"Сэр Ланселот поражает дракона", свежий шедевр ув. Мараховского
Про политику писать уже тошнит. Если хотите (особенно если вас зацепила истерика по поводу «Сирию слили! Следующая Москва!»), посмотрите свежее видео Матвейчева на этот счёт. Он, кстати, тоже предпочёл бы о чём-то более интересном и значимом говорить, но приходится разжёвывать.
Поэтому будет снова про психологию (это моя отдушина). Если не нравится – пропускайте.
Итак, волшебный мир юнгианского анализа. Чтобы в него хотя бы робко вступить, нужно «четыре семестра лекций по мифологии» (цитата из легендарных Тавистокских лекций), поэтому далеко не всякий психолог рискует ступать на эту тропу.
К счастью, у меня «семестров по мифологии» больше четырёх.
И, если вы думаете, что всё это «сказочки», то два моих первых учителя по политтехнологиям – Георгий Георгиевич Почепцов и Александр Яковлевич Коротенко – оба были сказочниками. То есть натурально писали сказки.
Они сказочники, а я – волшебник. Хехе
У меня своё вольное трактование юнгианства, пытающееся приблизить высокие абстракции Юнга к земле, сделать их понятнее и применить на практике.
Есть два базовых мифа: для мальчиков и для девочек (для неведомых зверушек из ЛГБТ мифов нет) – миф о рождении героя и миф о принцессе в башне.
Миф о рождении Героя
Частный случай – Сигурд, убивающий Фафнира.
Чтобы стать Героем, нужно пойти в тёмную пещеру, где живёт Дракон – и победить его.
Дракон в данном случае – это материнская фигура. Если точнее, то материнская гиперопека.
«Не ходи без шапки», «Ты можешь простудиться», «Не ходи по лужам», «Не общайся с мальчиками, ругающимися матом», «Не выходи из комнаты», «Не встречайся с девочками, они все коварные манипуляторши и проститутки», «Не взрослей», «Не рискуй».
С ультимативным посылом НЕ ЖИВИ. Ибо жизнь – это риск. Ночь темна и полна ужасов, вот это вот всё. С ребёночком, которого я с таким трудом родила и столько сил вложила в развитие, может что-то случиться.
А волчонок должен выбраться из уютной безопасной берлоги и отправиться исследовать большой, загадочный и пугающий мир. Сначала под чутким присмотров заботливых родителей, конечно, но постепенно – всё более и более самостоятельно. Чтобы когда-то стать матёрым волком, который заведёт свою стаю.
Матёрый – значит «взрослый», самостоятельный.
Ребёнок должен в какой-то момент пойти в магазин самостоятельно. Выйти во двор в одиночку. Познакомиться с другими детьми. Получить опыт коммуникации, научиться устанавливать контакт. Научиться определять, кто друг, а кто враг. Играть в снежки и получить синяк под глазом. Обжечься крапивой. Поцарапаться о ветки. Упасть откуда-то. Вступиться за ещё более мелкого карапуза, которого обижают. Огрести. Научиться давать сдачи.
Учиться, адаптироваться, становиться всё более самостоятельным.
И в какой-то момент сказать «Спасибо, дорогие родители, дальше я сам».
В этот момент раздаётся истошный вопль мамы «Кровиночка! Не родилась ещё такая девушка, которая была бы тебя достойна! Ты маленький и беспомощный, тебя все обидят (особенно злые женщины, которым от тебя нужны только сперма и алименты)! Не пущу! Сиди под подолом до старости!»
Кто сказал «Хикикомори»? Возьмите ролл с полки, заслужили.
А дальше вы или превращаетесь в скулящее ничтожество из «Мужского Движения», плачущее «Мама, меня девочки обижают» и «Государство принимает неправильные законы, поэтому я не буду размножаться», или становитесь Мужчиной.
Героем, берущим ответственность за свою жизнь, свой выбор и свои решения на себя. И самостоятельно вершащим свою судьбу.
Гоголь: «Забирайте же с собою в путь, выходя из мягких юношеских лет в суровое ожесточающее мужество, забирайте с собою все человеческие движения, не оставляйте их на дороге, не подымете потом!».
Как я уже когда-то писал, «Мужество, по Вампилову – это брать ответственность за окружающий мир. За свой дом, улицу, город, страну, планету. Кто сколько может».
Рождение Героя – это не единственный мужской миф. Но он первый, инициирующий. Если вы не убьёте Дракона, то на этом для вас сказка заканчивается (дальше только ДОТА и ПорнХаб).
Миф о Принцессе в башне
Частный случай – Рапунцель.
Принцесса сидит в высокой Башне, охраняемой Драконом и ждёт, пока её освободит Рыцарь.
Причём в данном случае, в отличие от многих других волшебных сказок, это должен быть не какой-то абстрактный инфантильный Принц (которому богатство и титул достались по наследству, а сам он чмо) без выраженных волевых качеств, а именно Рыцарь, полный решимости одолеть Дракона.
Дракон в данном случае – это материнская фигура. Если точнее, то материнская гиперопека. Внезапно, да?
*Женский вариант Дракона – это ещё и куча старательно насаждаемого мусора про Принцесс, Прынцев, каких-то коней, оленёнков (реальный олень может и зажевать зазевавшуюся белку), гномов, хрустальные гробы и прочего инфантильного бреда, сидящего в головах девочек.
«Не ходи без шапки», «Не общайся с мальчиками, ругающимися матом», «Не выходи из комнаты», «Не давай пробудиться своей женской природе», «Не смей влюбляться», «Не для тебя мама цветочек растила», «Don't talk to strangers, 'Cause they're only there to do you harm» (Не говори с незнакомцами, они здесь только, чтобы причинить тебе вред).
С ультимативным посылом НЕ ЖИВИ. Потому что жизнь – это риск, это выбор, это вызов, это кровь, слёзы, боль, разочарование и так далее по списку.
Мама проецирует свой негативный опыт (у кого его вообще нет?) на дочку. Начиная с «я в её возрасте так гуляла, что дубрава колыхалась, а уж эта-то» и до «меня вот поматросили и бросили, и с ней так же будет – не хочу».
Поэтому когда у девочки просыпается это самое женское начало, безграничное и всемогущее, раздаётся истошный вопль мамы «Кровиночка! Не родился ещё Принц, который достоин моей Принцессы! Не смей гулять! Ты маленькая и беспомощная, тебя все обидят (особенно злые коварные мужики, которым лишь бы трахнуть и сбежать)! Не пущу! Сиди в девках до старости!».
Что делает девушка в этот момент? Правильно, пытается вырваться и нарушить запрет (намерение правильное, реализация хромает). И, конечно же, для нарушения запрета нужен bad boy (ну не с хорошим же запреты нарушать, честное слово!). А плохой мальчик внезапно оказывается реально плохим – трахает, а не любит, использует, унижает, бьёт, тушит сигареты о спину и дальше по списку.
*Про женские фантазии про «укрощение чудовища» надо будет отдельно написать, они никогда не работают в реальности.
После чего девочка в ужасе убегает обратно в башню, пристраивает к ней ещё несколько этажей вверх и десяток замков на дверь с бессознательным «Мама была права, все мужики козлы». Дракон берёт «левел ап» и отращивает ещё две головы.
Всё это вместо того, чтобы изначально научить девочку, как отличать Рыцарей от тварей…
Рыцарь должен преодолеть все предрассудки, стереотипы и страхи, завоевать доверие, доказать, что он «не такой», показать чистоту своих намерений.
Рыцарь говорит «Там огромный мир, ждущий нас! Пойдём, покажу! У меня есть щит и плащ».
Особенность этого мифа в том, что хотя Рыцарь и вступает в противоборство с Драконом, но победить его должна сама Принцесса. Принять решение и открыться.
Рапунцель должна распустить волосы, чтобы Рыцарь смог подняться и освободить её.
Довериться мужчине – женский вариант героизма.
Принцесса в Башне – это не единственный женский миф. Но он первый, инициирующий. Если вы не убьёте Дракона, то на этом для вас сказка заканчивается (дальше только «сильные одинокие женщины», сериалы и коты).
Дадада, я знаю, что «Роджерс всё врёт» и «на самом деле всё не так». Мне это каждый раз рассказывают те, кого девочки обидели, и сильные одинокие женщины.
Оценили 104 человека
127 кармы