• РЕГИСТРАЦИЯ

Больше никакой любви, братства и равенства

410 35038

Россия от вас отстала. И не придет, можете не ждать.

В комментах и перепостах к моим последним "украинским" постам регулярно повторялась одна и та же мысль: все эти мои объяснения прикрывают суть - провал России на украинском направлении. И то же самое говорят про все остальные постсоветские страны.

С одной стороны, я согласна. Провал.

А с другой, давайте посмотрим на ситуацию беспристрастно и признаем честно - у России не было ни единого варианта действий, который бы привел к лучшему результату. Даже теоретически такого варианта не было.

Да, политика России на постсоветском пространстве последние два с половиной десятилетия была фиговой - и сейчас Москва разгребает и выруливает из того, что получилось. Но никакой реальной альтернативы этому не существовало.

Давайте рассмотрим на пальцах.

От советского периода Россия унаследовала однозначный формат взаимоотношений с национальными окраинами:

Россия должна им денег. Много денег. И вообще должна. При этом они - независимые государства, сами с усами и определяют свою судьбу самостоятельно. Да и вообще они в Запад влюблены, хотят с ним дружить, а тут лапотная Россия, не расплатившаяся за свое имперство, чего-то хочет - то бесперебойных поставок смежников, то транзита, то даже сотрудничества по вопросам безопасности и обороны.

При этом сама нищая, разрушенная, с войной в Чечне и беспрерывными терактами. А мы, между прочим, пострадавшие от ее московского империализма, можем взять и не дать ей транзита, смежников и чего ей там еще надо - и тогда ей вообще кранты.

Так что пусть дает денег, газа и прочего - и не рыпается. А мы так уж и быть по братской любви и за большие деньги окажем ей любезность, о которой она так просит.

И Россия на это шла. Потому что ей просто не до разборок с соседями было - страна рассыпалась.

В общем, стандарт взаимоотношений сложился и закрепился.

Потом был долгий период наведения порядка внутри России, а проблемы с соседями решались по мере актуализации наиболее острых. Потому что ресурсы и силы не резиновые, и потому что для решения большинства проблем требовались годы и годы.

Прежде чем Прибалтика потеряла возможность шантажа России перекрытием транзита, требовалось отстроить альтернативные маршруты, включая собственную новую портовую инфраструктуру. А это куча лет. Это сейчас прибалты плачутся, что Россия транзитный краник перекрыла, а до этого они почти двадцать лет были уверены в своей незаменимости, потому что им реально замены не было. Ее требовалось создать - а это время и деньги.

И решать такие вопросы одномоментно сразу по всем направлениям физически невозможно, тем более для экономики, которая недавно выбралась из глубочайшей пропасти.

Так что ели слона по кусочкам - и не быстро. И старались не раздражать национальные элиты до поры до времени - потому что только дополнительных проблем не хватало.

А активная работа с их обществом вызвала бы дикую истерику у властей соответствующих стран и напряг в отношениях. Не говоря уже о том, а что, простите, предлагать соотечественникам? Какой светлый образ России продвигать? У самой России его не было и до относительно недавнего времени страна жила по анекдоту "папа, почему мы живем в куче навоза? - потому что это наша родина, сынок".

Россия (и общество, и власть) сама о себе думала плохо и считала себя страшненькой, поганенькой и обреченной страной, не замечая позитивных изменений, которые в концу 2000-х были уже вполне выражены. Но традиционный русский депресняк и взгляд на себя через кривое зеркало не отпускал.

В такой ситуации никакие деньги, сколько их не вливай, не заставят людей за пределами страны смотреть на нее позитивно.

Так что, все это разговоры про "надо было дать денег другим - настоящим организациям соотечественников, и тогда результат был бы другой" просто смешны. Тоже самое было бы.

Потому что за американскими грантами, даже копеечными, стоят 150 лет воплощенной в жизнь американской мечты, 100 лет Голливуда и триллионы долларов, о которых знает весь мир и с которыми мечтает соприкоснуться.

А Россия даже у самых симпатизирующих ей людей вызывала только сочувствие и сопереживание "ну какая же она несчастная".

Никакая эффективная работа с соотечественниками в таких условиях невозможна. Даже если отбросить фактор национальных элит соответствующих стран, которые бы встали на дыбы, если бы Россия попробовала чем-нибудь подобным заняться, и нашли бы массу возможностей ей добавить проблем.

Именно поэтому Москва по сей день не лезет в эту сферу, ограничиваясь формальной работой Россотрудничества и т.п. Да вы просто представьте истерику, которую закатят Лукашенко и Назарбаев, попробуй Россия залезть на эту поляну у них. А у наших стран есть куда более важные вопросы для разруливания, чтобы Москва себе дополнительную головную боль устроила.

Более того, с большинством постсоветских государств уже разрулили. Да, больше никакой любви, братства и равенства.

Но Москве они и не нужны. Ей нужно, чтобы бесперебойно работал принцип "кто за ужин платит, тот и девушку танцует".

Москва дает деньги и это означает, что она главная - и тот, кому она дает денег, должен выполнять то, что она скажет.

Прямо сейчас эту болезненную трансформацию переживают российско-белорусские отношения. Тяжело, но Минск никуда не денется. До этого построили куда более сложных "клиентов", пусть даже с периодами резкого ухудшения. Восстанавливается экономическое сотрудничество с Молдавией, с Грузией.. да с той же Украиной - рост товарооборота ударными темпами, причем сильно в нашу пользу.

И самое интересное.

Безо всякой эффективной работы с соотечественниками имидж России и ее притягательность за эти годы резко улучшились.

Просто потому, что Россия очнулась, огляделась и обнаружила, что она невероятно крута - красивая, мощно развивающаяся, с дорогами, сельским хозяйством, промышленностью, новенькой инфраструктурой, чистыми городами, шикарными фестивалями и т.д. и т.п. Россия сама начала собой гордится.

А за ней все это обнаружили и окружающие, причем не только в ближайших странах.

Потому что, как показывает американский опыт, вложения в себя любимую дают куда большую имиджевую отдачу, чем спонсирование кого-то за рубежом. Это сильно вторично и уже потом.

И для России этот принцип крайне актуален. И мы его похоже усвоили.

*****

25.10.2018

Очень любопытные - с социологической точки зрения - комменты под предыдущим постом про Украину.

Любопытные, поскольку показывают отчетливый сдвиг в принятии людьми в России подхода Кремля в отношении Украины.

Все больше людей осознают - и принимают (что еще тяжелее) - выбранную стратегию. Принять очень тяжело, потому что стратегия эта прагматична до цинизма и... жестока.

Но чем больше отдаляется от нас 2014 год, тем больше людей оказывают способны преодолеть чисто эмоциональный барьер в принятии этого подхода.

Я не знаю, как и почему Кремль сделал именно такой выбор. Склоняюсь к тому, что в 2014 году у него было несколько альтернатив, разной степени "братскости". Но по совокупности тогдашних обстоятельств выбор пал - или просто сама ситуация вывела - в итоге, на этот.

Проблема в том, что сделанный тогда (возможно ситуативно) выбор означает определенный путь Украины на очень долгое время. Не скажу навсегда, но надолго. На многие десятилетия минимум.

Суть в том, что Украине предоставлена возможность вернуться в состояние Дикого поля. Причем процессы идут достаточно быстро, но все-таки контролируемо, чтобы не допустить коллапса, с которым пришлось бы разгребаться.

А это означает следующие вещи.

1. Депопуляция. Созданы условия по выкачиванию из Украины человеческих ресурсов, причем самых ценных. К тому же Дикому полю не нужно столько народу, да оно его и не прокормит.

2. Деиндустриализация. Выкачивание оставшихся ценных промышленных ресурсов - от технологий до кадров. То, что останется, дикари сами растащат и окончательно разрушат.

3. Цивилизационная деградация в целом - от ликвидации развитой коммунальной системы до тотального перехода народа на местное наречие. Тут можно еще много чего перечислить.

UPD Забыла еще одно:

4.Ликвидация основных угроз, включая военную, для окружающих. Если верить украинским источникам, за последние полтора года Украина потеряла в пожарах на военных складах 40 процентов своих боеприпасов. Но впереди еще много работы, в частности ликвидация украинских АЭС.

Причем, что характерно, все сами-сами. Внешним игрокам остается только слегка корректировать процесс, удерживая его в заданных рамках.

Выгоды для России очевидны:

1. Ликвидация серьезного конкурента в ряде высокотехнологичных отраслей.

