В России помимо художественной самодеятельности и телешоу с выступлениями "звёзд из Госдумы" и телемостов с первыми лицами нужны - профессиональная культура и средства, чтобы привести в нормальное состояние все храмы и памятники. Нужно не на словах а на деле возрождать Русский Мир!
Кто если не блогеры, журналисты, писатели могут рассказать миру о гениальных Русских людях, которыми всё ещё полнится Земля Русская!
Наверняка в каждом городе, в каждом селе, живёт такой Русский самородок, о котором каждый пишущий должен вспомнить и написать! Ищите и пишите!
Хватит постить одну и ту же хрень про политических маразматиков Байданов, Трампов, наркоманов евреев Зеленских, фашистов Шольцев, Маронов и пр. зарубежных уродах и ублюдках человечества.
Давайте писать - О РОССИИ С ЛЮБОВЬЮ!
Ведь нам есть чем гордиться
Его полотна по своей эпичности и выдержанности часто сравнивают с произведениями Левитана – персональная выставка заслуженного художника России Владимира Латынцева.
Свои работы живописец представляет в таком масштабе уже в третий раз – нынешняя экспозиция приурочена к 70-летию мастера.
Он не случайно выбрал емкое название:
«Духовный свет русской истории» – темы духовности и святости, истории родной страны и любимого города стали центральными в его живописи.
К своему юбилею художник показал всю палитру творческого наследия сразу на четырех выставках, три из них – в Вологде, Великом Устюге и Красавино – имеют одинаковое название.
Как признается мастер, для него это одна большая экспозиция, в которой он рассказывает о духовной составляющей России, о ее пути и истории.
«У меня скопилось много работ по этой теме, – отмечает Владимир Латынцев, – потому что я живу в древнем городе с богатой духовной культурой. Я занимаюсь историей и составил книгу:
«От Русского Севера к Русской Америке. Великий Устюг в истории Сибири и Аляски». Я написал статью о великоустюгском Прокопии праведном. Мне близка и интересна история России. На выставке в Вологде представлено 70 полотен, созданных художником с 1995 по 2019 годы.
Владимир Латынцев родился 14 марта 1949 года в городе Вичуга Ивановской области, учился в Ивановском художественном училище. Участник региональных, российских, международных и зарубежных выставок с 1973 года.
Судьба его складывалась с самого начала необычно. Достаточно сказать что, рожденный почти сразу после войны в большой работящей семье в Ивановской области, где кроме него был еще шестеро детей, он вырос в детском доме. Отец был портным, мать – ткачихой.
В 1953 году семья в поисках лучшей доли снялась и уехала на Дальний Восток - к Японскому морю. Потом родители расстались, и дорога привела подростка Володю Красильникова в казенный дом: матери не под силу было поднимать такую ораву.
После уж была учеба Ивановском художественном училище, армия, снова - Дальний Восток.
В 1972 году он стал Латынцевым, взяв себе девичью фамилию своей жены-устюжанки Татьяны, которая окончательно и «переманила» его на свою родину.
Его постоянно манят еще не раскрытые, не отраженные в искусстве страницы прошлого Русского Севера, зовут дальние дороги по следам землепроходцев и мореплавателей – выходцев из дорогих ему сердцу Великого Устюга, Тотьмы, и других северных мест. Весь его уже немалый творческий путь видится поиском духовного света русской истории, культуры, веры.
Вряд ли найдется в наше время художник, столь много поездивший по миру. Он первым среди собратьев по кисти «покорил» Аляску и после выдал «на-гора» несколько серий блестящих полотен.
Кольский полуостров, Белое, Баренцево и Карское моря, Кисловодск, Подмосковье, Германия, США, Сирия…
Но больше всего он любит путешествовать с кистью по заповедным уголкам Архангельской области, по родному Северу.
У него есть и конкретные, уже хрестоматийные картины – реконструкции «старинной» жизни:
- «Набережная в прошлом»,
- «Петр Первый на Севере»,
- «Предсказание Юродивого»,
- «Явление иконы Николы Великорецкого»,
- «Поздняя осень».
Большие полотна:
- «Гуляние в Великом Устюге»,
- «Масленица в Великом Устюге»,
- «Праздник на Сухоне»
... они давно стали визитной карточкой мастера.
Произведения живописца хранятся в Вологодской областной картинной галерее, Великоустюгском музее-заповеднике и других музеях области, в частных коллекциях в России и в зарубежных собраниях. Художник работает в технике масляной живописи и жанрах исторической, историко-религиозной и сюжетно-тематической картины, пейзажа, портрета и натюрморта.
С 1982 года постоянно живет в Великом Устюге. Богатая история города и удивительная красота его природы не остались без внимания художника.
«Для Владимира Латынцева важны природа и архитектура Великого Устюга. Он очень любит, ценит и понимает этот город, – отмечает куратор выставки Елизавета Коновалова. – Его городские пейзажи проникнуты глубоким личным чувством – и масштабные работы, и самые маленькие этюды».
Особое место в экспозиции уделяется исторической и религиозной тематикам. С Великим Устюгом тесно связана история открытий и освоения Русского Севера, Сибири и Аляски. Это находит отражение в одном из самых масштабных полотен живописца – большой тематической картине «Семен Дежнев. Трудные пути открытий».
Результатом экспедиций Владимира Латынцева на Аляску в 2005-2007 годах и изучения открытия Русской Америки стала целая серия картин. Наиболее известные из них – «Русские корабли у берегов Аляски» и «Пакетбот “Святой Павел” у берегов Аляски. Архипелаг Александра 1741 год».
Тема духовности раскрыта через призму личности Прокопия праведного – одного из самых почитаемых великоустюгских святых. Это и портрет старца, и одна самых свежих работ, представленных на выставке, – картина «Явление блаженному Прокопию» (2019).
Среди духовных лиц узнаваем старец Николай Гурьянов, проживший практически всю жизнь на острове Талабск. Именно он стал прототипом главного героя фильма Павла Лунгина «Остров».
Двух праведников отличает удивительная чистота во взгляде, которую смог передать художник. Очень часто автор обращается в полотнах к святыням устюжской земли и других городов России – изображения величественных храмов даны в разные времена года и имеют свое настроение.
Среди ярких работ:
– «В канун Великого поста»,
- «Утро Соловецкого монастыря»,
- «Хранители веры православной»,
- «Русь уходящая»,
- «Вечерний звон»,
- «В преддверии зимы»,
- «Белые ночи на Соловках».
Неутомимый путешественник Владимир Латынцев объездил весь Север, жил в Сыктывкаре, Мурманске, плавал по северным морям на ледоходе «Таймыр», дошёл до Енисея и Красноярска. Эти путешествия и поездки за границу: в Венгрию, Германию, Сирию, Белоруссию, Черногорию, Словакию, Северную Америку – также нашли отражение в его творчестве.
Художник, путешественник, исследователь, ценитель прекрасного, знаток истории – все, кто знаком с Владимиром Латынцевым, удивляются его многогранности, увлеченности, открытости.
В Устюге видит недостатки и художник, болит его душа.
Говорит:
- Город очень интересный, но в современной его части какая-то очень тяжелая аура. В нем был когда-то и драматический театр, и симфонический оркестр, куда ушло? В нем и сейчас, помимо художественной самодеятельности, нужны профессиональная культура и средства, чтобы привести в нормальное состояние все храмы и памятники. Хотелось бы, чтобы была создана картинная галерея, художественный или культурный центр. То, что город маленький, ничего не оправдывает, он ведь еще и «великий». В маленьком городе может быть большая культура. Так когда – то было, так и может быть.
Так и живет: ни к кому не примыкает, ни к чему не обязывает. Художнику исполнилось уже 75 лет.
Оценили 7 человек
11 кармы