• РЕГИСТРАЦИЯ

О ХРИСТОСАХ, КРЕСТАХ, ЕССЕЯХ И ЦАРЕ ИРОДЕ ИЗ АСКАЛОНА

8 2523

В Греции первые христосы появились еще в архаический период (VIII-VI в. до н.э.). Наиболее известным из них был Пифагор (VI в. до н.э.), получивший посвящение у магов Египта и перенявший эзотерические знания от жрецов Персии и Индии. Он создал этико-философское учение, близкое к зороастризму и буддизму, где дал убедительную аргументацию верности асской концепции единого Бога, который различен лишь в восприятии разных народов и является не сторонней силой, наблюдающей за людьми (как понимали это иудеи), а присутствует в каждом человеке и во всем сущем. В эллинистический период (IV-II вв. до н.э.) появление посвященных праведников – христосов – стало закономерным и привычным, их общины возникли, помимо Греции, в Египте, Сирии, Палестине и других местах.

Особенно драматичной для подвластных народов стала римская эпоха. Стараниями римлян в полной мере проявилась звериная сущность рабства, что послужило мощным катализатором протестных настроений, а затем и выступлений. Общины таких правдоборцев возникли в разных частях империи и даже в самом Риме. Они имели монастыри и храмы, которые номинально были посвящены Митре и другим культам, а фактически готовили христосов. В основном эти учреждения принадлежали ессеям. Достоверно известно, что в I-II вв. до н.э. общины ессеев, располагавшие монастырями, существовали в Александрии, где их называли «терапевтами», а также в Ефесе, Смирне, Сардисе и Кумране, вблизи от Мертвого моря.

В 1951 году в этом районе были найдены рукописи, предположительно принадлежавшие Кумранской общине, которые расшифрованы в полном соответствии с официальной версией церкви. Но найденные там же зороастрийские и буддийские письмена никак не комментируются!!!!! Вокруг них возведена «стена молчания». Похоже, сыны тьмы продолжают бояться света истины. В откровении святого Иоанна Богослова (I-4,11) упоминаются семь церквей, находящихся в Асии, в городах Ефесе, Смирне, Пергаме, Фиатире, Сардисе, Филадельфии и Лаодикии, которые располагались на огромной территории между Палестиной и Грецией. Но, поскольку в I веке страны под названием Асия уже не было, то речь могла идти только о культурном пространстве, где доминировало раннехристианское мировоззрение асов. Вероятно, и эти культовые объекты, прежде чем стать церквями, были монастырями, в которых жили и обучались будущие иерофанты, и принадлежали они общинам ессеев.

Религиозная система ессеев была близка к зороастризму и буддизму, а духовная практика осуществлялась в устной форме и сильно отличалась от еврейской, которая происходила в соответствии с их священными писаниями под руководством первосвященников – книжников. Ессеи, как и зороастрийцы, считали себя сынами света и враждебно относились ко всем людям, не принадлежащим к ессеям, называя их сынами тьмы. Уже это показывает, что они считали себя не евреями, а народом, имеющим собственную идентичность. Согласно уставу монастыря, члены общины обязаны были любить всех сынов света и ненавидеть всех сынов тьмы и не поддерживать с ними никаких отношений.

Символом света у них был КРЕСТ, который использовался в культовых мероприятиях. Религия ессеев содержит столько идей зороастризма, что если бы не присутствие в ней элементов джайнизма и буддизма, ее трудно было бы отличить от вероучения персов. Но именно это обстоятельство и делает раннее христианство асской религией. Ессеи верили в боговоплощение, эсхатологию, приход спасителя, бессмертие души, существование рая и ада, воздаяние в зависимости от нравственного выбора, слияние человеческого духа с богом. Достижение царства божия для ессеев, как позже и для Христа, означало стать ПРОСВЕТЛЕННЫМ и СОВЕРШЕННЫМ, т.е. соответствующим замыслу Бога и способным соединиться с ним. Это предполагало преодоление испытаний и страданий, очищение от недостатков и пороков. Они не признавали рабства и основанного на нем государства, считали богатство источником зла и жили обособленными общинами, имея общее имущество – жилища, инвентарь и т.д., и трудились сообща, занимаясь сельским хозяйством. Результаты труда становились достоянием всей общины. Наиболее тяжелым наказанием было изгнание из общины (эта мера наказания применялась у осетин до XX века). Управлял общиной-монастырем учитель праведности в соответствии с иерархическим возрастным принципом подчинения старшим. Все ессеи были искусными целителями, что также указывает на их принадлежность к жреческой касте асов, для которых это было традиционным занятием.

Из культов особо почитаемым в общине ессеев был культ чистоты – нравственной, телесной и ритуальной, исполнение которого требовало очищения сознания от дурных наклонностей, умеренности во всем, а также совершения обрядов очищения огнем и водой. Ритуальные омовения ессеи регулярно совершали в р. Иордан (Иридон – река иров или асов, осет, дану- река, скиф.). С культом чистоты связано и ношение белой одежды, что роднит ессеев с индийскими джайнами-шветамбарами, а белый – это цвет асов-жрецов. Подготовленного и очищенного неофита ессеи посвящали в христосы и венчала обряд нанесенная ему на лоб номограмма в форме креста, который символизировал свет, олицетворяющий знание. И тут все логично и ясно. А смысл, вкладываемый христианскими священнослужителями в обряд крещения, понятен только им самим!!)))

Окуная ребенка в воду и осеняя его крестом, под которым подразумевается не символ света, а орудие казни, священник ничего не меняет в нем, а лишь увеличивает на одного число обязанных своим спасением Христу, а значит и тем, кто его представляет. Монастырь ессеев функционально был таким же заведением, как и греческий храм, где готовили посвященных пророков-христосов. Те, кого ессеи принимали в монастырь, в соответствии с традицией подвергались тщательной проверке и испытаниям. Стать претендентами на иерофанство не могли люди с телесными недостатками. Те из них, кто уже состоял в общине, не считались ее полноправными членами. Каждый человек, принятый в монастырь, обязан был отдавать ему свое имущество, знания и труд. Этот принцип впоследствии был сохранен для христианских монастырей.

По аналогии с греческим храмом и монастырем ессеев, исполнявшими, кроме культовых, и функции учебных заведений, была организована и школа Пифагора в италийском городе Кротоне. Здесь молодые люди жили, трудились и учились. Чтобы быть допущенными к нескольким ступеням посвящения в соответствии со своим развитием и силой воли, их подвергали серьезным испытаниям, которые были заимствованы у жрецов Египта, Персии и Индии. Тех, кто не выдерживал испытания, изгоняли из школы. Один из них, некто Килон, подгоняемый жаждой мести, организовал мятеж горожан против пифагорийцев. Школа Пифагора была сожжена, а ему самому с двумя учениками едва удалось спастись. В огне и от рук возбужденной толпы погибли все остальные члены ордена. Пифагор долго скитался по городам Италии, не находя себе пристанища. Он ушел из жизни добровольно, как и основатель джайнизма Махавир, после сорокадневного воздержания от еды и питья (Дицзарка).

Говоря об ессеях, невозможно умолчать о такой замечательной их традиции, как обряд трапезы, который полностью совпадает с осетинским застольем, также являющимся ритуальным и носящим название куывд (молитва). Как и осетины сегодня, ессеи рассаживались за трапезным столом по старшинству, а возвышенное место во главе стола предназначалось самому старшему и мудрому – главе братства. Он и произносил тосты-молитвы, а остальные участники трапезы выражали свое согласие возгласом одобрения (у осетин «омен Хуыцау»). Обращение «брат», которым позже пользовались христиане, тоже заимствовано у ессеев. Примечательно, что у осетин до сих пор сохранилась такая форма обращения.Об этническом родстве ессеев с царем Иродом свидетельствуют их взаимные доброжелательные отношения. Ирод был родом из г. Аскалона (современный Ашкелон), евреи считали его чужеземцем и относились к нему враждебно. Он им платил тем же, создав необходимые условия, приведшие позже к изгнанию евреев из Палестины. Пример Пифагора говорит о том, что среди ранних христиан были не только ессеи, но иногда и греки, а, возможно, и представители других народов, но это остается неясным. С полной определенностью как о ранних христианах можно говорить лишь о ессеях.

В мировоззрении ессеев, наряду с положениями зороастризма, было немало идей джайнизма и буддизма, что указывает на их связь с Индией, которая могла осуществляться только через асов (скифов). Они признавали закон кармы и реинкорнацию, верили в бессмертие души человека, которая, отрываясь от небесного эфира, заковывает себя в оковы тела и ждет его смерти, чтобы снова вернуться к своему первоначальному состоянию на небо и быть свободной, испытывая радость. В блаженство души, но героя, в небесной обители верили также Махавир и Один. В Индии духовными братьями христосов, но с градацией по степени совершенства, были бродячие аскеты-йоги, джайны, архаты, бадхисатвы и будды. Они своей праведной жизнью являли примеры для подражания другим людям. Христосы же в Римской империи стали активными борцами за свободу, равноправие и социальную справедливость. Будучи идейными вдохновителями всех восстаний рабов, ранние христиане явились первыми социалистами в истории.

    Грядущее мятежно, но надежда есть

    Знаю я, что эта песня Не к погоде и не к месту, Мне из лестного бы теста Вам пирожные печь. Александр Градский Итак, информации уже достаточно, чтобы обрисовать основные сценарии развития с...

    Их ценности за две минуты... Аркадий, чо ты ржёшь?

    Здравствуй, дорогая Русская Цивилизация. В Европе и Америке сейчас новая тема, они когда выходят на трибуну, обязаны поприветствовать все гендеры. Это не издевательство, на полном серьё...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Zalina Dzhioeva 26 декабря 2020 г. 19:21

      КРОВЬ ИЛИ ЧТО ТАКОЕ ОРДА

      Для большинства средневековых монгольских племен родство по крови было основой доверия. Слово «тог» дигорского диалекта аланского (осетинского языка) и «туг» иронского диалекта, означающие кровь, встречаются в мужских антропонимах монголов Чингис-хана  достаточно часто: Тогай-Тимур (тог ай ̶ своя кровь), сын Хулагу; Туган (Тугъан ̶ осет. имя; туган ...
      313
      Zalina Dzhioeva 21 августа 2020 г. 09:08

      Кто такие " чины" в летописях. Борте- чинэ монголов.

      По поводу работы профессора  Т.А.Гуриева "ХАТИАГ АВЗАГ" Нартского Эпоса. Вопрос об этом "загадочном" языке и народе чины. Т.Гуриев писал :" В Нартиаде он предстанет языком народа, обитавшего далеко от нартов, где-то за морями и пустынями. Так какому же народу принадлежит хатский язык? Все указывает на то, что первоначально он обозначал язык китайцев.Создател...
      746
      Zalina Dzhioeva 1 сентября 2019 г. 18:39

      ОПЯТЬ НА ГРАНИ? ГРУЗИЯ И АЛАНИЯ?

      Есть несколько способов получить желаемые политические и экономические дивиденды. Одним из них является систематическое извращение общеизвестных фактов, которые, казалось бы, невозможно рассмотреть иначе, но нет предела для тех, кто путем манипуляций, истерии, подтасовки и детальной прорисовки образа бесконечного противника и врага, пытается воздействов...
      359
      Zalina Dzhioeva 5 января 2019 г. 19:24

      небольшая историческая справка

      Аланский элитный корпус в 1302 году, оставшись под командованием Михаила IX , сына императора, уклонился от войны с турками и был обнаружен. Прошел год. Аланы под предлогом того, что они не привыкли столь долгое время быть в регулярной армии, попытались уйти. Михаил смог удержать их только на три месяца после чего они все по команде встали и ушли, оставив Михаила без ...
      767
      Zalina Dzhioeva 15 ноября 2018 г. 15:38

      история средневековых монголов прояснилась

      В старейшем журнале по истории "Вопросы истории"за 2018 год N 6 вышла моя первая статья, которая, как и полагается для журнала при Российской Академии наук, прошла серьезное рецензирование. Статья называется "Этимология и структурные особенности антропонимов монголов Чингис-хана".Что же удивительного в этой статье по сравнению со множеством статей про средневековых мо...
      892
      Zalina Dzhioeva 17 декабря 2017 г. 21:29

      Сны разума Германа Садулаева или как рождается провокация

      Недавно в известном своими провокационными, а часто не имеющими ничего общего с логикой, наукой, да и вообще здравым смыслом статьями, за которые редакция Центра Льва Гумилева не несет даже моральной ответственности, т.к. сразу предупреждает, что мнение «центра» и автора может быть разным: пиши, что хочешь, хоть оплевывай, мы не имеем к этому отношения, ̶ вышел пас...
      1614
      Zalina Dzhioeva 23 июля 2017 г. 22:12

      клятва на чаше с кровью

      Скифо-аланская вера является ритуальной, что предполагает использование определенных объектов: чаши, рога животного, черепа убитого врага в сакральных целях для молитвы, связывающей человека с высшей сущностью, дарующей ему силу, как телесную, так и духовную, очищение и веру в возможности, посланные свыше. Равновесие, которое должно быть достигнуто между отдельным че...
      1756
      Zalina Dzhioeva 19 июня 2017 г. 18:13

      Правда и ложь названия "Сокровенного сказания"

                «Юань-чао би-ши» ̶ самый древний письменный памятник периода монгольской империи Чингис-хана. Попробуем еще раз разобраться в переводе на русский язык его названия исходя из предпосылки, что средневековые монголы принадлежали к ираноязычному миру и говорили на скифо-аланском языке. Основанием для такого утверждения послужил перевод...
      3980
      Zalina Dzhioeva 17 апреля 2017 г. 22:26

      На странных берегах исторического инакомыслия

      Ну вот и РИНЦ. И в ВАК скоро появятся статьи. Чуть позже размещу полностью, а пока могу дать ссылку для желающих ее прочитать.Она,конечно, многих удивит. Очень, потому что об этом никто еще никогда не писал и, тем более, не объяснял! Статья имеет прямое отношение к нашему разговору.  http://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=921199&show_refs=1&pub...
      10066
      Zalina Dzhioeva 13 января 2017 г. 00:16

      ГИДРОНИМЫ СРЕДНЕВЕКОВЫХ МОНГОЛОВ

      В понимании современных ученых, как и авторов прошлого века, изучавших и изучающих историю средневековых монголов, понятия, которые обозначают водные преграды, объясняются для них довольно просто. Им кажется, что если современные монголы сохранили название, отдаленно напоминающее слово «мурэн» в значении река, то это и является настоящим переводом. Но не стоит заблужд...
      7958
      Zalina Dzhioeva 29 сентября 2016 г. 22:31

      Почему средневековым монголам удалось покорить мир?

      Для того чтобы понять почему средневековым монголам удалось покорить и удержать в подчинении вполне цивилизованные и сильные государства, нужно вернуться ненадолго к истокам монгольского общества. К XII в. у «светлых» монголов (этот термин мы применяем, чтобы четко разделять этнический состав, как это было объяснено в прошлой статье) уже сложилась военная аристократия...
      2138
      Zalina Dzhioeva 16 сентября 2016 г. 20:36

      Чингис-хан.Возвращаясь к проблеме происхождения.

      XIII в. вошел в мировую историю как век завоевательных походов и образования огромной империи Чингис-хана. Историческая наука, так и не разобравшись с главными вопросами – какой язык являлся родным для монголов Чингис-хана, к какому антропологическому типу принадлежал этнос завоевателей – пошла более простым путем: стала искать решение проблемы по принципу «там, где ...
      2511
      Zalina Dzhioeva 28 июня 2016 г. 16:40

      Скифские и аланские имена монгольских ханов

      Прародительницей всех монголов Чингис-хана была женщина по имени Алан-хоа, часто в источниках ее называют просто Алан-хо (хо – сестра, осет.). О том, что она была аланкой не сомневаются ни академик Б.Я.Владимирцов, ни Л.Н.Гумилев, ни Г.В.Вернадский и др.Прадедом Чингис-хана был Кабул-хан (хъабыл – достойный, осет.), дедом – Бардан (бардан – чувал для шерсти, осет.). К...
      28699
      Zalina Dzhioeva 23 июня 2016 г. 16:43

      ВКУСОВЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ СРЕДНЕВЕКОВЫХ МОНГОЛОВ

      При исследовании этой темы я ставила перед собой следующую задачу: доказать, что вкусовые предпочтения средневековых монголов корнями уходят в далекое прошлое к их предкам-скифам, сарматам и аланам. Какая любимая еда могла быть у людей, владеющих несметным количеством быков, верблюдов и лошадей? Конечно же, мясо, молоко и все производные из него: кумыс, простокваша, ...
      2104
      Zalina Dzhioeva 23 июня 2016 г. 16:23

      скифо-сарматские осколки

      В мире существовало несколько названий народов, которые все нас приведут к одному этносу, т.е. исторически образовавшейся группе людей, объединенных общими языковыми, культурными признаками, верой. Именно этот этнос был самым продвинутым, просто в разные промежутки исторического бытия назывался по- разному: скифы,саки, массагеты, сарматы, аланы, саи, роксаланы, языги,...
      1196
      Zalina Dzhioeva 13 июня 2016 г. 23:06

      Неожиданное объяснение слова "хан"(каан)

      Всегда считалось, что понятие "хан"- это всего лишь титул. Если попытаться прояснить само слово "хан ", то мы не найдем ничего, кроме следующего: тюркский и монгольский титул в средние века и новое время, вождь племени, государь. В Монгольской империи ханами называли правителей улусов. Так это понятие объясняется в словарях Ожегова, Ефремова и др.Собственно, и интерне...
      2089
      Zalina Dzhioeva 12 июня 2016 г. 23:49

      Правила застолья средневековых монголов и современных потомков алан очень похожи

      Все аспекты жизни средневековых монголов Чингис-хана были строго регламентированы определенными правилами, традициями и суровыми законами. Более того, в своей повседневной жизни монголы придерживались строгих правил этикета. Особенно наглядно это проявлялось во время застолья. Самым почетным местом у монголов Чингис-хана был центр стола. За ним шла правая сторона, а п...
      9342
      Zalina Dzhioeva 18 мая 2016 г. 21:24

      Джочи - сын Чингис-хана

      Старшего сына Чингис-хана называли Дзоцци[1] (Дзоцци – осет. имя) и Tоссук-кан[2] (Тассо – осет. имя), тасан – поддаваться. Джочи-хан имел очень мягкий характер, о котором знали все. Кроме того, летопись рассказывает, что его внезапное появление на свет и определило его первое имя, стоящее в источниках как Дзоцци, просто мать родила его на корточках (дзоццaг, осет.)....
      2018
      Zalina Dzhioeva 2 мая 2016 г. 22:18

      Новый перевод "Чингисова камня".

         "Чингисов-камень" - это стелла с надписью старомонгольским письмом. Толмачи рассмотрели на ней имя Чингис-хана. Поэтому этот камень стал так называться. Считается, что старомонгольская письменность появилась в результате адаптации староуйгурского алфавита. Но вот что интересно. Сам уйгурский алфавит восходит через согдийское письмо к сирийскому алфавиту...
      1818
      Zalina Dzhioeva 24 апреля 2016 г. 22:07

      Чингис-хан был скифо-аланом

       Когда я смотрю политические ток-шоу и слышу пренебрежительные реплики «просвещенных» европейцев в адрес народов России по поводу причастности к «монгольской Орде» (читай – примитивности, варварству, агрессивности), я сожалею, что не могу предъявить этим людям результат исследований, представленный в моей книге...Итак:     XIII в. вошел в миров...
      19835
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика