Пасхальный кулич - фаллический символ?!

5 62287

После прочтения этой статьи, многие уже иначе будут воспринимать буквы "ХВ"


Одна из наиболее известных иллюстраций влияния оккультизма в историческом православии, пережиток фаллического культа — «пасхальный кулич», внедренный византийскими императорами вместо библейских опресноков.

Данная статья не ставит своей целью оскорбить чьи-либо религиозные чувства или человеческое достоинство, но напротив – возвысить в каждом человеке достоинство Божьего образа и чистоту.

Факты истории – упрямая вещь, и поэтому будем безпристрастны в исследовании темы Пасхи. Ибо это есть наиважнейший вопрос в спасении человека от греха к вечной жизни во Христе Иисусе. Господь грядет!

Каждый человек имеет право на собственную систему ценностей и право верить согласно своей совести. Поэтому и данная статья не посягает на Вашу личную свободу выбора. Единственное наше желание, чтобы Ваш выбор был соделан в Боге, согласно Его Святому Слову.

Позавидовав Богу и пожелав себе почестей, возносимых Творцу всех миров, приписав себе все свои качества и способности, дарованные ему Богом при сотворении, величественный Люцифер стал проклинаемым дьяволом.

Еще ранее бывший по «образу Божию», стал по образу, чего еще вселенная не видывала. Жажда отобрать у всех сотворенных миров образ и подобие Божие, которых лишился сам, привела его в точку его последнего шанса, где он смог бы выжить — Земля.

Человечество, наделенное даром особого подобия Творцу, стало объектом и особой ненависти сатаны в его разрушительной деятельности на нашей планете.

«И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему…» (Быт.1:26)

«И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле» (Быт.1:28)

«По образу Нашему по подобию Нашему» – слова, не дававшие покоя уже падшему люциферу.

«Кроткое сердце – жизнь для тела, а зависть – гниль…» (Прит.14:30) Избравши гниль и став ею, сатана решил и род человеческий низвести до своего уровня и сделать гнилью.

«Плодитесь и размножайтесь…», «по подобию Нашему…» – не бывать сему, решил сатана.

Человек, сотворенный по образу Божьему, воплотил в себе все качества Господни в миниатюре – доброту, истинность, любовь, заботу, власть творения, владычество. И его Вселенная – это его Земля.

Человек, сотворенный по подобию Божию, воплотил в себе способность плодить и размножать свой род, но с одним величественным отличием в этом от скотов и зверей – рождать по своему подобию, но воспитывать потомство по образу Божию.

Это уже после падения Адам «родил по подобию своему, по образу своему…» А в начале не было так.

Именно этот особый дар человеку – быть подобным Богу в творении другой личности, вызывал особую, лютую ненависть у дьявола. Человек напоминал ему Бога.

Дар интимных отношений, сексуальная жизнь человека, стали той областью, в извращении которой сатана специализируется уже тысячелетия. Это его любимый предмет. То, в чем сам не мог походить на Творца, над этим решил надругаться в невероятно извращенной форме. Маниакальное влечение извратить сексуальные отношения человеческого рода делают его первым и главным сексуальным маньяком Земли на все века. («не Ты будешь их иметь Своим Словом, но я их иметь буду»)

Именно на почве сексуального извращения был вынесен приговор Содому и Гоморре сгореть живьем в огне с небес. Неудержимая сексуальная страсть стала причиной того, что Израильский народ чуть не лишился одного колена, подвергнув его истреблению. И сам первый мир был погребен водами потопа по причине неосвященных сексуальных желаний Божьего народа того времени. Поймать человечество на Божьем даре секса, но низведенного сатаной в извращенную похоть, внедрить человеческие сексуальные символы в религию – вот особое удовольствие дьявола. Удовольствие сделать человека ниже скота.

Сегодня реклама пестрит полуобнаженными девицами, герои фильмов искусны в любовных подвигах. Тяга к акценту неприкрытой сексуальности человека – печать современного человечества, и уже десятилетняя девочка стремится надеть юбочку как можно короче и джинсы пооблегающей.

Но еще много веков назад сексуальность не имела столь выраженного светского акцента, это была огромная часть религии того времени, мост, соединяющий человека и «богов».

Вавилон, Ассирия, Греция, Рим, Индия – страны, прославившиеся своей сексуальной распущенностью. И эхо древних вакханалий звенит и в настоящем веке.

Ритуальная проституция некогда существовала почти во всех странах и считалась вполне обыденным явлением. В храмах женская свита «бога» получала свои помещения, где и занималась таинствами любви или ритуальными совокуплениями. Подобных куртизанок именовали «девами», «чистыми» или «святыми».

В своей «Истории» древнегреческий писатель и исследователь Геродот пишет: «В Вавилоне существовал храм Милитта. Каждая вавилонянка была обязана один раз в своей жизни отдаться в этом храме иностранцу». Так, у армян дочери наиболее знатных семейств занимались совокуплением в храме Анаитиса в течение длительного периода, прежде чем выйти замуж.

Почтительное отношение к храмовым жрицам любви особенно отчетливо проявлялось в Индии. Так, в южной Индии в тамильской касте ткачей из каждой семьи непременно отдавали одну дочь в божественные проститутки. Только в одном храме Танжор их насчитывалось более четырехсот.

За несколько сотен лет до нашей эры в античных странах Средиземноморья широко был распространен культ Великой Богини. В Элладе ее называли Афродита, в Вавилоне – Иштар, в Финикии – Астарта. Поклонение этому божеству включало в себя сексуальные обряды. Так, собирающаяся замуж девушка обязана была пройти ритуальную дефлорацию именно в храме Великой Богини. Девушка, которая потеряла невинность не в стенах храмах, не считалась полноценной женщиной и фактически была обречена на безбрачие.

Античная Греция не знала запрета гомосексуальным отношениям, которые считались естественным дополнением мужской любви и дружбы, а подобные отношения между взрослым и подростком рассматривались как наставничество.

Когда археологи раскопали Помпею и смогли восстановить рисунки на посуде, реставрировали мозаики и фрески, отражающие быт и нравы великолепного римского города, добродетельным христианам сразу стало ясно, за что этот город был погребен под пеплом. На стенах и на блюдах более чем естественно были изображены совершенно неодетые, или одетые не там, уважаемые граждане, как-то совсем без стыда занимающиеся любовью (а то и просто сексом) в парах и группами, изолированно и в присутствии друзей и слуг, с партнерами разных возрастов и разного (в том числе своего) пола.

К примеру, оральный секс многие люди называют «французской любовью». Однако орально-генитальные контакты придумали вовсе не французы, а древние греки (знали в них толк и древние индийцы и китайцы). В те далекие времена греческая знать предпочитала оральный секс обычному половому сношению, который считался не очень приятной необходимостью для продолжения рода.

То, что ныне в приличном варианте безлико называется половым членом, а в неприличном – грязное ругательство, в Древней Греции было святым и предметом поклонения. Фаллос, как символ плодородия, изображался на домах, в публичных местах, на предметах повседневного обихода.

Во всех «нормальных» культурах фаллос уважали и любили. В Древнем Риме маленькие дети носили на шее фаллические амулеты как средство защиты от зла (ничего не напоминает?!). В странах Скандинавии фаллические статуи ставили рядом с христианскими церквями вплоть до XII века.

* * *

Не стало Ассирии, пал Вавилон, Греция стала частью великого Рима. Не исчезла в веках лишь неуемная страсть сатаны, как и в древности, так и в новой эпохе внедрять свои сексуальные извращения в религию и жизнь человечества.

Воплощенные в жизнь Иисусом Христом «не убий», «не кради», «не прелюбодействуй» ярким лучом осветило темное царство человеческого бытия. Грех назван грехом, истина – светом, дьявол – маньяком, Бог – любовью.

Освященные истиной последователи Христа возвестили небесное Евангелие всему древнему миру. Ни пытки, ни костры, и ни зубы львов не смогли задушить несущую жизнь Божью истину.

Но «Апостол Павел в своем Втором послании к Фессалоникийцам предрекал великое отступничество…», «Тайна беззакония» вначале скрыто, незаметно совершала свое обольщающее и богохульное действие, а затем, постепенно приобретая все большую силу, уже открыто завладела сознанием людей. Языческие обычаи самым неприметным образом вошли в христианскую церковь. Этот дух соглашательства и уступок некоторое время сдерживался бурей преследования, разразившейся над Церковью благодаря язычеству.

Но когда преследования прекратились и христианство вошло в царские дворы и палаты, тогда простоту и кротость Христа и Его апостолов сменили величие и гордость языческих жрецов и правителей, а Божественные установления – человеческие измышления и предания. Формальное обращение императора Константина в начале IV столетия послужило причиной ликования среди христиан, и мирское под видом праведности проникло в церковь. И церковь стала быстро разлагаться. С виду побежденное язычество оказалось победителем. Его дух овладел церковью. Языческие учения, обычаи и суеверия соединились с верой так называемых последователей Христа».

Дьявол понял, что для того, чтобы победить христианство, вовсе не нужно его уничтожать и преследовать его последователей. Нужно всего лишь его извратить – это и будет ярчайшей насмешкой над Богом и верный путь в погибель человеку.

Постепенно, внедрив в чистое христианское учение языческие обряды и символы, но назвав их другими словами, сатана победоносно ликовал.

Фактически произошла контрреволюция язычества. Те же праздники, по тем же датам, но под другими именами – и битва выиграна, христианство сдалось без боя, несогласные писали объяснительные собственной кровью.

* * *

Одна из страшнейших языческих подмен в христианстве выпала на праздник Пасхи, её суть, символы и смысл.

Известный христианский историк Опарин А.А. пишет: «Вторым большим праздником у тенгриан считался приход весны. По традиции, корни которой уходят в Индию, он отмечался 25 марта. Известно, что к этому дню тенгриане пекли куличи. Кулич олицетворял мужское начало. В Индии и во многих других странах его символом был фаллос. Тенгрианскому куличу придавалась соответствующая форма, рядом полагалось класть два крашеных яйца. В этом уже прослеживается связь с фаллистическими земледельческими культами Индии, но столь же очевидна связь этого обычая и с пасхальными традициями христианства. Только тенгрианские обычаи древнее…»

Подобный языческий праздник встречи весны характерен почти для всех известных науке языческих верований: 25 марта праздновался у египтян как день богини Исиды (у вавилонян – Иштар, у греков – Кибелы, у хананеев – Астарты) и ее возлюбленного Адониса, Аттиса… Факт языческой основы праздника не отрицается даже православными. Священник Александр Мень пишет: «25 марта, в день весеннего равноденствия, во всех городах, где чтили Кибелу и Аттиса, торжественно провозглашали возвращение умершего к жизни. Праздник нового расцвета земли выливался в бурное проявление радости. Устраивались карнавалы, на время отменялись законы и правила благопристойности». Во всех этих праздниках весны у разных народов присутствовали те же символы мужского начала: куличи и яйца. Культ Исиды (Иштар, Кибелы, Астарты) получил поистине повсеместный характер к 1 веку по Р. Хр. «Слившись в сознании народа с Деметрой и Кибелой, Исида все больше приобретала черты универсальной богини.

Открыв любой православный календарь, мы увидим, что 25 марта (7 апреля) празднуется Благовещение Пресвятой Богородицы. Мы уже писали, что введение поклонения Богородице заменило языческое поклонение матери богов, женскому началу. «Когда же под влиянием существовавшего на Востоке с незапамятных времен культа богини-матери в христианстве начала проявляться тенденция к возвеличиванию Марии…»

Таким образом, мы видим, что языческий культ матери богов получил при принятии язычниками христианства название Благовещение, а праздник весны – Пасхи, с его атрибутами – куличами и крашеными яйцами».

Стоит подробней остановиться именно на истории этого древнего культа, связанного с фаллической символикой прихода весны.

Одной из легенд была общеизвестная история о смерти и воскрешении Озириса. У верховного божества Египта, блистательного Озириса, была прекрасная супруга Изида и злобный брат Сет. Сет убил Озириса, разрубил тело брата на сорок частей и разбросал их по всему миру.

Верная Изида, обойдя весь свет, собрала все разбросанные части тела любимого супруга, для того, чтобы достойно предать его земле. Не смогла она найти лишь одной, но весьма существенной части – фаллос, без которого муж как бы и не мог в полном смысле считаться мужем. Оплакивая усопшего супруга и свою горькую долю, Изида сидела на берегу моря, не решаясь похоронить Озириса в таком вот недоукомплектованном виде. В эту минуту к ней подплыла рыбка, известная нынешним ихтиологам под названием хромис, или булти (Chromis multicolor), и сообщила безутешной богине, что знает, где находится недостающая часть ее супруга. Проблема была лишь в том, что часть эта покоилась глубоко на дне моря, а принести ее Изиде рыбка не могла, так как рот ее был слишком мал.

Тогда Изида сделала так, чтобы рот у рыбки мог увеличиваться до любых размеров. Рыбка нырнула на дно моря и принесла Изиде последнюю, недостающую часть тела Озириса. После того, как Изида соединила эту часть со всем телом Озириса, он (Озирис, естественно) ожил, после чего убил злобного брата и стал править миром.

С этим мифом египтяне связывали смену времен года и трактовали приход весны как воскресение Озириса после смерти. В честь этого события древние египтяне устраивали ежегодные праздники. Поздравляя друг друга с праздником, они провозглашали: «Озирис воскрес!».

На этом же мифе базировался и широко распространенный в древности (в том числе и в древней Иудее) культ богини Изиды – его проявления красочно описаны Куприным в повести «Суламифь». Помните? Храмы Изиды, сообщество фанатично поклонявшихся ей жрецов, ежегодные праздники, представляющие собой пышные зрелищные мистерии, апофеозом которых было публичное самооскопление одного из жрецов с бросанием отсеченного фаллоса к подножию статуи богини, после чего оскопленный жрец приобщался к сонму избранных, входил в клерикальную элиту.

В последствии самооскопления были отменены, но не изменилась суть праздника.

Народ всегда был жаден до зрелищ. Желая поддерживать интерес паствы, жрецы культа Изиды пытались еще какое-то время проводить торжественные мистерии, посвященные воскресению Озириса. Но, поскольку самооскопления были строго запрещены, жрецы нашли выход, используя вместо «живых» фаллосов их макеты, выпекаемые из теста. Такие фаллические символы в комплекте с вареными яйцами, раскрашенными для привлекательности во все цвета радуги, щедро раздавались пастве в качестве праздничного угощения. Вкусив «тела господня», паства как бы приобщалась к божеству.

Каждый, вкушая образ фаллоса Озириса, этим как бы служил богине Изиде, словно та маленькая рыбка, в своем рту принесшая отсеченный член мужа к безутешной вдове.

* * *

Отношение к оральному сексу у многих различное. Кто-то это приветствует, кто-то считает тягчайшим грехом. Одна религия это поощряет, другая строго запрещает.

К примеру, если у православного священника спросить: «Является ли грехом оральный секс и почему?», то ответ последует такой: «…то, что ведет к поиску все новых и новых услаждений, чтобы из своего тела выжать некоторые дополнительные чувственные реакции, – это, конечно, есть недолжное и греховное и то, что не может входить в жизнь православной семьи».

А журнал «Русский дом» пишет следующее: «…мало кому известно, что оральный секс является частью сатанинского культа, извращением природы человека и несет в себе мощнейший разрушительный заряд для личности».

И еще один православный священник, комментируя этот вопрос, пишет следующее:

«Было бы большим нравственным достижением, если современные супруги или партнеры (вот еще словечко) избрали себе за идеал поведение животных, которые не стремятся избавиться от детей, имеют только одно положение при их зачатии, понятия не имеют ни об оральном, ни об анальном сексе, ни о чем другом в этом роде.

Церковь против того, что противоестественно, что унижает и оскорбляет образ Божий в человеке. Задача христиан быть подобным Ангелам, нам же впору скотам завидовать, удивляясь их целомудрию.

Для примера я приведу несколько цитат из сборников Правил. Некоторые виды плотских грехов, широко распространенные сегодня, в древности, по-видимому, встречались редко, поэтому прямо в Правилах не упоминаются, или скрываются под понятием «содомские грехи», придется для них использовать аналогию. Так «оральный секс» можно сравнить с «двойной малакией».

Святой Иоанн Постник в своем «Номоканоне» в 10 правиле пишет: «Кто совершит малакию, подвергается 40-дневной епитимии, которую должен проводить в сухоядении, делая ежедневно 100 поклонов». Правило 11: «Когда два, взаимно, сделают малакию, то наказываются, как за двойную малакию, 80-дневной епитимией». Священник Виталий, (Храм Смоленской иконы Божией Матери).

Итак, мы видим вполне конкретное отношение православия: оральный секс – грех.

Но как же быть с историей культов и религий? История любит факты и не терпит политкорректность. Что делать с языческим праздником плодородия, проходившим весной? Куда девать оторванный член Озириса и доставленный во рту рыбкой его жене? Что делать с выпекаемыми в этот праздник древними жрецами фаллическими символами в честь воскресения Озириса?

Куда поставить выпекаемый сегодня «пасхальный» кулич, имеющий туже форму возбужденного мужского члена в состоянии эрекции с белой глазурью на головке, посыпанный семенами?!

И не получается ли, что древний праздник плодородия не умер, но жив и здравствует, а Озирис продолжает ежегодно воскресать от принесенного ему недостающего члена, хоть и в форме хлебного изделия?!

И не выходит ли, что вместо празднования действительно Пасхи, весь православный мир, и не считающие себя таковыми, но по привычке, берут в рот член Озириса и служат богине Изиде?!

Не есть ли это обряд ежегодного орального секса, и притом мегагруппового?!

Кто из взрослых, в здравом уме, позволил бы, чтобы его детям засовывали в рот член?! Кто позволил бы, чтобы его самого, добровольно, заставили бы брать в рот?! Но мир сошел с ума…

Противоречие: православная церковь заявляет о недопустимости орального секса в жизни человека и называет его сатанинским действом, но сама же склоняет человечество к оральному сексу с членом древнего египетского бога Озириса, который суть бес.

Сатана ставит мир перед собой на колени. Мир, опомнись. Встань с колен, Бог зовет тебя!

Отвергните ложный языческий культ с маркировкой христианства. Примите Библейскую Пасху, которая есть Христос.

Пасха – это не «Христос Воскресе». Пасха – это смерть.

«Что же Библия говорит нам о праздновании Пасхи и о ее сути?

В ветхозаветном Израиле этот праздник под названием Пасха (Песах), что в переводе означает «пройди мимо», был установлен Богом в память того, как Господь вывел израильский народ из египетского рабства. В книге Исход в 4-12 главах прочитайте, уважаемый читатель, что предшествовало выходу евреев из Египта. Вы узнаете о том, что фараон не хотел отпускать этот народ из своей страны, и Бог после очередного отказа фараона предупредил, что если упорство его продлится, то в каждой египетской семье погибнет первенец, то есть старший сын. Так и случилось – из-за отказа фараона повиноваться Творцу каждая семья потеряла первенца. И в эту же ночь Израиль покинул Египет. Но накануне днем по Божьему повелению косяки дверей в еврейских жилищах отцы семейств помазали кровью жертвенного ягненка, агнца, и ангел-губитель прошел мимо таких дверей, не причинив вреда их первенцам. Те египтяне, которые прислушались к Божьему повелению, также не понесли утраты. Жертвенного агнца испекли и съели всей семьей перед дальней дорогой в каждом еврейском доме. В этом и заключался праздник Пасхи. И в дальнейшем, из года в год, до Голгофы, накануне Пасхи в память того, что ангел-губитель прошел мимо, не причинив вреда, закалывали пасхального агнца. Агнец символизировал Сына Божьего – Христа, Который однажды также безвинно, как и ягненок, умрет за грехи людей на Кресте. Но после Голгофской жертвы Христа этот праздник, согласно Слову Божию Библии, был упразднен, «…ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас» (1-Кор. 5:7).

Таким образом, Пасха праздновалась по Библии только во времена, предшествовавшие Голгофе, в память о выходе евреев из египетского рабства, и атрибутом праздника был символизирующий жертву Христа ягненок, которого запекали на углях целиком и ели, не расчленяя костей, так как, по пророчеству, кости Христа не были сокрушены во время смерти на Голгофе. Ягненка ели по указанию Божию с горькими травами и пресным хлебом (опресноком), так как дрожжи, согласно Писанию, символизируют грех.

Ни о каких куличах и прочих сдобных изделиях из теста, ни о каких яйцах речь не шла. Более того, нигде на страницах Священного Писания вы не найдете указания Бога праздновать Пасху в честь воскресения Христа. Победу Христос одержал в пятницу, перед наступлением субботы, искупил грехи человечества, приняв мучительную смерть на Голгофе. В память этого существует прекрасный обряд вечери Господней, или Причастия, во время которого символами тела Христа, преданного за грехи людей, служит пресный хлеб, а крови, пролитой за каждого из нас, – неперебродивший виноградный сок (мы уже писали о том, что брожение, по Писанию, – символ греха).

* * *

«Можно еще говорить и о другом фаллическом символе в сегодняшнем христианстве, который проявляется в форме возводимых церковных зданий. Это тот же пасхальный кулич, но только из кирпичей и железа. Круглое высокое здание, венчающееся куполом, является тем же самым символом, что и пасхальный кулич – половой член.

Купол, или куд – это крыша храма ещё дохристианских религий, капища Ярилы, Свентовита и т.д. венчались именно кудами. Куд олицетворяет головку детородного уда, в то время как цилиндрическая форма храма – это фаллос.

В целом эта конструкция считается животворящей, так как до христианства люди всячески ценили дар плодородия и потенции и открыто возносили этому делу хвалу. Это символ «отца» – светлого бога Солнца или Неба (Дыя Сварога, Ярилы, Хорса, Свентовита, Перуна), оплодотворяющего матерь-Землю – роженицу, от которой всё сущее и рождается».

И другие источники свидетельствуют об абсолютно языческом происхождении цилиндрических, с куполом на конце, религиозных зданий:

«Чара Велеса находится в области детородных органов. Это чара кудесников. «Куд» и уд – это одно и то же: это детородный член, по-гречески «фаллос».

Маковки храмов Рода и Велеса – это и есть фаллические символы, изображения куда. Вот куда христиане потом кресты поставили! Столпы, идолы Рода и Велеса часто изображались в виде полового члена. Кудесничество – это материализация духа при помощи первородной энергии Ра, сексуальной энергии»

Но это уже совсем другая история…

Обвиняемый: дьявол

Приговор: смерть

Исполнение: «…диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков» (Откровение 20:10)

1 comment to Страшная правда об оккультизме в традиционном православии. По-новому о старом…

administrator

Май 2nd, 2010 в 8:48

Пасха Нового Завета – хлеб и вино или кулич с крашанками? (СМИ)

Пасхальные действия, которые являются традиционными в нашей культуре, в целом известны, поэтому предлагаю остановиться на библейском значении праздника Пасхи, чтобы проверить соответствие традиционного празднования со Священным Писанием.

Пасхальные праздники особым образом отличаются среди всех других традиций и обычаев нашего народа. Именно в это время вместо привычного приветствия «Здравствуйте» везде слышим «Христос воскрес!» и ответ «Воистину воскрес!» Когда же впервые начали праздновать Пасху? Обратимся за ответом к Священному Писанию.

В Священном Писании слово «Пасха» впервые встречается в книге Исход 12:11. В переводе с древнееврейского «Pesach» – «проходить мимо». В контексте это значило, что Ангел Господень, уничтожая первенцев в Египте, обходил, или «проходил мимо» еврейские дома, в которых косяки были помазаны кровью пасхального агнца. С тех пор ежегодно четырнадцатого нисана (апреля) в каждой еврейской семье готовили запеченного ягненка в память о милости Божьей к ним. Так праздновали Пасху во времена Ветхого Завета. Ветхозаветные пасхальные агнцы, как и другие животные, которых приносили в жертву, служили прообразом Искупителя, Который понес наказание за наши грехи на Голгофском кресте. В 1Кор. 5:7 написано: «ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас».

Возникает логический вопрос – если евреи ради спасения от гибели в ту далекую ночь ели запеченного ягненка и смазывали кровью косяки, то, как нам сегодня стать причастниками спасения от наших грехов? Ответ есть.

Пасха Нового Завета – это Вечеря Господня, во время которой мы употребляем хлеб и вино, которые являются символами Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа. В Евангелии от Иоанна 6:53,54 написано: «Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день».

Первую новозаветную Пасху Иисус ел с учениками во время Тайной Вечери. Позже апостол Павел в 1Кор. 11:23-26 описывает сам обряд христианской Пасхи: «Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: примите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.» Вспоминая события Тайной Вечери, стоит отметить, что Христос сначала отпраздновал с учениками ветхозаветную Пасху, употребив запеченного агнца, и после этого ввел новозаветную – хлеб и вино. Принимая во внимание тот факт, что во время празднования Пасхи у евреев дома семь дней не должно было быть ничего квасного (»С четырнадцатого дня первого месяца, с вечера ешьте пресный хлеб до вечера двадцать первого дня того же месяца; семь дней не должно быть закваски в домах ваших, ибо кто будет есть квасное, душа та истреблена будет из общества израилевых – пришлец ли то, или природный житель земли той. Ничего квасного не ешьте; во всяком местопребывании вашем ешьте пресный хлеб. » Исход 12:18-20), Господь с учениками ел хлеб без дрожжей и пил неперебродившее вино, то есть чистый виноградный сок, что является символами безгрешного тела и крови Иисуса Христа.

Символы языческого культа плодородия

Как видим, в Священном Писании достаточно подробно описаны празднования новозаветной Пасхи, но нет никакого упоминания о куличах и о крашенных яйцах – главных атрибутах традиционного празднования. Откуда же тогда это появилось в христианстве? Предлагаю обратиться к истории.

Одной из древних языческих религий, оказавших большое влияние на формирование религиозных взглядов жителей Киевской Руси, был культ Тенгри, распространенный среди степных народов – тюрков, гуннов, монголов. Последние в течении 250 лет (с 1236 по 1480 гг.) господствовали над Русью, оказав на её обычаи своё влияние. И вот … большим праздником у тенгриан считался приход весны. А по традиции, корни которой уходят в Индию, он отмечался 25 марта. Известно, что к этому дню тенгриане пекли куличи. Кулич олицетворял мужское начало. В Индии и во многих других странах его символом был фаллос. Тенгрианскому куличу придавалась соответствующая форма, рядом полагалось класть два крашеных яйца. В этом уже прослеживается связь с фаллическими земледельческими культами Индии, но столь же очевидна связь этого обычая и с пасхальными традициями христианства. Только тенгрианские обычаи древнее» [Религии мира. В 2 т. Энциклопедия. М.: Аванта+, 1996. т. 1. стр. 217]. Эта информация побуждает задуматься над целесообразностью освящения в церкви явно языческих символов. Указывают ли эти символы – кулич, покрытый белой глазурью, с крашеными яйцами – на искупление в Иисусе Христе? Такую ли Пасху оставил нам Господь? Правильно будет перед Богом святить то, что святили языческие народы в меру своей распущенности? Ответ за вами.

Николай Гунько,

Священнослужитель, Черновцы

Мильша. Засечная черта. История Курска

Мильша, Засечная черта. История Курска«А мои ти куряне сведомы (бывалые) кмети (воины), под трубами повиты, под шеломы взлелеяны, конец копья вскормлены, пути им ведомы, яруги им знаемы...

Мильша. Потомки служивых людей XVI-XVII в., Курская губерния

Мильша. Потомки служивых людей XVI-XVII века Курская губерния (Курская и Белгородская области). "Я обязательно вернусьВернусь зеленою листвойДождем тебя слегка коснусьА может радуг...

Обсудить
  • все в кучу....
  • Еврейская ложь в Библии: взяли и народным обычаям язычников и их исполнениям праздников приписали ими придуманное Учение для гоев, опираясь сами на Тору и Талмуд.
  • В нашем районе несколько лет назад построили церквушку. И это очень хорошо. Есть куда пойти – свечку поставить. На мой взгляд – очень красивая, особенно, когда солнце отражается в золотых маковках. Но, если приглядеться, что-то языческое в них есть… http://foto.lib.ru/img/a/apart/alb_0020/cerkowx.jpg