При всей моей нелюбви к церкви с ее помпезной, самой неуместной рядом с сутью ее дела ряженостью в парчу и золото и кривоглазыми попами – я не могу не признать за ней одну важнейшую заслугу. Что пронесла через века Завет Христа – самое, на мой взгляд, великое учение на свете, которое иначе затерялось бы в былом чем-то вроде неведомых большинству и нечитанных им бесед Сократа или лирики Сапфо.
Ну да, большинство и так о нем имеет трафаретное весьма понятие, но все же вошедшие в язык слова и фразы из него несут при всей их замызганности великий смысл, вдунутый в них Христом – возможно, главное, что еще держит нас хоть как-то в людях. Поразительно при этом, что стоящие ближе всего к трибуне того, кого зовут своим учителем – часто дальше всего от самого его учения. И пав под кесаря с мамоной, уже отлучают от службы редких батюшек, сохранивших верность не начальству, а Христу – за прямой повтор его же слов, пугающих власть до сих пор. Вот яркий пример такого перебежничество из одного угодья в противоположное:
«Патриарх Кирилл в своей книге «За Русь Святую: патриотизм и вера» призвал молиться за российскую власть, народ страны, Путина и военнослужащих ВС РФ. Церковь, по мнению Кирилла, должна быть «мобилизована» вместе с военными и политическими силами России. Воюющим против Украины россиянам гарантирована вечная жизнь в случае гибели на поле боя: «Сия есть жизнь вечная – и ты идешь на подвиг, отдаешь свою физическую жизнь, но помни: ты не погибнешь, ты не умрешь, ты будешь жить», – говорит Кирилл, ссылаясь на Евангелие от Иоанна (Ин. 17:3).»
Ссылка эта тут ни к селу ни к городу, вот что там дословно сказано:
«Ин.17:3 Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа».
Ни о какой войне и близко речи нет, а речь о том, что как Бог-отец дал Сыну «власть над всякою плотью», так и «Он жизнь вечную» даст тем, кто ее достоин. Призывал же сам Христос в своих речах не к ратным подвигам, не к нападению на врага, тем паче на его земле, но прямо к обратному:
«А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас... Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?.. Но вы любите врагов ваших... и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым... А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щёку твою, обрати к нему и другую».
Что же до знаменитого «Не мир я пришел принести, но меч!» – давно всеми признана трактовка, что здесь речь не о развязывании каких-то войн, а об образном рассечении на верных и неверных даже в одной семье.
И кто сегодня, как и в пору средневековых Крестовых походов, благословляет именем Христа на кровопролитие на стороне – выплескивает даже не младенца с водой из раззолоченной купели, а одного младенца, оставив там всю воду словоблудия и фарисейства. Можете представить себе Христа, призывающего молиться за Ирода, его войска, Синедрион, торговцев, карателей и прочих слуг ненависти, порока и мамоны? Защищающего не человека от тоталитарной власти, а эту власть от человека? Однако называющие себя сегодня его последователями именно к тому и зовут, то и творят. Но на что такая церковь, которая служит не богу, а всему тому, с чем ее бог боролся до последнего дыхания, прерванного подобными тем, кто сегодня жалует святым отцам царскую охрану и недвижимость? И разве сейчас перед глазами не встают знакомые всем, как облупленные, лица – при чтении таких гневных речей Христа:
«Горе вам, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония. Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить и гнать из города в город...»
Если свести учение Христово к какой-то паре слов, я бы сказал, что оно о великом самопожертвовании и самосовершенствовании. Не истребить и поработить в духе Гитлера и его последователей тех, кто с тобой не в ногу – но привлечь и покорить величием своих идей, целей, дел, творческим и душевным подвигом. Поэтому истинными христианами я бы назвал творцов, подобных Микеланджело, Да Винчи, Баху, Бетховену, Чайковскому, Пушкину, Толстому, Эдисону, Эйнштейну, Сикорскому, Туполеву, Гейтсу, Перельману... А нехристями тех, кто путем писавшего на пряжках его воинов «С нами Бог» – звал и зовет наводить свою святую правду огнем и мечом, через гробы врагов и бьющих их своих и отъем вражеских земель.
Как и тех, кто благословляет это от имени хоть Христа, хоть его мамы, хоть самой церкви со всей ее святейшей людоедской инквизицией, которую сегодня многие из кожи вон мечтают повторить... Вот только подвиг самого Христа, на мой взгляд, повторил один Навальный, проклинаемый нынешними лицемерами точно так же, как сам Христос был проклят толпой современных ему патриотов, оравших истошно: «Распни его!»
Оценили 2 человека
3 кармы