2. Подспорье в решении демографической проблемы за счет уезжающих с этой прокаженной территории людей.

3. Подспорье в решении проблемы низкооплачиваемых кадров в виде получения в обозримом будущем постоянно пополняемой армии "славянских узбеков", которые в силу плохого владения русским языком не смогут претендовать на большее.

Ах да, стратегически эта территория должна в итоге остаться за Россией и входить в ее сферу влияния. Не говоря уже о том, что украинский рынок по-прежнему весьма большой и нужен российским производителям.

В общем, конь наш, он нам денег должен.

Учитывая обстоятельства, попытки переломить ситуацию во внутренней политике Украины в данный момент совершенно бессмысленны. Так что пусть дальше скачут, тем более что делают много нужного - вроде выкорчевывания русского языка. А чем больше памятников разрушат, так тем лучше. Меньше эмоциональных привязанностей будет у российского населения, что полезно в случае принятия жестких мер по отношению к Украине.

Отсюда и позиция России, которая то благодушно наблюдает за происходящим, дежурно выражая свою озабоченность, то вдруг делает какие-то странные шаги. Цель в том, чтобы ситуация в целом двигалась в нужном направлении и не слишком отклонялась от заданного курса. Ну и чтобы у Москвы оставались подковерные рычаги влияния на ситуацию там.

А что касается людей... Тех людей, что погибли и погибнут в будущем. Тех людей, что остаются на Украине, ждут и надеются.

Извините, но людей в этом уравнении нет.

______

З.Ы. Крайне интересный феномен в украинской истерике в комментах и перепостах - дружный вопль "отстаньте от нас!".

Милые, в том-то и заключается для вас главная катастрофа: Россия от вас отстала. И не придет, можете не ждать.

Вы сами все делаете. Сами. Причем по большей части по собственной дурости, ну и еще по подсказкам с Запада.

А Россия просто использует в свою пользу то, что вы с собой делаете.

Ирина Алкснис

Le watnique à la russe

    Отважные зачистили Очеретино и освободили Новобахмутовку, штурмуют Новокалиново, Семеновку и подходят к Керамику

    Украинские военные аналитики публикуют новые карты, признавая полный провал ВСУ на Авдеевском направлении:➖«ВС РФ взяли Очеретино и Новобахмутовку, имели успех в направлении Керамика и в Семеновке».➖«...

    Что произойдет с организмом, если каждый день пить чесночную воду

    Водный баланс помогает обеспечить нормальную работу организма. Нередко рекомендуют пить воду с лимоном.Есть еще один чудесный напиток, который улучшает самочувствие – это чесночная вода. ...

    Украинский сепаратизм как катализатор русского национализма

    В последнее время в просвещённых кругах с тревогой заговорили о мигрантофобии. С моей точки зрения, это в корне неверное определение проблемы.Мигрантофобия существовала тогда, когда час...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Юлия Витязева 8 марта 2022 г. 21:49

      Бегущим из России работникам культмассового сектора – скатертью дорога!

      Так сложилось, что творческая интеллигенция давно уже принимает активное участие не только в культурности, но и в политический жизни нашей страны. Причём политика некоторых занимает в разы больше, чем, собственно, творчество и культура.Потому совсем неудивительно, что российская операция по принуждению Украины к миру вызвала сильное брожение в некоторых...
      22321
      Юлия Витязева 8 марта 2022 г. 13:34

      Русская женщина всегда будет ухоженной, модной, ароматной и красивой

      По санкциям.Конечно же, я не буду говорить, что возврат к крему «Балет», выковыриванию помады спичкой из тюбика и туши, в которую добавляли мыло и в которую приходилось плевать — это хорошо.Не буду говорить, потому что возвращаться к этому нам не придётся.Во-первых, потому что ушли и ещё уйдут от нас не все, а во-вторых закон о том, что ежели где-то что...
      5221
      Юлия Витязева 8 марта 2022 г. 13:03

      Нехорошо, София Михайловна…

      На границе с Молдовой задержали группу из «поводыря» — гражданина Молдовы — и 8 украинцев призывного возрастаМужчины пытались незаконно пересечь границу Украины, чтобы не защищать ее.Среди задержанных украинцев – сын и внук певицы Софии Ротару, сообщает «Украинская правда». А что ж так, София Михайловна? Вы же так отчаянно и страстно топил...
      18998
      Юлия Витязева 8 марта 2022 г. 12:09

      Стадный инстинкт взял верх над потребностью докопаться до истины

      Не знаю, как правильно назвать то чувство, которое возникает от наблюдения за тем, как все сейчас принялись любить и жалеть УкраинуЭто не обида. Это что-то больше сродни удивлению и разочарованию. Удивление от масштабов информационного вакуума, в котором жили все эти люди. А разочарование от их нежелания попробовать разобраться в ситуации.Понятное дело,...
      6108
      Юлия Витязева 8 марта 2022 г. 11:55

      Жалкий человечек на краю пропасти

      Послушала ещё раз последнее обращение Зеленского. Да это же просто гимн комплексу меньшовартости (комплексу неполноценности), от которого украинцы безуспешно пытаются избавиться все годы своей независимостиНу вот сами посудите. Цитирую:— мы за эти пять дней пережили столько, сколько другим не выпадает за всю жизнь— нам долго говорили, что украинцы в чем...
      18626
      Юлия Витязева 24 февраля 2022 г. 23:52

      Опполибералы боятся не за Украину, а за себя!

      У меня один вопрос: почему Запад и наша опполиберальная конюшня молчали, когда Турчинов начал АТО, когда заживо сожгли людей в Одессе, когда давили БТРами случайных прохожих в Мариуполе, когда бомбили Луганск, когда хоронили детей Донбасса…?Где вы все были тогда?Где были ваши языки и совесть?Вам сейчас Украину жалко? Отнюдь!Вы тупо за себя боитесь.За св...
      6153
      Юлия Витязева 23 февраля 2022 г. 19:34

      Главное, чтобы возмездие свершилось!

      Иногда я ловлю себя на мысли, что мне нужно выйти на балкон и закричать. Громко.Настолько, чтобы небеса разверзлись и оттуда начали лететь молнии. Туда и в тех, кто сегодня в очередной раз устраивает пиршество чудовищного лицемерия.Я помню, что гнев — это грех. Смертный.Но я также помню, что на Скрижалях Завета, которые были даны Богом Моисею, одним из ...
      8989
      Юлия Витязева 23 февраля 2022 г. 13:26

      Запад совсем не знает Россию

      Вчерашний, уже удаленный твит г-на (не путать с господином) Борреля о санкциях в очередной показал, насколько плохо современный Запад знает Россию. Вернее, вообще не знает.С другой стороны, если постоянно общаться исключительно с такими, как навальный или Ходорковский, то откуда ж им взять истинное понимание о нормальном русском человеке.Отсюда и бред п...
      15886
      Юлия Витязева 12 февраля 2022 г. 20:19

      Президент Украины — птица подневольная

      На самом деле с точки зрения банальной логики преЗЕдент Украины обязан был хоть как-то прокомментировать и массовый исход дипломатов из Украины, и сообщения о грядущем в следующую среду нашем «вторжении» на УкраинуНо Киев глух и немИ ждать известий нет причины.Ах, этот Бекингем(зачеркнуто),И он такой, как все мужчины(зачеркнуто)!Надежды никакой.И вижу я...
      3262
      Юлия Витязева 12 февраля 2022 г. 20:13

      Почему русские не будут «нападать» на Украину?

      Потому что русские приходят только туда, где их ждут и где хотят их помощи.Это американцы привыкли везде открывать двери ногами и вваливаться без предупреждения.Русская же народная мудрость гласит «насильно мил не будешь».России не нужна Украина в качестве колонии. Быть российской губернией не хочет сама Украина.Так зачем тратить время, силы и деньги на...
      8577
      Юлия Витязева 11 февраля 2022 г. 22:24

      Нормандский формат — такой же тупик, как и минские договорённости

      Вчерашние девятичасовые переговоры, закончившиеся уже глубокой ночью и не давшие никакого результата, это подтвердили.И если вы думаете, что Сергей Лавров, чьё терпение вчера испытывала его британская коллега, был единственным, кому пришлось тратить своё время и красноречие попусту, — вы ошибаетесь.Заместитель главы администрации президента Дмитрий Коза...
      9052
      Юлия Витязева 11 февраля 2022 г. 14:41

      Британские фрики решили развязать реальную войну с Россией?

