) декабря — день злодейского убийства Григория Распутина

      В ночь на 17 (30) декабря 1916 г. в Петрограде был злодейски убит Григорий Ефимович Распутин. Этого простого крестьянина с одинаковым упорством ненавидели аристократы, некоторые архиереи и революционеры. Его травили, клеветали, злословили так, как ни одного государственного или уголовного преступника. Ни один террорист-эсер, ни один душегуб того в...
      172
      Orthodox 2 января 07:49

      Отнимет ли Богородица покров от некогда Святой Руси?

      Отрекаясь от креста Господня – вот так, на государственном уровне – чем побеждать думаем? И думаем ли? Без малого 500 человек во главе с помощником депутата Госдумы, чтецом-катехизатором Патриаршего подворья храма митрополита Алексея в Исаково Сергеем Лебедевым в канун Дня Конституции обратились к президенту РФ призывом… спасти Державную икону Божией ...
      236
      Orthodox 2 января 07:26

      Детское восприятие истории

      Одним из самых тяжких и труднопреодолимых наследий советского периода является не только духовное одичание, но и интеллектуальная деградация очень большой части нашего народа. Одним из её проявлений является крайне наивное, упрощенное и совершенно детское восприятие истории, её восприятие в виде самых поверхностных фактов и без малейшего понимая...
      651
      Orthodox 2 января 07:16

      Время удивительных историй

      «Нам нужны примеры межнациональной дружбы, взаимопомощи и взаимной поддержки. Но мы должны их искать, помогать им возникать. Потому что для победы в информационной войне позитивных светлых историй должно быть как минимум на порядок больше, чем любого негатива, который либо в реальности возникнет, либо нам его будут создавать», — так буквально на днях...
      554
      Orthodox 1 января 10:40

      Прения между христианами и иудеями о Правильной Вере.

      Житие святого Григория, архиепископа ОмиритскогоПамять (сегодня) 19 декабря Омириты – жители южной Аравии, обитавшие близ Аравийского залива. В первые века Христианства Аравию населяли одиннадцать различных племен, из которых только два: омириты и савеи исповедовали христианскую веру. Остальные племена, находясь в постоянных сношениях с иудеями, держа...
      242
      Orthodox 1 января 08:43

      В ПЦУ призвали украинцев принять иудаизм "ради победы над Россией"

      ВИДЕО /?r=plemwd Украина — это Израиль? На Майдане стоит самая большая менора в Европе, Зеленский празднует Хануку, украинцев призывают принять иудаизм «Украина — это Европа», кричали на площади Независимости (майдане) протестующие зимой 2014 года. Они способствовали развалу своей страны и втягиванию её ...
      953
      Orthodox 1 января 08:13

      За трезвение во всех смыслах!

      В этот период пьянок не могу не произнести слова трезвого рассуждения, хоть это кому-то покажется нудным))). Но кому не нравится – пусть не читает. А я регулярно читаю Библию, где справедливо сказано: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить».Моя семья очень давно не празднует так называемый «новый год», хо...
      222
      Orthodox 31 декабря 2024 г. 15:30

      Записка царю в защиту прав отказывающих креститься евреев от барона Гинзбурга (1890 год)

      https://t.me/siyanieSvechi/344  «В виду невозможности приобретать участки земли в России, евреи десятками тысяч выселяются ежегодно в Палестину и Америку!» Вышла 45-я часть аудиокниги #СильныйДержавныйЗаписка царю в защиту прав отказывающих креститься евреев от барона Гинзбурга (1890 год): «В виду невозможности приобретать участки земли в Росси...
      229
      Orthodox 31 декабря 2024 г. 15:07

      Убийство Г. Е. Распутина как важный фактор государственного переворота.

      Сегодня уже можно считать установленным фактом, что убийство Г. Е. Распутина было осуществлено и курировалось английскими спецслужбами. Непосредственное руководство осуществлялось главой британской разведывательной миссии в России С. Хором, а контроль - английским послом Дж. Бьюкененом. В 2004 г. отставной детектив Скотланд-Ярда Р. Кален и историк Э. Кук пришли к выво...
      220
      Orthodox 30 декабря 2024 г. 22:24

      УЧАСТНИК РИТУАЛА (доктор ЛАЗОВЕРТ)

      Ритуальный характер убийства подразумевает существование неких символов, которые оставляются для «посвященных» и в качестве свидетельства перед той сущностью, пред которой преклоняются или которой руководствуются исполнители сатанинского действа.Также сценарий, или, если уж говорить прямо – ритуал, он тоже где-то должен быть прописан. И этот ритуал до...
      277
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика