• РЕГИСТРАЦИЯ

Я расскажу вам

26 959

Вместо предисловия.

Уважаемые коллеги, представляю вам первую страничку проекта "Я расскажу вам".

Понимая, что основная масса возможных читателей является зрелыми людьми, имеющими своё собственное, устоявшееся мнение, практически, по любому вопросу, я не намерен ломать это мнение. Но я полагаю правомерным выразить и своё, заметно отличающееся от многих других, широко распространённых. Оно сформировалось к концу прошлого века в результате моих попыток объяснить самому себе ту взаимосвязь всего сущего, которую, на мой взгляд, не способна объяснить ни одна из ныне существующих теорий.

Совокупность найденных мной объяснений составила моё нынешнее мировоззрение, которое я назвал диалектическим дуализмом. В процессе формирования этого мировоззрения мне пришлось переосмыслить значение некоторых обще употребляемых терминов и ввести некоторые новые. Надеюсь, это не осложнит возможность понимания сути моих текстов. При возникшей у читателя необходимости, я готов всё пояснить.

Публикация этого цикла статей продиктована, на мой взгляд, перезревшей необходимостью коррекции ныне бытующих норм сосуществования людей в обществе и сообществ в мире, норм, которые привели к порогу краха и нашу страну, и человечество в целом. Сделать же это можно лишь отказавшись от ряда положений, определяемых господствующим до сих пор мировоззрением, в основе которого лежит антропоцентризм. Для краткости написания я называю его гомоцентризмом.

Ни для кого не секрет, что все, имеющиеся сегодня научные, околонаучные и антинаучные теоретические измышления, в той или иной мере апробированные практикой, или игнорируемые ею, построены с использованием некоторого количества бездоказательных положений, обусловленных требованием "сведения концов с концами" в этих теориях. Проще говоря, все теории построены на вере, и различаются лишь степенью возможности её (веры) правдоподобного рассудочного оформления. В этом плане не являются исключением и мои размышления, в которых я стараюсь заранее оговаривать такие моменты.

Хочу ещё «на берегу» заявить, что «исповедуемый» и пропагандируемый мной диалектический дуализм автоматически исключает меня из числа приверженцев социальных идей, как левого, так и правого толка. Прошу не относить меня, с моей теорией, ни к клерикалам, ни к воинствующим атеистам, ни к коммунистам, ни к капиталистам, ни к квасным, черносотенного пошиба патриотам, ни к беспочвенным космополитам, ни к либералам-гуманистам, ни к «домостроевским» консерваторам-ревизионистам. Я – государственник! Но моё понимание термина «государство» значительно отличается от его трактовок в рамках теорий гомоцентризма. Ниже эта тема будет рассмотрена на страницах сборника «Я расскажу вам».

Пока же, скажу, что теория диалектического дуализма (ДД) отвергает любой произвол, который тысячелетия позволял подлецу, игнорирующему равнодейственность закона, принуждать к его исполнению своих современников и доминировать в человеческом обществе, попирая мораль.

И последнее: не уподобляйтесь слепцам, характеризующим слона по одной, поверхностно обследованной ими детали, не пытайтесь свести к знакомым вам положениям и смыслам теорию диалектического дуализма, не прочитав весь цикл статей «Я расскажу вам».

На следующей страничке я предполагаю поговорить о, наверное, самом важном, что будет являться фундаментом для понимания дальнейших рассуждений. Её предполагаемое название: "О Боге и не только..."

Надеюсь, что комментарии читателей будут касаться сути рассматриваемых вопросов и помогут всем понять каждого.

О Боге и не только...

"Все верят. Одни верят, что Бог есть, другие, что - нет. И то и другое недоказуемо..." (Ксендз - кино-герой Д. Бониониса в к/ф "Берегись автомобиля")

Я полагаю, что бессмысленно, вредно и даже опасно покушаться на любые верования, и потому предлагаю иное русло для разговора о Боге, за которое прошу читателей не выплёскивать эмоции в своих комментариях.

Из 6 млрд. землян, наверное, нет ни одного взрослого человека, который, при всей своей приверженности к теизму или атеизму ни разу не произносил бы слово "Бог". Что же мы понимаем под этим, простите, термином? Достаточно широко распространённое его понимание как синонима слова "любовь", мне думается, не безукоризненно верно, поскольку, де-факто, эта любовь зачастую проявляется как пренебрежение, или жёсткость, чтобы не сказать жестокость, причём, вроде бы, совершенно не обоснованная.

Более соответствующим всей совокупности свойств, простите, того, что именуется Богом, мне кажется словосочетание "объективная справедливость". Может быть, кто-то доказательно оспорит моё суждение: Бог есть объективная справедливость? Буду благодарен.

Признание конкретным человеком реального наличия в мире объективной справедливости есть основание его веры в Бога, а признание её отсутствия - основание для веры в Его отсутствие. Объективной же можно именовать лишь ту справедливость, которая не зависит ни от источника оцениваемого деяния, ни от последствий этого деяния, ни от той оценки, которая «выносится» деянию и регламентирует дальнейшее существование его источника. И тут мы подошли к самому важному, что я хотел сказать здесь: объективная – значит исходящая от объекта и законодательно распространяющаяся на его субъекты и элементы (компоненты субъектов). Таким образом, Богом я считаю совокупность всего сущего, т.е. извечный и бесконечный ПРОЦЕСС взаимного воздействия друг на друга двух основополагающих частей мироздания, а не какой бы то ни было его фрагмент, типа дедушки, сидящего на облаке, весёлой компании на Олимпе или чисто умозрительного вселенского разума.

Всё сущее в нашем, лучшем из миров, на мой взгляд, безусловно, взаимосвязано. Но выявить, проследить, а уж тем более пытаться прогнозировать результаты, определяющиеся наличествующими связями, степень интенсивности которых постоянно-периодически меняется, сегодняшний человек может лишь в крайне узких "пространственно-временных" параметрах.

Не пытаясь объять необъятное, я полагаю, что существуют "реперные точки", взаимосвязи между различными частями сущего, частями образующими объект. Будучи уяснены и поняты как закономерности, они (точки), и принцип их внутренней взаимосвязи, могут быть экстраполированы на ныне недосягаемые нашими сознанием и практикой высоты и глубины мироздания, приблизив к ним человека. Важнейшей такой точкой является структура объекта, рассматриваемая как триада: объект - субъект - элемент объекта, являющийся частью (ингредиентом) субъекта. Полагаю, что принципы взаимовоздействия представителей этой триады есть закономерность, распространяющаяся на любой фрагмент мироздания, на всё сущее.

Считаю важным приятие термина "объективная справедливость", как факта, утверждающего наличие закономерности существования триады, состоящей из этих компонентов, как закономерности взаимосвязей, образованных их сосуществованием, как факта, исключающего то, что именуется произволом на любом уровне этой триады, и, следовательно, исключающего произвол, как форму бытия сущего. Для подтверждения этого необходимо уяснить и понять, что и когда является объектом, а что и когда - субъектом. Это и будет темой следующей страницы.

Просто прохожий

    Люди не меняются. А страны?

    Психология права: люди в целом не меняются что в течении своей жизни, что от поколения к поколению. А чтобы это как-то застолбить, придумали ментальность, примеряя её как к отдельным ин...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Юрий Левченко 23 октября 2015 г. 08:41

      Я расскажу вам

      Об общественном мнении, сознании и общественном бессознательном Полагаю необходимым прямо заявить, что всё «общественное» - и мнение, и сознание, и бессознательное – есть фикция или, как говорил К.Маркс (о банковской, кредитно-финансовой системе), превращённая форма. Я же скажу жёстче – извращённая, виртуальная форма, обеспечивающая благополучие виртуальных лидеров об...
      893
      Юрий Левченко 22 октября 2015 г. 00:30

      Я расскажу вам

      О религии Зародившись как регулятор инстинктуальной системы прачеловека, минимизирующий возможность разбалансирования и деградации его организма, сознание требовало более чёткой «пространственно – временной» ориентации. Такую ориентацию, чётко определяющую «верх» и «низ» как «плохо – вредно» и «хорошо – полезно», обеспечил теизм. Он объединил и кристаллизовал всё ...
      721
      Юрий Левченко 21 октября 2015 г. 04:17

      Я расскажу вам

      О коррупции и, чуть-чуть о терроризме Все попытки рассмотрения коррупции как самостоятельного явления обречены на неудачу ввиду полного отсутствия в природе объективных причин её существования. Коррупция есть лишь свойство, атрибутивный субпроцесс, сопутствующий такому явлению, как общество. Причём она свойственна обществу лишь на определённом этапе его качественного ...
      801
      Юрий Левченко 19 октября 2015 г. 17:59

      Я расскажу вам

      О рынке В поисках сути рынка, рассматривая его как процесс, как совокупную целостность двух взаимовоздействующих основополагающих частей, обеспечивающих его бытие, я пришёл к выводу о неправомерности его трактовок, насаждаемых вероучениями гомоцентризма. Если я правильно понял теистическое толкование рынка, то это санкция библейского Саваофа на «жатву не сеянного», на...
      674
      Юрий Левченко 18 октября 2015 г. 16:35

      Я расскажу вам

      О времени и пространстве Для того чтобы понять что-либо, необходима, как минимум, одна константная точка, определение понятия которой можно считать эталонно достоверным. Тогда из этой точки можно в любом направлении строить вектор своих размышлений, корректируя который посредством определения базового понятия, мы с наибольшей вероятностью приблизимся к достоверному ...
      753
      Юрий Левченко 17 октября 2015 г. 10:22

      Такси

      - Вам куда?- Если бы я знал…- А зачем сели?- Устал.- Лавочки есть!- А поговорить?..- Это такси, а не «Секс по телефону».- Я оплачу за простой. Сколько за минуту?- Двадцать рублей.- Держи сто… Курить можно?Фу-у-у-уп. Открылось окно.- Кури…- Сколько скоростей у твоего «Опеля»?- Пять.- С учётом «задней»?- Да.- Сколько будет стоить проезд по всей улице Ленина на пятой ск...
      805
      Юрий Левченко 16 октября 2015 г. 23:35

      Я расскажу вам

      О демографииРассматривая демографию в рамках диалектического дуализма (ДД), то есть не как предмет изучения численных колебаний человеческого общества, а как интегративное целое, как процесс, нетрудно понять, что она является одним из субпроцессов той интегративной целостности, которую я называю государством. То есть демография – это один из субпроцессов, характеризую...
      736
      Юрий Левченко 16 октября 2015 г. 06:23

      Я расскажу вам

      Об автоматическом корректоре того, что именуется государствомДо тех пор, пока человечество будет рассматривать государство как незыблемые скрижали «общественного договора», или как бездушный асфальтовый каток - «машину принуждения», ему никогда не удастся устроить государство по принципу живого, способного к осознанной саморегуляции организма. А это значит, что госуда...
      839
      Юрий Левченко 15 октября 2015 г. 15:21

      Я расскажу вам

      Ещё о государствеВсякий, кто в меру необходимости или любознательности знаком с социально-политической фразеологией, знает о почти двухсотлетнем существовании двух, сегодня наиболее распространённых формулировок термина «государство». Каждая из них отражает концепцию породившего её мировоззрения, отстаивающего догму о первородс...
      772
      Юрий Левченко 14 октября 2015 г. 15:45

      Я расскажу вам

      Что такое государствоРазличия человеческих обществ, которые принято называть государствами, вуалируют, но не исключают единую, не зависящую от их вида и пространственно–временного проявления суть: государство – это осознанный регламент взаимоотношений элементов (субъектов) человеческого общества, как между собой, так и с окружающей средой, включающей их родное и чужие...
      770
      Юрий Левченко 14 октября 2015 г. 04:04

      Толерантная сказка

      Расскажу вам сказку,сказку - беспристрастку;ни к добру, ни к худупризывать не буду.Ты, читатель, между строкне ищи подвоха:он - подвох - давно "убёг"к тем, чья жизнь так плоха... Замешав добро со зломв липовой кадушке,дверь осиновым коломподперла старушка;и, уверившись вполне,что не будет сглазу,бабка в полной тишинепрошептала фразу...Я там не был, мёд не пил,не слыха...
      1198
      Юрий Левченко 13 октября 2015 г. 15:58

      Я расскажу вам

      О морали, нравственности и праве(Окончание)Если в качестве стандартных моральных постулатов взять общеизвестные требования (не убей, не укради, не лги), следование которым обусловливало прогрессивное существование социума на экстенсивном этапе его развития, то по достижении социумом пределов этого этапа постулаты морали теряют своё безусловное значение.Инерционное сох...
      1099
      Юрий Левченко 12 октября 2015 г. 16:26

      Я расскажу вам

      О морали, нравственности и праве(Продолжение №2) В начальный период становления морали социум был столь малочисленным, что его параметры вполне позволяли реализовать лидеру свой персональный тоталитаризм посредством тактильного воздействия на любого из индивидо. Ввиду незначительности изменений внешней среды, определявшей существование социума, оставалась неизменной и...
      829
      Юрий Левченко 11 октября 2015 г. 16:10

      Я расскажу вам

      О морали, нравственности и праве(Продолжение №1)Определив мораль как субъективный диктат объективно существующей необходимости, обеспечивающий прогрессивное существование социума, мы пришли к неизбежности спонтанного «возникновения» инструмента, механизма, института, посредством которого осуществляется этот диктат. Мы вышли на понятие права, потому что именно право ст...
      764
      Юрий Левченко 11 октября 2015 г. 08:25

      Несерьёзно о серьёзном

      (печальная повесть)В далёкой тьме эпох палеолита,В среде бродячих стад из обезьян(Как точно дело было: шито-крыто)Случился в генном уровне изъян. Вот с тем изъяном самка молодая,Самцам всем в кровном стаде отказав,Им предпочла чужого, с гор Валдая,Тупик инцеста враз замуровав. Так произвол жеманной альфа-самки,Введённый в стаде в норму бытия,Средь стад иных провёл ег...
      802
      Юрий Левченко 10 октября 2015 г. 21:38

      Я расскажу вам

      О морали, нравственности и праве(Этика диалектического дуализма) Согласно словарям, слово «этика» пришло к нам из древнегреческого (ethika), обозначая теорию морали, обоснование морали. «Мораль» же есть производное от латинского «moralis», что означает – «нравственный» и происходит от латинского «mores» - «нравы», которое задолго до латыни звучало на греческом как «e...
      953
      Юрий Левченко 10 октября 2015 г. 09:07

      История

      За степями, за лесами,За Кудыкиной горой,Меж кисельными брегамиТёк ручей, с живой водой.В том ручье водилась рыбаПомудрее пескаря…И вот слух о ней «додыбал»До заморского царя.Донесли: кто съест ту рыбку –Станет сразу молодым,Голливудскую улыбкуНе сотрёт ни Рим, ни Крым…Царь, тотчас, забыв корону – На балкон, где лучше связь…И сам, лично, с телефонуГоворит кому-то: Кня...
      737
      Юрий Левченко 10 октября 2015 г. 07:00

      Я расскажу вам

      Снова, да ладомМир прост, как бумеранг, а его существование так же предопределено, как траектория полёта этого орудия, обусловленная его формой.Природа скромна и рациональна. Она не чешет левой пяткой правое ухо и не стреляет из пушки по воробьям, а во всех своих проявлениях обходится необходимым минимумом и строго ограничивает допустимый максимум. Закономерность же э...
      827
      Юрий Левченко 9 октября 2015 г. 23:45

      Бардак

      Солгал поэт, сказав нелепо,Что времена не выбирают,Живут в них (зрячими, иль слепо?),Во временах тех умирают...Во всякий день и каждый часМы выбираем то, иль это...Мы сами всё... Ни кто за нас...Кто - склоны гор, кто - лоск паркета...Кто - телевизор и пивко,Кто - яхту, "Челси", для примера...Даётся выбор нелегко:Пойти в бомжи, иль в инженеры?..Коль мы не выбрали по...
      819
      Юрий Левченко 9 октября 2015 г. 19:58

      Я расскажу вам

      О диалектическом дуализме (Обоснование появления и становления ДД)Будучи последовательными, попытайтесь представить себе реальность фундаментальной догмы о первородстве фетиша любого из вероучений – теизма или атеизма. Получится: в нигде, в ничём (ведь ничего иного, кроме субстанции–фетиша, нет) «зависает» некий абсурдный объект, стопроцентный монолит этой субс...
      912
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика