О ХРИСТОСАХ, КРЕСТАХ, ЕССЕЯХ И ЦАРЕ ИРОДЕ ИЗ АСКАЛОНА

8 2522

В Греции первые христосы появились еще в архаический период (VIII-VI в. до н.э.). Наиболее известным из них был Пифагор (VI в. до н.э.), получивший посвящение у магов Египта и перенявший эзотерические знания от жрецов Персии и Индии. Он создал этико-философское учение, близкое к зороастризму и буддизму, где дал убедительную аргументацию верности асской концепции единого Бога, который различен лишь в восприятии разных народов и является не сторонней силой, наблюдающей за людьми (как понимали это иудеи), а присутствует в каждом человеке и во всем сущем. В эллинистический период (IV-II вв. до н.э.) появление посвященных праведников – христосов – стало закономерным и привычным, их общины возникли, помимо Греции, в Египте, Сирии, Палестине и других местах.

Особенно драматичной для подвластных народов стала римская эпоха. Стараниями римлян в полной мере проявилась звериная сущность рабства, что послужило мощным катализатором протестных настроений, а затем и выступлений. Общины таких правдоборцев возникли в разных частях империи и даже в самом Риме. Они имели монастыри и храмы, которые номинально были посвящены Митре и другим культам, а фактически готовили христосов. В основном эти учреждения принадлежали ессеям. Достоверно известно, что в I-II вв. до н.э. общины ессеев, располагавшие монастырями, существовали в Александрии, где их называли «терапевтами», а также в Ефесе, Смирне, Сардисе и Кумране, вблизи от Мертвого моря.

В 1951 году в этом районе были найдены рукописи, предположительно принадлежавшие Кумранской общине, которые расшифрованы в полном соответствии с официальной версией церкви. Но найденные там же зороастрийские и буддийские письмена никак не комментируются!!!!! Вокруг них возведена «стена молчания». Похоже, сыны тьмы продолжают бояться света истины. В откровении святого Иоанна Богослова (I-4,11) упоминаются семь церквей, находящихся в Асии, в городах Ефесе, Смирне, Пергаме, Фиатире, Сардисе, Филадельфии и Лаодикии, которые располагались на огромной территории между Палестиной и Грецией. Но, поскольку в I веке страны под названием Асия уже не было, то речь могла идти только о культурном пространстве, где доминировало раннехристианское мировоззрение асов. Вероятно, и эти культовые объекты, прежде чем стать церквями, были монастырями, в которых жили и обучались будущие иерофанты, и принадлежали они общинам ессеев.

Религиозная система ессеев была близка к зороастризму и буддизму, а духовная практика осуществлялась в устной форме и сильно отличалась от еврейской, которая происходила в соответствии с их священными писаниями под руководством первосвященников – книжников. Ессеи, как и зороастрийцы, считали себя сынами света и враждебно относились ко всем людям, не принадлежащим к ессеям, называя их сынами тьмы. Уже это показывает, что они считали себя не евреями, а народом, имеющим собственную идентичность. Согласно уставу монастыря, члены общины обязаны были любить всех сынов света и ненавидеть всех сынов тьмы и не поддерживать с ними никаких отношений.

Символом света у них был КРЕСТ, который использовался в культовых мероприятиях. Религия ессеев содержит столько идей зороастризма, что если бы не присутствие в ней элементов джайнизма и буддизма, ее трудно было бы отличить от вероучения персов. Но именно это обстоятельство и делает раннее христианство асской религией. Ессеи верили в боговоплощение, эсхатологию, приход спасителя, бессмертие души, существование рая и ада, воздаяние в зависимости от нравственного выбора, слияние человеческого духа с богом. Достижение царства божия для ессеев, как позже и для Христа, означало стать ПРОСВЕТЛЕННЫМ и СОВЕРШЕННЫМ, т.е. соответствующим замыслу Бога и способным соединиться с ним. Это предполагало преодоление испытаний и страданий, очищение от недостатков и пороков. Они не признавали рабства и основанного на нем государства, считали богатство источником зла и жили обособленными общинами, имея общее имущество – жилища, инвентарь и т.д., и трудились сообща, занимаясь сельским хозяйством. Результаты труда становились достоянием всей общины. Наиболее тяжелым наказанием было изгнание из общины (эта мера наказания применялась у осетин до XX века). Управлял общиной-монастырем учитель праведности в соответствии с иерархическим возрастным принципом подчинения старшим. Все ессеи были искусными целителями, что также указывает на их принадлежность к жреческой касте асов, для которых это было традиционным занятием.

Из культов особо почитаемым в общине ессеев был культ чистоты – нравственной, телесной и ритуальной, исполнение которого требовало очищения сознания от дурных наклонностей, умеренности во всем, а также совершения обрядов очищения огнем и водой. Ритуальные омовения ессеи регулярно совершали в р. Иордан (Иридон – река иров или асов, осет, дану- река, скиф.). С культом чистоты связано и ношение белой одежды, что роднит ессеев с индийскими джайнами-шветамбарами, а белый – это цвет асов-жрецов. Подготовленного и очищенного неофита ессеи посвящали в христосы и венчала обряд нанесенная ему на лоб номограмма в форме креста, который символизировал свет, олицетворяющий знание. И тут все логично и ясно. А смысл, вкладываемый христианскими священнослужителями в обряд крещения, понятен только им самим!!)))

Окуная ребенка в воду и осеняя его крестом, под которым подразумевается не символ света, а орудие казни, священник ничего не меняет в нем, а лишь увеличивает на одного число обязанных своим спасением Христу, а значит и тем, кто его представляет. Монастырь ессеев функционально был таким же заведением, как и греческий храм, где готовили посвященных пророков-христосов. Те, кого ессеи принимали в монастырь, в соответствии с традицией подвергались тщательной проверке и испытаниям. Стать претендентами на иерофанство не могли люди с телесными недостатками. Те из них, кто уже состоял в общине, не считались ее полноправными членами. Каждый человек, принятый в монастырь, обязан был отдавать ему свое имущество, знания и труд. Этот принцип впоследствии был сохранен для христианских монастырей.

По аналогии с греческим храмом и монастырем ессеев, исполнявшими, кроме культовых, и функции учебных заведений, была организована и школа Пифагора в италийском городе Кротоне. Здесь молодые люди жили, трудились и учились. Чтобы быть допущенными к нескольким ступеням посвящения в соответствии со своим развитием и силой воли, их подвергали серьезным испытаниям, которые были заимствованы у жрецов Египта, Персии и Индии. Тех, кто не выдерживал испытания, изгоняли из школы. Один из них, некто Килон, подгоняемый жаждой мести, организовал мятеж горожан против пифагорийцев. Школа Пифагора была сожжена, а ему самому с двумя учениками едва удалось спастись. В огне и от рук возбужденной толпы погибли все остальные члены ордена. Пифагор долго скитался по городам Италии, не находя себе пристанища. Он ушел из жизни добровольно, как и основатель джайнизма Махавир, после сорокадневного воздержания от еды и питья (Дицзарка).

Говоря об ессеях, невозможно умолчать о такой замечательной их традиции, как обряд трапезы, который полностью совпадает с осетинским застольем, также являющимся ритуальным и носящим название куывд (молитва). Как и осетины сегодня, ессеи рассаживались за трапезным столом по старшинству, а возвышенное место во главе стола предназначалось самому старшему и мудрому – главе братства. Он и произносил тосты-молитвы, а остальные участники трапезы выражали свое согласие возгласом одобрения (у осетин «омен Хуыцау»). Обращение «брат», которым позже пользовались христиане, тоже заимствовано у ессеев. Примечательно, что у осетин до сих пор сохранилась такая форма обращения.Об этническом родстве ессеев с царем Иродом свидетельствуют их взаимные доброжелательные отношения. Ирод был родом из г. Аскалона (современный Ашкелон), евреи считали его чужеземцем и относились к нему враждебно. Он им платил тем же, создав необходимые условия, приведшие позже к изгнанию евреев из Палестины. Пример Пифагора говорит о том, что среди ранних христиан были не только ессеи, но иногда и греки, а, возможно, и представители других народов, но это остается неясным. С полной определенностью как о ранних христианах можно говорить лишь о ессеях.

В мировоззрении ессеев, наряду с положениями зороастризма, было немало идей джайнизма и буддизма, что указывает на их связь с Индией, которая могла осуществляться только через асов (скифов). Они признавали закон кармы и реинкорнацию, верили в бессмертие души человека, которая, отрываясь от небесного эфира, заковывает себя в оковы тела и ждет его смерти, чтобы снова вернуться к своему первоначальному состоянию на небо и быть свободной, испытывая радость. В блаженство души, но героя, в небесной обители верили также Махавир и Один. В Индии духовными братьями христосов, но с градацией по степени совершенства, были бродячие аскеты-йоги, джайны, архаты, бадхисатвы и будды. Они своей праведной жизнью являли примеры для подражания другим людям. Христосы же в Римской империи стали активными борцами за свободу, равноправие и социальную справедливость. Будучи идейными вдохновителями всех восстаний рабов, ранние христиане явились первыми социалистами в истории.

Грядущее мятежно, но надежда есть

Знаю я, что эта песня Не к погоде и не к месту, Мне из лестного бы теста Вам пирожные печь. Александр Градский Итак, информации уже достаточно, чтобы обрисовать основные сценарии развития с...

Их ценности за две минуты... Аркадий, чо ты ржёшь?

Здравствуй, дорогая Русская Цивилизация. В Европе и Америке сейчас новая тема, они когда выходят на трибуну, обязаны поприветствовать все гендеры. Это не издевательство, на полном серьё...

Обсудить
  • “Песнь о побиении иудейской хазарии Светославом Хоробре” (http://www.anaslav.ru/forum/viewtopic.php?t=1703) По материалам статьи из журнала «ВОЛХВ» №1 1991 г., г. Ленинград,издававшегося союзом ВенедовВ этой статье Александр Иванченко пишет: «Трудно найти у нас человека, которому была бы неизвестна поэма раннехристианского поэта полу-языческого толка «Слово о полку Игореве». Но очень мало кому известнапоэма языческого автора Славомысла «Песнь о побиении иудейской Хазарин Светославом Хоробре». Она написанапримерно в тот же период, что и «Слово….», однако впервые опубликована лишь в 1847 году в Варшаве. «Песнь»была литографически воспроизведена в книге польского ученого Фаддея Воланского «Памятники славянскойписьменности до Рождества Христова». Фаддей Воланский, собрал в своё время памятники славянской письменности почти за три тысячи лет до н.э. и ещё за одну, тысячу лет до крещения Руси. Когда труд Ф.Воланского вышел в свет то католический примас Польши, входившей тогда в состав Российской империи, обратился в Святейший Синод России с просьбой испросить разрешение у императора Николая I применить к Воланскому аутодафе (самосожжение) на костре из его книги. Но Николай I, затребовал, тем не менее, сначала книгу Воланского и вызвал из Москвы для её экспертизы Егора Классена. Потом император приказал «взять потребное количество оной книги под крепкое хранение, остальные же, дабы не наносить вред духовенству, сжечь..». Классен в 1861 году в типографии Московского университета издал свою книгу «Новые материалы для древнейшей истории Славян вообще и Славяно-Руссов до Рюрикового времени в особенности, с лёгким очерком Руссов до Рождества Христова» в которой опубликовал 10 таблиц из книги Воланского». Дальше Иванченко пишет: «Была у славян в те далекие времена и великолепная поэзия, продолжавшая традиции «Песни» Славомысла. Достаточно сказать, что эта «Песнь» написана девятистопным дактилем с тремя цезурами, чего не знала никакая иная поэзия мира. Так например,знаменитый греческий гекзаметр имеет всего шесть стоп дактиля и две цезуры. Причем и он-то был создан женщинами с Непры (Днепра), то есть днепровскими славянками, служившими пифиями в Дельфах, куда ни одна гречанка не допускалась. На древнегреческом языке просто невозможно было создать стихи девятистопного размера с тремя цезурами».Судьба самого Ф.Воланского была непростой. По-видимому, ему не простили его научных исследований по истории славян в Западной Европе. « ИЕЗУИТЫ СЛОЖИЛИ КОСТЕР... ИЗ ЕГО КНИГ... Таковы были иезуиты в Польше в 1847 г.». За это деяние и сам Воланский, как мы видели выше, был приговорен иезуитами к аутодафе на костре из этой же книги, как «до крайности еретической». Ведь она не только выступала против христианства,но так же убедительно свидетельствовала, что письменность у славян существовала задолго до Рождества Христова, и появилась гораздо раньше, чем у финикийцев, иудеев и греков, да и египтян. Однако благодаря Николаю I, который наложил запрет на казнь самого Ф.Воланского, и приказал сохранить несколько экземпляров книги для изучения, мы можем сегодня прикоснутся к истокам древней русской словесности.Отрывки из «Песни….»Так как перевод «Песни о побиении иудейской Хазарин Светославом Хоробре» сделан Александром Иванченко в древнем стиле с помощью размера девятистопного дактиля с тремя цезурами, то современному читателю его читать очень трудно (сужу по многим своим знакомым которые не смоглиодолеть и одну треть этого прекрасного наследия). Ниже мы даем современную обработку данного произведения сохранив в нем абсолютно все, только перерифмовав. * * *Знаменитые славянеЖрец греков Клио, скифам изумлялся, обычай варварский уму его не поддавался,Потомки варваров отцов и матерей так свято чтут!Что, даже видя выгоду свою, убить их просто не дерзнут!Да отчего же скифы так глупы,что смертью только за предательство карают?А если есть средь них воры, иль хуж того ростовщики,то руки им мгновенно отрубают?Мы реку нашу Непрой нарекли,Чтобы врагам её пороги Не Пройти,Погибелью не осквернится та вода,что нивам хлебным и славянам жизнь дала.Но Непру грек по-своему назвал, и имя Борисфена он ей далЧтоб та река борьбою наполнялась,Чтоб Непра кровью наливаласьи сполохом огня пылали нивы нашида пусто было б в братской чаше.Ведь греки душу скифов ни когда не понималиИ наше «Честь тебе», пустыми звуками считали.Им не понятен смысл славянского привета,На слово «честь» у них в душе не найдено ответа.Вернее же всего, в чём нет сомненья, здесьСуть грека в злобных грабежах, и тут он весь.Не может поделиться честью тот,кто гонит это чувство от ворот.И в толк ему не взять ни как,Что щедрым можно быть и просто так.А славянин, не зарясь, скажет «Честь тебе»И платы он от путников не требует себе,Хоть сам с оружьем на коне… он не старается напасть.И это Греку дивно, его иная гложет страсть.Природою своей он плут, а также жаден,а в битвах лют и кровожаден.И только если друг хороший ты емуразделит пополам с тобой еду.Однако пифий, имена славянские он никогда не изречетИ первенство славян не признает, грек лучше смерть свою примет.И взгляд потупив вниз он так произнесет:«Пророча в Дельфах, то не дочери Руси стихом играют,Олимпа жрицы то Оракула сужденья возвещают».Загадка та сложнее мирозданья, и скрытных греков не понять,То скифы варвары у них опять, но как доходит до гаданья,где чёт, а где нечет им дева скифская речет,К своим стопам, Элладу повергая,И постиженье таинств грекам прорицая.А там эллину мнится бездна роковая -В бездонье том ужасна темень гробовая.Не ведающий страха перед сечей злой,от тайны рока он теряет разум свой.А скиф судьбы таинства не боитсяИ волхв с Непры эллинами под грека уж рядится.Всеслава вещего Анахарсисом прозвали,А Любомудру из Голуни, когда его призвали, то имя Гераклита дали.Славянская порода плодовита, и нашими богами, в уменьях не забыта.Те Любомудры, Светозары да Всеславы, пока у нас все возрастали.И матери волхвов должны рожать, чтоб нашей Родине и дальше процветатьСоседям в этом тоже утешенье, великого жреца рожденье.Но вот зачем Сократа, своего предалиприродного эллина, цикуту выпить заставляли?Он в Слове семь начал познал,и мудрость древнюю к себе призвал.Ему ж за то цикуту ту подали, - и хоть и был он свой, его предали.Сравнить с зверями греков в сём нельзя,От нелюдей пришла буза их вся…Так лик эллинов многочуден, как басен Геродотовых язык о скифах труден...* * *...Лишь убоявшись мести Духа, пророчицы с Днепра,Эллины её сына третировать не сталиИ славным именем Пифа-гора, с тех пор его все звали,Признав, что да, действительно он в Дельфах пифией рожден,Славянкой той, что свой обет весталки не сдержала.Когда затворенная в храме, пророчества оракула вещала,она как просто смертная, мужчиной соблазниласьи с вопрошателем пророчеств в соитии соединилась…И по законам греков, что очень вероятно, казненною была, когда сокрыть уж тайны не смогла, —Но сын её, малец проворный, с власами русыми, от матери сбежав,В притворе храма древнего, дарами драгоценными играл.А повзрослев он мудростью своей не Русь, а Грецколань уж прославлял.И так же точно прочих же славян, науками прославивших Элладу, -В эллинов богоравных возвели и в изваяньях каменных их лики воссоздали.Но вот значенья почему то не придали, что богоравные, славянской внешностью блистали.Род Любомудра из Голуни они от Зевса возвели,Признали правнуком Геракла и Гераклитом нарекли.А Здравомысл из Бусовграда, который на Руси родился, -На Крите греческом пожив, он в Демокрита превратилсяСредь россичей известный нам Всеслав, у греков Анахарсисом вдруг стал,Отец хартий, учение которого воспринял Клио Геродот.Наш бусовградец Яронит, у греков тоже стал уже не тотсначала он правителя Афин -- Перикла друг,А после приговоренный к смерти как безбожник —Он вновь обожествлен, и в камне он теперь - божественный Анаксагор.Велик тот перечень имен эллинских, славян скрывающий лицо,В нем между прочими и проживавший на Самосе Аристари сиракузец Архимед, Сварожии читавшие скрижаликоторые законы мира Яви провещали.А в ремеслах искусные этруски, ведь тоже от брегов Днепра пришлии град у моря прозванный Соленцы на славу Русским возвели.* * *Обращение Светослава к Княгине Ольге- Ты, братьев во Христе себе нашла, но совесть за сребро ты продала,наверно мать ты позабыла, что Вера Праотцов для нас, всегда священной была?-- Но изменить Отечеству тебя я не зову, и оскверненью пепла дедов не учу,опомнись сын, не клевещи, и веру новую прими!--Меня ты, Ольга мудрая, сим с греками сравняла. Народ наш тоже видел их немало,его десница грека в битвах хорошо познала.Не потому ль они, на русский меч молясь, и рукоять его на златоверхий храм подняли?Но римляне, суть этого креста славян, постигнув глубже, себя на перекрестье уж давно распяли.Не клеветать, о Ольга Мудрая! Опомниться меня ты призываешь!Иль я хмельной теперь, иль честью пренебрег, что ты ко мне взываешь!Ведь это ты тем грекам отдалась, их песней хитроумной восхитясь!Песнь знатная, в ней хитрость лиса, корысть волка, от этой песни мало толкаТак Трою греки захватили, и кровью руссов реки напоили.Но даже грек для иудея – быдло, которого и уничтожить не обидноа я, Великий Русов Князь, для иудеев просто грязь!Зачем же ты заветы тех евреев, что в библию вошли, мне вкупе подала?Наверное, чтобы я, от бога иудеев изведал много зла,или чтоб я, добро своё оставил, и зло, мне чуждое, принял,И навсегда рабом их бога стал?Как римляне безумные, погибели империи своей искавшие,Да легковерные хазары, в пучине той во мгле стонавшие?Или в Царьграде ты народ наш и меня, рабами грекам и евреям продала?Скажи, открой мне правду не тая, ведь на реке ты перевозчицей была,И трепет неуместен твой, тебя я не казню, на мать руки не наложуОтцу и матери своей, ты знаешь Русич - не судьяИ эту заповедь Богов, с пеленок помню я.Поэтому и в своей жизни и ее кончине, ты полностью вольна,Но говорю тебе еще раз я, не смейте делать из меня - христианского раба!* * *- Помазанником божьим, Христа по-гречески зовути мессией провозглашают, а попросту вам нагло лгут,Не мог, то ведомо тебе, воскреснуть он распятым на кресте.Душа его слететь во мрак глубин была обречена.Ни князю, ни царю, ни богу тьмы, не алтарю,Изринуть тело тленное, такая сила не дана.Как мне гор Русских не свернуть - камней с пещерами громада велика, —И (Д)Непру вспять не повернуть - ведь морю Русскому она верна!В твоих сединах заблужденье, твой фанатизм мне в огорченье.Мне жаль тебя! Плоть смертна вся, и даже плоть распятого Христа.Лишь мысль бессмертна, и душа, что разумом и духом, тем высям звездным отдана.В них ярость, Солнца восьмигранный луч и все цвета, что радугой цветут,Когда дождем умоется гроза и ветер бурею насытится когда,Не верь, что мысль, как тело наше, бренна.В Сварожьих небесах она не тленна,Там письмена незримые, живой энергией возлучены,Волхвы премудрые их постигать должны.Прости, но повторю свое я мненье: «Пагубой да воздастся в поколеньяхтому, кто Веру пращуров предаст, и имя отчее забудет, и землю матушку продасти братьям ложным со злобой в очах, детей родных что собачатон в рабство христианское отдаст».Душой своей распорядись, как хочешь! Твоё - тебе и право выбирать!Но за народ наш я в ответе, и пред потомками мне стыдно лгать.Жрецы твои как слуги тьмы, все в ризах черных и златых крестах!Предвижу! Русь тебе на утешенье сожгут они на огненных кострах.Ты слышишь, Ольга мудрая? Великий Князь Руси тебе вещает!Лишь только я умру, вы в рабство грезное народ мой окунетеИ книги русские в обмен на библию сожжете....Признаюсь, мать, душа моя от тяжести такой скорбит.Но долг служения народу, сдаваться князю не велитс прискорбием считаю дни, и чувствую…погибнут замыслы моитрудами ратными зачатые, Богами нашими для созиданья датые.Предательство лукавых, уже подле меня, но ближних не вини за зря.Чужим же честь славянина чужда, им только плата золотом нужна.В друзья один из них набился, другой же будто родичем моим родился.Но пред мечом присягу я даю: не чует душенька кровинушку свою.Вересница с гарунами(1) мой разум помутила, и сына Малка ведь не мне родиладуша его как студенец тот холодна, и нравом как у Парса(2) ведь злобна.В ночи я вижу полымя, пожаром Русь моя обагрена...* * *- Ведь Рим не перед воинскою силой пал, как финикийцев Карфаген бывало,а братством во Христе, римлянам яд ведь дан, и искусив его мощи у них не стало,И гордый римлянин не телеса, а душу вольную свою, повесил он на том кресту,И пыл неукротимый духа усмиря, он кротко на колени пал, чтоб видно было за верстуИ то распятие души сознанье вовсе помрачило, отринут пращуров завет, что силу римлян подточило.И римлянин уже в земле своей лишь гость, бесправный гражданин, в которого бросают кость,Так запустив в свой дом заразу, в раба он превратился сразу.Я старых римлян чту, они через этрусков нам почти родня. Энея помнят, как и ты и я,нелепый вымысел о нём Вергилий отвергал, он в мифе том подлог эллинов распознал.Троянцы Сварога гармонию познали, но перед хитростью эллин они не устояли(И Бог Перун, так в Ведах Мудрых просвещал, что род рассенов имунитетом против лжи не обладал)Из пепла Трои гордый Рим они возградили, и жизнь счастливую по новому наладили.И землю у племен латинов не отняли, а как братьев по крови к себе в союз принялиУпрек троянцам в страте мужества пустая болтовня, в военной доблести им греки не ровня,ведь боевая ярость славянина, как молния Перуна, она непобедима!Эллады полисы, троянцы также разрушали, но греки снова их воссоздавали.И им порукой было то, что на руинах они ведь не рыдали, на пепелищах тех под лиру танцевали,и дым костров курился на пирах, и так эллины побеждали страх.Распорядилась так для них судьба, и для возрожденья дух их призвала.И в помощь для себя они рабов призвали труд, и полисы опять как те грибы растут.Чтоб как пиявки к Русам присосаться, и праздничным бездельем наслаждаться.Но все же у бездельников погибельно начало, оно умы их постепенно разрушало.В сверкании снегов Олимпа, себе подобных бражников они вообразили,назвали их богами и жертву сотворя за их здоровье пили,и призракам хвалу и гимны возносили.Их разум помутнел, они совсем забыли, что Боги нашими отцами были,от них мы все рода свои ведем и славу им безмерную поём.Погибель в том и римлянам незримо зарождалась...Ведь после разоренье Карфагена, им и Эллада покорялась.Где совестью пренебрегая, обманом на торжищах эллины процветалии корысти заразу как просо засевали, и семена её проказой лютой в людях прорастали.Эллада пуще прежнего взгордясь, в безумье праздном проживалаА созидать прекрасные труды рабам презренным отдавала.И Рим, в отмщенье Трои повергнувший Элладу,безделием прельстился тем, найдя в нем для себя усладу.Не ведал ослепленный наготою статуй Рим, что от богов Эллады в разум влился пьяный дым.И что уже близка дорога та, что душу приведет к распятию креста,и чаша яда сладкого отравы, уж скована жрецами во Христе… для рабской славы…Вересница с гарунами1 – приворотный хмельной напиток, заговоренный на углях-гарунах из печи;Парс2 —гепард;Геродот, прозванный «отцом истории», в 46 главе 4 книги своей "Истории" свидетельствует, что самые умнейшие люди, которых он знал, были скифами. По сказаниям многих писателей, в 670 году доР.Х. некто скиф или гиперборей Аварис творил чудеса в Греции, а скиф Анахарсис /Анахар/, как утверждает Эфор /405-330 до н.э./, был причислен к числу семи мудрецов.Пифия /греч./ - жрица в Дельфийском храме, построенном в середине IX в. до н.э. по желанию Аполлона. Считалось, что этот храм помогали строить скифы-гипербореи, и что пифиями были толькославянки.
  • Спасибо, всё интересно, особенно про осетин, этого я точно не знал, знаю что у меня дед был осетином, отсюда и интерес...
  • Лихо написано. Но всё равно - спасибо.