…
От древности вещей, от сути глубинной
Он в облик свой силу вобрал,
И в красках неярких парсуны старинной
Сегодня потомкам предстал.
От чащи медвежьей, от ели замшелой,
Без знаний планетной оси
Он в будущность форму державы неспелой
Перстами слепил из Руси.
Он скромен был днем, и молился он ночью,
И сны его были легки.
Но праведным гневом и воинской мощью
Скрепились Боброка полки.
Монах-черноризец под облаком белым
С князьями был кроток в ответ.
Над ЗНАНИЕМ четким промыслить умел он
Духовного ВЕДЕНЬЯ свет...
14 мая 2014, П. Сакмагонов ©
В наше время все сравнивают Россию и Запад – по укладу, менталитету, отношению к жизни, ценностям и так далее. Размах сравнений впечатляет с каждым месяцем все больше, но почти все сравнивальщики (исключая контуженных либералов) сходятся в одном. Очень любит Запад жесткие дуальности, непримиримые противоречия. «Или-или». «Либо черное, либо белое». «Либо А, либо не-А». Формально-логические законы «непротиворечия» и «исключения третьего» в наведенном с Запада, атлантистском дискурсе зачастую поглощают и подменяют собой всю остальную логику.
А что в России? А у нас полюса сглаживаются, непримиримые конфликты зарастают быльем, лютые бескомпромиссные враги притираются друг к другу, оглушенные потоком повседневной рутины. Глядишь – уже и бухают вместе… Инертность и терпеливость, недоверие к внезапным вбросам, пестротой и яркостью призванным сбивать с толку, «семь раз отмерь» – вот это про нас!
Именно об этом центральный евразийский философский концепт «месторазвития», предложенный П. Н. Савицким. Суровый, обширный и загадочный, священный и многопогодный русский ландшафт определяет логику интеграции, объединения и всеобщего примирения оказавшихся на нем этносов и народов. Иначе не выжить, иначе не сдюжить.
Так же и с нашими религиями. Православье, ислам, иудаизм и буддизм на наших просторах никогда не устраивали религиозных войн. Золотая Орда украшала себя храмами всех четырех религий, в то время как в Европе бушевали альбигойские войны и собирались детские крестовые походы. Западные версии христианства (и католицизм, и протестантизм) в прошлом не терпели альтернативных взглядов на бога. Там жгли еретиков и резали гугенотов. Радикальный ислам, непримиримый к «гяурам» вакхабизм – тоже порождение западных денег.
На русские же просторы, к вятичам и угро-финским племенам христианство приходило мягко и медленно, через доброту и стариковское поучение. В дораскольной древности языческие и православные праздники переплетались, сливаясь друг с другом. В одних и тех же общинах единый христианский бог с сыном и святыми не мешали лешему, домовому и кикиморе, иной нечистой силе отображать в этническом сознании наших предков дивный русский мир.
К сожалению, был у нас Раскол. Сожгли у нас Аввакума в срубе. Но, по последним данным (А. Фурсов, А. Пыжиков) в русском Расколе не обошлось без иезуитов. За это чужебесное недоразумение логика русской истории жестко спросила в 1917-м. И потому так важна сегодня мировоззренческая, концептуально-логическая и духовная интеграция староверов с каноническим православием – через сохранение истории и самобытности каждой из ветвей во имя единого усилия по спасению русского мира.
К сожалению, объединенное евразийское месторазвитие всех ветвей Православия категорически не устраивает Запад. Еще в 2009-м году американский историк Л. Грэхэм и французский математик Ж. Кантор написали книгу «Имена бесконечности», посвященную имяславию. Такая вот сфера интересов у господина Грэхэма вдруг образовалась – не история ядерных бомбардировок японских городов, не хроника геноцида индейцев в эпоху Дикого Запада, а вот именно конфликт среди афонских монахов. Да и г-н Кантор от чего-то не подробностями варфоломеевской ночи или якобинского террора озаботился, а гонениями на имяславие. Согласно взглядам Грэхэма и Кантора, деспотичная Русская Православная Церковь объявила имяславие ересью и подвергла преследованиям. В то время как настолько это самое непризнанное косным и отсталым клиром имяславие оказалось передовым и прогрессивным, что математики Лузин и Егоров открыли под влиянием этого учения целую дискриптивную теорию множеств.
Подобный бред никто в России читать не стал. Книжонку у нас издали тиражом 1000 экземпляров, а переиздавать не сподобились.
Но не унимаются там, на Западе. И вот мы уже читаем вбросы про некий конфликт главы РПЦ с «личным духовником» Путина, а ведомые православными активистами грузовики таранят кинотеатры накануне премьеры «Матильды».
Так откуда же берутся «православные активисты»? Что это за организация такая, «Христианское государство Святая Русь» (ХГСР)? Как-то уж больно напоминает название террористической организации «Исламское Государство». Да-да, той самой, которая запрещена на территории РФ. А кто входит в руководство этим самым ХГСР? Активист Евромайдана Р. Марочко. А еще продвижение темы «православного терроризма» и «России как православного Ирана» отвечает целям киевской пропаганды, которая противопоставляет «движение Украины в Европу» и «российскую азиатчину».
Опять мы видим жесткую бинарную логику и отрицание альтернатив. Маргинально-деструктивный посыл, за которым торчат западные уши. Ибо куплены и Марочко, и «православные активисты». Предатели они несчастные!
А думающим и читающим русским людям совет один. Не принимайте сторону ярых сталинистов против убежденных троцкистов. Не принимайте сторону упертых патриотов против лукавых либералов. Не воюйте на стороне староверов против РПЦ или на стороне протестантов против имяславия. Не ломайте копья с сионистами из-з Квачкова! Примите одну беспроигрышную сторону – сторону единого русского мира, в котором сталинисты помогают старообрядцам, либералы поддерживают силовиков и квачковцев, и сионисты открывают секреты мировых денег коммунистам, чтобы наравне со всеми честно и прямо содействовать укреплению нашей мощной державы. Это на самом деле всем выгодно.
И чтобы уж совсем сомнений не оставалось, вот вам стихотворение про нашего патриарха:
Патриарх
Вот, выйдя к верной пастве снова,
Как в древних, роковых веках,
Благое изрекает слово
Седой и мудрый Патриарх.
С рельефной логикой Владыка
К наукам обращает речь,
Чтоб смыслом светлым, не уликой
К единомыслию привлечь;
Чтоб восходил поток духовный
От формул емких и статей.
Чтоб дух спокойствия церковный
К учености привлек людей.
Потерянный в глухой чужбине,
Уж больше ничему не рад,
Страдает о родной святыне
Заблудший русский эмигрант.
Ему ни книги не помогут,
Ни желтоватый алкоголь.
Как отвратиться от порока,
Земную облегчить юдоль?
Не вечно ж трафик жечь бездельный,
На кровь по телеку смотреть?
Парнишка, тронув крест нательный,
Мечтает в истине взрослеть.
Устав от скаредности вязкой,
От злых торгашеских невзгод,
И взрослый муж за светлой сказкой
Стремится под церковный свод.
Перекрывая треск рекламный,
Сорвав тусовок клубных мрак,
Защитников Руси державной
Сзывает вещий Патриарх.
1-2 февраля 2014, П. Сакмагонов ©
Оценили 5 человек
5 кармы