Как мичман киноактера "убивал"

1 346

История произошла на Черноморском флоте в советское время, снимали на корабле фильм и один актер замарал робу... Есть текст, есть видео - кому как удобней.

Смотреть:

Этот забавный эпизод из флотской жизни случился в те далекие времена, когда еще в полном здравии был СССР, колбаса стоила два рубля двадцать копеек, а фунт лиха (поллитровка) – два семьдесят пять без стоимости посуды. Как-то по весне в тридцатой дивизии надводных кораблей Черноморского флота начальник политотдела этого соединения объявил месячник культуры. Однако его главное условие было нереальным. Вводился запрет на матерные слова. Задача казалась просто невыполнимой. Потому, что флот без мата, все равно, как страна без дипломата. Такая есть присказка.

В тот день к начальнику политотдела, в народе – начпо, приехала делегация с Кубани. И в тот момент, когда гости сидели в кабинете и вели с офицерами приличествующую случаю неторопливую беседу все о том же месячнике, они неожиданно стали свидетелями трагикомичной истории, красноречиво говорящей о незыблемости основ флотской субординации. Едва начпо закончил витиеватую фразу на счет чистоты речи и примерных манер поведения, как в дверях его кабинета картинно появился дежурный по политотделу с душераздирающим криком:

- Товарищ капитан первого ранга, там, на улице мичман Сычев киноартиста убивает!..

Мичман Валентин Сычев заведовал автомобильным гаражом дивизии. Когда-то он служил на сторожевике «Беззаветный». Был самым знаменитым на флоте ракетчиком, мастером кинжального ракетного удара. А перед пенсией нашел себе тихую дембельскую работу - ушел на берег и стал завгаром. Тяжкая флотская доля и изматывающие душу дальние походы сделали этого морского волка суровым воспитателем матросов. Причем педагогические приемы, которыми он пользовался, не всегда укладывались в теорию Ушинского, назидательно гласящую о необходимости постоянного и тактичного воспитания подрастающего поколения. А еще мичман Сычев свято верил, что если с утра не жахнуть хотя бы полстакана корабельного шила, как именуют на флоте спирт, то весь день не заладится и вообще все пойдет прахом.

Случилось так, что именно в это время на гвардейском большом противолодочном корабле «Красный Кавказ» снимался художественный фильм. Главную роль матроса-ракетчика играл молодой, но уже известный актер. Он переоделся в матросскую робу, вошел, как говорится, в кадр, но тут измазался пушечной смазкой. Кто-то опрометчиво, а может и специально посоветовал ему сходить в расположенный рядом гараж и помыть экипировку в солярке. Артист так и сделал. Он вошел в гараж, святая святых мичмана Сычева, и, не спрашивая у последнего разрешения, стал замывать робу. Сычев к этому времени уже махнул порцию шила и приготовился повторить. Но при виде нестриженого и грязного матроса, бесцеремонно вошедшего в его заведование, у сурового педагога перехватило дыхание. Хозяин гаража вначале застыл, словно ящерица, а только потом и сумел с трудом выдавить из себя:

- Не понял?!

- Что вам не ясно? - спросил словоохотливый артист.

- А ну-ка, слинял отсюда баран нестриженый! Иначе сейчас же выпишу тебе в торец! - рявкнул наконец-то пришедший в себя самобытный педагог, далекий от такта Ушинского.

Сычев сказал более выразительные слова, но строгость жанра не позволяет буквально воспроизвести его речь. Как именно выражался мичман, предлагаю домыслить читателю.

- То есть, как это слинял? И что значит «выписать в торец»? – изумился интеллигентный артист.

Глаза мичмана налились кровью. Он схватил оторопевшего актера за шиворот и поволок его к выходу из гаража.

- А вот я тебе покажу, «как»! Сейчас узнаешь! - неистово рычал мичман. - Вконец оборзел, щенок.

- Что вы делаете? Я же артист! - стенал киногерой.

- У меня тут все вы артисты, - наставительно внушал актеру мичман, хватая беднягу за грудки.

Артиста с трудом отбили у разбушевавшегося мичмана работники политотдела…. Потом я смотрел кинофильм, который снимался у нас на «Красном Кавказе», и не мог нарадоваться игре знакомого актера. Но через киношный лоск, нет- нет, да и проступало в игре актера что-то сычевское, что-то заслуженное, что-то мичманское. Вот бы каждому нашему фильму таких эффектных консультантов…

Рождение археологии
  • Annelise
  • Сегодня 09:48
  • Промо

Собралась сделать статью, рассказывающую о рождении науки археологии, и с удивлением обнаружила, что это уже сделано, да ещё и так, словно я сама эту статью писала. Автор - Павел КолосницынПредлагаю е...

Обсудить
  • Помню снимали маленький эпизодец на палубе крейсера Аврора. Было раннее летнее утро, чтоб быстрее отснять и не мешать туристам с экскурсиями. Начали готовиться - ставить свет, камеру, эспейс , рельсы и раскладывать прочую киношную утварь. Один из осветителей, гафер по имени Палыч, свою приспособу втихаря привернул к палубе шурупом. Потом зашел в кубрик, где директор группы проставлялся дежурной вахте, и нарушив их безоблачное настроение из цикла "хорошо сидим", сообщил, что свет готов. Палычу предложили махнуть, он отказался и чтоб разрядить , возникшую от непонимание этого отказа тишину, рассказал как долго ему пришлось заворачивать в палубу шуруп . Старший вахтенный офицер замолчал и изменился в лице, а его помошник предложил нам немедленно покинуть корабль. Сразу стало понятно, что делать это надо быстро и безотлагательно. Когда все оборудование было на набережной и последний участник съемочной группы ступил на берег, появился старший вахтенный и взявшись двумя руками за леер, минут 15-20 рассказывал: из какого дерева сделана палуба, как обрабатывалась древесина перед укладкой, кто мы такие, откуда пришли, куда теперь двигаемся и где бы он хотел нас видеть. Хорошо, что в такую рань на набережной стояли практически одни иностранцы, не понимавшие русского, но и они смогли тонко почувствовать настроение оратора , музыкальность и красоту оборотов нашей ненормативной лексики , да так что на некоторых лицах даже угадывался восторг... :joy: