Эта стальная башня высотой в 324 метра в центре Парижа, самая узнаваемая его архитектурная достопримечательность (архитектор Стефан Совестр).Названа в честь главного конструктора и строителя Гюстава Эйфеля; сам Эйфель называл её просто «300-метровой башней» (tour de 300 mètres).
Башня, впоследствии ставшая символом Парижа, была построена в 1889 году и первоначально задумывалась как временное сооружение, служившее входной аркой парижской Всемирной выставки 1889 года, приуроченной к столетнему юбилею Великой французской революции.
Итоговый бюджет строительства составил 7,8 млн франков. Башня окупилась за период работы выставки, а её последующая эксплуатация оказалась весьма доходным бизнесом.
Эйфелеву башню называют самой посещаемой платной достопримечательностью мира и самой фотографируемой. Например, в 2006 году на башне побывало 6 719 200 человек, а за всю её историю по 31 декабря 2007 — 236 445 812 человек. На башню ведут лестницы (1792 ступени) и лифты.
Строительные работы в течение двух лет, двух месяцев и пяти дней (с 28 января 1887 года по 31 марта 1889 года) выполняли 300 рабочих. Рекордным срокам возведения способствовали чертежи чрезвычайно высокого качества с указанием точных размеров 18 038 металлических деталей, для сборки которых использовали 2,5 млн заклёпок. Масса металлической конструкции — 7 300 тонн (полная масса 10 100 тонн).
Сооружение имело потрясающий и незамедлительный успех. За шесть месяцев работы выставки посмотреть «железную даму» пришли более 2 млн посетителей. К концу года удалось возместить три четверти всех затрат на строительство. На протяжении строительных работ не было ни одного несчастного случая со смертельным исходом.
Первоначальный договор с Эйфелем был о демонтаже башни через 20 лет после постройки. Парижане были в восторге от строящейся бани. Но не все, кроме французской элиты.
Ну и в чём тут юмор? - спросите вы, - обычная справка из Википедии. А юмор, скорее чёрный, заключается в том, что творческая интеллигенция Парижа и Франции была возмущена дерзким проектом Эйфеля, и, начиная с самого начала строительства, посылала в мэрию Парижа негодования и требования прекратить постройку башни. Писатели и художники опасались, что металлическая конструкция будет подавлять архитектуру города, нарушать неповторимый стиль столицы, складывавшийся на протяжении веков.
Известно, что в 1887 году 300 писателей и художников (среди них Александр Дюма-сын, Ги де Мопассан и композитор Шарль Гуно) направили протест в адрес муниципалитета, характеризуя конструкцию как «бесполезную и чудовищную», как «смехотворную башню, доминирующую над Парижем, как гигантская фабричная дымовая труба», добавляя:
"На протяжении 20 лет мы будем вынуждены смотреть на отвратительную тень ненавистной колонны из железа и винтов, простирающуюся над городом, как чернильная клякса. »
Ги де Мопассан регулярно обедал в ресторане на первом уровне башни (ныне ресторан «Жюль Верн»). На вопрос, зачем он это делает, если башня ему не по душе, писатель отвечал: «Это единственное место во всём огромном Париже, откуда её не видно»
Как парижане отомстили Гитлеру
Во время немецкой оккупации привод лифта внезапно был повреждён прямо перед самым приездом Адольфа Гитлера в 1940 году. Из-за войны восстановить привод было невозможно. Посещая Париж, Гитлер так и не смог попасть наверх.
Однако через несколько часов после освобождения Парижа привод лифта вновь заработал.
Генерал-ослушник
В августе 1944, когда союзники приближались к Парижу, Гитлер приказал, чтобы генерал-полковник Дитрих фон Хольтиц, военный комендант округа Большого Парижа и начальник гарнизона, уничтожил башню наряду с остальными городскими достопримечательностями. Но фон Хольтиц не исполнил приказ. Он очень любил город и проигнорировал приказ.
Генерал мог бы сказать: "Башне говорю зер гут, а фюреру капут". За это генерала от инфантерии.Дитриха фон Хольтица (Dietrich von Choltitz, 9 ноября 1894 — 4 ноября 1966), последнего немецкого коменданта Парижа, нередко называли спасителем Парижа. 25 августа 1944 года сдался Свободной Франции. На похоронах генерала присутствовали французские офицеры высокого ранга.
Есть ещё один могущественный враг "железной дамы". Башня противостоит разрушающему действию времени благодаря 57 тоннам краски, которую необходимо обновлять каждые 7 лет. Последние десятилетия Эйфелева башня неизменно красится в так называемый «коричневый-эйфелевый» — официально запатентованный цвет, близкий к естественному оттенку бронзы.
Анекдоты.
Директор французской фирмы собрал сотрудников: — Господа! Через несколько дней двадцатипятилетние нашей фирмы. Надо его достойно отметить. Прошу вас подавать идеи. Но учтите: юбилей не должен стоит ни сантима, о нем должна говорить вся страна, и всем вам без исключения юбилей должен доставить огромную радость. Несколько мгновений спустя из глубины зала прозвучал голос: — У меня есть идея! — Прошу! — Вы, мсье, спрыгните с Эйфелевой башни. Обойдется все это в стоимость билета на лифт. Вся Франция будет об этом говорить, а что касается радости сотрудников — она будет безгранична!
Если смотреть на Эйфелеву башню сзади, то можно подумать, что смотришь на нее спереди.
— Холмс! В чем сходство Эйфелевой башни с женской ногой? — Элементарно, Ватсон, чем выше, тем больше дух захватывает.
© http://anekdoty.ru/pro-bashni/
Оценили 32 человека
57 кармы