Предисловие:
Оставьте свои многогрешные дела люди! Ведь Бога, как казнокрада и мздоимца чиновника не подкупишь - Его бойтесь! (оптинский старец)
Стоило только подумать о том что давненько не радовали меня сплетники и идиоты из таёжного южно-якутского захолустья с названием Пеледуй, как тут же на моей странице появилось существо со звериной фамилией и свирепой физиомордией питекантропа.
Оно естественно покрыло, как обычно свой монитор матом, забрызгало его своими соплями и умозаключениями. При этом в двух предложениях своего послания "оно" сделало 15 ошибок, в десяти словах, шесть из которых были нецензурными. Идеомоторный оборот речи (от слова идиот) был настолько "зашифрован", что понять в послании можно было только маты никак не связанные между собой. Видно в Пеледуйской общеобразовательной школе русскому языку это существо учила Шурочка Ш-курова, только её ученики могут писать с таким количеством ошибок в матерных словах.
Отвечать пеледуйскому "примату" научившемуся давить на буквы в клавиатуре конечно же я не стал и отправил его в вечный бан. Но это "зашифрованное" письмо, дало повод задуматься о том, что по всем данным, этот посёлок, должен был первым кануть в лета, исчезнуть с карты и из памяти людской.
Ведь все нормальные люди из Пеледуя давно разъехались или вымерли от рака из-за повышенного природного радиоактивного фона, который достигает в некоторых местах уровня Чернобыльской зоны.
На реке Лене исчезло более 150 деревень,посёлков, леспромхозов... Не смотря на все злодеяния пеледуйских и районных Ленских чиновников, против своего посёлка, против своей же молодёжи, какая-то не ведомая сила продолжает сохранять Пеледуй. Попробуем ещё раз в этом разобраться.
Хочу предупредить, что я в отличие от пеледуйских мутантов, не претендую на историко-краеведческую статью. Но! Свои материалы я черпаю из живых легенд и от очевидцев событий, которых видел своими глазами и слушал своими ушами. Пеледуй, это не моя родина, это всего лишь временное место службы моего легендарного отца заслуженного капитана ЛОРП и какую-то часть своего детства мне пришлось жить в этом посёлке, в который невозможно не влюбиться и который манит своими легендами и невероятными тайнами.
И так если вы готовы познать истину от очевидцев - полетели!
Долго думал, с чего начать эту историю и решил, что правильнее будет начать с кладбища кораблей, уничтоженных коммунистами, при развале СССР. Сегодня пеледуйские прихвостни "бубликов", которые в позорных 90-х в одну ночь переобулись из коммунистов в дерьмократов, эти фотографии с уничтоженными почти новыми судами, пытаются представить, как естественный процесс списания флота. У этих тварей, даже есть специальные Акты на списание. Но!
ОТ-2049 пришёл на Лену в 1972! Отработал менее 30 лет был вначале разграблен, затем подожжён сожжён и затоплен:
Сухогрузы Чехословацкой постройки пак же пришли на Лену в начале 70-х годов и были уничтожены не отработав и 30 лет:
...И это всё практически новые суда:
Проект 21-88, (“Чешка”)
DWCC: 2000 тонн на 2,84 м Осадка
максимальная длина: 103,5 м
литые глубина: 4,89 м
вместимость трюма, м3:
Пеледуйские "бублики", сплавляли весь флот Пеледуйской РЭБ без разбора металлоломом в Китай, ради собственного обогащения. Дивиз у них был один: "Куй железо - пока Горбачёв"!
Позор и вечное призрение тем, кто принимал участие в "распиле" пеледуйского флота. Все вы будите наказаны!
-Те, суда которые успели скрыться в Жатае или сбежать в другие порты работают и по сей день и проработают ещё столько же:
Что спасло Пеледуй от полного забвения?
Все прекрасно помнят, как "залётные бублики" уничтожали Пеледуйскую РЭБ во времена предателя коммуниста Горбачёва с его "англосаксонской перестройкой" и при правлении вечно пьяного предателя коммуниста Ельцина.
Вначале в Пеледуе закрыли и разграбили дизельную электростанцию, которая обеспечивала электроэнергией не только РЭБ, Лесозавод, но и весь посёлок. Затем по полгода ЛЭП вообще не подавала электричество в посёлок, который оставался не только без света но и тепла, и пропитания, так как газ Южной Якутии ушёл прямиком в Китай, минуя Русские посёлки. Людям приходилось готовить пищу, точно так же, как сегодня на Донбассе - на кострах и буржуйках.
- Мы в гостях у бабушки,
печём пироги и оладушки:
Отапливать свои "благоустроенные" квартиры приходилось при помощи бойлеров на дровах. И это в 21-ом веке! При этом не надо забывать, что юг Якутии, это вам не север Украины. Здесь, как говорят местные жители: "Край вечного недосерания(пардон) - летом тучами комары, а зимой морозы до минус 58 градусов" и все удобства на улице. https://vitimbabi4ev.livejourn...
У местных женщин есть свой анекдот. Его мне рассказала именно пеледуйская дама:
Приехала дама отдыхать в Сочи. Подходит к ней на пляже мужчина и говорит:
- Сразу видно, что вы из Пеледуя.
- А как вы догадались?
- У вас на заднице синий круг от ведра.
***
От полного уничтожения посёлка Пеледуй спасло то, что русский народ обладает высочайшим чувством юмора, а РУССКИЙ ДУХ - непобедим, чем больше его гнут, тем крепче он становится! Примерно так закаляется сталь.
На свои празднования и юбилеи, Пеледуйские речники сочиняли и пели песни под мелодию Нотердам - Эсмеральда:
..............................................
Вы, наши депутаты Ил тумэна,
Знать вы должны конечно без сомненья:
Что по полгода ЛЭП нам света не даёт,
А мы ведь тоже жить хотим, как весь народ.
Мы света ждём уже ни год, ни два, ни три,
Святая дева если можешь помоги.
Живём без света, телевизора , вестей,
Не слышим даже мы московских новостей.
,.................................................................
В октябре 1999 года в посёлок по благословению Якутского архиепископа Германа приехал иерей Владимир Ташкинов (ныне игумен Иннокентий) и был организован настоящий православный приход в здании бывшей молочной кухни.
С приходом в Кремль В.В. Путина уничтожение Русского посёлка Пеледуй резко прекратилось. После того, как президент пообещал: "будем мочить в сортире"! ...всех кто попытается разваливать страну и грабить РФ. "бубликовские крысы" побежали из Пеледуя, оставив его в руинах, без флота и разграбленным Лесозаводом. Выжить в таких условиях у посёлка шансов не оставалось.
К тому времени в посёлке речников уже во всю действовали различные секты - "американские агенты влияния", ныне запрещённые в России - "Дети Иеговы", баптисты-евангелисты и пр. Да и сам православный приход больше походил на секту, в которой собирался узкий круг старушек под предводительством Валентины. Вот что она писала в своих посланиях в социальных сетях, видимо возомнив себя "мессией":
Далее в статье идут восхваления себя любимых, пеледуйских бояр, чиновников и "бубликов", которые по сути уже уничтожили весь флот Пеледуйской РЭБ.
Попутно уничтожили все объекты соцкультбыта:
- Дом Культуры речников.
- Дом быта.
- Спортзал.
- Школу.
- Деревянную контору РЭБ, со всеми документами.
- Двухэтажные дома по почтовому переулку и пр. Всё это сгорело до тла, при активном участии бессменного начальника 4 команды ВОХР.
Как же тут не вспомнить, что при Брежневе в посёлке был Дом Культуры, Спортзал, Дом быта, при развале СССР - при предателе Горбачёве всё это сожгли и открыли кабаки, запустили секты из США, а молодёжь подсадили на пиво, водку и наркоту.
Но всё же нашёлся порядочный Русский человек, местный олигарх из бывших флотских, Николай Агарков, который передал православной церкви здание бывшего газ цеха и молочной кухни:
Выделенные пиломатериалы привозили и складировали, как обычно по старинке используя дармовой рабский труд детей и подростков, учащихся Речного училища и старшеклассников.
Доморощенные "казаки", которые видимо понятия не имели, как должна располагаться церковь относительно сторон света, замуровали лишние окна, выпилили внутреннюю стену, сделали амвон, солею, установили двери, сделали ремонт, установили "маковку" с крестом. Временная церковь получилась алтарём на север и сафоновская община получила полный "карт бланш".
Если в здание заходил посторонний, то испытывал на себе тяжёлые взгляды, упрёки и полное пренебрежение, это я испытал на себе, когда приезжал в Пеледуй и пытался передать в церковь святые иконы от Елецкого благочинья.
- Мы и сами можем привести, какие нам угодно иконы, что вы лезете к нам со своими святынями, - заявили мне в приходе.
Было ощущение, что в отсутствие священника пеледуйская "община" превращалась в обыкновенную "женскую секту" для узкого круга людей, которые никого к себе не подпускали.
В отличие от "американских сект" с подготовленными пасторами и пресвитерами мужчинами, которые без особого труда, на своём обоянии, своей мнимой доброжелательностью заманивали заблудших и сомневающихся в секты. Православная община наоборот всех посторонних отталкивала, видимо решив, что они "помазанники Божии". Гордыня!
из статьи Валентины:
- "Приносили из дома картошку, огурцы, помидоры. Потом дружной семьёй усаживались за сколоченный из досок стол. Какими же вкусными казались и картошка в «мундире», и грибочки солёные, приправленные радостью о проделанной работе. За трапезой обсуждали насущные проблемы, строили планы", ...радовались, что в посёлке наконец-то появилась своя церковь, будет где помолиться, поставить свечку за здравие, за упокой, найти ответ на мучающий вопрос – «Кто я? Зачем я?» ...при церкви есть библиотека, телевизор, видео - и аудиомагнитофон.
Боже ж ты мой! Не в суд и не в осуждение, а в назидание и поучения я пишу всё это. - Разве ж у православного христианина главные вопросы: «Кто я? Зачем я?»??? - Это что-то из области буддизма или сектантства - дианетики!
Разве на строительство храма приходят для того, что бы пожрать картошки в мундире с грибочками солёненькими? Посмотреть телевизор, видики?! При этом нещадно и принудительно используя труд подростков из речного училища...
из статьи Валентины. (Уже чувствуется гордыня):
-"В 2004 году на Пасху уже самостоятельно, по благословению священника, совершила Крестный ход. Отслужив вечернюю службу, в 24 часа торжественно, с хоругвями и свечами, двинулись к выходу. ...Вдоль дороги стояли зеваки и гуляющая молодёжь, с удивлением наблюдая за процессией.
Боже! Какое самолюбование. Словно звезда шоу бизнеса вышла на подиум, называя своих односельчан, с которыми она выросла, с которыми ходила в школу - зеваками!
...А на Крещение берём воду из реки Лена. Мужчины заранее вырубают прорубь и устанавливают деревянный крест. Совершив торжественный молебен, мы набираем в ёмкость воду. В храме нас ждут люди с бидончиками, они привыкли к тому, что после молебна мы раздаём всем Крещенскую воду!
...Я только по телефону получаю от батюшки необходимые указания и благословение на какие-то дела. Приходится быть и прорабом, и чтецом, пока только мы умеем читать на церковнославянском, и петь с мужем на клиросе".-"На всё воля Божия", - завершает свой рассказ в интернете Валентина.
Вот так вроде бы благое дело из православной общины стало перерождаться в женскую секту с мужем музыкантом и чтецом на клиросе. Она видимо понятия не имела, что
"Жены - не богословствуют"! Что вход в алтарь им закрыт. Что вода крещенская обновляется в этот праздник во всех водоёмах...
***
И всё же православная церковь обратила внимание на два Ленских посёлка и по милости Божьей спасла их от полного уничтожения.
22-23 августа 2005 года в посёлках Пеледуй и Витим побывал епископ Якутский и Ленский Зосима.
Узнав, что я приехал из древнего православного града Ельца и к тому же являюсь членом Союза Военных писателей В/С, владыка благословил меня на фотографирование и освещение этих событий.
На встречу с епископом пришло не мало жителей посёлков, все ждали, что владыка наконец-то пришлёт батюшку, хотя бы одного на два посёлка. Но никаких обещаний не услышали – священников в то время не хватало.
Время не стоит на месте. Вот уже и построили в Пеледуе деревянную церковь и назначили священника, и Русский народ начал интересоваться историей своего края.
Конечно же! Никто не желает признавать, что посёлок Пеледуй возник в 1933 году в связи со строительством в устье реки Пеледуйки судоверфи и то, что в этом посёлке никогда не было церкви.
Все прекрасно понимают, что не комсомольцев и не добровольцев сгоняла на это строительство Советская власть, а всю нечисть, бандитов и грабителей, врагов народа и саботажников.
Перед войной здесь появились и крымские татары, и поволжские немцы, которые приветствовали гитлеровский фашизм в Германии. Если основной контингент проживал в землянках и теплушках, то для немцев были построены двухэтажные бараки, которые после войны назывались именами фашистских концлагерей - "Бухенвальд", Дахау" и пр. Всего таких бараков с общим коридором было построено 4. Позже, в конце 60-х, начале 70-х, в бараках сделали капитальный ремонт и перестроили под отдельные квартиры.
Сегодня не желают признавать, что до начала 70-х годов территория судоверфи и лесозавода была огорожена трёх метровым забором, поверх которого была натянута колючая проволока и электропровода, а пожарная команда относилась к четвёртому отряду ВОХР.
Так что новоиспечённый посёлок состоял из ВОХРовцев, в большинстве своём из местных якутов, которые проживали на Плитке и трудового контингента бандитов, жуликов и "врагов народа", которых везли эшелонами до станции Лена, а потом сплавляли на баржах и карбазах по Лене. В зимний период гнали по замёрзшей Лене, так как это была единственная дорога.
Кому же захочется признавать, что их предки были либо подневольными доходягами зэками, либо ВОХРовцами убийцами, девизом которых был один лозунг: "Шаг влево, шаг вправо, прыжок - приравнивается к побегу! Расстрел на месте"!
Если кто-то пытался сбежать с каторжных работ, то ВОХРовцы устраивали охоту на этих людей и получали хорошие деньги за убитого в тайге человека. В доказательство, что убит именно тот, который сбежал, вохровцы, что бы не тащить труп, приносили либо отрубленную кисть руки с татуировками, либо сдирали кожу с татуировкой с тела. Им было без разницы, зверь или человек. Они не считали поселенческий контингент за людей.
С 60-х годов ХХ века, с появлением железных, огнедышащих пароходов и переименованием судоверфи в РЭБ (ремонтно-эксплуатационную базу флота) в посёлке развернулось строительство жилых домов для плавсостава. Это был огромный стимул для переселения людей из Ленинграда, Калининграда и прочих городов центральной России, Украинской ССР. Была построена ул. Юбилейная - для специалистов Речного флота. Её называли - улица капитанов. Одноэтажные дома на три и четыре хозяина.
отец был переведён из Витимского техучастка в Пеледуйскую РЭБ и наша семья получила квартиру по ул. Юбилейная дом 15. Огромные деревянные ворота были только в нашем дворе. Их видно на фото слева, внизу:
Вохровцев сокращали, ЗЕКов распускали по домам. Многие уезжали, но были и те что остались здесь навечно, от того в Пеледуе столько немецких, украинских, татарских фамилий, которые живут по сей день и сочиняют небылицы о своих предках, рассказывая о героических первопроходцах и считая себя коренными жителями. Так подменяется история.
В посёлке к тому времени началось строительство магазинов и объектов соцкультбыта. Кинотеатр "Заря", ДК речников, Спортзал, КБО.
Вот так всем миром, методом народной стройки, - строили кинотеатр "ЗАРЯ":
Рачительные хозяева посёлка Пеледуй, после закрытия Судоверфи и прекращения строительства деревянных барж, не дали умереть Лесозаводу и перешли на выпуск деревянного бруса, для строительства домов. Бал открыт дополнительный столярный цех где изготовляли оконные рамы, двери, выпускали строганную вагонку для переборок.
-Магазины ОРСа, под командованием главного поселкового торгаша из флотских Виктора Гончарова росли как грибы после дождя. Пеледуй быстро разрастался, превращаясь из бывшей ссылки в посёлок городского типа с образованными флотскими людьми. Продукция Лесозавода шла в столицу алмазного края в город Мирный, в Айхал где так же разворачивались стройки пятилеток.
ИСТОРИЯ
...И вот тут начинается самое интересное!
На берегу реки Пеледуйки в районе посёлка Плитка, Гончаров в древних пещерах устроил ледники, для хранения мяса, рыбы и скоропортящихся продуктов. Откуда взялись эти пещеры и кто их выдалбливал в скальных породах и в вечной мерзлоте не знал ни Гончаров, ни якуты, ни эвенки проживавшие на Плитке. Немногословные старожилы якуты и эвенки объясняли это так:
"Пещеры эти здесь были всегда. Куда они ведут никто не знает. Старики - стариков рассказывали легенду, что их строил Ёти, который пас на этой долине своих мамонтов"! Один тоннель соединялся с дворцом "Ётти" что находится на другом берегу Пеледуйки, куда ведут другие пещеры - ни кто не знает".
Кстати при строительстве блока цехов, рядом с кислородной станцией, когда копали траншею фундамента, то наткнулись на бивень мамонта, который я видел своими глазами.
Селение с названием Плитка, было древнейшим поселением, уходящим в глубь веков, но её сравняли с землёй, входы в пещеры завалили и построили коттеджи с названием "пеледуйская рублёвка"! Потомкам ЗЕКов и ВОХРовцев глубоко чихать на археологические раскопки и историю своего края.
Паломники
18 сентября 2021 года прихожане вместе с иереем Владиславом Антипиным, настоятелем храма в честь святого великомученика и целителя Пантелеймона п. Пеледуй, совершили сплав по реке Лене на место, где когда-то находился Никольский храм деревни Большой Пеледуй.
Церковь была построена в 1860 году на средства крестьянина Пеледуйского селения А.Г. Серкина (не факт. Деньги выделяла православная церковь). Она была деревянной, с колокольней. Освятили ее в 1861 году. Относился храм к Витимскому приходу. К сожалению, храм повторил историю множества других церквей:
С него были сброшены купола и колокола, в нем образовали правление колхоза, потом были различные мастерские и даже клуб в котором крутили кино. Огромный колокол валялся у забора до середины 60-х годом.
Советское "рабство" школьников в 60-х годах ХХ века
Спустя ровно сто лет, в шестидесятых годах ХХ века нас школьников каждую осень, практически весь сентябрь гоняли, как скот, на уборку картофеля, в большой Пеледуй. Возили на раздолбанной самоходной "Калоше" - так мы называли открытую шаланду для перевозки скота:
Сегодня я нередко слышу в интернеты возгласы - "как было хорошо жить в стране Советов. Детей к труду приучали".
Сталина мы уже не застали, а вот Хрущёву и Брежневу хочется с усмешкой сказать: "Спасибо за наше счастливое детство"!
Детей и подростков - школьников, загоняли на открытую палубу "Калоши". Ни каких спасательных средств, никакого навеса над головой, что бы можно было спрятаться от дождя, а нередко и снега, что характерно для тех широт. Причём если в колхоз нас везли по течению огромной реки Лены и на это тратили от полутора до двух часов, учитывая время погрузки и выгрузки, то возвращаться вечером приходилось против течения и на это уходили все три часа.
"Калоша" была тихоходной и едва справлялась с течением реки Лены. Однажды заглох дизель, на этой старой рухляди и нас унесло аж до синего камня, что находится в восемнадцати километрах ниже по течению. Никаких средств связи на "Калоше" не было. И только проходящее мимо судно заметило терпящих бедствие детей и взяло нас на буксир.
Начальству РЭБ и руководству школы было глубоко плевать на то что они подвергали жизнь школьников постоянному риску не только заболеть от переохлаждения, ведь после таких прогулок по реке Лене, под моросящим ледяным дождём со снегом, мы приходили домой синие и трясущиеся, как цуцики.
Они, советские коммунисты, практически весь сентябрь приучали нас - несовершеннолетних к бесплатному рабскому труду на колхозных полях, под пристальным присмотром надзирателей. А зимой продавали этот картофель нашим родителям за деньги и без всяких скидок.
В советское время говорить и даже думать о том, что кто-то наживается на детском труде было запрещено.
Перед тем, как вернуться домой, школьников у трапа "Калоши" колхозники подвергали унизительной процедуре досмотра - как заключённым устраивали шмон!
...и если у кого-то находили картошку, даже печёную, то отбирали её и позорили перед всей школой. А отобранную картошку отдавали своим собакам и свиньям. А ведь у некоторых школьников, в том числе и из нашего класса не было своего подсобного хозяйства, жили в бараках, родители пьянствовали, а младшие братишки и сестрёнки ползали чумазые и голодные. Парочка печёных картошек им бы не помешала, да и колхоз бы не разорился. Но где там! - "Держи вора!... Расхитители социалистической собственности", - кричал пьяный колхозник!
Что самое удивительное колхозники никогда в уборке картофеля не принимали участия, они сидели по домам и только перед обедом появлялись на полях с вёдрами, набирали в них картошку и уносили домой видимо на обед, себе, своим псам и поросятам.
Что бы хоть как-то согреться и просушить одежду, мы разводили костры, а надзиратели, словно фашисты за военнопленными следили, что бы мы не пекли на углях картошку. Выход к реке проходил через поле белокочанной капусты. Надзиратели следили за каждым шагом и как только кто-то наклонялся они тут же бежали и отбирали кочан капусты.
Но мы всё же умудрялись испечь картошку, а капусту, не наклоняясь пинали, как футбольный мяч и катили его ногами до речного обрыва. Спустившись вниз к реке, где нас никто не видел резали его и уплетали за обе щёки, как сладкий арбуз. После этого убегали в деревню смотреть на вросший в землю колокол, за что получали нагоняй от училок и безбожных колхозников.
Вот такое оно было "счастливое советское детство" и если кто-то вам начнёт рассказывать сказки о патриотическом воспитании через труд в колхозах под надзором ленивых и вечно пьяных колхозников - не верьте!
Кроме отвращения и ненависти такой труд ничего не вызывал. Половину урожая дети просто втаптывали в землю, что бы поскорее закончить работу. Это было воспитание бессловесных, бесправных рабов материалистов, безбожников.
***
И так! Вопреки выдумкам местного, доморощенного "краеведа" Москвитина мы видим, что в устье реки Пеледуйки, что впадает в Лену с левого берега, со стародавних времён с XVII века, как только в этих краях появились Российские казаки, располагалось три поселения:
1. Большой Пеледуй.
2. Малый Пеледуй.
3. Плитка
4. Центральный - пристань появилась в 1933 году, так же как и Судоверфь и Лесозавод на берегу одной из проток Пеледуйки.
Позже, в 60-х годах, силами несовершеннолетних курсантов подростков была построена дамба в районе Плитки и протока Пеледуйки перекрыта от ледохода. Получился отличный затон для отстоя флота. Камни с берега Лены мы вручную грузили на машины и так же вручную сгружали их на дамбу.
Взрослые идиоты коммунисты, в том числе и мастера производственного обучения, как фашисты-надзиратели не работали, а только подгоняли нас своими пьяными окриками:
"Не хотели в школе десять лет учиться, среднее образование получить, будите у меня до зимы камни таскать. Я научу вас Родину любить", - вопил пьяный мастер на 14-15-летних первокурсников.
Плитка
- Самым древним из поселений была конечно же Плитка. Старики якуты и эвенки, жившие здесь в ветхих лачугах и пирамидальных мазанках, похожих на юрты до середины 60-х годов, ушли в "край вечной охоты" и унесли с собой все свои тайны и секреты подземелий, в которых торгаши советского ОРСа устроили ледник для хранения мясо, рыбу, водку и пр.
Хозяева построенных позже деревянных домов, так же вымерли, дома их разрушили, пещеры завалили, а на месте Плитки построили коттеджи. Ни каких раскопок здесь никто не проводил, а между прочем на месте старых построек находилось капище и жертвенник, так что возможны схроны золота, которые до сих пор хранятся в этих пещерах.
- Большой и Малый Пеледуй появились примерно в одно время на противоположных берегах Пеледуйки. В большом Пеледуе проживали Шеины.
Все древние документы по жителям этой деревни из архивов исчезли в советское время. Но легенда передаваемая из уст в уста дошла до наших дней.
Большой Пеледуй или деревня Шеина
В Средневековье люди верили, что в далеких землях, которые они еще не открыли, живут монструозные расы — где-то безголовые, где-то с огромными ушами. Если вам удастся покопаться в книгах 15 века «Нюрнбергская хроника» или «Естественная история», то вы непременно найдёте там вот такие картинки и описания к ним:
1. Одна половина тела мужская, другая половина женская...
2. Безголовые Блеммии:
...Жили безголовые люди, у которых глаза были на плечах, а рот и нос — на груди. Римский император набирал из них наемников для войны. А что, удобно - голову не отрубишь, да и думать много не будет.
3. Одноглазые, но не циклопы....
В книге В.Ю. Визе "Моря Советской Арктики" в первой главе идёт речь о стране с названием Туле - "Страна Мрака":
- Так, у византийского писателя Прокопиоса мы находим следующее описание, относящееся приблизительно к 552 году нашего летоисчисления:
Глава 1. Древнейшие времена
Фантастические песеглавцы и другие чудовища, якобы населявшие север Восточной Азии. (Из «Космографии» Себ. Мюнстера, 1544 год).
«Туле примерно в десять раз больше Британии и лежит севернее ее. Земля в Туле не возделана, живет там тринадцать племен. Каждый год там совершается нечто чудесное, а именно: около времени летнего солнцестояния Солнце не заходит в течение сорока дней подряд и все время видно над горизонтом.
Через шесть месяцев после этого, около времени зимнего солнцестояния, Солнце не показывается в течение сорока дней, и в стране тогда господствует длительная ночь. Первое появление солнца после долгой ночи является для людей, живущих в Туле, величайшим праздником».
-«Люди ведут животный образ жизни. Не носят платья из материи, не пьют вина и не употребляют в пищу чего-либо, даваемого землей. Мужчины и женщины занимаются только охотой, ибо необычайно большие леса и горы, которые там имеются, дают им огромное количество дичи и всякого зверя.
Мясо убитых животных они съедают, а шкуры обертывают вокруг себя, скрепляют их жилами животных и, таким образом, покрывают свое тело».
В. Ю. Визе "Моря Российской Арктики", правдоподобно, в отличие от чрезвычайно распространенных в те времена фантастических рассказов об обитателях Севера.
И так, откуда же пошло название деревни Шеина?
...Первые путешественники, побывавшие в Сибири и оставившие после себя письменные свидетельства, утверждали о проживании здесь мифических северных народах. О людях, голова которых находилась в туловище. Авторы описывали этих обитателей северных широт:
«Крайне некрасивые, нечистоплотные и отвратительно пахнущие. Они едят только сырое мясо диких зверей, своим разумом не отличаются от животных и делают себе одежды из звериных шкур, с которых волосы не сняты. Своим хозяином или Богом они считают великана Ётти, который якобы в самое трудное время привозит им на оленях еду и лекарство».
Оставленные сведения сказочные, однако, в основе их лежат действительные плавания любознательных путешественников и завоевателей викингов на дальний Север. К сожалению, до сих пор историками не изучен общественный строй этих древних обитателей нашего Севера – современников могучего государства. А ведь наскальные росписи их пещер на реке Пеледуйке, говорят о древнейшей цивилизации, исчезнувшей по неизвестным причинам.
По всем признакам сейчас можно предположить, что это были радиологические мутанты. В нескольких километрах от «Синего камня» расположено древнейшее поселение. Старожилы называли его деревня Шеина. Соответственно и все жители испокон веков были Шеины. Старикам из поколения в поколение передавалась легенда:
– "Когда с неба в тайгу на «Синий камень» упало солнце, а из него вышел и поселился в горах Ётти, голова у всех наших родичей начала врастать в туловище, а дети стали рождаться без шеи".
Первые путешественники, побывавшие в этой деревне, отмечали характерную особенность ее жителей:
– "Низкорослые аборигены, покрытые шкурами животных. Ноги кривые – колесом, но бегают быстро. Основное их отличие – отсутствие плеч и шеи. Голова растет прямо из туловища. Глаза круглые навыкат. Сильно потеют и имеют резкий специфический запах".
Можно предположить, что от повышенного радиационного фона щитовидная железа была сильно увеличена, а потому шеи не было видно и казалось что голова растёт из туловища. Отсюда и глаза навыкат, и сильная потливость, как у чернобыльцев.
- "Поклоняются Ётти, живущему в каменном дворце. Скала, у которой расположен алтарь для жертвоприношения, очертаниями напоминает вход во дворец".
К тому же не секрет, что по Пеледуйке, были обнаружены залежи урана и жителям деревни Шеина приходилось пить воду с повышенным фоном. Если предположить, что пришелец - Ётти, действительно давал какие-то лекарства от радиации, то люди могли жить не одно поколение. При этом подвергаясь мутации, претерпевая стойкие изменения наследственных структур живого организма, ответственных за хранение генетической информации. В дальнейшем мутантов просто истребляли или вывозили, как прокажённых за полярный круг, на Ляховские острова - "земля Санникова", что бы сохранить человеческую расу.
С Земли Санникова мутанты не могли сбежать, через огромные ледяные пустыни Арктики, так же, как и к ним никто не мог прийти. Там на ограниченном пространстве были созданы комфортные условия для проживания и выполнения определённых работ, по добыче того же урана. Радиация на мутантов практически не влияла. Забрав всё, что было нужно пришельцам, они покинули землю, оставив и деревню Шеину и Землю санникова, которая ещё долгие годы обогревалась термальными подземными коммуникациями, постепенно затухая и вымирая...
Другие времена, другие песни и нравы!
Наступил новый, 21-й век.
Отец Владислав:
"Целью нашего посещения Большого Пеледуя, было обновить находящийся там поклонный крест, вырубить для обзора кусты. Затем мы отправились на место, где находилась церковь".
- "...Там остались небольшие фрагменты фундамента, а на месте алтаря выросли кусты".
Ни о каком сохранении памятников Русского деревянного зодчества здесь речь не идёт, так как уничтожено всё и под корень.
***
На этом можно было бы и закончить данную статью. Но, тут вдруг неожиданно мне дают ссылку на материал ленского чудака, Сергея Москвитина, который мнит себя краеведом и знатоком истории Ленского района, так как находится на довольствии у районной администрации, как бы приближен к "кормушке".
Статья вот с такими комментариями:
Я специально не даю ни название статьи, ни её заголовка, что бы не быть причастным к распространению фейка и малограмотным выдумкам Москвитина, который пишет:
...Корни современного посёлка Пеледуй Ленского района Якутии уходят в седую древность. Дата образования его официально пока не установлена, но благодаря последним исследованиям историков и краеведов, (это он видимо имеет ввиду себя), можно определить её почти со стопроцентной уверенностью.
Это насколько же нужно быть тупым, чтобы давать 100%?! Далее Москвитин собирает в одну кучу все даты, какие ему попадаются на глаза и "пишет свою историю", перескакивая с одной даты на другую. Такое впечатление, что он тупо надёргал из интернета все эти даты:
В одной из отписок в Сибирский приказ (1641 год) Пётр Головин сообщает, что вниз по Лене до устья Пеледуя имеются «многие пашенные места и сенные покосы».
Два авторитетных издания – «Географическо-статистический словарь Российской империи» (Санкт-Петербург, 1863) и «Большая энциклопедия» (Санкт-Петербург, 1901), называют конкретную дату основания Витима – 1621 год. Оба подчёркивают тот факт, что Витим – одно из самых древних поселений на Лене. Про Пеледуй они ничего не сообщают.
Каким боком Москвитин хотел связать эти даты в одну кучу совершенно не понятно? Но если уж ты взялся поучать безграмотных аборигенов, то мог бы прокатиться по реке Лене и своими глазами взглянуть, что на берегах действительно было множество пашенных земель и сенокосов:
Список исчезнувших и исчезающих поселений на реке Лене
Они в 1958 году ещё были:
1. пгт. КАЧУГ - 508 км. от Усть-Кута вверх по Лене
2. д. Макарова
3. д. Кистенёво
4. д. Шишкино
5. д. Куртухай
6. д. Степных
7. д. Волкова
8. с. Верхоленск
9. д. Куниина
10. д. Козлова -450 км. от Усть-Кута
11. д. Пуляевская
12. д. Коркино
13. д. Красноярская
14. с. Петровское
15. д. м. Воробьевка
16. д. Никишина
17. д. Пономарёва
18. д. Игжиновская
19. с. Тутура
20. Мастерские Соляновские - 355 км. от Усть Кута
21. пгт ЖИГАЛОВО
22. с. Грузновка
23. д. Закаменская
24. д. Ботовка
25. с. Коношаново
26. с. ГОЛОВСКОЕ
27. д. Матюшино
28. д. Суровская
29. д. Дядинская
30. с. Закобенинское - 199 км. от Усть-Кута
31. д. Басова
32. с. Орлинга
33. д. Пуляева
34. д. Высокова
35. д. Тарасова
36. д. Зехина
37. д. Скокинская
38. д. Боярская
39. д. Тюменина
40. с. Омолой - 77 км. от Усть-Кута
41. д. Синюшкина
42. д. Рижская
43. д. Банная
44. д. Турука
45 г. УСТЬ-КУТ - 0 км---------------------
Имеет три названия - Усть-Кут. порт Осетрово, Станция Лена...
46. с. Якурим - 12 км от Усть-Кута
47. д. Половинная
48. с. Подымахино
49. с. Казарки
50. д. Борисова - 45 км. от Усть-Кута
51. д. Маёвка
52. с. Кокуй
53. д. Лужки
54. д. Таюра
55. д. Новосёлово
56. д. Пшенниково
57. д. Миронова
58. д. Ипатова
59. д. Суховская
60. д. Осиновый мыс - 99 км от Усть -Кута
61. ж. Конец-луг
62. с. Назаровское
63. д. Касаткина
64. д. Голый мыс
65. д. В. Маркова - (выброс нефти - Верхоленск)
66. д. Маркова-Матвеево
67. д. Заярная
68. д. Глуховская
69. д. Мысовая
70. д. Тира - 149 км от Усть-Кута
71. с. Улькан.
72. д. Казимировка
73. с. Краснояровское
74. д. Леоново
75. с. Потаповское
76. д. Любовская
77. д. Карасова
78. д. Парфёнова
79. д. Верхолугская
80. д. Панская - 212 км от Усть-Кута
81. д. Чечёткина
82. с. Макарова
83. с В. Макаровка
84. д. Скабельская
85. д. Олонцево
86. д. Пашенная
87. д. Заборье
88. с. Криволугское
89. д. Вологжинская
90. д. Лаврушина- 246 км от Усть-Кута
91. д. Лазарева
92. д. Безруково
93. д. Федеряшина
94. д. Чертовская
95. д. Кудрина
96. д. Кулебякино
97. д. Повороты
98. д. Кривошапкина
99. д. Хабарова
100. г. КИРЕНСК -294 км. от Усть-Кута
Киренск.
101. с Никольское
102. пгт. Бубновка - Школу и детский сад в сгоревшей Бубновке восстанавливать не будут, поскольку поселок как муниципальное образование ликвидируют. Ученики и воспитанники детсада переведены в другие образовательные учреждения района.
Бубновка.
103. д. Змеиново
104. пгт. Алексеевка
105. д. Салтыково
106. д. Козлова
107. с. Подкаменка
108. д. Алымовка
109. д. Никулина
110. д. Подельничная - 353 км. от Усть-Кута
111. д. Горбово
112. с. Банщиково
113. с. Чучуйск
114. д. Гребени
115. д. Кондрашино
116. д. Вишняково
117. д. Берендилова
118. д. Лыхина
119. с Петропавловск
120. д. Сукнинская - 397 км. от Усть-Кута
121. д. Березовка
122. с. Сполошинское
123. д. Орловка
124. д. Пущино
125. с. Ильинское
126. д. Мироново
127. д. Дарьина
128. д. Мандра
129. с. Ичёра
130 . д. Давыдовская - 494 км. от Усть-Кута
131. с Мутинское
132. д. Кармадонова
133. д. Коршуново
134. д. Иванушковская
135. д. Чистинская
Знаменитый каньон ЩЁКИ и ПЬЯНЫЙ БЫК - 567- 571 км от Усть-Кута
136. Др. ппистань
137. д. Дубровская
138. д. Сосновка
139. д. Курейская
140. д. Сользавод
141. д. Паршинская
142. д. Юхта
143. д. Рысьина
144. д. Чюйская
145. д. Серкина 735 км. от Усть-кута
Из эти 145-ти русских поселений вряд ли наберётся дюжина, которые не вычеркнуты из списков навечно....
Граница Иркутской области и Якутии
146. пгт Витим - 741 км. от Усть- Кута
147. пгт. Пеледуй - 765 км. от Усть-Кута
Название этих деревень так же, как и километраж взяты их официальной книги -
"Таблицы" Расстояний, составленные для информационных сводок, посылаемых судами в пароходство и пристаням - Якутск 1958 год
Вот чем надо бы заняться Москвитину, коли уж он вознёсся до уровня краеведа и историка. Не мешало бы так же узнать, почему это вдруг Якутское пароходство называется ЛОРП и кого это оно Объединяет, если реку Лену разорвали пополам. Витим и верховья Лены остались в Иркутской области, а всё остальное отошло какой-то непонятной Ельцинско-Горбачёвской Сахе?
Далее сочинитель Москвитин вообще несёт такую пургу:
- Согласно исследованию К..., в двадцати километрах ниже устья Витима, на устье Пеледуя, в 1665 году получил пашню сын Кондратия Панова Иван Панов.
Из приведённых ниже документов становится ясно, что Иван Панов был первопоселенцем местечка на устье Пеледуя (Пеледуйской деревни, которую в последующие годы стали величать Пеледуйской слободой).
У Москвитина какое-то предвзятое отношение к слову -"слобода". О чём бы он не писал, а это словечко обязательно вставляет и не один раз. Ему прежде чем писать надо бы для начала заглянуть в учебник 7 класса:
"Слобода - название поселений в Русском государстве XI — XVII вв. (стрелецкие, монастырские, ямские, иноземные, белые и др.), население которых временно освобождалось от уплаты налогов в казну".
Хватит морочить людям головы, со своими вымышленными слободами - слово ты повторяешь более ста раз в одной статье, это мания...
Большой Пеледуй был всего лишь ямской полустанок. Что бы не выглядеть в глазах читателей таким глупым, ты бы для начала заглянул в лоцманскую карту реки Лены и увидел, что Большой Пеледуй находится не в 20-ти, а более 30-ти км от Витима.
После революции оба Пеледуя вошли в состав Витимского сельского общества, которое, по материалам переписи 1926 года, включало в себя деревню Большой Пеледуй, село Витимское, деревни Малый Пеледуй и Серкино с общим населением 1687 человек (845 мужчин и 842 женщины).
И наконец основная брехня, которую Москвитин преподносит, как исторический факт
...хотя никто и никогда, тем более Москвитин таких документов скорей всего не видел:
"...21 июня 1933 года в устье Пеледуйки пришвартовался катер «Устюг» с небольшой партией рабочих во главе с И.В.Плотниковым.
В этот же день на высоком Пеледуйском берегу установили несколько палаток, а позднее – первый небольшой домик под контору судоверфи (в дальнейшем он был перенесён на улицу Клубную под номером 36).
В качестве рабочей силы в новый населённый пункт хлынули жители Малого и Большого Пеледуя, Сользавода".
Кто "хлынул" на Пеледуйскую судоверфь огороженную колючей проволокой под напряжением, где начали строить деревянные баржи я уже рассказал выше.
Повторю, - это были вооружённая ВОХРа, спецы НКВД, "враги народа", поволжские, а позже и пленные немцы, фашистские недобитки и разный сброд, от уголовников, до врагов народа.
Кстати переселение с сользавода и других стойбищ расположенных по р. Пеледуйке проходили по большой воде после весеннего ледохода. Подгоняли баржу и загоняли на нее всех жителей, с собой разрешали брать только самое необходимое.
После того, как с берегов реки Пеледуйки вывезли все стойбища аборигенов, для них в Витиме были построены деревянные дома, организован колхоз, выделена сельхозтехника, автомашины ГАЗ-51 в северном исполнении. В это время в пеледуйском затоне начались дноуглубительные работы. Шаландами вывозили грунт и камни в устье Пеледуйки до самого Воняевского переката. Коммунисты заваливали фарватер в Пеледуйку, что бы аборигены не могли вернуться обратно в свои стойбища.
Советские учебники нам много рассказывали о том, как в США индейцев сгоняли в резервации, но ни слова не говорили о том, как ассимилировали северные народы в СССР и уж тем более сегодня никто и не вспоминает о тех вымирающих Русских поселениях на реке Лене.
И в завершение, вишенка на тортик!
В 60-е годы ХХ века один руководитель экспедиции делал на закрытом (секретном) партийном заседании отчёт о изыскательских работах по золоту в районе посёлка Пеледуй. Суть такова, что в Африке такое содержание драгметалла добывают с трёхсот метровой глубины в шахтах, а здесь оно лежит на поверхности. За той самой скалой, в которой как утверждали аборигены жил Йоти.
Они так же предупреждали, что, жёлтый камень заговорённый и приносит много бед, кто к нему прикасается, тот лишается разума, становится злым, жадным и ненасытным злодеем.
Теперь надеюсь понятно откуда в Пеледуе столько злыдней?!
В конце 80-х я был знаком с одним ВОХРовцем водителем в пожарной части, он хранил золотой песок и самородки в поллитровых бутылках у себя в погребе...
А в двухтысячных, директора базы флота органы госбезопасности обязали разобрать по винтикам собственную золотодобывающую драгу, при помощи которой он набивал свою мошну. Он лично возил меня на то место где была разобрана драга.
Но это уже другая история.
Продолжение следует:
Оценили 4 человека
9 кармы