Минутка класса-подражателя.
Открыв сегодня поутру Телегу и прочтя замечание мордорского ватника Соколова-Митрича об очередной поделке светлоликих отечественных кряклов —
«Первый номер» — очень неплохой сериал. Только подозрительно много общего с американской «Блудливой Калифорнией» (Californication) с Дэвидом Духовным в главной роли. Тот же алкоголик-писатель в мучительном поиске новой большой темы, любимец женщин и поборник неновых ценностей. Та же единственная его любовь, перед которой ежедневные интрижки не в счёт, мучительно выбирающая между стабильным душнилой и неотразимым мудаком и сбегающая, в конце концов, со своей свадьбы. Та же тема украденного романа, с той лишь разницей, что крадет не он, а у него. Даже покоцанная машина главного героя с пьяным главным героем за рулем разъезжает в обоих сериалах. Интересно, это намеренные аллюзии или просто единые представления о герое нашего времени носятся в воздухе по обе стороны океана?
— немедленно вспомнил опубликованное неделю назад коллегой Мараховским язвительное замечание о тех мордорских турбопатриотах, которые призывают к «культурной автаркии»:
<…> Лично автор этих взволнованных строк подозревает во всех призывах к культурной автаркии банальное желание некоторой части отечественного медиакласса тупо «сесть на кран» и, подсматривая наружу, тырить извне образцы и продавать на внутренний под видом собственных откровений массовой публике их сильно ухудшенные копии.
Культурная автаркия - это когда отечественный философ, звезда бородятины, подрезавший всё что мог у выгнанного из оккультистов за мистицизм Генона, вопит, что «нам нужна собственная квантовая физика».
Культурная автаркия - это когда актёра Абдулова для пущей крутизны в х/ф «Чародеи» наряжают актёром Траволтой из «Лихорадки субботнего вечера», при этом достигая успеха не улучшением и развитием оригинала, а затруднением доступа к оригиналу.
<…>
Ув. (задавший вопрос) пишет:
Разумеется, уважать себя надо, а это трудно, если ты постоянно считаешь, что тебе ещё надо научиться тому и этому.
Рискну заявить, что это и есть большая отечественная ошибка.
Нет большего основания для самоуважения, чем знать, что ты одновременно действуешь и учишься.
Одновременно работать и учиться - это настолько нормально, органично и похвально в нашем мире, что внезапное отсутствие самоуважения из-за учёбы можно объяснить разве что в терминах специфической субкультуры из четырёх букв (в которой фигурируют также плётки, страпоны и прочие атрибуты доминирования и подчинения).
Все нормальные люди постоянно учатся и апдейтят свои знания и навыки.
Все нормальные нации - и наша не исключение - постоянно учатся и апдейтят свои знания и навыки.
И все нормальные нации (тут наша представляет собой некоторое исключение, но, к счастью, лишь частично) чтят себя за способность учиться, перенимать, адаптировать и, если нужно, даже притыривать.
Тезис же о подчинённости ученичества и о доминировании преподавания, как представляется, продвигается двумя видами людей. Первый - уже описанные выше мечтатели о сидении на кране. Классно же - можно тырить готовые рендеры за границей и высокомерно представлять их дома как результат своего потного личного творчества.
Второй - те, кто мечтают подчиняться по жизни, чтоб никогда не дойти до реальной самостоятельности, и считают ученичество без конца, края и видимых пределов лучшим способом избегать ответственности.
Суммируем: врагами нашей ув. страны является не её вечное эпигонство/подражательство, а комплексы по поводу этого эпигонства.
Из-за этих комплексов нормальный процесс заимствования, усвоения, переосмысления и развития всего внешнего - подменяется у нас зачастую дурной схваткой между
«либерастами», требующими от Родины встать на четвереньки и принять кляп и баттплаг от добрых взрослых,
и
«шизопатриотами», требующим от Родины жрать эксклюзивно их эпигонскую продукцию, запретив оригинальную.
Обе партии хуже, ибо обе во вред стране. Патриот здорового человека не затыкает себе и своей стране ничего, что предназначено для взаимодействия с миром. Он работает и учится, учится и работает, и всё это одновременно и с законной гордостью.
Что тут хотелось бы.
В самом подражательстве, как таковом, нет ничего дурного. Ведь надо же на чём-то обучаться начинающим падаванам. Однако у зрителя (слушателя etc.) должна оставаться возможность узнать и сравнить запиленное подражателями с оригиналом. Вот как в случае с упомянутым в начале поста сериалом, тратить время на который, уже видев «Californication», как по мне, нет никакого смысла. Однако, вероятно, у оного сериала найдётся свой зритель на просторах любимого нашего Мордора.
Однако когда подражатели стараются ограничить доступ аудитории к эльфийским оригиналам под соусом «культурной автаркии» — за это, конечно же, надо бить по кошелькам рукам.
Вместо фальшивой автаркии нам нужна культурная экспансия. И она таки идёт, о чём буквально вчера упоминал в комментах один из камрадов. Причём, ЧСХ, идёт вовсе не через приложение усилий государством. Ибо, как давно пишут мордорские ватники, казённые любители «сидения на кране» занимаются откровенной профанацией «продвижения русской культуры»:
На фото — девчонки отплясывают под кей-поп на фестивале корейской культуры в Ташкенте. Узбекистан, сентябрь 2023 года.
Что такое кей-поп? Это часть современного масскульта. Можете представить на фестивале русской культуры (кстати, где он?) не школьниц в картонных кокошниках и пошитых в КНР сарафанах, а, например, сет какого-нибудь фонк-электронщика? Ну ладно, хотя бы Шамана?
Берём конкретный пример — фестиваль русской культуры в Нью-Дели в октябре прошлого года. Читаем программу:
«Фестиваль русской культуры открылся в понедельник в Нью-Дели выступлением Государственного академического заслуженного ансамбля танца Дагестана «Лезгинка».
…
Кроме Нью-Дели, концерты российских артистов пройдут также в Мумбаи и Калькутте. Для зрителей выступят «Лезгинка», ансамбль «Терем-квартет» и Государственный ансамбль казачьей песни «Криница»».
То есть, по мнению организаторов фестиваля, русская культура — это дагестанская лезгинка, фейк-фолк а-ля Кадышева и пляски казаков. Насколько данная программа содействует формированию у граждан Индии мнения, что Россия — современная, открытая к сотрудничеству высокотехнологичная держава, а не дремучий отсталый бензосовок, от которого надо держаться как можно дальше? Вопрос риторический.
Русская культура — это не нафталиновые кокошники под балалайку и даже не ансамбль «Берёзка» им. Тиквы Бруштейн. Это всё, что делается в России по-русски и для русских. Весь пласт СОВРЕМЕННОГО контента, вплоть до интернет-мемчиков и фонк-роликов с горящей бронетехникой ВСУ (напомним, во время Карабахской войны 2020 года в Баку на уличных билбордах транслировали кадры ударов по армянским войскам — и ни у кого жопа не отвалилась). Современная стильная одежда, современная кухня, литература, музыка, настолки, ВИДЕОИГРЫ (слабо стенд Atomic Heart или Смуты выкатить?) — вот что должно быть на фестивале русской культуры, чтобы эффективно транслировать миру образ современной России.
Впрочем, кому это надо? Явно не организаторам фестиваля в Нью-Дели. <…>
Это надо нам, продвинутым ватникам, предлагающим культурную экспансию вместо фальшивой автаркии. И знающим, что наступит день, когда на заграничных фестивалях русской культуры будет играть не только «Матушка-земля» в исполнении Куртуковой, но и, например, что-нибудь вроде содержащей отсылки к Кастанеде песни тамбовских парней из «Операции Пластилин», под которую я вчера танцевал с моими детьми.
Ибо почему бы и нет?
ifc
Оценили 13 человек
21 кармы