      Можно долго дискутировать о том, как Британская империя деградировала до Бориса Джонсона и Лиз Трасс. Но сейчас это уже не столь важно.Важно то, что англичанка продолжает бороться за своё почётное право гадить. А когда этим занимаются откровенные фрики с интеллектуальным уровнем ниже плинтуса и мышиным горизонтом — последствия их деятельности могут быть...
      3481
      Юлия Витязева 9 февраля 2022 г. 13:23

      Личный страх Зеленского – главное препятствие на пути выполнения Минских соглашений

      На самом деле у Украины выбор не велик: либо она соглашается на финляндизацию (что для неё в буквальном смысле спасение), либо продолжает становиться в позу и, подталкиваемая Вашингтоном, семимильными шагами идет к хорватскому сценарию.Для нормальных людей выбор очевиден.Но так как Украина давно уже не подаёт признаков адекватности, велика вероятность, ...
      9076
      Юлия Витязева 8 февраля 2022 г. 19:10

      Путин дал Макрону шанс через Украину войти в историю Франции

      После ухода Меркель Европа по сути оказалась обезглавленнойНовый канцлер Германии вряд ли заполнит собой образовавшуюся пустоту и это — шанс для Франции, которая, будучи обладательницей ядерного оружия, страстно мечтает удовлетворить свои амбиции в вопросе лидерства на европейском континенте.Разумеется, Макрон — далеко не Шарль Де Голль, однако, ждать п...
      10895
      Юлия Витязева 7 февраля 2022 г. 14:23

      Ноам Хомский: Приверженность США к суверенитету наций вызывает смех во всем мире

      Есть простой способ справиться с развертыванием оружия: не развертывать его. Для этого нет никаких оснований. США могут заявлять, что они обороняются, но Россия, конечно же, так не считает и не без оснований.Вопрос о дальнейшем расширении более сложен. Этот вопрос уходит корнями более чем на 30 лет назад, когда разваливался Союз Советских Социалистическ...
      8211
      Юлия Витязева 2 февраля 2022 г. 23:59

      Джонсону лучше дозвониться в Москву

      Что касается Крыма, который регулярно упоминается американцами, как отправная точка «войны» между Россией и Украиной, то Путин вчера четко расставил все акценты.«В доктринальных документах Украины написано, что они собираются вернуть Крым, в том числе военным путем. Представьте, что напичканная оружием, она начнет операцию в Крыму — нам что, воевать с б...
      15659
      Юлия Витязева 1 февраля 2022 г. 23:05

      Украина хочет отдать Донбасс России

      Данилов выступил вчера в роли Капитана Очевидность Секретарь СНБО Украины Данилов в интервью Associated Press:— Выполнение Минских соглашений означает разрушение страны. Когда они были подписаны под дулом русского автомата — а немцы и французы смотрели, — всем разумным людям уже было ясно, что реализовать эти документы невозможно.— Если Запад будет наста...
      9123
      Юлия Витязева 1 февраля 2022 г. 23:02

      Истерика Зеленского

      Пытаясь остудить истерию Запада по поводу «российского вторжения», Зеленский ступил на тонкий лёд. Во-первых, банкрот не имеет права ничего требовать (а Зеленский на своей пресс-конференции занимался именно этим), банкрот может только просить. Во-вторых, потери украинской экономики, которые на фоне панических заявлений Вашингтона уже составили 12,5 млрд...
      7963
      Юлия Витязева 27 января 2022 г. 21:09

      Сдерживание и оборона - военная помощь ЛДНР сейчас жизненно необходима

      Поток информационной истерии, раздуваемой нашими «западными партнёрами» по ситуации вокруг Украины, становится похожим на девятый вал.Со всеми вытекающими из этого сравнения последствиями. Но больше всего во всей этой кажущейся уже бесконечной истории беспокоит, что то оружие, которым накачивают соседнюю страну её иностранные «союзники», будет направлен...
      4912
      Юлия Витязева 25 января 2022 г. 21:59

      Что дал ультиматум, выдвинутый Россией в адрес США и НАТО?

      На данный момент времени можно констатировать следующее:— в товарищах по альянсу согласия нет, а при таком раскладе на лад их дело не пойдёт;— спустя месяц американцы признали, что для хоть каких-то шансов на успех в переговорах с Россией им придётся угрожать отправкой своих военных в Европу;— отсутствие консенсуса внутри НАТО скорее всего будет использ...
      11202
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика