Книга "Новый крестовый поход. Украина в крови". ч.1 Межконфессиональный переговорный процесс летом 2013 года

4 8217
Председатель Папского совета по содействию христианскому единству кардинал Курт Кох

Это часть книги, которую я создавал на протяжении нескольких лет, собирая материалы о роли Католической церкви в протестных движениях и госпереворотах в наше время. В книге детальнейшим образом описано как проходила организация Майдана на Украине, в Гонконге, о протестной деятельности в Бразилии, Никарагуа, России и некоторых других странах. Аналогов данной книге на данный момент я нигде не встречал, поэтому книга по-своему уникальна. Ввиду того, что книга задумывалась как дар Православной Церкви и обществу, который имеет целью поднять к обсуждению возникающие проблемы взращивания в религиозной среде радикализма и терроризма, я решил каждый день публиковать на своей странице несколько глав этой книги, а когда все главы будут опубликованы, выложу ссылку для скачивания всей книги.

_____________________________

Организационная подготовка к Майдану на уровне религиозных деятелей, радикалов и студентов

1. Межконфессиональный переговорный процесс летом 2013 года

5 июня 2013 года на Украину прибыл председатель Папского совета по содействию христианскому единству кардинал Курт Кох[1]. При его посредничестве прошли переговоры между руководством УПЦ МП и УГКЦ[2]. Судя по реакции сторон, переговоры прошли в крайне позитивном для католиков ключе, в итоге глава униатов даже официально пригласил главу УПЦ МП митрополита Владимира присутствовать на Синоде УГКЦ, посвященном освящению кафедрального собора в Киеве. Позже глава УГКЦ заявил, что услышал от главы УПЦ МП митрополита Владимира Сабодана следующее: «Мы потеряли 20 лет в независимой Украине. Почему? Потому что мы не писали книг и не учили людей о необходимости всецерковного единения»[3].

Это заявление главы униатов после проведения переговоров весьма примечательно, так как никакого опровержения этих слов со стороны УПЦ МП не последовало. Конечно, можно списать это на состояние здоровья главы УПЦ, который уже несколько лет тяжело болел, вынужден был принимать лекарства, а менее, чем через год после слов Шевчука, умер. Степень вменяемости человека в таком возрасте и состоянии – это отдельный вопрос. Именно из-за отсутствия возможности со стороны митрополита Владимира управлять церковью в начале 2014 года было принято решение об избрании нового главы УПЦ. Но с учетом того, что долгие годы митрополит Владимир поддерживал определенную политику Александра Драбинко, который также присутствовал на переговорах с кардиналом Куртом Кохом, вполне возможно, что глава униатов озвучил стремления автокефалистов УПЦ, которые сами они озвучить не осмеливались. Как бы то ни было, присутствовавший там архиепископ Александр Драбинко тоже не счел нужным опровергнуть эти слова о единении всех церквей, включая и униатов.

Весьма примечательны слова, которые прозвучали в Киево-Печерской Лавре во время круглого стола «Украина в православно-католическом диалоге», где также присутствовал и кардинал Кох. Тогда представитель УПЦ МП священник Николай Данилевич заявил: «Сейчас назрела необходимость решать напрямую проблемы, которые были или остаются у греко-католиков и православных на Украине. То есть между нами самими, а не в Москве, которая далеко и, возможно, не всегда в курсе того, что на самом деле происходит»[4].

кардинал Курт Кох, глава УГКЦ Святослав Шевчук
и заместитель главы ОВЦС УПЦ Николай Данилевич, Киев, 2013

Таким образом, кардинал Кох провел встречу с представителями УПЦ, занимавшими ключевые должности и находившимися в тесном сотрудничестве с Драбинко, вследствие чего был намечен вектор на сближение церквей с прицелом на объединение структур в будущем. На каких условиях должно быть произойти такое объединение, и что за это было обещано Драбинко – вряд ли кто-то озвучит такие детали, но это стало одной из ключевых причин последовавших далее событий, ведь такое объединение было бы невозможным при Януковиче. И можно заметить, что в период Майдана со стороны УПЦ к протестующим примыкали исключительно сторонники Драбинко – Георгий Коваленко, Андрей Дудченко и некоторые другие.

В пользу этого предположения о намерении объединить структуры говорят не только слова главы униатов, но и тот факт, что вскоре после окончания украинского Майдана в Канаде прошел симпозиум, организованный Константинопольским Патриархатом, целью которого было обсуждение вопроса преодоления раскола церквей на Украине. На симпозиум приехали автокефалисты и близкие к Драбинко люди, как-то: Андрей Дудченко, Николай Данилевич и другие. Конечно, сейчас эти деятели могут сказать, что поехали туда по благословению высшей иерархии, и это будет, безусловно, верно – ведь участие в таких мероприятиях должно быть согласовано с вышестоящим руководством. Но это отнюдь не меняет сути того, что именно сторонники Драбинко всегда являлись участниками переговоров по созданию единой церкви при участии униатов.

Также вполне возможно, что летом 2013 года кардинал Курт Кох лично или через доверенных людей провел неофициальные переговоры и с руководством раскольнической структуры УПЦ КП, поскольку вскоре после приезда Коха Филарет Денисенко встретился с митрополитом Владимиром, прилюдно облобызался с ним, заявил о возможном скором объединении с УПЦ МП и огласил условия этого объединения[5]. Официальных упоминаний о проведении переговоров между Филаретом и Кохом нет. Но даже если в период перед встречей глав УПЦ КП и УПЦ МП сторонники Драбинко провели переговоры с представителями УПЦ КП, это не меняет главного: импульс объединения принес в церковную среду именно приезд высокопоставленного католического кардинала.

Уже в 20-х числах того же месяца, после приезда Коха, состоялся архиерейский собор УПЦ КП, на котором четко и однозначно был указан вектор движения – сближение с УПЦ МП с целью создания единой церкви. При этом, как отмечают СМИ, «Филарет (Денисенко) подписал соборное Обращение к Предстоятелям Поместных Православных Церквей, содержащее ярко выраженную антимосковскую риторику»[6], что, по сути, означало лишь одно: наметилась возможность объединения с УПЦ МП, но последняя при этом должна будет пойти на разрыв с РПЦ. Естественно, на этот разрыв готова была пойти лишь партия автокефалистов в УПЦ МП, а процесс, который должен был стать точкой разрыва с РПЦ, наметился в виде Майдана, евроинтеграции и разрыва отношений с Россией.

Весьма примечательно, что сразу после встречи глав УПЦ МП и УГКЦ в интернете появилась информация о крупном скандале. Утверждалось, что была создана финансовая пирамида, вкладчики которой заявили в милицию, что стали жертвами аферы, и у них пропали миллионы долларов[7]. Скандал дополнялся тем, что в связи с этими финансовыми махинациями, по сообщениям СМИ, были похищены монахини, которых перед похищением вызвал в Лавру митрополит Александр Драбинко. Впоследствии в СМИ появилась статья с названием «Митрополит Драбинко осознавал, что являлся соучастником преступления по похищению монахинь – протоколы допросов»[8], где были предоставлены фотографии протокола допроса Александра Драбинко. В статье отмечается: «Как следует из протоколов, священнику было изначально известно, что существует угроза похищения и лишения свободы монахинь со стороны его приятеля. Тем не менее, зная это, Драбинко по просьбе Бута, вызвал настоятельницу Свято-Покровского монастыря Калисфению и казначея монастыря Екатерину к себе на встречу. Отвечая в судебном заседании на вопрос, была ли известна ему цель удержания монахинь, Драбинко отметил, что таким образом предполагалось узнать информацию о местонахождении денег, в том числе и его собственных средств, переданных Панько». Следует отметить, что история с похищением монахинь и финансовый скандал возникли летом 2013 года, а осенью того же года начались акции протеста, которые были поддержаны многими сторонниками Драбинко. Случайно ли возник скандал вокруг поиска крупных денежных средств непосредственно перед акциями протеста?

митрополит Александр Драбинко (на данный момент член раскольнической структуры ПЦУ под управлением Епифания Думенко) и бывший глава глава УПЦ митрополит Владимир Сабодан

Примечательной в этой ситуации была позиция представителей УПЦ КП: при всей сложности отношений с УПЦ МП они решительно вступились за Драбинко, в котором видели своего единомышленника и союзника. Глава УПЦ КП Филарет Денисенко и ряд других деятелей сделали заявления в его защиту. Обозреватель Дмитрий Скворцов отметил, что это заступничество было обусловлено длительным и тесным сотрудничеством и тем, что «они видели в нем единомышленника, будущего союзника, будущего партнера по созданию единой поместной церкви»[9][10]. В статье говорилось о том, как преодолеть кризис в Католической церкви. Переводчик статьи упоминает, что по мнению этих двух кардиналов «Католической церкви предстоит стать церковью творческого меньшинства». А далее он поясняет: «Именно хорошо организованным и творческим меньшинствам принадлежит решающая роль в переломные моменты истории человечества».

Конечно, все это переплетено словами о молитве и прочем. Но речь идет именно о творении истории, а значит имеет четкое проявление в общественно-политическом пространстве, а не только в духовном.

В контектсте высказываний кардинала Коха о творении истории католическим меньшинством примечательно, что во время Майдана сотрудник Украинского католического университета, о чем будет речь далее, заявил, что велись переговоры о том, чтобы сделать Майдан общеевропейским. А после Майдана на Украине главы УГКЦ и УКУ неоднократно делали весьма специфические заявления. Например, глава УКУ указывал: «Но мы имеем чем поделиться, мы имеем таинство жизни, мы имеем пережитое ощущение своего достоинства. Наши молодые люди, и не только молодые, отдавали свои жизни за европейские ценности. Это первый раз в Европе, что с европейским флагом люди отдавали свои жизни за эти основополагающие европейские ценности. Сегодня этим таинством, песней, метафорой, символами, солидарностью мы призваны помочь Европе». Но об этих высказываниях униатских епископов касательно обновления Европы будет детально рассказано после описания событий Майдана. Здесь же эти мысли интересны именно в свете ставки кардинала Курта Коха в на энергичное и деятельное меньшинство в обществе, к которому, безусловно, в религиозной среде Украины относятся униаты и сторонники Драбинко.

Если вспомнить события Майдана 2004 года, то, есть много фактов о том, что ученики практически всех семинарий УГКЦ были на Майдане едва ли не на следующий день, студенты УКУ – одними из первых. Известно, что в акциях протеста участвовали и униатские священники в странах Европы.

И в этом контексте весьма интересны слова, сказанные главой униатов в одном из интервью. Среди прочего упоминалось о встрече глав УПЦ КП и УПЦ МП, и журналист спросил, что, по мнению Шевчука, мешает объединению и созданию единой церкви на Украине. На что тот заявил, что настроен весьма оптимистично по поводу экуменизма и преодоления разделения между УГКЦ и православными церквями путем создания единой церкви, и указал, что двигателем процессов объединения является как раз католическая сторона. Более того, Шевчук указал на препятствие в виде светских властей на пути к этой цели. Говоря о периоде Андрея Шептицкого, глава униатов заявил: «Я думаю, что речь об объединении в то время кому-то могла показаться абсурдной, потому что много кто мог сказать, что для этого нужно иметь прежде всего мир, спокойствие в обществе. А митрополит говорит совсем наоборот… Вопросы государственно-церковных отношений в свете такого видения, по моему мнению, являются актуальными для сегодняшнего дня. Почему? Митрополит видел, что когда рушатся государственные надстройки… тогда церкви получают свободу, чтобы объединиться». То есть Шевчук отчетливо понимал, что его планы по объединению церквей имеют шанс на реализацию лишь в случае разрушения государственных механизмов.

_____________________

Традиционно прошу всех своих читателей воздерживаться от комментариев содержащих дискриминацию по национальному или религиозному признаку.

В Сирии праздник только начинается

Я уже писал об этом кратко после падения Асада, но теперь больше данных, поэтому можно расписать и подробнее. Дебилы, которые хрюкали, что «это поражение и/или ослабление России» &nda...

Михаил Громов (1 часть). Командир беспартийного экипажа

Михаил Громов (1 часть). Командир беспартийного экипажа«И ребятам есть одна забота:Подрасти бы только поскорей,Чтоб водить, как Громов, самолёты,Быть бойцом Республики своей»Песня «Боев...

Михаил Громов (2 часть). В полёт сквозь годы

Михаил Громов (2 часть). В полёт сквозь годы«Я – лётчик, но мне кажется, что опыт моей жизни пригодится для любого человека. Успех даётся не волею судеб, а волей самого человека, которы...

Обсудить
  • Ватикан в лоб не смог пролезть в Русь, они это поэтапно делают. Православие, реформа Никона, униатство на захваченных территориях, а потом полное объединение...
  • После 2 Ватиканского Собора католицизм стал одним из отрядов иудаизма и сионизма и вся его политика говорит о ползущей на восток идеологии мировой религии и церкви... посредством заговоров, цветных революций и переворотов. Украина тому яркое подтверждение. В Минске они тоже отличились. но получили отпор. Если раньше католицизм и православие можно было считать двумя напрвлениями христианства, то сейчас католицизм -это скрытый и опасный врвг
  • Очень хороший фактический материал. Отличная работа! Кстати, из данного анализа следует, что экуменизм, которым пугают детей и легковерных взрослых, не является богословием, как, например, монофизитство или тот же католицизм, или протестантизм. Нет, это движение. Направлено на то, чтобы Русская Православная Церковь присоединилась к католической церкви на её условиях. А потом можно пересмотреть и догматы и переформатировать её. Локально это уже было в истории, итог этого - современные галичане. Это экуменизм со знаком "минус". Но в истории были и противоположные примеры, когда в начале 18 в. в Западной Белоруссии униаты вернулись в лоно Православной Церкви. Это пример экуменизма со знаком "плюс". Конечно, с нашей точки зрения.