Утром запостил статью про автора машины времени из фильма "Иван Васильевич меняет профессию", посмотрел первые его кадры и в очередной раз восхитился вневременным красным платьем Зиночки. И просто стало интересно, кто же сшил его, что за мастер ?
И нашел ... :
Футуристичное прочтение пьесы Михаила Булгакова заслуживает высших похвал как минимум за шикарные костюмы. Советский режиссер Леонид Гайдай нередко изображал в своих фильмах довольно сильных и ярких женщин, которые уж точно знают себе цену. Вот и Зиночка в исполнении знаменитой актрисы Натальи Селезневой скорее напоминала итальянскую диву с мечтами о великом, чем просто жену обычного инженера.
Именно контрастные наряды на протяжении всей картины дают нам представление о независимом характере героини. Особенно зрителям запоминалось розовое платье А-силуэта, надетое поверх такого же топа, а также дополненное дерзким вырезом до бедра и рукавами-колоколами.
А давайте вспомним сногсшибательные наряды прелестной Зиночки (Наталья Селезнёва) - актрисы и по совместительству не слишком верной жены главного героя, инженера Александра (Шурика) Сергеевича Тимофеева (Александр Демьяненко). Это были настоящие произведения искусства, а не костюмы! Неудивительно, что и сейчас конторы, зарабатывающие на прокате театральных и карнавальных костюмов, предлагают их в числе самых популярных.
Художником по костюмам фильма была Надежда Бузина, специализировавшаяся по историческому русскому костюму (она, в частности, принимала участие в создании костюмов к знаменитому фильму "Иван Грозный"). А вот наряды кино-дивы Зиночки давались ей с трудом. Точнее - совсем не давались. И тогда режиссёр обратился за помощью к молодому начинающему художнику-модельеру Вячеславу Зайцеву.
Зайцев, получивший на съёмках карт-бланш, развернулся на полную катушку. Наряды, созданные им для ветреной Зиночки (и не только для неё), потрясали воображение советских зрительниц. Такого у нас еще не видели. Роль Зиночки не так велика, но в каждом новом эпизоде она появляется в новом сногсшибательном туалете. И самым сногсшибательным из них было Красное Платье (именно с большой буквы и никак иначе! Хотя на самом деле оно скорее густо-розовое.).
Потрясающее яркое платье с контрастным белым геометрическим рисунком, рукавами-колокольчиками и двойной юбкой - нижней - мини и верхней, - миди. Знатоки моды угадывают в нём влияние знаменитого Пьера Кардена - именно его Модный Дом экспериментировал в 60-70-е с такими расцветками и фасонами, а также не менее знаменитого Андре Куррежа. Вот, сравните:
Пьер Карден
Андре Курреж
Второе платье - "морское". Именно в нём Зиночка снимается на берегу моря и поёт ставшую знаменитой песню "Звенит январская вьюга" (голосом Нины Бродской). И если на первое платье сейчас можно смотреть разве что с ностальгической улыбкой, то "морское" платье-рубашка вполне актуально и в нынешнем сезоне. А появились такие платья-рубашки в 1968 году, благодаря Иву Сен Лорану. С тех пор они регулярно возвращаются в моду.
Ну и чтоб окончательно добить впечатлительную публику, Зайцев придумывает белый брючный костюм с красными аксессуарами - шляпой, перчатками, бусами и чемоданом (да, именно так - чемодан здесь выступает в роли "аксессуара"). И если бы не слишком акцентированная "в прищеп" линия плеча, такой костюм (правда, без чемодана) смело можно было бы носить и сегодня.
Вы спросите, а при чем же здесь "фантазии инженера Шурика"? Так ведь вся эта история (вместе с сногсшибательными костюмами нежной Зиночки) изобретателю примерещилась после аварии его чудо-машины, помните? Он тогда еще от души об пол головой приложился. Так что всё это - шутки ушибленного подсознания. И (слегка шутя, конечно) можно предположить, что вот такой он мечтает и побаивается увидеть собственную родную жену. Которая, если помните, на самом деле выглядела вот так
Ну, не в белом костюме, конечно, зато с подлецом Якиным в Гагры не укатит.
Оценили 67 человек
94 кармы