Вместо предисловия.
Уважаемые коллеги, представляю вам первую страничку проекта "Я расскажу вам".
Понимая, что основная масса возможных читателей является зрелыми людьми, имеющими своё собственное, устоявшееся мнение, практически, по любому вопросу, я не намерен ломать это мнение. Но я полагаю правомерным выразить и своё, заметно отличающееся от многих других, широко распространённых. Оно сформировалось к концу прошлого века в результате моих попыток объяснить самому себе ту взаимосвязь всего сущего, которую, на мой взгляд, не способна объяснить ни одна из ныне существующих теорий.
Совокупность найденных мной объяснений составила моё нынешнее мировоззрение, которое я назвал диалектическим дуализмом. В процессе формирования этого мировоззрения мне пришлось переосмыслить значение некоторых обще употребляемых терминов и ввести некоторые новые. Надеюсь, это не осложнит возможность понимания сути моих текстов. При возникшей у читателя необходимости, я готов всё пояснить.
Публикация этого цикла статей продиктована, на мой взгляд, перезревшей необходимостью коррекции ныне бытующих норм сосуществования людей в обществе и сообществ в мире, норм, которые привели к порогу краха и нашу страну, и человечество в целом. Сделать же это можно лишь отказавшись от ряда положений, определяемых господствующим до сих пор мировоззрением, в основе которого лежит антропоцентризм. Для краткости написания я называю его гомоцентризмом.
Ни для кого не секрет, что все, имеющиеся сегодня научные, околонаучные и антинаучные теоретические измышления, в той или иной мере апробированные практикой, или игнорируемые ею, построены с использованием некоторого количества бездоказательных положений, обусловленных требованием "сведения концов с концами" в этих теориях. Проще говоря, все теории построены на вере, и различаются лишь степенью возможности её (веры) правдоподобного рассудочного оформления. В этом плане не являются исключением и мои размышления, в которых я стараюсь заранее оговаривать такие моменты.
Хочу ещё «на берегу» заявить, что «исповедуемый» и пропагандируемый мной диалектический дуализм автоматически исключает меня из числа приверженцев социальных идей, как левого, так и правого толка. Прошу не относить меня, с моей теорией, ни к клерикалам, ни к воинствующим атеистам, ни к коммунистам, ни к капиталистам, ни к квасным, черносотенного пошиба патриотам, ни к беспочвенным космополитам, ни к либералам-гуманистам, ни к «домостроевским» консерваторам-ревизионистам. Я – государственник! Но моё понимание термина «государство» значительно отличается от его трактовок в рамках теорий гомоцентризма. Ниже эта тема будет рассмотрена на страницах сборника «Я расскажу вам».
Пока же, скажу, что теория диалектического дуализма (ДД) отвергает любой произвол, который тысячелетия позволял подлецу, игнорирующему равнодейственность закона, принуждать к его исполнению своих современников и доминировать в человеческом обществе, попирая мораль.
И последнее: не уподобляйтесь слепцам, характеризующим слона по одной, поверхностно обследованной ими детали, не пытайтесь свести к знакомым вам положениям и смыслам теорию диалектического дуализма, не прочитав весь цикл статей «Я расскажу вам».
На следующей страничке я предполагаю поговорить о, наверное, самом важном, что будет являться фундаментом для понимания дальнейших рассуждений. Её предполагаемое название: "О Боге и не только..."
Надеюсь, что комментарии читателей будут касаться сути рассматриваемых вопросов и помогут всем понять каждого.
О Боге и не только...
"Все верят. Одни верят, что Бог есть, другие, что - нет. И то и другое недоказуемо..." (Ксендз - кино-герой Д. Бониониса в к/ф "Берегись автомобиля")
Я полагаю, что бессмысленно, вредно и даже опасно покушаться на любые верования, и потому предлагаю иное русло для разговора о Боге, за которое прошу читателей не выплёскивать эмоции в своих комментариях.
Из 6 млрд. землян, наверное, нет ни одного взрослого человека, который, при всей своей приверженности к теизму или атеизму ни разу не произносил бы слово "Бог". Что же мы понимаем под этим, простите, термином? Достаточно широко распространённое его понимание как синонима слова "любовь", мне думается, не безукоризненно верно, поскольку, де-факто, эта любовь зачастую проявляется как пренебрежение, или жёсткость, чтобы не сказать жестокость, причём, вроде бы, совершенно не обоснованная.
Более соответствующим всей совокупности свойств, простите, того, что именуется Богом, мне кажется словосочетание "объективная справедливость". Может быть, кто-то доказательно оспорит моё суждение: Бог есть объективная справедливость? Буду благодарен.
Признание конкретным человеком реального наличия в мире объективной справедливости есть основание его веры в Бога, а признание её отсутствия - основание для веры в Его отсутствие. Объективной же можно именовать лишь ту справедливость, которая не зависит ни от источника оцениваемого деяния, ни от последствий этого деяния, ни от той оценки, которая «выносится» деянию и регламентирует дальнейшее существование его источника. И тут мы подошли к самому важному, что я хотел сказать здесь: объективная – значит исходящая от объекта и законодательно распространяющаяся на его субъекты и элементы (компоненты субъектов). Таким образом, Богом я считаю совокупность всего сущего, т.е. извечный и бесконечный ПРОЦЕСС взаимного воздействия друг на друга двух основополагающих частей мироздания, а не какой бы то ни было его фрагмент, типа дедушки, сидящего на облаке, весёлой компании на Олимпе или чисто умозрительного вселенского разума.
Всё сущее в нашем, лучшем из миров, на мой взгляд, безусловно, взаимосвязано. Но выявить, проследить, а уж тем более пытаться прогнозировать результаты, определяющиеся наличествующими связями, степень интенсивности которых постоянно-периодически меняется, сегодняшний человек может лишь в крайне узких "пространственно-временных" параметрах.
Не пытаясь объять необъятное, я полагаю, что существуют "реперные точки", взаимосвязи между различными частями сущего, частями образующими объект. Будучи уяснены и поняты как закономерности, они (точки), и принцип их внутренней взаимосвязи, могут быть экстраполированы на ныне недосягаемые нашими сознанием и практикой высоты и глубины мироздания, приблизив к ним человека. Важнейшей такой точкой является структура объекта, рассматриваемая как триада: объект - субъект - элемент объекта, являющийся частью (ингредиентом) субъекта. Полагаю, что принципы взаимовоздействия представителей этой триады есть закономерность, распространяющаяся на любой фрагмент мироздания, на всё сущее.
Считаю важным приятие термина "объективная справедливость", как факта, утверждающего наличие закономерности существования триады, состоящей из этих компонентов, как закономерности взаимосвязей, образованных их сосуществованием, как факта, исключающего то, что именуется произволом на любом уровне этой триады, и, следовательно, исключающего произвол, как форму бытия сущего. Для подтверждения этого необходимо уяснить и понять, что и когда является объектом, а что и когда - субъектом. Это и будет темой следующей страницы.
Оценили 2 человека
16 кармы