• РЕГИСТРАЦИЯ

Коннотация модернизма

3 162


Для обоснования своих очевидных новшеств (то есть, различных отклонений от канонических норм и догматических императивов) богословский модернизм практически всегда прибегает к ссылкам на Священное Писание и Предание, приводит немало цитат из святоотеческой литературы, подтверждающих модернистскую теорию.

 В результате чего та ревизия учения Церкви, которую осуществляет «новая ортодоксия», предстает в виде «возвращения к корням», возрождения «истинного христианства», преподносится как «неопатристика». Тем самым, у церковного большинства складывается полное впечатление, что «новое» модернизма это «хорошо забытое старое», то есть, подлинная традиция Церкви, которая, наоборот, была искажена в историческом прошлом (в «синодальный период», в частности и вообще в «темное средневековье»). 

Этим обстоятельством (подобной манипуляцией с общественным церковным мнением) и объясняется успех модернизма. Опора на авторитет априори является необходимым условием признания церковного учения за нормативное. И поскольку такое обоснование «новой ортодоксией» осуществляется (соответствующие выдержки из трудов святых отцов к модернистскому учению прилагаются), формальные условия для его принятия и усвоения «церковной полнотой» оказываются соблюдены.

 «Но он же постоянно на Отцов ссылается», – аргументируют поклонники профессора МДА А.И.Осипова свое увлечение его лекциями. 

На этом же основании и у его многочисленных учеников (будущего клира РПЦ) не возникает даже тени сомнения, что транслируемый учебный материал может не соответствовать традиционному учению Православной Церкви.

Между тем, по сути своей, данная практика является спекуляцией, то есть, обманом (вольным или невольным), интеллектуальным мошенничеством или логической ошибкой, софизмом. Ранее мы уже рассматривали один из видов такой мистификации (в частности, в статье «Апокрифические основания модернизма»). Речь шла о тех случаях, когда приводимым модернизмом цитаты из церковных авторитетов являются теологуменами, то есть, личными мнениями последних, которые Церковь исторически не признала за свое учение. При этом у этих отцов или апологетов имелись другие заслуги перед Церковью, то есть, ортодоксальность их веры, в целом, была общепризнанной. 

Соответственно, отдельные неточные или неудачные формулировки этих православных авторов модернизм выдает за православие как таковое и, тем самым, добивается одобрения церковным большинством этих псевдоортодоксальных формул. 

В результате то, что ранее было отвергнуто Церковью как заблуждение, вновь предложенное на рассмотрение в ухищренной форме, теперь находит положительную оценку как христианская истина, получает гриф Патриархии, становится официальной доктриной Церкви.

Теперь настал черед сказать о другом софистическом приеме подобного рода. Обозначить его можно как «коннотация модернизма». Речь идет уже о тех случаях, когда приводимые церковными реформаторами цитаты сами по себе является совершенно верными, ортодоксальными в их аутентичном значении. Ложным же оказываются особенности толкования или перевода, иначе расставленные семантические акценты или совсем другие выводы, которые из всего этого делаются.

«Англиканская церковь изучат возможность использования гендерно-нейтральных терминов для обозначения Бога, сообщает издание The Guardian. Преподобный доктор Майкл Ипгрейв, епископ Личфилда, заявил, что этой весной рассмотрят проект по гендерному языку. Кроме того, по его словам, церковь исследовала данный вопрос в течение нескольких лет. Священники попросили разрешения использовать гендерно-нейтральные термины вместо местоимения "Он" при указании на Бога. При этом любые возможные изменения, которые означали бы отход от традиционных учений, должны быть одобрены синодом, принимающим решения в церкви, указывается в статье. Однако пока неясно, на что заменят обращение "Отче наш" в молитве. The Guardian приводит мнение преподобного доктора Яна Пола, который считает, что возможные изменения будут означать отказ от собственной доктрины церкви. По его словам, "Бога называют "Отцом", и он не может стать "Матерью" без изменения значения". Кроме этого, его нельзя заменить на гендерно-нейтральный "Родитель" без потери смысла. На данный момент священнослужители подчеркивают, что христиане с древних времен признавали, что Бог не является ни мужчиной, ни женщиной.

"Однако разнообразие способов обращения к Богу и его описания, найденное в Священном Писании, не всегда отражалось в нашем поклонении", — цитируют авторы статьи слова представителя англиканской церкви. При этом в настоящее время нет никаких планов по отмене или существенному пересмотру разрешенных литургий, резюмировало издание» (РИА-Новости).

Это, конечно, радикальная форма богословского идиотизма модернизма. Тем не менее, по своей структуре, этот софизм ничем не отличается от других лжеучений, уже давно прошедших рецепцию не только в западных конфессиях, но и в самой Православной Церкви.

 Формально-то это «оно» (англиканское «порождение ехиднино») право: в божественной природе, разумеется, нет полового различия. Однако выводы из этой ортодоксальной истины делаются совсем не те, что делались традиционно. А именно, для Христианства это означало бесконечное онтологическое различие между тварной и нетварной природой, в одной из которых есть, а в другой нет гендерной дихотомии. В новом гностицизме из этого делается противоположное умозаключение, вернее – даже сразу два. Во-первых, отсутствие пола в Боге используется как «богословское» обоснование содомии (софизм здесь заключается в отождествлении бесполого и двуполого). А во-вторых, обоснованный таким «силлогизмом от лукавого» смертный грех используется затем в обратном направлении, то есть, в качестве антропоморфного переосмысления уже внутренней жизни Бога, или уже в смысле чисто сатанинского богохульства. 

Если гностический «образ Божий» в человеке наиболее полно выражен в би- и транссексуалах, то, значит, и к «Первообразу» применимы термины, используемые в отношении первых (двуполый = бесполый).

 Что в очередной раз подтверждает евангельскую истину о том, что для всех еретиков духовным отцом является уже не Бог, но диавол. 

Именно «образ и подобие» сатаниново они носят на себе: и в своей содомической «андрогинности», в частности и в своей ментальности вообще.

 «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. <…> Когда говорит он ложь, говорит своё, ибо он лжец и отец лжи» (Ин 8:44).

Чаще всего, повторим, эта гностическая коннотация богословского модернизма выражена не так ярко, поэтому большинство не могут ее идентифицировать. То есть, имея «глаза и уши», в упор не видят и не слышат демонической лжи, заключающейся в модернистском учении.

 Архетипом софизма этого рода является ложный силлогизм эдемского змия, с помощью которого он изменил сознание прародителей, заставил их поверить в свою ложь.

 «И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. И сказал змей жене: нет, не умрёте, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло» (Быт 3:1-5).

 «По образу и подобию» этого диалога осуществляется и совращение христиан в богословский модернизм. Первоначальная истина веры (заповедь Божия, догмат или канон Церкви) в ходе ее нового толкования незаметно меняет свое содержание на противоположное.

Термином «коннотация» обозначается выражение субъективных или интерсубъективных оценочных суждений, отражающих традиции того или иного общества.

 В частности, богоборческая «культура» эдемского демона изменила отношение первых людей к заповеди Божьей. Точно также содомическая традиция современного западного общества накладывает соответствующий отпечаток на его богословие, порождая на свет такую дичь, как «теологию содомии». То есть, революционная «культура преодоления» переходит в «теологию преодоления». 

То же самое происходит в богословском модернизме Православной Церкви. 

Та культурная среда, в которой церковный реформатор существует (а это традиция религиозного гуманизма Нового времени, «немецкого классического» гностицизма, философии всеединства, экзистенциализма и т.д.) сначала проникает в толкование ортодоксального текста как дополнительные семантические оттенки, которые затем становятся основным значением, подменяя собой собственное (святоотеческое, патристическое) содержание приводимых цитат. 

В результате заявленная «неопатристика» оказывается «лжеименной» (1Тим 6:20), не имеющей ничего общего с первоисточником. Новое значение традиционных ортодоксальных формул выражает уже идеи неогностицизма (религиозно-философские идеи Шеллинга, Гегеля, Достоевского, Соловьева и т.д.), а не Христианства.

Например, общим местом богословского модернизма является утверждение, что пост является только «средством», а не целью духовной жизни христиан. Формально – это цитата из Священного Предания. Но коннотация модернизма при этом противоположна исходному значению. 

Для святых отцов телесный пост был «только средством» в том смысле, что они этим не ограничивались в своих делах веры. «У нас с вами, братие и сестры, преобладает тот взгляд, что пост предъявляет больше требований к телу, чем к душе, на телесный пост мы обращаем больше внимания, чем на духовный. А между тем телесный пост есть только средство к посту духовному, а этот последний есть средство к “стяжанию благодати Святого духа” (как говорит преподобный Серафим Саровский), а тем самым и спасения. Поэтому весьма необходимо телесное воздержание (в пище, питии и прочем) соединять с воздержанием духовным: с обуздыванием своего языка, гнева, кичливости, слабоволия, человекоугодия и прочего. Только в этом случае мы выполним завет нашей Церкви: “постимся телесно, постимся и духовно”» (прот Александр Ветелев, проф. МДА. Беседа о посте во вторник первой седмицы Великого поста (по великопостному богослужебному чину и учению Святых Отцов) / Протоиерей Александр Ветелев. Сборник великопостных и пасхальных поучений. № 3. Москва-Загорск, 1962. С.31).

Иными словами, различие «телесного и духовного» поста (или использование выражение «телесный пост есть только средство» очищения души для последующего «стяжания благодати») у святых отцов означало волю и к другим (еще большим) подвигам Христа ради, иным проявлениям любви и доказательствам своей преданности Богу.

 Модернистская же коннотация слов «пост это только средство» имеет противоположный смысл, а именно, означает уже необязательность телесного поста, который можно заменить другими «средствами», ведущими к той же «духовной вершине».

«Главное – это не портить свои отношения с другими людьми, главная жертва – примириться с ближним <…> что касается гастрономического поста, это вещь факультативная. <…> Каждый сам для себя выбирает, как он будет поститься. <…> Нужно еще учесть, что сегодня у людей зачастую нет возможности контролировать свое питание» (диак. Андрей Кураев. Великий пост-2021: что можно и что нельзя).

Если в ортодоксальном тексте в различии «телесного и духовного поста» не было ни их оппозиции, ни даже иерархии (различия «главного» и второстепенного), то в модернистском понимании они появляются: «телесный» здесь уже означает «недуховный» («ненастоящий», «неглавный»), а «духовный» («настоящий», «главный») – нетелесный. 

И это опять учение, гностическое по своей логике: телесный пост – это всего лишь пост «гастрономический», это что-то для «новоначальных», «немощных в вере». А для «продвинутых» в Христианстве, для находящихся на более высоком уровне «духовного развития» – для таковых, дескать, существует «эзотерический» «духовный» пост. Для них «телесный пост это только средство» в смысле уже пройденного этапа. Это подразумевает, что «очиститься от всякия скверны» можно и другими эффективными способами, в частности, «примирением с ближними» (что может означать и гностическую «дружбу с миром» (Иак 4:4)).

«”Постящеся, братие, телесне, постимся и духовно...” Для больных, немощных и старых нет телесного поста, да и вреден часто. Надо сделать ударение на душевный пост: воздержание зрения, слуха, языка, помыслов и проч. Это будет истинный пост, полезный всем и всегда. Сил и так нет, а пост телесный и утомление тела и вовсе не дадут силы для духовного делания. <…> Относительно “диеты” [поста]: отказаться от общего стола трудно. Это бремя, я полагаю, не следует на нее возлагать. Но твердо требовать, чтобы дома соблюдала “диету”, а главное, и вне дома, и у себя: 1) не пресыщаться, 2) не давать воли глазам, ушам, языку, 3) никого не осуждать, 4) читать только духовную литературу, 5) иметь мир со всеми. Это будет настоящей диетой для нервов и проч. <…> Не унывайте, чаще вспоминайте о смерти и предстоянии пред Богом. Постов не соблюдайте телесных, а сохраняйте по силе душевный пост: воздержание языка, очей, ушей, воздержание от лакомств, осуждения и проч. и проч. Этот пост доступен и больным, а нужнее телесного, тем более при Вашей слабости» (игумен Никон (Воробьев). О началах жизни. Составитель, автор предисловия и комментариев профессор МДА А.И.Осипов. М., изд. Московской Патриархии Русской Православной Церкви, 2013. С.221-222). 

(И нет никакой уверености в том, что Осипов не переврал слова игумена Никона (Воробьёва), а даже скорее наоборот, ведь его настоящий духовный отец как оказалось, не игумен Никон, а лже-мтрп Никодим (Ротов) (прим. Orthodox))

Но в том-то и суть, что в Христианстве пост, будучи заповедью Божьей, это именно цель, а не средство. Потому что нарушение любой заповеди (заповеди поста – в том числе) лишает смысла все остальное. Поэтому к телесному посту следует относиться как к цели (самому «главному»), а не как к средству, которое якобы можно заменить или компенсировать, чем-то другим. Если телесный пост – это воля Божия, выраженная в Уставе Церкви, то ничего более «главного» уже быть не может, по определению. Это означает, что телесный пост – это и есть духовное (богоугодное) дело. Просто понятие поста включает в себе и другие (не только гастрономические) аскетические ограничения, отказ от любого из которых (начиная с телесных) означает нарушением поста, в целом.

При этом модернистская коннотация выражения «телесный пост это только средство» это, опять же, чисто демонический софизм: с помощью буквально этой же самой семантической манипуляция змий убедил прародителей нарушить пост в Эдеме (где гностическое «познание добра и зла» выполняло функцию «духовного поста», ради которого стало возможным пренебрежение «постом телесным»). И в том, и в другом случае результатом оказывается духовная смерть. 

В случае прародителей это было нарушением заповеди Божией. В случае богословского модернизма и его жертв – нарушением 69-о апостольского правила, отлучающего нарушителей телесного поста от Церкви: 

«Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или иподиакон, или чтец, или певец, не постится во святую четыредесятницу пред Пасхою, или в среду, или в пяток, кроме препятствия от немощи телесныя: да будет извержен. Аще же мирянин: да будет отлучен»

«А когда слышишь о разрешении, не говори, что это разрешение на мясо. Ибо вкушать мясо в великую четыредесятницу не должно быть дозволяемо никому, хотя бы находился и при последнем издыхании. Мы знаем, что в разные времена об этом были вопросы на соборах, но разрешения не дано» (Феодор Вальсамон).

Вот и получается, что «богословское обоснование» содомии у изуверов англиканства, и проповедь разрешения постов у «новых ортодоксов» – это одно и то же, по своей сути, а именно, вероотступничество и богоборчество, «устранение заповеди Божией преданием человеческим» (Мф 15:6-9), только выраженные с разной степенью: радикально – в первом случае и более «умеренно» – во втором. Но ведь и на Западе этот процесс апостасии начинался с гораздо менее революционных идей.

 Поэтому и открытый недавно в Оптиной пустыни памятник Достоевскому может стать «троянским конем» богословского модернизма, внутри которого таятся уже не греки (в смысле – греческой патристики), но самые настоящие бесы.

Александр Буздалов

Ὀρθοδοξία ἢ θάνατος! Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.

    Невоенный анализ-60. Надлом. 27 апреля 2024

    Традиционный дисклеймер: Я не военный, не анонимный телеграмщик, не Цицерон, тусовки от меня в истерике, не учу Генштаб воевать, генералов не увольняю, в «милитари порно» не снимаюсь, под ...

    Раздача паспортов и украинская "верность"

    После того, как Арестович сообщил, что не менее миллиона, из 10 миллионов украинцев в Европе, возьмут российские паспорта, если Путин им даст, российский сегмент интернета охватила диск...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Orthodox Вчера 13:31

      "Ильин создал идеи, которым нет места в здоровом обществе" - пишут левацкие псевдостуденты.

      Напомню основные идеи Ильина.Необходимость национального суверенитета России.Безусловность патриотизма.Необходимость сопротивления злу силой (СВО).То есть понятно против чего на самом деле борется левота.Государство призвано сопротивляться злу силой. Его призвание не в том, чтобы проповедовать добро и вызывать в человеческих душах умиление, — это приз...
      122
      Orthodox Вчера 10:01

      О "сливе" Русских

      Кто хоть немного в теме, согласится: Русское движение на Украине было слито технично. Нельзя допустить такого же и в России. А потому следует изучить негативный опыт и поставить позитивные задачи. Ситуация такова: раньше русскость запрещали, теперь - подменяют. Имитируют. Растворяют. Для этого создается агрессивная кислотная среда лжи. Как этом прот...
      124
      Orthodox 26 апреля 09:37

      Изумление: ступор и скорбь, глядя на предательство Веры Православной.

      Видео измены Православию.  https://t.me/iotrakovskiy/3098  Это русские солдаты....А теперь скажите, если бы русский командир сказал чеченцам кричать "Христос Воскресе", они бы выполнили?Почему из нас сделали совсем не думающих людей, потерявших свой стержень - национальную гордость. Кто нас будет уважать. Люде...
      148
      Orthodox 26 апреля 05:56

      Блеск и нищета Кургиняна

      Террор ВЧК не относится к области «истоков» России На фото: ветераны российских спецслужб на открытии нового-старого памятника Феликсу Дзержинскому перед зданием СВРЯ был членом клуба «Содержательное единство» (основатель и бессменный руководитель С.Е. Кургинян) в течение почти 20 лет, с 1998 по 2018 год. За это время услышал на заседаниях клуба, состо...
      135
      Orthodox 25 апреля 05:51

      Заложник ресоветизации

      96 лет памяти барона Врангеля… В Ростове-на-Дону его бюст, изготовленный год назад на народные пожертвования, ныне фактически находится под домашним арестом – страха ради бесноватых кургиняшек и зюганойдов. Хотя эти, последние, всего лишь пользуются очередным разнузданием темных сил. В «нулевые» годы они не издали бы ни звука в ответ на подобную ...
      457
      Orthodox 23 апреля 11:31

      ЛЕНИН: РАЗРУШИТЬ РУССКИЙ МИР. ЧАСТЬ 1 (видео)

       "Новость сгенерированная нейросетью: "Ленина вызвали в суд для дачи показаний", должно быть по делу об установке бомбы под Россию...... По отцу Ленин дворянин из рода Ульяновых или Ульяниных. Возможно в роду были калмыки. По матери потомок выкрестов - крещенных евреев. Прадед Ленина Мойша Бланк имел проблемы с психикой, был судим...
      112
      Orthodox 22 апреля 19:42

      РУСОФОБСКИЙ ХХ ВЕК

      Сопредседатель движения «Русские демократы» Сергей Григоров предлагает нам тезисно вспомнить, как уничтожали русский народ и его самосознание весь ХХ век Прежде всего давайте определимся с терминами. Кто такие русские?«Всемирный русский народный собор» в «Декларации русской идентичности» даёт такое определение русского: «Русский –...
      272
      Orthodox 22 апреля 18:04

      ПОРА ВЫНОСИТЬ ВИЛа

      Паде́ вилъ, сокрушися дагонъ, быша ваянiя ихъ во звѣ́ри и скоты: носите я́ связана яко бремя труждающемуся и разслабѣ́вшу, и алчущу и не могущу вкупѣ, иже не возмогутъ спастися от рати, сами же плѣнени приведошася. (Ис.46:1-2)«...Выродок, нравственный идиот от рождения, Ленин явил миру как раз в самый разгар своей деятельности нечто чудовищное; он разо...
      136
      Orthodox 21 апреля 09:38

      Ильин и ГЕСТАПО

      Вокруг покойного русского философа в последние недели не утихают споры касательно ВПШ в РГГУ, которая названа его именем. Коммунисты, приводя обрывочные сведения и цитаты, пытаются выставить Ильина чуть ли не философом Гитлера. Одно из доказательств звучит так: «А почему Ильин смог спокойно уехать в Швейцарию, хотя на него охотилось ГЕСТАПО?» Исходя из...
      556
      Orthodox 20 апреля 13:45

      ВСЕЕРЕСЬ ЭКУМЕНИЗМА ГОТОВИТ НОВУЮ ВСЕМИРНУЮ РЕЛИГИЮ САТАНЫ...

      Митрополит Пирейский СерафимВ своем пастырском окружном послании на Неделю Торжества Православия Преосвященнейший митрополит Пирейский Серафим сделал ряд сногсшибательных заявлений. По его словам, продвижение поверхностного единства коммуникативного характера по типу унии, а также всеереси экуменизма совершается с единственной целью: ради выдвижения на первый план все...
      192
      Orthodox 19 апреля 16:24

      Разве Иван Ильин был нацистом?

      Но антикоммунистом он точно был, потому то он и не нравится красной пятой колоне. В России сейчас обсуждают Ивана Ильина, потому что в его честь планируют назвать политическую школу при университете РГГУ. Но коммунисты вроде Константина Сёмина выступают против и называют Ильина нацистом. Почему? Давайте разберемся. Иван Ильин был русск...
      199
      Orthodox 18 апреля 13:11

      ЗНАМЕНИЕ КОНЦА ВРЕМЕН...

       Появление числа 666 и разных вариаций штрихового кодирования.Мерзость как точная богословская характеристика любого сатанинского символа и знака, безусловно, относится и ко всякому знаку с числом имени антихриста 666. Это число согласно свмч. Иринею Лионскому символизирует полноту зла, явленного до потопа, после потопа. Оно является собственным числом антихриста...
      148
      Orthodox 16 апреля 13:33

      Кураев* — законная цель для денацификации: Восстановление в сане протодиакона канонически ничтожно

      Бывший протодиакон Андрей Кураев*, лишённый сана Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, сообщил, что патриарх Константинопольский Варфоломей восстановил его в сане и включил в число клириков. Он также добавил, что наложенное со стороны Русской Церкви наказание «никоим образом не вытекает из церковных критериев».Новость прокомментировал руководитель отдела идеолог...
      119
      Orthodox 16 апреля 13:20

      Иван Александрович Ильин – самый актуальный русский мыслитель XX века.

      Повторюсь: САМЫЙ. АКТУАЛЬНЫЙ. РУССКИЙ. МЫСЛИТЕЛЬ. "ОБ УКРАИНЕ"Украина признаётся наиболее угрожаемою частью России в смысле отделения и завоевания. Украинский сепаратизм есть явление искусственное, лишённое реальных оснований. Он возник из честолюбия вожаков и международной завоевательной интриги. Отделившись, это государство предает само себя на завое...
      150
      Orthodox 15 апреля 07:45

      ОДНОЙ НОГОЙ В МОГИЛЕ...

       Слуга антихриста Клаус Шваб госпитализирован. Сообщение lomeactu.com: "Печальная новость для основателя ВЭФ. Клаус Шваб, человек, заявивший, что хочет дожить хотя бы до 120 лет, как Бернар Арно, находится в больнице.Эта новость совсем не хороша для Клауса Шваба. Сообщается, что мужчина госпитализирован и находится в плачевном состоянии.Основатель...
      1660
      Orthodox 15 апреля 07:18

      Очередное кощунство анафематствованного Лавлинского

      Захар Прилепин поведал изумленной публике, что «самый человечный человек» — Владимир Ильич Ленин, — оказывается, вовсе не боролся с Церковью, а был всего лишь атеистом, а это, как заявил товарищ Лавлинский, «не грех».Ладно, про грехи оставим судить инстанциям высшим, а мы по-земному, по-простому разберем очередную брехню известного пропагандиста, кот...
      210
      Orthodox 11 апреля 19:36

      ЕСЛИ АРХИЕРЕИ СЕЙЧАС СНОВА ПРОМОЛЧАТ, НАЧНЁТСЯ МIРОВАЯ ВОЙНА (видео)

      ЕСЛИ АРХИЕРЕИ СЕЙЧАС СНОВА ПРОМОЛЧАТ, НАЧНЁТСЯ МIРОВАЯ ВОЙНА, СТРАШНЫЕ БЕДСТВИЯ И МИЛЛИОНЫ… СМЕРТЕЙ! 11 апр. 2024 г.злочестивый Порфирий предал анафеме Православное Исповедание Верызлочестивый Порфирий позволил еретикам служить в Православном храмезлочестивый Порфрий - антихристовый волк в патриарших одеждах❗️Нечестие архиереев Православной Церкви глав...
      161
      Orthodox 8 апреля 12:14

      «Люби врагов своих, сокрушай врагов Отечества, гнушайся врагами Божиими» (свт. Филарет Московский).

       Статья председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерея Всеволода Чаплина опубликована в газете «Русь Державная» (2013, № 10). Сразу несколько знаковых эпизодов общественной жизни неожиданно, но очень своевременно оживили дискуссию о том, что же такое истинное христианство. На сам...
      91
      Orthodox 7 апреля 12:42

      О «снятии» клятв со «старообрядцев»

      Пытаясь основательно разобраться в вопросе о т.н. «старообрядческом» расколе, православные верующие неизбежно сталкиваются с приводящими их в недоумение и смущение документами Поместного Собора Русской Православной Церкви 1971 года, значительно повлиявшими на отношение к «старообрядцам» в церковной среде. Основываясь на них, часть иерархов, священнослужителей и м...
      1237
      Orthodox 7 апреля 12:11

      Западный мiр в полной уверенности считает что всё, что делают иудеи, благословляет Сам Господь.

      Соответственно, миллионы (пусть и неправильно, но) верующих людей пребывают в полном ослеплении и примут Антихриста просто потому, что его коронует Израиль. Никто и не призывает бояться иудейских подготовительных ритуалов для строительства Третьего Храма и даже воцарения Антихриста.Смысл в том, что прямо сейчас весь американский и западный протестантск...
      156
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика